Как научить годовалого ребёнка есть ложкой и позволять ли есть руками

7 Выражайте отношение к тому, что и как делает ребенок

Это касается выражения одобрения и неодобрения. Лучшее одобрение, как мы уже выяснили, — благодарность.

Крики и сарказм не единственные способы выразить неодобрение. До сих пор помню, как бабушка укоризненно качала головой, глядя на мои разбросанные вещи. Этого было достаточно, чтобы я старалась быть аккуратнее.

Варианты неодобрения могут быть очень различны: от экспрессивного «фу!» до развернутых ответов «Мне не нравится, как ты помыл полы. Лучше перемыть», «Я не люблю по нескольку раз повторять одно и то же». Ключевое здесь — выразить ваши чувства и ваше отношение к происходящему.

Таких фраз ребенок слышать не должен: «Ты виноват! Почему ты не делаешь то, что тебе говорят?! Неряха!»

Берем на руки — балуем?

Можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь — это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя — до этого возраста все его «капризы» обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам — исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей.

Когда рекомендации не работают. Что делать, если ребенок не хочет помогать по дому

Бывает, ко мне приходят мамы в отчаянии: «Ни в какую, ни под каким предлогом ребенок не хочет помогать по дому, что делать?»

Еще раз аккуратно попробуйте каждый совет. Посмотрите внимательно, насколько честно вы следуете советам выше. Вы спокойно попробовали несколько раз или переволновались и бросили на середине? Среди моих рекомендаций нет единственного «секретного» способа. Результат тем лучше, чем больше советов вы превратите в свои привычки.

Станьте наблюдателем. Забудьте на две-три недели про крики, одергивания, напоминания, требования, манипуляции деньгами и подарками. Кто этот маленький человек? На что он реагирует, что ему нравится, что вызывает отрицание? Что у него получается, а что нет? Посмотрите на мир его глазами.

Возможны неожиданные открытия: например, ребенок сам предложит помочь, когда на него перестанут обращать внимание. Может, выяснится, что он плохо держит в руках столовые приборы, когда уже положено есть самому

Или, наоборот, способен на большее.

Пресекайте шантаж. Рекомендации также не сработают, если вы живете ради ребенка, и он все привык получать «по мановению палочки». В таком случае он просто уверен, что стоит ему заплакать или обидеться, как вы мгновенно придете к нему на помощь и все сделаете за него. Даже если покричите — потом все равно сделаете.

Как приучить ребенка помогать по дому советы психолога работают для родителей, которые хотят привить детям самостоятельность.

Откажитесь от слияния — знаменитого родительского «мы»: «Мы пописали!», «Мы поиграли», «Мы убрались!». До шести-семи лет это допустимо. Но в более старшем возрасте ребенка от слов «Мы пойдем убирать», «Мы помыли посуду, теперь отдыхаем» просто корежит. В ответ на слияние родители могут получить принципиальный беспорядок со стороны ребенка, целью которого является отстаивание своих границ.

Не стесняйтесь обратиться за помощью. Менять привычные способы поведения и отношения не так просто, сложно заметить в себе «что же я делаю не так?». Если в течение месяца ситуация с маленьким помощником не улучшается, можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу.

Какие проблемы способно решить простое ношение на руках

Дети первых месяцев жизни ещё не умеют капризничать. У них простые и конкретные потребности, их способны легко удовлетворить родители. Малыши, которых мама часто берёт на ручки, обычно ведут себя намного спокойнее. Они лучше засыпают, крепче и дольше спят.

Телесный контакт благотворно влияет на нервную и сердечно-сосудистую системы. Ребёнок намного легче переносит болезненные процессы, связанные с газами и коликами (если оказался подвержен последней напасти).

Прорезывание зубов тоже пройдёт не столь неприятно, если в моменты острой боли носить маленького страдальца на руках. Близость мамы словно сигнализирует – всё хорошо, всё скоро закончится, ты не один, тебя не бросят. На эмоциональном плане малыш это прекрасно ощущает.

Почему это важно

Нездоровое питание влияет не только на физическое и психическое состояние ребенка. Дети, которые питаются неправильно, находятся в группе риска по развитию ожирения и расстройств пищевого поведения, то есть формирования нездорового отношения к еде. Такое расстройство может развиться в ситуации, когда еда становится не источником энергии, а поводом для тревоги и отрицательных эмоций.

По словам кандидата психологических наук, детского психолога клиники «Фэнтези» Юлии Себелевой, выделяют три основные фактора риска развития расстройств пищевого поведения:

  • Генетический. Известны некоторые гены, которые значительно увеличивают риск развития РПП.
  • Психогенный, он связан с пережитыми сложными травмирующими событиями. РПП в таком случае может возникнуть как вариант адаптации к тяжелой ситуации.
  • Стереотипы и установки про телесные стандарты и смещение образа тела в сторону худобы.

Как закрепить и отработать навык чтения, чтобы ребенок мог читать самостоятельно?

Далее мы приступили к занятиям по второму пособию. Там можно было не только читать слова, но и научиться соотносить каждую букву с тем или иным звуком. Плюс ко всему было повторение печатных прописей.

Посмотрите, как интересно и гармонично составлены задания. Чистоговорки, соответствующие тем или иным буквам, очень помогают в развитии речи ребенка.

В дополнение ко всему мы из деревянных кубиков с буквами составляли с дочкой разные слова и читали их. Двухлетний сын пока только строит из них то паровозики, то башенки.

Кстати, еще можно использовать такое упражнение с кубиками: построить слово, намеренно пропустив в нем какую-то букву, а затем вместе с ребенком правильно «достроить» его. Так у малыша будет развиваться не только навык чтения, но и грамотность.

Ребёнок не говорит в 3–4 года: стимулирующие упражнения

Дети-молчуны аналогично встречаются и в три, и даже в четыре года (конечно, гораздо реже, чем двухлетние). Здесь уже малыша нужно обязательно показать специалисту (лору, неврологу, психологу, логопеду), и если со здоровьем всё в порядке, то родители занимаются стимуляцией речи.

Основные рекомендации для родителей следующие:

  1. Постоянный диалог в ребёнком. Даже если он не может полноценно ответить, нужно подталкивать его к выражению мысли. К примеру, перед прогулкой, нужно спрашивать малыша, какие игрушки он хочет с собой взять. Причём игрушки должны находиться далеко, чтобы кроха не указал на них жестом. В беседе с сыном или дочкой нужно задать вопросы, не предполагающие односложного ответа.
  2. Постоянное общение со сверстниками. Малоразговорчивому ребёнку особенно полезно посещать детский сад, ведь это дома родители понимают его с полуслова, в коллективе же, встретив непонимание со стороны окружающих детей, малыш скорее заговорит.

  3. Расширение кругозора. Это посещение новых мест, комментарии взрослых по поводу увиденного.
  4. Игра в ассоциации. Дома или на прогулке мама загадывает предмет в пределах видимости малыша и описывает его признаки, например, «я вижу большую металлическую белую… (машину)». Ребёнок должен назвать предмет.
  5. Продолжается чтение книг (кроха знакомится с новыми словами, понятиями), занятия артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.

Малышу 3–4 лет можно предлагать такие речевые игры:

  1. «Шаги». На каждый шаг ребёнок называет по одному слову на определённую тематику: животные, овощи, фрукты, птицы, съедобное, круглое, летающее, плавающее и пр.

  2. «Третий лишний». Взрослый называет четыре слова, малыша должен выбрать и назвать лишнее (например, тарелка, чашка, ложка, чай или кошка, собака, мышь, ворона).
  3. «Телефон». Мама предлагает ребёнку поговорить по игрушечному телефону: малышу нравится ощущать себя взрослым, и он охотно поддержит игру, отвечая в трубку на вопросы взрослого.

  4. Ролевая игра. Куклу или плюшевого мишку нужно научить правильно произносить какой-то звук, затем слог и, наконец, целое слово.

Приложения для мам, которые облегчат вашу жизнь

Бэби +

В первые месяцы жизни малыша голова кругом идет: как ничего не забыть и все сделать правильно? Установите это приложение-трекер для мам новорожденных, чтобы наблюдать за развитием малыша и сравнивать его с нормами, отслеживать кормления, сцеживания, смену подгузников и сон ребенка. Бэби+ дает советы по воспитанию и уходу, грудному вскармливанию и восстановлению после родов и обладает множеством других возможностей. А еще нам очень нравится функция, которая позволяет делать фото малыша каждый день, а потом склеивает из этого видео, показывающее, как растет ваш ребенок.

Мамлайф

Мамлайф — одно из лучших приложений для мам и беременных, включающее в себя множество полезных сервисов. Календарь беременности и счетчик схваток, трекер кормления новорожденного и замены подгузников, барахолка детских товаров и чаты для общения на любые темы. Но, самое главное, это приложение дает вам доступ к огромной базе знаний о материнстве. Не понимаете, как решить проблему? Хотите узнать мнение других мам о вашем педиатре? Нужен совет от специалиста? Подключитесь к крупнейшему сообществу, в котором состоят два миллиона мам, и получите ответ на любой вопрос о беременности и материнстве.

MomApp

Возможно, когда-то в прошлой жизни у вас на телефоне был установлен Tinder, и вы активно пользовались им. MomApp — это почти то же самое, только здесь вы знакомитесь с другими мамами. Пообщайтесь с теми, с кем у вас общие интересы, договоритесь о встрече в кафе без обязательств, которая может стать началом длительных отношений на совместных прогулках с колясками. Найдите то, что вам сейчас важнее всего, — эмоциональную поддержку и возможность поговорить с женщинами, которые вас действительно понимают. К сожалению, у этого полезного приложения для мам пока нет версии для iOS, но, мы надеемся, что разработчики его скоро сделают.

Баю-Бай

Многие родители замечают, что их ребенок плохо спит в тишине. Неудивительно: в предыдущие девять месяцев малыша постоянно окружали разные звуки — биение маминого сердца, шум ее легких, циркулирующей крови, перистальтики кишечника. Есть много приложений для мам, которые воспроизводят милый крохе белый шум, но это умеет гораздо больше. В библиотеке приложения широкий набор успокаивающих звуков — от мерного постукивания капель дождя до гудения пылесоса. Найдите, от чего ваш малыш засыпает лучше, или запишите собственную мелодию для сна. И, мы уверены, вы будете в восторге от режима «Слушать», в котором приложение автоматически начинает убаюкивать ребенка звуками, если он проснулся и заплакал.

Baby Story

Пусть каждое фото вашего малыша станет настоящим шедевром. По крайней мере, теперь все возможности для этого есть прямо в вашем смартфоне. Графический редактор Baby Story создан специально для обработки детских фотографий: вы найдете в нем интересные графические фильтры, дизайнерские шрифты и огромный набор различных рамочек и стикеров — все, чтобы превратить обычный снимок в яркий и запоминающийся коллаж. Большинство возможностей этого приложения для мам доступно бесплатно, но при желании вы можете оформить платную подписку, чтобы получить доступ к расширенной базе графических элементов.

7 способов, как научить ребенка есть кусочками

№1 – Откажитесь от блендера

Это совет для родителей, которые готовили овощные и фруктовые пюре самостоятельно. Если раньше вы все перебивали в блендере до гомогенной текстуры, то с 8 месяцев можно разминать хорошо сваренные продукты вилкой. На выходе получается достаточно однородное пюре с небольшими волокнами и крупинками, которое ребенок съест даже при отсутствии зубов.

В первое время малыш может отказываться от непривычной пищи, выталкивать ее языком и капризничать, поэтому родителям потребуются терпение и выдержка. Чтобы повысить шансы на успех, начните давать любимые продукты малыша, размятые вилкой, а вот мясо, которое многие детки едят без удовольствия, пока лучше перебивать и прятать в прикорме.

№2 – Разнообразьте текстуру привычной пищи

Интересный вариант постепенного приучения к твердой пище – подмешивание кусочков в привычную по текстуре детскую еду. Проще всего это сделать с кашей.

Поясним принцип на примере гречневой крупы. Если раньше вы давали малышу готовую кашу быстрого приготовления с однородной текстурой, то в 8 месяцев попробуйте добавить в порцию 1 чайную ложку сваренной гречки. На следующий день – уже 2 чайных ложки, и так далее. Проверенный способ помогает за 7-10 дней без сильных истерик приучить ребенка к комочковой пище.

№3 – Купите готовые каши с кусочками

Производители детского питания стараются облегчить жизнь родителям грудничков, поэтому в продаже вы найдете много вариантов еды для деток, которые учатся жевать. Обычно это каши с кусочками натуральных овощей и фруктов. У них 2 преимущества: во-первых, вам не придется тратить время на приготовление, а во-вторых, состав разработан с учетом потребностей ребенка этого возраста.

При покупке детского питания не забудьте проверить состав: там не должно быть сахара, подсластителей и синтетических вкусовых добавок. Конечно, сладкую кашу малыш будет есть с большей радостью, но приучать его к неполезной еде с раннего возраста не стоит.

№4 – Попробуйте педагогический прикорм

Прежде чем рассказывать об этом способе, нужно пояснить, что существует 2 вида прикорма: энергетический и педагогический. Первый необходим для поступления в детский организм белков, жиров, углеводов и микронутриентов в должных количествах. Основная цель второго – сформировать у крохи пищевой интерес и ускорить переход на прием твердой пищи.

Педагогический прикорм – это довольно просто. Когда вы садитесь за стол, возьмите малыша к себе на колени и не препятствуйте, если он хочет что-то взять руками с родительской тарелки. Скорее всего, ребенок не сможет прожевать и выплюнет еду, но это новый опыт, который нужен для нервно-психического развития.

№5 – Красиво оформляйте пищу

Деткам нравится рассматривать яркие цвета и необычные формы, поэтому из кусочков пищи можно попробовать составить «мозаику» или картинки на тарелке. Это вызовет любопытство у малыша, и он быстрее начнет пробовать «интересные» продукты. Купите красивые цветные тарелки с рисунками – ребенку захочется съесть пищу и посмотреть, какое изображение под ней скрыто.

№6 – Позвольте ребенку «кусочничать»

Максимально естественный способ перехода на кусочковую пищу – предложить ребенку выбирать самому. Приготовьте несколько видов овощей, фруктов, несладкого печенья или сушек и разложите все это на тарелочке перед малышом. Он сам решит, какой продукт нравится больше, возьмет его рукой и попробует на вкус. Конечно, на первых порах весь стол, а то и вся кухня, будут в кусочках еды, но придется потерпеть.Такой способ хорошо подходит для формирования пищевого интереса у грудничка.

№7 – Подавайте пример

Маленькие дети склонны к копированию поведения родителей, поэтому, перед тем, как предлагать твердый прикорм малышу, попробуйте его сами. Покажите мимикой, что вам нравится новое блюдо, похвалите его вкус. Скорее всего, малышу станет интересно, что вы едите, и он тоже захочет попробовать. Желательно совмещать кормление малыша с вашими приемами пищи, чтобы он приучился быстрее.

Принимаем помощь

Заранее придумайте, кто и как вам будет помогать. Варианты: муж, бабушка, подруги, наемная няня, уборщица или помощница по хозяйству

Даже несмотря на, возможно, неважное настроение, вы оцените услуги близких. Однако многим из нас не так легко попросить о чем-то другого человека

А кто-то будет отказываться от любой помощи «до последнего». Отнеситесь к принятию заботы как к развивающему психологическому упражнению и выполняйте его. Помните, что каждый, кто захочет вам помочь, делает это добровольно, так что просто получайте удовольствие от заботы, направленной в ваш адрес.

  • Помощники нужны всем, независимо от физической подготовки и степени выносливости. Иногда просто необходимо отвлекаться от рутинных повседневных дел, чтобы потом с новыми силами вернуться к их выполнению. Нам требуется отдых или возможность время от времени переключаться на другой вид деятельности. Когда в доме появляется новорожденный, даже поход в душ становится для новоиспеченной мамы роскошью. А если молодым родителям захочется сходить в кино или театр или просто погулять вдвоем, то тут без помощи никак не обойтись.
  • Каждой маме непросто оставить своего малыша в первый раз даже с бабушкой или сестрой. Во-первых, психологически тяжело впервые расстаться, пусть и на пару часов, с ребенком, с которым женщина была неразрывно связана девять месяцев до родов и первые месяцы после. Во-вторых, страшно доверить свое сокровище кому-то еще. Но эту боязнь надо перебороть — достаточно просто поверить в то, что родственники, или друзья, или няня будут заботиться о ребенке так же, как и вы. Вспомнить о том, что ваша мама благополучно воспитала своих детей, а сестра — своих и все они выросли счастливыми, здоровыми и довольными жизнью. Так отчего же именно с вашим ребенком они не смогут справиться? Надо научиться доверять и принимать помощь с благодарностью. Это сильно облегчит вам жизнь.
  • Как отфильтровывать бесполезную помощь? Да, случается и такое. Иногда старшие родственники, не желая идти в ногу со временем, продолжают навязывать молодым родителям изжившие себя способы ухода за ребенком. Пеленки вместо одноразовых подгузников, купание в кипяченой воде, мытье полов три раза в день, обязательные две шапочки в теплую летнюю погоду. Такую помощь надо научиться фильтровать. Не обязательно вступать в долгий спор, объясняя, что жизнь не стоит на месте, — иногда достаточно мило улыбнуться, поблагодарить за совет и сделать по-своему.

