Развивающая дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет «Цветной паровозик»
Назначение: Материал адресован учителям-дефектологам, работающим с детьми с ЗПР, может быть полезен и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида. Цель: упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10, закрепить знание детьми основных цветов и их оттенков. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10; 2. Упражнять в умении различать цифры; 3. Закрепить знания основных цветов и оттенков.Коррекционно-развивающие: 1. Развитие и коррекция логического мышления; 2. Развитие и коррекция речи.Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.Варианты игры: Начать игру можно с загадки: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. После того как дети отгадают загадку, цветные вагончики в произвольном порядке выставляются на стене. Задание 1. Педагог объясняет, что «в путь далекий» паровоз отправится в том случае, если дети правильно, по порядку, расставят цифры на вагончики.
Задание 2. Педагог предлагает посчитать вагончики по порядку, называя только цвет. Например: голубой, зеленый, желтый, синий, красный и т д. Цветные вагоны несколько раз меняют местами.
Задание 3. Педагог просит детей посчитать вагоны от заданного числа до другого, называя только цвет. Например: посчитать вагончики от 1 до 6 (голубой, зеленый, желтый, синий, красный, зеленый), от 3 до 9 (желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый, голубой, красный), от 10 до 5 (желтый, красный, голубой, оранжевый,зеленый, красный), от 8 до 2 (голубой, оранжевый, зеленый, красный, синий, желтый, зеленый); назвать цвет первого и последнего вагончиков.Задание 4. Цифры перепутались.
Педагог предлагает посчитать вагоны по порядку от 1 до 10 называя только цвет. Например: под цифрой 1 вагон голубого цвета, под цифрой 2 вагон желтого цвета, под цифрой 3 вагон желтого цвета и т. д.Задание 5. Педагог спрашивает у ребенка под каким(и) номером(и) вагон(ы) красного цвета (вагоны красного цвета под номером 5 и 9), вагон(ы) желтого цвета (вагоны желтого цвета под номером 1 и 3) и т. д. Когда задания выполнены можно поиграть с детьми, и прокатиться на импровизированном паровозике или спеть песню, или поиграть в подвижную игру и т. д. Вариантов игры можно придумать много, в зависимости от ваших целей и от вашей фантазии.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Найди и объясни» Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Дидактическая игра по математике для детского сада
Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Игра 1.
Раздайте карточки с картинками поровну всем участникам игры. С помощью считалки определите, кому первому ходить. На стол выкладывается картинка с паровозом. Первый игрок просто кладет любую свою карточку с вагончиком вслед за паровозом. Следующий игрок должен из своих карточек выбрать вагончик с картинкой, каким-либо образом связанной с первой картинкой. И, самое главное, объяснить всем почему он выбрал именно такую картинку, то есть указать логическую связь между картинками. К примеру, в первом вагончике сидит ЗАЯЦ. Можно выбрать вагончик с ШУБОЙ, так как у ЗАЙЧИКА есть ШУБКА. Можно выбрать МОРКОВКУ — ЗАЙЧИК любит МОРКОВКУ, можно выбрать КОТА — и ЗАЯЦ, и КОТ животные. Можно связывать картинки по цвету, форме, материалу. Годится любая логическая цепочка. Если ребенок не может подобрать логическую цепочку — он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первый выложит все свои карточки-вагончики.
Дидактическая игра «Паровозик и вагончики» для детей раннего возраста
Татьяна Касаткина
Дидактическая игра «Паровозик и вагончики» для детей раннего возраста
Дидактическая игра
«Паровозик и вагончики»
ранний возраст
1. дидактические:
-побуждать детей подбирать предметы по цвету;
— формировать умение различать и называть основные цвета.
— расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;
— развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание. — вызвать у детей желание помочь другому, радоваться своему успеху
— вызвать у детей желание помочь другому, радоваться своему успеху.
— игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.
— аккуратно пользоваться дидактическим материалом.
— помочь паровозику собрать свои вагончики, кто справился похлопает себе сам.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Педагог:
1. У паровозика вагончики разбежались, надо помочь их собрать.
2. Какого цвета паровозик? Надо найти вагончики такого же цвета.
3. Что паровозик делает? Как он едет?
4. Похлопай сам себе.
Подобрать вагончики к паровозику методом приложения; по памяти.
Игровые атрибуты: 8 карточек паровозиков разных цветов и 16 разноцветных вагончиков.
