Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю. (подходит к двери, открывает дверь)
В группу вбегает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети, я зайка-побегайка!
Воспитатель: Здравствуй, зайка, зайка-побегайка! Зайка, а что ты нам принес?
Зайчик: Я принес вам подарок (отдает подарок воспитателю)
Воспитатель: Ой, как интересно, что это за подарок. (показывает детям) Что это?
Воспитатель: Правильно. Про что книга, как вы думаете?
Воспитатель: Молодцы! Сказка про Репку.
Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Хотите послушать?
II. Основная часть
Воспитатель: Ну что ж, все собрались?
Все терпеньем запаслись?
Дети любят слушать сказки.
Там герои носят маски,
Там полно смешных людей
И не пуганых зверей.
Мы сегодня будем «Репку»
Всесторонне изучать.
Деда, бабку, внучку, Жучку,
Кошку, мышку вспоминать.
Сядьте ровно, не шалите.
Представление смотрите.
Рассказывание и показ сказки с использованием кукольного театра.
Появляется персонаж Дед.
Воспитатель: Посадил дед репку. Кто это?
Репка росла-росла и выросла большая пребольшая. Какая репка?
Дед тянет потянет, никак не может вытянуть репку из земли.Позвал дед бабку: «Бабка-бабка, помоги вытащить репку из земли».
Появляется персонаж Бабка.
Бабка: «Иду-иду. «
Воспитатель: Посмотрите кто пришел. Кто это?
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала звать бабка на помощь внучку.
Появляется персонаж Внучка.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Давайте поможем бабке позвать внучку, только тихо.
Не слышит внучка. Давайте чуть погромче позовем.
Не слышит внучка. Давайте еще громче позовем.
Внучка: «Иду-иду, сейчас я вам помогу. » (воспитатель ставит внучку за бабкой)
Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, кто здесь. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Воспитатель: Покажите, как они тянут репку.
Воспитатель: Позвала внучка на помощь Жучку. Кто это?
Появляется персонаж Жучка.
«Жучка-Жучка, иди, помоги вытащить репку из земли. «
Жучка: «Гав-гав! Сейчас приду, репку вытащить помогу».
Воспитатель: И прибежала собачка Жучка. Стали они все вместе тянуть репку из земли. Назовите кто? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Индивидуальный показ 1-2 детей.
Воспитатель: Позвала Жучка на помощь кошку. Кто это?
Появляется персонаж Кошка.
Жучка: «Кошка-кошка, ты приди, репку вытащить помоги. «
Кошка: «Мяу-мяу, иду, репку вытащить помогу. «
Воспитатель:Посмотрите: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (воспитатель побуждает детей к проговариванию)
Воспитатель: Позвала кошка на помощь мышку.
Кто это?
Появляется персонаж Мышка.
Кошка: «Мышка-мышка, ты приди, репку вытащить помоги. «
Воспитатель: Давайте тоже поможем мышку позвать. Один раз, медленно.
А теперь быстро.
Мышка: «Пи-пи-пи, иду-иду, сейчас я вам помогу».
Воспитатель: Прибежала мышка, взялась за кошку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (Индивидуальная работа).Тянут-потянут.
Воспитатель: Вытянули репку. (вынимает репку). Обрадовались дед и бабка и все звери, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали.
Воспитатель с детьми танцуют под музыку.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?
А тебе зайка?
Зайка: Мне очень понравилась сказка и поэтому я хочу вас угостить. (угощает детей яблоками) А мне пора возвращаться домой. До свидания! (Уходит)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним сказку.
— Что посадил дед?
— Сколько репок посадил?
— Сколько людей и зверей помогало ему тянуть репку?
— Кто помогал репку тянуть?
— Кто из героев понравился вам больше всех?
Ход игры
— Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
— Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
К хозяину спешит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается (Кошка)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки. (Мышка)
Кругла да гладка,
Откусишь — сладка.
Засела крепко
На грядке. (Репка)
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки. Ай, да молодцы! Все мои загадки отгадали! А может, вы знаете, в какой сказке мы встречали этих персонажей?
Дети: сказка «Репка»
Воспитатель: Молодцы ребята, догодались!
-А раз вы все загадки отгадали, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите у меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что там лежит? (Да). А чтобы сундучок открылся, надо сказать,волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок.
Дети повторяют слова, и сундук открывается. Дети находят в нём маски и атрибуты для игры. Дети распределяют роли, педагог помогает охарактеризовать каждый персонаж – дед старенький, работящий, внучка – помощница, мышка маленькая, юркая и т. д. После распределения ролей дети наряжаются в шапочки — маски героев, которые лежали в сундучке. Вместе организуют игровое пространство, расставляют атрибуты. Воспитатель проговаривает текст сказки, дети обыгрывают.
-Посадил дед репку. (Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти)
— Выросла репка большая.
— Тянет дед репку. Вытянуть не может.
— Позвал дед бабу. (Дед зовёт бабку, бабка подходит, помогает деду тянуть репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку. (Бабка зовёт внучку, внучка подбегает, все вместе тянут репку)
– Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (Внучка зовёт Жучку. Жучка бежит, лает. Все вместе пытаются тянуть репку)
— Тянут потянут, а вытянуть репку не могут. Позвала тогда Жучка кошку.
– Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (Мышка бежит, пищит. Все вместе тянут и вытягивают репку)
– Тянут — потянут, вытянули репку. Обрадовались все и пустились в пляс.
(Импровизация под народную музыку)
— Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Скажите, какое время года у нас сейчас?
Дети. Осень!
Воспитатель: А осенью созревает большой урожай!
Сегодня мы с вами заглянем на огород,
Пойдемте, на огород?
Пляска «Огородная – хороводная». Р. н. м. «Как у наших у …»
Мы пришли на огород (идут топающим шагом)
Что же там у нас растет,
Ай, люли, что растет, (кружатся)
Ай, люли, что растет.
Есть капуста, есть лучок, (ладошки вперед, покачивают ими)
Свекла есть и чесночок,
Ай, люли, чесночок, (кружатся)
Ай, люли, чесночок.
Мы корзиночки возьмем, (присаживаются, «собирают»)
Урожай наш соберем,
Ай, люли, соберем,
Ай, люли, соберем. (кружатся)
Воспитатель: А еще на нашем огороде выросла репка.
(ставит в центре группы большую репку)
Кто же будет репку тянуть?
Дети. Дед!
Воспитатель: А дедушка старенький, идет не спеша, вот так!
Дети в пляске «Русская» на р. н. м. «Из – под дуба»
имитируют образ деда.
Тянет – потянет
Вытянуть не может!
Воспитатель: Кого позвал дед?
Дети. Бабку!
Воспитатель: А бабушка тем временем пекла оладушки.
Песня «Ладушки» р. н. м.
Воспитатель: Бабушка, иди репку тянуть!
Тянут – потянут, (дети «тянут» репку)
Вытянуть не могут!
Воспитатель: Кого позвала бабушка?
Дети. Внучку!
Воспитатель: А внучка тем временем на лужайке играла.
Деток забавляла.
«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.
Воспитатель: Внучка, хватит играть, пора репку тянуть!
Тянут – потянут.
Вытянуть не могут!
Воспитатель: Кого позвала внучка?
Дети. Жучку!
Воспитатель: Давайте споем про собачку песню, она услышит и прибежит.
Песня «Собачка» муз. М. Раухвергера.
Воспитатель: Собачка, хватит лаять, иди репку тянуть.
Тянут- потянут.
Вытянуть не могут!
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети. Кошку!
Воспитатель: Кошка села на плетень, птичек пугает.
Потешка:
Тень – тень – потетень, (дети присаживаются)
Села кошка на плетень,
Налетели воробьи, (машут руками – крылышками)
Хлопни им в ладошки! (хлопают)
Улетайте, воробьи, (грозят пальчиком)
Берегитесь кошки!
Игра «Ой, летали птички» р. н. мелодия.
Воспитатель: Кошка, хватит птичек пугать, иди репку тянуть!
Тянут – потянут.
Вытянуть не могут.
Воспитатель: Кого позвала кошка?
Дети. Мышку!
Воспитатель: А мышки на дорожке плясали.
«Пляска мышек» муз. М. Картушиной.
Воспитатель: Мышка, хватит плясать, надо репку тянуть!
Тянут – потянут.
Вытянули репку
Воспитатель: (берет репку в руки)
Уродилась репка крупна,
Уродилась репка вкусна,
И в пирог и в кашу,
Хороша она!
Ход занятия:
Гости занимают места.
Воспитатель: здравствуйте дорогие гости! Я рада Вас приветствовать на нашей театральной постановке.
Сегодня, Вашему вниманию мы готовы представить наше представление – сказка.
Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
И я люблю. А еще я знаю интересную игру, она может привести нас в любую сказку. Хотите поиграть?
Возьмемся за руки и сделаем большой круг. Мы будем идти по кругу и говорить волшебные слова, и тогда попадем в сказку, а вот какая сказка, вы узнаете, отгадав загадку. Итак, приготовились (идем по кругу) .
Ножки, ножки вы ходите
Деток в сказку приводите
Мы по кругу идем
Скоро в сказку попадем,
А в какую, мы узнаем
Коль загадку отгадаем.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой
Делали работу. (Сказка «Репка».)
Воспитатель: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
И были у них:
Маша — внучка,
Добрая собачка Жучка,
Кошка Мурка — мурлышка
И серая быстрая мышка.
(Все герои по очереди выходят кланяются)
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Танец деда и репки (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель:
Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед: Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка: Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Внучка:
Вот так репка, ай — я — яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Жучка:
Вот так репка, ай — я — яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Кошка:
Вот так репка, ай — я — яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Мышка: (бежит)
ПИ — пи — пи!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)