Ниже перечислены первые навыки, которые ребенок приобретает во время упражнений в употреблении пищи после расширения своего рациона:

  • он учится перемещать пищу внутри своего рта, используя свой язык;

  • приобретает больше навыков в глотании жидкости / пищи, получаемой не от груди или бутылки (чайная ложка, чашка), то есть он постепенно адаптируется к так называемому «зрелому глотанию» (в отличие от «инфантильного глотания», необходимого на стадии грудного вскармливания);

  • приобретает навык получения пищи с ложки;

  • распознает и принимает различные пищевые консистенции и текстуры;

  • распознает и принимает различные ароматы;

  • познает жевательные и дробящие движения (согласованные последовательности движений височно-нижнечелюстных суставов).

Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога


Обучение ребенка младших классов грамотно писать

Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:

Мотивируйте своих детей

Подростки и дети младшей школы еще не понимают, зачем им необходимо хорошо учиться и грамотно писать.
Родители и учителя должны донести до детей, что грамотное написание слов русского языка — это основа жизни, по которой судят о взрослении ребенка.
Пусть малыш придет к вам на работу и увидит, как важно правильно уметь писать в деловых бумагах, при составлении контрактов и разных юридических бумаг.

Если у ребенка дисграфия

Обратитесь к логопеду

Часто родители не могут отличить, рассеянность у ребенка или серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге — дисграфия.
Если ребенок меняет слоги местами, придумывает свои окончания в словах, не пишет заглавные буквы, выходит за поля, не обращает внимание на линию, то следует обратиться к логопеду и психологу.
Специалисты дадут рекомендации и помогут справиться с этим детским недугом.. Приобретите специальный сборник с текстами

Приобретите специальный сборник с текстами

  • Для каждого класса есть слова, необходимые для заучивания.
  • Спросите у учителя список этих слов и попросите его порекомендовать сборник для диктантов.

Диктанты не должны быть ежедневным занятием

  • Достаточно 2-х раз в неделю в первые 2 месяца, а потом 1 раз в 7-10 дней.
  • Диктант должен быть контрольным проверочным занятием, а не ежедневной мукой ребенка.

Во что выливается наша сдержанность

Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования «самостоятельности», они имеют существенные отрицательные черты.

Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни.

Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач -это призыв ко всем и в первую очередь к маме: «Я голоден!», «У меня грязный подгузник!», «Мне трудно уснуть!». Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем -потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой.

В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности.

Конечно, чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее — ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4

Учимся грамотно писать диктанты

Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.

Секрет №4: Учение в виде игры

  • Для малышей можно сделать карточки со словами, в которых ребенок чаще всего допускает ошибки.
  • Развесьте их над столом или поиграйте в игру, в которой сначала нужно написать слово, а потом появится карточка с ним. Можно предложить вытягивать карточку и объяснить правописание того или иного слова.
  • Детям постарше лучше предложить побыть некоторое время учителем. Пусть ваше чадо представит себя в школе, но в роли преподавателя, который объясняет своим ученикам новую тему по правописанию. Ребенок должен также провести диктант, а мама или папа должны написать его и желательно правильно.

Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения

Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

Другой взгляд

Психологи рекомендуют не лишать младенца телесной связи с матерью. А сторонники «ручного» воспитания считают, что ребенок должен находиться с матерью в тесном контакте, пока он сам не будет психологически готов, чтобы от нее «оторваться»

Лишение этой важной для крохи связи грозит рядом проблем:

  • Не ощущая присутствия матери рядом, младенец теряет ощущение безопасности;
  • новорожденный остро нуждается в контакте с матерью, с которой его разлучил процесс родов, и не получая его в полной мере, испытывает сильнейший стресс;
  • младенец без тепла материнского тела будет испытывать проблемы с терморегуляционной системой и страдать от кишечных колик.

Вы сами должны обдумать, какой путь вам выбрать: приучить кроху к рукам или же лишить его контакта с собой. Но можно обратиться к «золотой середине»: предоставляя малышу максимум своего тепла, ласки, при этом не применяя ношение на руках. Так младенец получит физиологически необходимый контакт с вами и будет гармонично развиваться.

Питье из чашки

Это еще один навык, который облегчит вашему ребенку употребление пищи. Питье из открытой чашки развивает эффективную работу мышц рта: обе губы, щёки и другие лицевые мышцы работают, чтобы поддерживать зазор между чашкой и губами, распределяют жидкость так, чтобы лишь небольшое ее количество попало в рот, чтобы ребенок не задохнулся. Кроме того, что также имеет большое значение, питье из открытой чашки обучает ребенка контролировать свое глотание и дыхание и представляет собой важный элемент обучения самоконтролю. Если ваш ребенок задыхается во время питья из открытой чашки, вы можете сначала использовать поильник LOVI 360°, из которого ваш ребенок будет получать жидкость, как из чашки, но он сможет контролировать поток жидкости за счет силы сосания.

Резюме

Напоследок — ещё несколько советов, как обучить ребёнка чтению:

Обучение детей чтению лучше начинать с запоминания букв

Важно, чтобы ребёнок мог не задумываясь узнавать и называть их. На ранних этапах произносите согласные буквы так, как они читаются в словах: не , , , а , , — так ребёнку будет проще сориентироваться.
Лепите буквы из пластилина, рисуйте и раскрашивайте, купите азбуку с озвучкой — задействуйте все каналы восприятия ребёнка

Постепенно соединяйте буквы в слоги, а затем в слова. Играйте в перестановку букв и слогов, позвольте ребёнку экспериментировать.
Учите с ребёнком стишки про буквы алфавита, рассматривайте букварь, используйте карточки с буквами и картинками. Благодаря иллюстрациям ребёнок сможет быстрее запоминать символы.
Распределяйте нагрузку: лучше заниматься по пятнадцать минут в день, чем по часу два раза в неделю. Чередуйте развлекательные и серьёзные задания.
Можно развесить по предметам в комнате ребёнка таблички с их названиями — ребёнок быстро научится узнавать их в текстах.
Регулярно читайте ребёнку вслух и постепенно приобщайте к самостоятельному чтению. Каждый вечер предлагайте самостоятельно прочесть хотя бы несколько строк из хорошо знакомой книжки.
Подавайте пример. Чтобы ребёнок захотел научиться читать, он должен регулярно видеть вас с книгой.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам научить читать дошкольника. Даже если ваш ребёнок только осваивает науку чтения, в начальной школе «Фоксфорда» он сможет усовершенствовать свои навыки.

Исторические корни убаюкивания

Отучение ребёнка от рук стало одним из признаков цивилизации. В 1853 году в Англии появилась первая детская коляска, которая моментально обрела популярность. Возможностью разгрузить спину в первую очередь воспользовались представители аристократии. Причём, знатные леди заботились даже не о себе, а о няньках своих детей.

Простой люд тоже быстро подхватил идею. Народные умельцы научились споро сколачивать тележки, в которых можно было возить малышей. В России коляски появились только в середине 20 века и изготавливали их по немецкому образцу. До этого детей родители носили на руках.

На Руси не было такого известного во многих других странах предмета, как слинг. Но русские женщины тоже держали малышей на себе – в подоле или же переднике. Отсюда и появилась известная фраза: “принесла в подоле”.

Когда младенец уже сидел и не так нуждался в материнском молоке, его нянчили старшие девочки – либо сёстры, либо даже соседки. Они носили детей на бедре, придерживая одной рукой, вторая же была свободна. Матери же приступали к выполнению своих бытовых обязанностей в полной мере.

Традиции убаюкивания и укачивания детей сохранялись веками. Считалось, что, если ребёнка покачать на руках перед сном, он будет крепче и глубже спать и меньше мучиться животиком.

Интересно: Как новорожденный ребенок спас своего папу

Народная культура разных стран знает множество колыбельных песен. Именно пение, покачивание, телесная близость, успокаивающий звук сердцебиения матери были залогом гармоничного развития детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: