Физкультурно-спортивные кружки в доу в старшей группе

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).

Цели

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Фотогалерея: фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе детского сада

В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.

Кружок вокального пения «Колокольчик»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют  работу  с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Музыкальный руководитель Бондаренко Т.В. проводит с детьми старшего возраста работу в  кружке  вокального  пения «Колокольчик».

Цель – формирование эстетической культуры детей дошкольного возраста, развитие  способностей эмоционально-выразительного исполнения песен.

В работе над вокальным исполнительством  педагог применяет  приём  под названием  «Пение про себя», когда часть музыкального произведения исполняется обычно,  часть  молча, пропевая  внутренним слухом

Такой приём мобилизует  детское внимание

Музыкальный руководитель  используют  в кружковой работе вокальную импровизацию – сочинение и одновременное исполнение собственного напева, предлагает детям мини — рассказы, в ходе которых включена импровизация.

Большой интерес у детей вызывают игры — драматизации под собственное вокально  двигательное  сопровождение или просто под  музыку с метроритмическими действиями. Дети, погружаются  в хореографическую ситуацию, что позволяет выполнять движения с лучшим пониманием смысла и эмоциональной отдачей.

Педагог использует музыкальные аутотренинги, которые регулируют состояние души ребёнка, помогают преодолеть неуверенность, растерянность, страх, боязнь.

Музыкальный руководитель использует здоровьесберегающие технологии: интонационно-фонетические упражнения, дыхательные и  артикуляционные гимнастики, арттерапию.

Бондаренко Т.В.  тесно сотрудничает с родителями, провела тренинг по теме

«Воспитание способности тонко чувствовать певческую музыку».

Родители с детьми старшей группы «Звездочки» приняли участие в районном конкурсе «Театральные сезоны», показали  музыкальную  сказку  «Маму надо слушать». Наш детский сад занял в районном конкурсе  — 2 место, что является результатом кружковой работы.

Таблица: фрагмент конспекта логопедического занятия в кружке «Говоруша» в средней группе

Автор
Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г

Чебоксары, Чувашская Республика
Тема
«Звук и буква О»
Актуальность
Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи

Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
развитие мелкой моторики;
правильная постановка дикции;
совершенствование интонации.

Оборудование

Символы «Живые звуки»,
магнитная доска,
буквы,
цветные домики,
ноутбук,
обучающая презентация,
картинки,
обезьянка,
контурные изображения облака, озера, острова,
цветные карандаши,
листы с рисунками букв для раскрашивания.

Ход занятия
Заходит обезьянка, приветствует детей.В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо».Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
УАУ,
ААУ,
УУА,
АУУ,
АУА.
В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике».Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка».В.: «Ребята, обезьянка удивлена

Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции.Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:
Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.
Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Кружок по сенсорному развитию «Разноцветный мир»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» разработали планы кружковой работы и в течение учебного 2019-2020 года реализуют  работу  с детьми по физическому, социально-личному, интеллектуальному развитию.

Воспитатель Лагутина Н.М.  организовала работу в кружке  «Разноцветный мир» с детьми 1 младшей группы.   Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи.

Педагог  использует инновационные технологии: здоровьезберегающие технологии для укрепления слухового восприятия: «Похлопаем – потопаем», «Тише – тише», «Шумящие коробочки»; пальчиковые игры: «Ходим ходим мы по кругу», «Семья», «Белые ромашки». Воспитатель использует в кружковой работе с детьми дидактические  игры: «Мы гуляем по дорожке», «Найди предмет такой же формы», «Подбери по форме», «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Для ознакомления с новым материалом воспитатель использует потешки, прибаутки,  чистоговорки, хороводные игры. Работа в кружке «Разноцветный мир» способствует накоплению сенсорного опыта у детей младшего возраста.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (3 часть)
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и интеграции образовательных областей по разделам: -формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при…

Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (1 часть)
Пояснительная записка Актуальность Полноценное физическое развитие дошкольника- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений; развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений; воспитание положительных нравственно-волевых черт характера…

Программа дополнительного образования (физическое воспитание) мальчиков старшего дошкольного возраста «Кубанский богатырь»
Пояснительная записка. Вопрос о природе различий в развитии двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного возраста представляет большой интерес. Причины этих различий нельзя считать точно установленными. Их выявление требует специальных исследований физиологов, генетикой,…

Познавательная программа для детей старшего дошкольного возраста «А знаешь ли ты зимние виды спорта?» с применением ИКТ
Познавательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста: «А знаешь ли ты зимние виды спорта?» (дополнительный материал: презентация. Цель: познакомить с историей и традициями олимпийского движения, воспитывать чувство патриотизма и гордости за российских…

Рабочая программа по физической культуре в старшей группе (пояснительная записка)
Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому…

Театрализованная спортивная программа, посвящённая Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад № 82 «Журавлик» Театрализованная спортивная программа, посвящённая Дню знаний, для детей дошкольного возраста По царскому велению Выполнила: Музыкальный руководитель, Калькова Анна Михайловна первая…

Образовательная область «Физическая культура». Сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство»)
Темы месяца: 3 сентября — День знаний 4 -14- сентября – Детский сад 17-21 сентября — Губкин – город мой родной 24-28 сентября — Как хлеб на стол пришел. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными Задачи воспитания и развития…

Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
4

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: