Как усмирить ребенка-драчуна: советы родителям

Еще несколько советов родителям агрессивных детей

Если ребенок увидит, как вы признаете свои слабости, как пытаетесь совладать с эмоциями, ему будет легче это делать самому.

Когда он успокоится, стоит обсудить причины произошедшего, его мотивы, ощущения. Спросите его, как ощущают себя окружающие? Захотят ли дети дружить с ним после произошедшего? Как он может исправить ситуацию, и как избежать ее повтора?

Осуществляйте контроль передач по ТВ, которые смотрит ребенок, не следует допускать, чтобы он смотрел новости и мультфильмы, в которых есть элементы жестокости.

Обосновывайте наказания и запреты, искренне говорите о любви

Важно, чтобы требования к детям были разумными, надо настаивать, чтобы они выполняли их, давая четкое понимание о своих ожиданиях

Запаситесь терпением, и у вас всё получится!

Advertisement

Что делать, если дети дерутся в детском саду?

Если дети дерутся в детском саду из-за игрушек

Разделите игрушки и постарайтесь, чтобы у каждого ребенка был свой личный набор. По мнению ребенка, общих игрушек не бывает, они всегда кому-то принадлежат. Поэтому, если в детском саду есть игрушка, из-за которой ребенок бьет детей в детском саду, лучше приобрести ему личные вещи, которыми он сможет безраздельно распоряжаться. Даже если ребенок не будет долго пользоваться какой-то вещью, она автоматически не должна переходить к другому без разрешения владельца. Если в момент спора за игрушку родитель или воспитатель будут уговаривать ребенка поделиться, призывая его «не быть жадиной», малышу будет непонятно — почему вдруг другому ребенку уделяют больше внимания и уважения, чем ему.

Чтобы избежать драк за игрушки, необходимо научить детей спрашивать друг у друга: «Можно ли у тебя взять игрушку?». При этом у каждого из них должно быть право ответить «нет». Если ребенок, которому отказали, расстраивается и плачет, лучше отвлечь и переключить его на другое занятие, а не уговаривать другого, взывая к чувству вины.
При этом правило для всех должно остаться неизменным: если разрешили — брать можно, не разрешили — нельзя.

Часто бывает так, что вашему ребенку хочется иметь такую же игрушку, «как у Пети». В таком случае правильным будет приобрести ему аналогичную вещь, чтобы избежать конфликтов и драк. В каждом саду есть личные шкафчики и полки, где можно хранить приобретенные игрушки, если ребенок не желает, чтобы ими пользовался кто-то другой.

Необходимо воспитывать в ребенке чувство собственного достоинства и уважения к другим. Если ваш ребенок дерется в детском саду из-за игрушек, требуя, чтобы кто-то с ним поделился, объясните ему, что право на личные вещи есть у каждого: «Ведь машину твоего папы не может взять без спроса никто: ни я, ни бабушка, ни наш сосед, даже если нам этого очень хочется. И мой телефон не может взять без спроса ни мой коллега, ни даже ты. Так почему ты хочешь брать чужое, когда тебе это запретили?». Культуру уважения к чужим вещам необходимо воспитывать в каждой семье.

Если дети дерутся, чтобы привлечь внимание или восстановить справедливость

Если драки в детском саду происходят спонтанно, и дети прибегают к воспитателю или родителю с жалобами на то, что «он первый меня ударил», не стоит устраивать разбирательства и принимать чью-то сторону. Главная задача — развести дерущихся детей и не дать им продолжать драку. Если же вы попытаетесь принять чью-то сторону, чувство справедливости у другого ребенка будет обостряться, и в этот момент вы рискуете создать трещину в детских отношениях.

Если через короткое время дети попытаются устроить совместную игру, не стоит им разрешать это делать: объясните, что раз вместе они быть не могут — значит, должны играть по-отдельности.

Не стоит увещевать детей, говоря им, что «драться плохо» или «дети не должны драться». Необходимо понять, что дерутся дети не просто так — всегда существует какая-то причина, о которой взрослый может не знать. Поэтому, пока страсти не улягутся, просто не давайте драчунам сходиться. Если вы не будете принимать ни одну из сторон, то ни у кого из детей не будет накапливаться невысказанная обида. А когда «возраст драк» пройдет, дети будут продолжать мирно сосуществовать и помогать друг другу.

Разработка действий

Что же делать родителям драчуна? Когда маленький ребенок дерется, то стратегия может быть следующей:

  1. Малыш должен быть избавлен от лишней опеки и непрекращающихся запретов, указаний. Стоит понаблюдать за собой. Какие действия, слова, поступки приводят к агрессивному поведению чада? Нужно пересмотреть тактику поведения, тогда сопротивление и злость малыша будет уменьшаться.
  2. Не рекомендуется использовать компромиссное поведение. Если хулиганский поступок будет замят, то малыш будет считать, что он прав и ему все позволяется. В следующий раз объяснить ему, почему так нельзя делать, будет в несколько раз сложнее. Стоит быть последовательными.
  3. На агрессивный поступок необходимо реагировать незамедлительно. Когда делается замечание, то оно должно быть произнесено негромким, но уверенным голосом. «Стоп! Прекрати немедленно», «Мне не нравится, если дерется ребенок и обзывается». Надо четко и ясно обозначать позицию по этому вопросу.

Что делать. Как отучить годовалого ребенка драться

Итак, ребенок 1 год дерется что делать родителям? Вот несколько советов, как отучить ребенка в год драться.

1 Говорите кратко и четко. Повторяйте одно и ту же мысль много раз. Твердо и уверенно, не переходя на крик. Не только запрещайте, но и учите, что можно делать. Лучше всего ребенок усвоит запрет, если вы соединяете слова и действия, покажете пример.

2 Помогите понять, что драться неэффективно. И научите другим способам договорится с сверстником или взрослым: поменяться, подождать и т д.

3 Предлагайте альтернативу. Если ребенок в игре замахнулся, чтобы ударить, поймайте его руку и скажите: «Нельзя. Береги меня. Можно бить мяч». И покажите, как это делается. Если ребенок замахивается в приступе охватившей его злости, лучше отойти и сказать: «Нельзя. Береги меня. Ты злишься. Потопай и покричи, чтобы злость ушла».

4 Не наказывайте. Даже, если малыш лезет в драку снова и снова, не стоит шлепать его или громко кричать. Ребенок совсем запутается: почему словами родитель запрещает бить, а сам делает это? Примеру взрослого дети верят больше, чем речи. Если малыш проявляет настойчивость, можно увеличить расстояние с ним, но не более того.

5 Следите за своими чувствами. Злиться на малыша за драки всерьез глупо. Со своими эмоциями ребенок рано или поздно начнет справляться. А родительская несдержанность может привести к самым печальным последствиям.

6 Давайте позитивные оценки. Ребенок чувствителен к родительским словам. Если говорить: «Жадный», «бандит», «драчун», таким и будет. Попробуйте внушать, что он «щедрый» и «Дружелюбный».

А если ребенок дал сдачи обидчику? Тут мнения психологов расходятся, но большинство считает, что давать сдачу надо учить ближе к семи годам. До этого возраста малыши не могут соотнести силу воздействия на них и силу ответа — из-за этого «сдачу» они могут дать гораздо сильнее обиды.

Возможные мотивы серийного обидчика

Чтобы с чем-то или кем-то эффективно бороться, нужно сначала узнать о «противниках» побольше. Поговорите с ребенком и попытайтесь понять — почему? Почему он обижает других детей?

«Все так делают»

Не ваше чадо положило начало травле. Конфликт сформировался без его непосредственного участия. Однако потом ребенок, не особенно задумываясь, присоединился к «развлечениям» сверстников, задирая жертву словами или действиями. Так было проще, чем принимать какое-то иное решение, противопоставлять себя коллективу, проявлять инициативу.

Ребенок, который оправдывает свои поступки фразой «Все так делают!», обычно не очень дружит с ситуациями, требующими самостоятельного принятия решения. Не имеет своего мнения, предпочитает просто подчиняться другим людям — родителям, учителям, неформальным лидерам из числа сверстников.

«Пусть лучше он, чем я»

Такой мотив часто встречается у детей, которых в прошлом самих травили. Казалось бы — после того, как ты побывал на месте жертвы, должно стать совершенно очевидно, что так себя вести нельзя.

Но страх снова оказаться в эпицентре оскорблений и насмешек иногда становится настолько силен, что ребенок готов на все, чтобы этого не случилось. Например, самостоятельно побыстрее найти другого козла отпущения. Чтобы над ним смеялись, его вещи портили. «Пусть лучше он, чем я».

«Он сам виноват!»

Обвинение жертвы, потому что она «неправильно» себя ведет или выглядит, явление не новое. Взрослые нередко позволяют себе заявлять, что чересчур короткая юбка оправдывает насильника, а оставленный на видном месте кошелек — вора. Считают себя вправе осуждать и выносить приговор. Такие суждения можно услышать по телевизору, от соседа по лестничной клетке… Да где угодно.

Неудивительно, что дети тоже иногда так делают, они ведь учатся именно на примере взрослых. Говорят, что их сверстник сам виноват и третируют его, наказывают за «неподобающее» поведение. У них, конечно, пока в ходу детские методы. Обзывательства, тычки, и дразнилки. Но суть от этого не меняется.

Глядя на то, как непросто бывает умному состоявшемуся дяденьке объяснить, почему влазить в жизнь другого человека со своим деятельным осуждением не стоит, как-то даже руки опускаются. Если уж не получается со взрослыми, то как это растолковывать ребенку?

Как ни странно, это как раз тот случай, когда дети оказываются более понятливыми, чем мы ожидаем. Их взгляды на мир пока не успели закостенеть.

«Это весело»

Страшно, когда чадо, правда, не понимает, что люди вокруг — точно такие же, как и он сам. Тоже чувствуют боль, страх, отчаяние. И их нельзя третировать просто для того, чтобы посмотреть на реакцию.

Хотя если вы видите, что у вашего ребенка с эмпатией совсем все плохо, не занимайтесь самодеятельностью. Обратитесь к детскому психологу.

«Он первый начал!»

«Во-первых, это не я. Во-вторых, все так и было. А в-третьих, он первый начал!» Вот триада, которой маленький ребенок способен оправдать любой свой проступок. Воспринимать такие заявления всерьез сложно.

Однако если чадо искренне чувствует себя пострадавшей стороной, стоит отнестись к этому утверждению с вниманием. Это говорит о том, что ребенок оказался вовлечен в конфликт, из которого не нашел приемлемого выхода

И решил прибегнуть к крайнему средству — прямой агрессии.

Может быть, малыш и сам догадывается, как ему следовало поступать. Но он не смог справиться с гневом, и все-таки повел себя неправильно. Значит, пришла пора рассказать ребенку о паре-тройке методов борьбы со слишком сильными эмоциями. Ну или отдать его в спортивную секцию, чтобы он выплескивал негатив там.

Дети еще только учатся искусству социального взаимодействия, и иногда допускают ошибки. В этом нет ничего непоправимого. Скорее всего, они научатся — особенно, если вы им немного поможете.

29.03.2019
 
Подготовила Надежда Лукашова
  
  о детях от 4 до 7 лет, о детях от 7 до 10 лет, ребенок и родители  Другие статьи автора

Психологические советы

Вот что советует психолог Бердникова Анна: «Чтобы верно отреагировать на агрессивный поступок своего ребенка нужно прислушаться к своим чувствам

Что я ощущаю? Это важно, так как наши чувства помогут нам понять, что же происходит в реальности. Во время агрессивной вспышки стоит прислушаться к себе

Что вы ощущаете? Обиду? Злость и стремление победить маленького негодяя, показать ему, кто здесь первый и главный?

Родителям очень важно отследить, какие чувства у них вызывает поведение ребенка

Когда чувствуется обида, нужно разобраться, что заставило малыша причинить ее вам? Что на душе у него самого? Чем вы его обидели или регулярно обижаете? Когда чувствуете злость, то между вами деструктивные отношения, присутствует борьба за власть

В этой ситуации важно сделать первый шаг навстречу – перестать бороться за лидерство. Только поняв причину, можно решить проблему с драчуном»

Драка в детском саду и другие конфликты

Что делать, если вашего ребенка обидели или когда ваш малыш является зачинщиком драки

Человек может попасть в конфликтную ситуацию в любом возрасте. И главный вопрос — кем он из нее выйдет: победителем или проигравшим, с ощущением неприятного осадка внутри или с чувством, что все теперь в порядке.

Стоит понять, что конфликт — это не плохо. Ведь ссора дает опыт понимания ребенком того, что ему не нравится и поиска способов выхода из конфликта. По мнению психологов, существует определенная временная периодизация конфликтов. И в разном возрасте на них следует реагировать по-разному.

От 1 года до 2,5 лет дети обычно не являются зачинщиками конфликтов, но при этом становятся их участниками. У них могут забрать игрушку, их могут толкнуть, им могут высыпать на голову песок. Реакция на это может быть разной: от удивления до плача. В этот момент ребенка не обижают, как вам кажется, ему просто показывают, что кто-то другой легко может забрать что-то у него. Поэтому ребенку необходимо научиться реагировать на подобное поведение других людей. Учась этому, ребенок сначала будет пытаться уйти (убежать) от неприятности, затем попробует не отдавать личную вещь, прижав ее к себе. Возможно, он вступит в драку, чтобы отстоять свое. Таким образом ребенок получит бесценный опыт того, что личные вещи необходимо охранять

В такой момент родителю важно наблюдать, чтобы ребенка не травмировали другие дети. А мелкие стычки между детьми в таком возрасте — абсолютно нормальное явление

Когда ребенку 3 года — это уже детсадовский возраст, в котором перед молодым человеком стоит задача узнать — что он стОит в этом мире, как личность. Один из способов, которым ребенок это делает — старается «достать» как можно большее количество людей вокруг. Трехлетки — ярые зачинщики конфликтов: как правило, забрав лопатку или игрушку у другого ребенка, такой малыш обязательно попытается забрать и все остальное у того, кто спокойно это отдает. Если же, забирая чужую вещь, ребенок получает сдачу, то его мозг фиксирует этот факт как опыт: «К этому ребенку я неделю подходить не буду, так как мы сейчас — на равных». В дальнейшем ребенок-трехлетка будет пробовать забирать чужое у всех подряд, устраивать драки в детском саду и т.д..

Конфликты, которые провоцируют трехлетки, очень важны для жизненного опыта, с помощью которого дети учатся понимать, где заканчивается их территория и начинается чужая, как далеко он сможет зайти, куда его пустят, а куда — нет. А также — насколько далеко он сможет запустить в свою жизнь другого человека. Ведь именно в этом возрасте дети учатся разному взаимодействию с типажами людей.

В такой ситуации взрослому необходимо наблюдать, чтобы вокруг «экспериментатора» были не малыши, которых он будет стремиться подчинить, а «достойные противники», которые помогут ему понять, что при инициации конфликта он может получить сдачу.

Если вы знаете, что какой-то ребенок бьет других детей в детском саду, научите своего малыша останавливать конфликт. К примеру, когда он увидит несущегося на него драчуна, то
может поставить вперед руку с открытой ладонью и сказать: «Стоп, мне неприятно. Что ты хочешь?». Обычно трехлетки хорошо реагируют на такой стоп-сигнал, с помощью которого можно избегать драк.

Ребенок 4-х лет старается узнать, кто на что способен в этой жизни. Поэтому при конфликте в таком возрасте любопытный ребенок вполне серьезно бьет других детей в детском саду, кусается и обзывается на них. Дерущихся четырехлеток взрослому необходимо немедленно расцепить. И затем поговорить с каждым участником драки по-отдельности — о том, что есть другие способы «приложения кулаков и зубов». К примеру, можно взять подушку и побить ее, можно уйти в спальню и покричать, можно порвать бумагу. Но только не бить живого человека.

Если ребенок дерется в детском саду, задача взрослого — научить его говорить о том, что он с чем-то не согласен, что он расстроен или зол. Чтобы ребенок научился адекватно оценивать собственные эмоции и безболезненно для других «выпускать пар».

Решаем проблему по годам

Задумываясь над вопросом о том, как отучить ребенка драться в 1 год или в 6 лет, сначала проанализируйте свое поведение. Подумайте над тем, какая атмосфера в вашей семье, не являетесь ли вы сами источником агрессии. Прекратите любое проявление насилия, даже морального.

Чтобы отучить драться ребенка в 1 год или в 1,5 года используйте всего одно правило:

Не нужно много разговаривать. Ребенок должен услышать всего лишь короткое – «Драться нельзя». Даже в 2 года кроху пока достаточно остановить физическим воздействием, просто взять за руку и отвести от объекта его злости. Если ребенок начинает бить вас, то просто встаньте и отойдите. В этом возрасте ребенок может и не понимать, что он поступает плохо, он ещё только ищет грани дозволенного. Поэтому мягко пресекайте агрессию в этом возрасте, без криков и битья по рукам.

Как отучить ребенка драться в 3-4 года?

В 3 года малыш уже понимает всё. Он умеет отличать добро от зла, и если дерется, то делает это намеренно.

  1. Не злоупотребляйте силой в отношении него, прекратите конфликты в семье. Ребенок не должен быть свидетелем сцен насилия или скандалов.
  2. Вести воспитательные разговоры с малышом нужно лишь тогда, когда он спокоен и слушает вас. В этом может помочь и придуманная вами история или сказка на ночь, где главный герой ведет себя так же как и ваш кроха. После прочтения или рассказа обязательно спросите малыша, понравился ли ему персонаж, хотел бы он быть похожим на него?
  3. Давайте ребенку «выпускать пар». Довольно часто родители думают лишь над тем, как отучить ребенка драться. И совершенно не понимают, что данный возраст является пиком психического развития малыша. И в этот момент нужно не наказывать, а переводить агрессию крохи в нужное русло. Объясните ребенку, что бить можно по мячу или по подушке, а кричать можно дома, где его не слышат окружающие. Не бойтесь и сами становиться драчунами – начните бой с подушками, покидайтесь мягкими кубиками друг в друга, разорвите парочку газет на мелкие кусочки.
  4. Любите малыша, чаще обнимайте его. В этом возрасте ребенку всё еще нужны ласки и нежность родителей, хотя он и выглядит уже достаточно большим. Распространенной ошибкой является то, что взрослые боятся проявлять нежные чувства по отношению к мальчикам, считают, что это недостойно «мужчины». Это абсолютно неверно. Ребенок вырастет и сам откажется от «обнимашек», а вот лишать его ласки намеренно, значит показать ему, что он больше нелюбим. И именно это ведет к агрессии.

Отучаем драться ребенка в 5-6 лет

«Дети, которые больше всего нуждаются в ободрении, меньше всего его получают». Альфред Адлер, австрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии.

В этом возрасте дети активно социализируются. Даже если в 5 лет ребенок не ходит в детский сад, он ищет друзей во дворе. И пытается установить свои правила в компании детей, иногда посредством силы. Что делать?

  1. Будьте настороже. Если ваш маленький драчун находится в компании детей, старайтесь предугадывать его действия. Как только вы заметили, что ребенок хочет нанести удар, возьмите его за руку и постарайтесь терпеливо объяснить, как можно по-другому поступить в данной ситуации.
  2. Не ставьте на собственном ребенке «клеймо». Довольно часто можно услышать от мам на детской площадке: «В кого ты такой бестолковый? Дерутся только плохие дети! Ты бессовестный драчун и хулиган!». Такие высказывания пользы не принесут. А вот психику ребенка можно испортить.
  3. Заведите домашнего питомца. Любовь и забота о маленьком существе способна смягчить любое сердце.
  4. Направьте агрессию ребенка «в мирное русло». И тут беспроигрышным вариантом станут спортивные секции – гимнастика, плавание. И не бойтесь отдавать ребенка в группы боевых искусств. Предпочтение стоит отдать «мягким» стилям – японские айкидо, тайки-кэн или китайские тайцзи-цюань, син-и, багуа-чжан. Там работают опытные педагоги, они обязательно научат ребенка как справляться с агрессией, трезво мыслить, научиться управлять собой. Техники восточных единоборств помогают лучше понять себя, ведь это постоянная практика и дисциплина. Занятия единоборствами подходят как мальчикам, так и девочкам. Девочкам они будут полезны еще и для укрепления здоровья и фигуры.

Жестокость и агрессивность у детей: откуда?

Однажды после обеда прохожие стали очевидцами такой картины: девятилетний мальчик поймал дрозда и стал вырывать у него перья одно за другим, пока птица в мучениях не погибла. Подключилась полиция, был оповещен директор школы, родителей пригласили в отдел по делам молодежи. Они громко возмущались: чиновники хотели подвергнуть их чадо психиатрическому обследованию!

Родители были категорически против, и наконец все сошлись на том, что я должна буду обследовать ребенка и сделать экспертное заключение. На следующий день все семейство сидело с опущенными головами в моем кабинете.

Семейная ситуация такова: отец работает в архитектурном бюро, загружен по горло, постоянно нервничает и получает пинки от своего авторитарного начальника. По вечерам он совершенно вымотан, на выходные забирает чертежи домой и продолжает работать.

Мать весь день стоит за прилавком. По вечерам быстро делает покупки, готовит обед на следующий день, в выходные занимается генеральной уборкой и возится по хозяйству. На вопрос, не могла бы она перейти на полставки, ответила отрицательно, сославшись на гору долгов, которые им с мужем приходится отдавать. Дом строили своими силами, в бюджет не вписались…

После школы мальчик оставался дома один, скучал и шатался по близлежащим полям и лугам. Выходные проходили так же безрадостно. Он честно и смело признался мне во всех своих хулиганских поступках. Например, что собирал улиток и червяков, чтобы потом разрезать их на кусочки своим карманным ножом. Его интересовало все живое, объяснял он, ему нравилось это «исследовать».

Мне не оставалось ничего другого, как провести серьезный разговор с глазу на глаз с родителями. Что для них является приоритетом: деньги или здоровый ребенок? Ведь у мальчика все признаки заброшенности. Я могу постараться устроить его в терапевтическую группу продленного дня, но это не поможет, если родители радикально не изменят своего отношения к жизни.

Сокрушенные и подавленные, они стали спрашивать меня, что же им делать. «Вы допустили ошибки, и ваш сын допустил ошибки, — ответила я. — А теперь поднимитесь на свою подлинную высоту и покажите своему сыну, что на ошибках можно учиться».

На лицах родителей читалось недоумение. Этого они не ожидали. Я представила им концепцию исправления и дала несколько конкретных рекомендаций в тех местах, где им не хватало воображения.

Комаровский о проблеме

Авторитетный детский врач Евгений Комаровский таких детишек в своей практике видел, и не один раз. Он категорически несогласен с утверждением психологов о том, что нужно запастись терпением и мирно увещевать маленького тирана и убеждать его (на словах!), что «маме и бабушке больно».

Все аспекты детской агресси рассмотрим с доктором Комаровским в следующем видео.

Мягкие и демократичные педагогические меры в этой ситуации не работают, говорит Евгений Олегович. А если и работают, то в исключительных случаях. Это происходит потому, что агрессия — это не что иное, как инстинкт, один из самых сильных древних инстинктов человека. А с инстинктами никакими педагогическими методиками бороться невозможно.

Если укусил, Комаровский советует укусить в ответ, если ударил — сделать то же самое. Естественно, взрослым надо соизмерять силу, но и слишком щадящим ответ быть не должен, поскольку ребенок должен понять на собственном опыте, что такое больно и обидно.

Если интересует вопрос, как все-таки справиться с неуправляемым ребенком, посмотрите следующий выпуск доктора Комаровского на эту тему.

Евгений Комаровский подчеркивает, что ответная, обязательно — контролируемая агрессия не может говорить о недостатке любви мамы к чаду, и даже наоборот.

Возможные причины

Давайте рассмотрим, о чем может свидетельствовать желание подраться у детей с рождения до двухлетнего возраста.

Частые ссоры в семье. Если маленький карапуз, когда дерется, свои действия сопровождает имитацией ругани, произносит ругательные слова, скорее всего, причина в вашем поведении. Нужно начать самим меняться.
Запреты. Карапуз дерется с родителями, если ему постоянно запрещают делать то, что очень хочется.
Вербальный жест. Существует мнение, что малыши, которые еще не способны полноценно разговаривать, с помощью распускания рук высказывают свои эмоции.
Мамино поведение. Известны случаи, когда дети начинали драться из-за того, что у мамы уже отсутствовали силы сидеть в декретном отпуске, нянчиться с малышом.
Индивидуальные особенности

Возможно, ваш карапуз имеет вспыльчивый характер.
Если ребенок дерется с родителями, скорее всего, он хочет привлечь их внимание.
Когда карапузу скучно, такими действиями он пытается обратить на себя взгляд окружающих, как сверстников, так и родителей.
Координация движений. Если речь идет о малыше полугодовалого возраста, не исключено, что его действия напрямую связаны с неловкими движениями во время кормления, и они не являются осознанными.
Малыши до годика выражают свое негативное отношение при помощи мимики, крика.
Карапуз шести месяцев способен щипаться, кусаться

Так он показывает свое недовольство по отношению к какому-то событию.
Когда ребенок годовалого возраста дерется, скорее всего, он выплескивает отрицательные эмоции, которые исходят от мамы.
В полтора года малыш уже умеет самостоятельно ходить. В этот период его жизни возникает все больше запретов. Частично они основаны на повышенном требовании к безопасности, но также и на желании, чтобы все вещи лежали на своем месте, ничего не было разбросано или сломано. В таких ситуациях лучше позаботиться о создании мер безопасности в окружении малыша. Так вы можете:

  • надеть специальные накладки на углы мебели;
  • с мест, к которым дотягивается карапуз, убрать все ценные предметы, а также стеклянные;
  • на розетки ставятся предохранители;
  • на дверцы от шкафов, а также ящики устанавливают специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку самостоятельно их открывать.
  1. Ребенок в 2 года дерется по многим причинам:

карапуз ссорится со сверстниками, когда у него не сформировался навык самоконтроля и коммуникации (наиболее часто встречаются драки из-за игрушек);
очень сильно на поведение ребенка влияет просмотр сцен с насилием по телевизору;
малыш начинает драться, чтобы привлечь к себе внимание;
способ проявить свои эмоции без слов;
не удивляйтесь, если драка в садике началась по причине неразделенной любви, даже если вашему малышу только два года;
потребность в родительской помощи. Если вы замечаете, что ребенок не справляется с каким-то делом, то необходимо ему помочь.

  1. Агрессия ребенка. Если подобное поведение наблюдается у малыша грудничкового возраста, то вся причина нестабильная психика матери. По мере взросления у карапуза могут случаться приступы агрессии, которые будут представлены большими проявлениями. Карапуз будет кусаться, дергать за волосы. В частности это касается деток двух и трех лет. Малыш может выплескивать свои эмоции не только на родителей, но и на других родственников или сверстников. К подобным проявлениям чаще всего склоны холерики.

Почему дети кусаются?

  Маленький ребенок начинает кусаться очень рано, и молодым мамам хорошо знакома боль от укуса деснами или первыми молочными зубками за грудь, которую он только что увлеченно сосал. Затем режутся следующие зубки, десны чешутся и малыш облегчает себе состояние, кусая все, что попадется. Кроме того, таким образом дети исследуют окружающие предметы.

Подрастая, дети пытаются, кусаясь, снять стресс, так как рассказать о своих чувствах и впечатлениях они толком не могут, и кусают родителей или приглянувшегося сверстника в порыве нежных чувств. Оказывается, челюстные мышцы под действием стресса сводит в первую очередь, и малыши избавляются от неприятных ощущений, пробуя на зуб игрушку, край стола или мамину руку.

Обычно к 3-4 годам желание всех кусать исчезает само собой, но если у ребенка проблемы в общении с детьми в группе или на улице, то процесс может и затянуться.

Почему дети дерутся дома и в детском саду?

Ребенок начал ползать и ходить, и на него обрушилось множество запретов: туда ходить нельзя, это открывать нельзя, совать пальцы в розетку нельзя, провода трогать нельзя и т.п. Ребенок протестует против такого числа запретов и может проявить агрессию по отношению к их источнику — родителям и другим взрослым. Чтобы справиться с этой агрессией, не нужно запрещать ребенку все на свете: направьте его энергию в другое русло, отвлеките, дайте те вещи, которые можно трогать и исследовать.
Ребенок дерется, потому что не умеет выражать свои мысли и желания словами, он не может ответить на слова взрослого, что-то попросить. В этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, и навыки общения только развиваются. Взрослым нужно учить ребенка общаться, проговаривать чувства ребенка вслух, показывать, как можно повести себя в этой ситуации по-другому, без агрессии: «Ты хочешь игрушку? Давай попросим Машу дать ее поиграть? — Маша, дай, пожалуйста, нам игрушку, мы с ней поиграем. Спасибо, Маша. — Вот видишь, Маша дала игрушку, потому что мы ее попросили и сказали волшебное слово».

Ребенок проверяет родителей и границы дозволенного

Это тоже способ понять, как устроен мир
А можно кусаться? А лежать на полу и биться ногами и руками? А трогать эти провода? А что мне будет, если я так сделаю? В этом случае родителям важно показать свое отношение к такому поведению и проявить свою волю: твердо сказать, что так вести себя нельзя, переключить внимание на другое дело и т.д. Родители могут умиляться такому поведению ребенка, не запрещать капризы и драки — и это сыграет злую шутку: ребенок убедится, что такое поведение нормально, родители одобряют такое поведение, а, значит, можно и дальше себя так вести
Потом начнутся «выходки» в магазинах, детском саде и даже школе

Ребенка нужно учить себя вести, а не наблюдать за его истериками и драками.

Для детей старшего возраста к этим причинам добавляются новые:

Ребенок привлекает к себе внимание. С рождения ребенок хочет внимания родителей к себе, он должен чувствовать себя защищенным, в безопасности

Если родители не обращают внимание на него в кроватке, то проще покричать, пореветь, побиться всем телом — глядишь, кто-то и подойдет, успокоит. В старшем возрасте за плохое поведение ругают, причем, более эмоционально, чем хвалят, и ребенок получает свою «дозу» внимания, пусть и негативного. Для избегания проявления агрессии нужно своевременно уделять внимание ребенку, его проблемам, хвалить его.

Ребенок самоутверждается, выплескивает свою негативную энергию. Привыкнув к постоянному насилию в семье, дети могут быть жестокими по отношению к слабым и незащищенным детям, животным и даже взрослым, это может быть признаком психического заболевания, деградации личности. Такое поведение может быть зачатком преступного поведения в будущем: расправы над животными, избиение до смерти инвалидов и стариков — современная история знает множество примеров такого поведения детей и подростков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: