Дидактическая игра Что сначала, что потом

Презентация игры Что сначала, что потом

Развивать пониманиепростых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому Набор включает серию парных картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что следствием изображенного на картинках. Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций. «Расскажи историю»

«Петя едет на велосипеде и смотрит па ворону»«Петя упал с велосипеда»

Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, чётко проговаривая: «Что было сначала на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение. Начинать следует, выстраивая картинки в прямой последовательности: сначала причина, а потом следствие, и соответственно первым нужно использовать союз «поэтому». И лишь после того, как ребёнок освоит эти конструкции, можно переходить к предъявлению обратной последовательности: сначала следствие, а потом причина: «На столе лужа, потому что Миша неаккуратно наливал сок».

Картинки выкладываются перед ребёнком в случайной последовательности и даётся задание разложить их по порядку. Если ребёнку сложно выполнить, взрослый сам выкладывает картинки в правильной последовательности и просит рассказать по ним историю. Можно выкладывать ряд с пропуском картинки ИЛИ включать в него картинку из другой последовательности, способ работы зависит от особенностей проблем ребёнка и целей работы. При речевых дефицитах к этим задачам добавляется обучение составлению связного речевого высказывания.

Мышка хочет попить сок, но не может достать пакет очень высокий. Она видит лежащую рядом соломинку, приставляет её и по ней забирается. Потом затаскивает соломинку наверх, вставляет её в дырочку. Забирается на соломинку и пьёт черезнеё сок.

Так же можно составить рассказ с придумыванием заглавия. Например:

Бабушка и пирожки

Лепит пирожки и кладет их на противень.

Бабушка месит тесто.

Достает румяные пирожки и угощает внука.

Ставит противень в духовку.

Использовать можно и пять картинок сразу, используя нумерацию и усложнить тем, что узнать откуда сок пришёл?

В игру можно играть не только индивидуально, но и небольшими подгруппами. Игра хорошо развивает понимание ребёнком простых причинно- следственных отношений, учит строить предложения, составлять рассказ,

способствует развитию логического мышления, внимания и наблюдательности.

Варианты игры

Для занятия необходимо распечатать картинки на плотных листах, вырезать, ламинировать для длительной эксплуатации.

Первый вариант

Набор карточек изображает бытовые и природные процессы по любой тематике на выбор. Картинки сгруппированы попарно или по трое. Каждая группа отражает, что представляет собой объект или явление сначала, что с ним происходит потом, что становится результатом. Задача игрока – составить логическую цепочку.

Примеры групп картинок для игры:

  • гусеница – куколка – бабочка;
  • ягоды малины – варенье;
  • яйцо – цыпленок;
  • семечко – растение;
  • корова – молоко;
  • ржаные колосья – замес теста – хлеб;
  • помидоры – кетчуп;
  • овощи – суп;
  • снежинки – снеговик;
  • цветок на ветке – созревшее яблоко и т.д.

Все сочетания должны быть просты, понятны для детей дошкольного возраста.

Ход игры:

  1. Предложите игроку рассмотреть карточки.
  2. Пусть определит причину и следствие, разложит картинки от начала к концу процесса.
  3. Ребенок должен объяснить, почему выбрал такую последовательность.
  4. Пусть по каждой группе картинок составит предложение, грамотно произнесет его вслух.

Второй вариант

Эта игра «Что сначала, что потом?» для дошкольников подразумевает правильную раскладку карточек от начального, до конечного состояния объекта. Можно использовать изображения разной сложности в зависимости от уровня развития ребенка: от геометрических фигур до предметов окружающего мира.

Примеры групп картинок для игры:

  • четверть круга, половина, три четверти, целый круг;
  • стебель с одним цветком, тремя, пятью, семью;
  • цветок с двумя лепестками, четырьмя, шестью, восьмью;
  • игрушечная пирамидка с одним кольцом, тремя, пятью, собранная до конца и т.д.

Задача игрока – правильно разложить карточки в ряд, рассказать, как изображенный объект меняется от начала до конца.

Третий вариант

Игра представляет собой наборы из 4-х или 6-ти сюжетных картинок для составления рассказов. Получающийся при составлении карточек сюжет должен быть понятным для дошкольника, не содержащим скрытого смысла. Например, 4 картинки: папа подготовил инструменты – сделал скворечник – прибил его к стволу дерева – к корму слетелись птицы. Задача ребенка – понять сюжет, изложить его устно.

Ход игры

Часть игры Действия педагога Действия детей

Введение Знакомит детей с правилами игры. Слушают правила игры

Основная часть Ведущий предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.

Итог игры Поощряет действия детей: кто из детей был самым внимательным и точным. Дети обсуждают ход игры, выделяют тех детей, кто был самым быстрым и внимательным.

Количество участников: не более 2-х человек.