Дети узнают и называют основные цвета, умеют подобрать предметы по цвету, отвечают на вопросы какой? Что делает? Радуются своему результату.
Дидактическая игра «Веселый паровозик» Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел. Учить ребенка рассказывать – это значит учить. Дидактическая игра для детей раннего возраста «Модная гусеница» Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений у детей раннего возраста «Модная гусеница». Задача: снять и надеть резиночки. Цели:. Дидактическая игра «Подбери вагончики к паровозу» в первой младшей группе Уважаемые коллеги,доброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей первой младшей группы «Подбери вагончики. Дидактическая игра «Игры с прищепками» для детей раннего возраста Игры с прищепкамиИгры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет. В таких играх развивается мелкая моторика, творческие.
Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-6 лет
Выложите перед ребенком паровозик с несколькими вагончиками (количество вагончиков зависит от освоения ребенком пределов счета) и предложите пронумеровать вагончики по порядку. Для нумерации можно использовать любые карточки с цифрами или же воспользоваться колесиками от вагончиков.
Вот например паровозик в пределах 3-х
Затем предложите ребенку посчитать общее количество вагончиков, или же посчитать их по порядку, закрепив, таким образом порядковый счет. Или как вариант закрепления порядкового счета предложите ребенку паровозики с изображенными на них цифрами выстроить по порядку.
Вариант II
Предложите ребенку один из паровозиков с определенным числом. Попросите подготовить его для дальнего путешествия. Но для этого ему нужно прицепить вагончики. Сколько будет их мы не знаем. Поэтому начинаем прицеплять по одному вагончику и подбираем к вагончику колеса так, чтобы пара колес вместе составляла число изображенное на паровозике. Вагончики:
Колеса:
Можно использовать колеса с изображением точек или чисел. Например вот такие паровозики могут получится:
Можете предложить ребенку посчитать сколько всего вагончиков повезет паровозик. Придумывайте и другие задания с использованием данного материала. Желаю Вам творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Паспорт математического уголка старшей группы Математическая игра в детском саду для дошкольников с трудностями в обучении Дидактическая игра своими руками для дошкольников 4-6 лет по ФЭМП Математические игры для детей дошкольников 3-5 лет в детском саду
Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет
Упражнения со счетными палочками для дошкольников
Обучение математике по методу Никитиных
Математические задачи шутки для дошкольников
Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами
Объемная аппликация из цветной бумаги квиллинг
После развития навыков создания плоских композиций, приступают к объемным аппликациям из цветной бумаги. Такие поделки будут сложнее в освоении, поэтому применяются в обучении для детей постарше. Например, в 4 группе детского сада или 1 классе. Ребят с хорошими способностями можно определить в кружок.
На первых этапах лучше осваивать объемные композиции попроще. Например, аппликация домик с шаблонами для вырезания, как хороший вариант. Стена может быть плоской, а окна, крыша и выхлопная труба – выступающими.
Способ придания объема используется разный. Детали из бумаги можно изгибать, а можно подклеивать на дополнительной ножке на фон тех же размеров, создавая 3D эффект с тенью.
Аппликация бабочка – один из простых вариантов, который смогут освоить многие дети, даже при изготовлении композиции в объеме.
Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Одну приклеить полностью, а вторую – согнуть пополам и приклеить по центру. Так получатся крылья. Голова формируется из кружка, а туловище из полоски.
Ход занятия:
Приветствие «Наши умные головки»
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Игровая ситуация «Подарки паровоза»
— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.
Конструирование «Рельсы»
— Дети, паровозу нужна специальная железная дорога — из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.
Аппликация «Колеса для паровоза»
— Нужно починить паровоз — ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.
Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)
— Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.
После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.
Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)
— Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.
Настольный театр «Паровоз»
Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)
Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.
Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)
А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.
Конструирование из строительного материала «Поезд»
Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.
От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.
Первый в поезде вагон —
Ярко-желтый как лимон.
А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.
Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.
Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.
Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.
Дидактическая игра «Паровозик и матрешки»
Разноцветный паровозик,
Всех матрешек нынче возит.
Всех в рядочек посадил
И полесу покатил.
(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд из коробков)
Он привёх их на лужайку:
Эй, матрешки, вылезайте,
Бегайте,резвитесь,
Пойте, веселитесь.
(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)
Я посплю совсем немного,
И отправимся в дорогу.
(по З. Титовой)
— Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек по две в каждый вагончик.
Динамическая пауза «Едет, едет паровоз»
Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке.
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (с детьми 3-го года жизни), тема: «Поезд»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей по теме «Поезд».
Формировать устойчивые знания о количестве (один-много), величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), фигуре (круг).
Учить детей считать до двух.
Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.
Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Упражнять детей в звукоподражании.
Продолжать учить детей рисовать карандашом, наклеивать детали изображения.
Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.
Оборудование:
Игрушки: паровоз с вагонами, котенок, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки.
Книги. Маленькие фигурки матрешек.
Счетные палочки, картинки с изображением рельсов.
Картинка «паровоз без колес», черные круги (одно большое, два маленьких).
Карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой».
Картонные силуэты котов, бинт.
Спичечные коробки разных цветов.
Скамейка, тоннель, палатка «Паровозик».
Аудиозаписи: «Паровоз» С. и Е. Железновых, «Песня паровозика».
Для аппликации «Колеса для паровоза».
Для рисования «Дым из трубы».
Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Педагогический коллектив осуществляет систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников
Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.
• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Осуществление данного проекта невозможно без создания условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду.
Для этого в младших группах педагоги используют игровые пособия — легкие геометрические модули, обтянутые кожей, которые легко переставляются в процессе преобразования пространства и дидактические игры, выполненные по собственной разработке.
К изготовлению игр привлекаем также родителей. Это и живописные коврики со съемными элементами изображений, которые с помощью кнопок, «липучек» или петель с пуговицами могут преобразовываться, и игры, выполненные из бросового материала (многими специалистами замечено, что детям нравится всё новое, нестандартное, необычное).
Считаем, что такие игры позволяют малышам не только преобразовывать окружающую среду, но и способствуют их развитию в целом.
Цель: развитие речи и мелкой моторики.
Ход игры: на столе раскладываются маленькие предметы (разнообразные фигурки из киндер-сюрприза) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Передвигая фишку (паровозик), нужно не задев объехать все препятствия, называя предмет.
Цель: развивать зрительную память. Закрепить основные геометрические фигуры.
Ход игры: ребёнку предлагается картинка, накрытая сверху белым листом с одним отверстием. Если ребёнок не может угадать изображение, ему предлагается та же картинка, накрытая листом с двумя отверстиями. И так до тех пор, пока ребёнок не назовёт, что изображено на картинке.
Цель: Закрепить основные цвета, закрепить понятия «налево», «направо».
Ход игры: ребёнку предлагается подобрать паровозик к карточке соответствующего цвета
По ходу игры необходимо обратить внимание ребёнка на то, в какую сторону едет паровоз (налево, направо)
Цель: развивать зрительную память.
Ход игры: Ребёнок выбирает себе понравившуюся картинку и начинает складывать пазлы.
Примечание: пазлы состоят из 3-12 частей. Не рекомендуется использовать иллюстрации карикатурного характера, с искаженными пропорциями.
Цель: закрепить основные цвета; уметь различать и называть величины (большой, средний, маленький). Развивать мелкую моторику.
Ход игры: перед ребёнком выкладывают пробки от пластиковых бутылок разного цвета и величины. Затем предлагают «подобрать» колёса к паровозику по величине и цвету, накладывая пробки на отверстия соответствующего цвета.
«Гусеница»
Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия. Также используется в качестве массажной дорожки (наполнитель – горох, деревянные палочки).
Ход игры: детям предлагают заплести косички, завязать бантики. Глазки и губки на пуговках.
Ход игры: детям предлагают пройти по полянке, собрать грибы, цветы. Можно пересадить ёлочки (все детали на пуговицах).
Ход игры: детям предлагают расцепить вагончики, развести мост, посадить пассажиров или собрать паровоз (детали паровоза на липучках).
Ход игры: детям предлагают закрутить крышки по краю в определенном чередовании цветов.
Ход игры: по краю нашиты разноцветные шнурки, которые можно учиться завязывать на бантик или переплетать.
Ход игры: ребёнку предлагают объединить резинкой пуговицы того же цвета.
Ход игры: можно предложить развести мост через речку (на рисунке слева), открыть домики, расшнуровав их, и посмотреть кто там живёт (на рисунке справа).
Сухинина Татьяна Викторовна
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 161» ОАО «РЖД»
Статья размещена в авторской редакции
Голосуйте также на форуме: ЗДЕСЬ