Возраст участников: от 4 лет.

Необходимые материалы: карточки с изображением этапов развития фасоли, с изображением условий, необходимых и не нужных для роста и развития фасоли.

Возможные модификации игры: определить лишнюю карточку.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативная (взаимодействие в игре)

; познавательное развитие, развитие речи (обогащение словарного запаса и развитие связной речи, познавательное развитие(понимание причинно-следственных связей, развитие логического мышления) Дидактическая игра «Кто что ест?» Эта игра живет в нашей группе уже давно. Но не смотря на это пользуется популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто. Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что. Дидактическая игра «Что лишнее?» Добрый день, уважаемые коллеги! Детки нашей группы очень любят различные игры. Я решила их немного разнообразить и изготовила дидактическую.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей от 2 до 3 лет. Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями различных предметов.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку

Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 4

Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Средняя группа Павлова Мария студентка 2 курса, группы ДО-16 Дидактическая задача Цель: закрепить умение.

Дидактическая игра «Кто что ест?» Цели: развивать мелкую моторику рук через использование прищепки; активизировать словарь ребенка названиями животных и их пищи. Материал:.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Цели и задачи: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления; закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, дикие.

Источник

Разновидности игры «Что вначале, что потом»

Валентина Владимировна Кузьменко Разновидности игры «Что вначале, что потом»

Одним из приемов работы в ТРИЗ является отслеживание изменения свойств и функций объектов во времени, которые можно использовать уже со 2 младшей группы. Целью его является упражнение детей в умении замечать зависимость проявления разных свойств одного и того же объекта от стадии (этапа)

развития.

Существует несколько вариантов игры «Что вначале, что потом»

Они помогают формировать умение выявлять закономерности, определять последовательность; развивают речь, внимание, память, знакомят с окружающим миром, природой

Изготовить их несложно с помощью компьютера, стоит только подобрать соответствующие картинки.

Вот некоторые из этих игр:

Ведущий подбирает несколько вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды. Это может быть дерево, птица, бабочка, т. е. любая живая система. Карточки раздаются играющим детям. Ведущий – паровозик, дети – вагончики.

1- карточка – младенец, 2 – девочка, 3 – женщина, 4 – старушка. Дети выстраиваются в определенной последовательности.

Цель: учить называть прошлое предмета.

Ход: Цыпленок (яйцом, лошадь (жеребенком, корова (теленком, дуб (желудем, рыба (Икринкой, яблоня (семечком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, хлеб (мукой, шкаф (доской, велосипед (железом, рубашка (тканью, ботинки (кожей, дом (кирпичиком)

сильный(слабым) .

Воспитатель называет объект и предлагает потянуть репку. Дети становятся друг за другом и по очереди называют стадии развития этого объекта. Если всё названо правильно, воспитатель объявляет, что репка вытянута, а если дети ошиблись, то репка остаётся на грядке. Например, икринка за репку, головастик за икринку, лягушонок за головастика, лягушка за лягушонка, тянем потянем… вытащили репку.

В игре используется волчок. Вокруг него раскладывают предметные картинки. Волчок раскручивают. Когда стрелка укажет на один из объектов, кто – то из детей (или в коллективном процессе)

должен рассказать о стадиях развития этого объекта, чем он станет в скором и далёком будущем. Игра адресована старшим дошкольникам.

Воспитатель называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем.Например: яблоко сейчас сочное. красное, красивое; было нежным, розовым цветком с запахом; будет вареньем, компотом, сухофруктом и т. д.

«Что было? Что будет?»

Для игры понадобятся картинки к хорошо знакомым сказкам. Можно использовать не только иллюстрации, но и схематические «кадрики»

к сюжету, нарисованные вместе с детьми. Каждый получает одну картинку и по сигналу должен быстро занять своё место в общей шеренге. Затем идёт обсуждение: каждый ребёнок называет, что изображено на картинке, было это по сюжету или ещё будет(по отношению к предыдущему выступлению) . Например, В теремок стучится лиса. Это сейчас. До этого приходил зайчик. Это было. Звери разбегаются из разрушенного теремка Это будет.

Автоматизация звука в игровых упражнениях Работа по автоматизации звука С в увлекательной игровой форме. Одновременно с этим подобраны задания на активизацию внимания, памяти, мышления.

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Источник

Цели и задачи

Представленные пособия многофункциональны, позволяют придумывать разнообразные задания. Подходят для проведения занятий по изучению предложно-падежных форм.

Цель игры «Что сначала, что потом?» – обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.

Задачи игры «Что сначала, что потом?»:

  • получение навыка составления сложных предложений и рассказов по представленной теме;
  • расширение индивидуального словаря;
  • развитие способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков;
  • расширение знаний об окружающем мире;
  • формирование навыка систематизации обретенных знаний.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: