Дидактическая игра С какого дерева листок

Ход игры:

1

Воспитатель раскладывает картинки с изображением деревьев
и рассказывает о них, обращая внимание детей на листья дерева
, которые также имеются на каждой представленной карточке. Затем, раздает детям карточки с изображением листьев от разных деревьев и предлагает найти дерево
, с которого упал листик

2. Воспитатель раздает детям листья и говорит
: «Представим, что мы пошли в поход. Каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом
. У вас в руках листья от дерева
, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!»
Дети по этому сигналу идут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом
, от которого лист
. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве
, к которому он подошел.

Публикации по теме:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ (ОРНАМЕНТ КОМИ) «НАЙДИ ПАРУ» Мы много делаем пособий своими руками. Используем их на праздниках,.

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Найди пару»

Данная дидактическая игра «Найди пару» расчитана для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эта игра учит детей.

Дидактическая игра «Найди друзей»

Цель: развивать логическое мышление, уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений; закреплять умения группировать предметы по определенным.

Тема:Домашние животные Цель:научить сопоставлять предметы,выделяя основные признаки; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Дидактическая игра «Найди по описанию»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Дидактическая задача: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость;.

Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую.

Наверняка каждый из вас слышал о такой игре «Чья тень» или «Найди тень», в которой нужно соединить нужные картинки линиями или с помощью.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Узнай и назови икону».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)

Цели игры:

а) Дидактическая цель:

Расширять представление детей о деревьях
Учить детей узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья
Уточнять названия деревьев и их частей
Развивать речь, внимание, зрительное восприятие
Обогащать словарный запас детей названиями деревьев и их плодов
Развивать мелкую моторику рук

б) Игровая цель:

  • Поиграть в дидактическую игру
  • Верно подобрать листики к каждому дереву
  • Указать названия деревьев, к которым подбираются листики

Правила игры:

— Количество игроков: от 1 до 7 человек

— Тип игры: настольная

— Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.

Атрибуты для игры:

— Карточки с изображениями различных деревьев: берёза, каштан, клён и др.

— Карточки-фишки на текстильных застёжках ( «липучках») с изображениями листиков разных деревьев (соответствуют карточкам деревьев)

Игровые действия и содержание игры:

Игра проводится для закрепления знаний деревьев и их строения.

В набор игры входят карточки с изображениями деревьев, а также карточки-фишки на «липучках», каждая из которых соответствует определенному дереву.

Предусмотрены два варианта хода игры:

1) По принципу лото

Участникам раздаются карточки-деревья, а ведущий из коробки одну за другой достает фишки, показывая изображенные на них листочки. Игрок, обнаруживший, что листочек подходит к его дереву, забирает фишку и прикрепляет её к своей карточке. Первый, кто соберёт все листочки и верно назовёт название дерева, побеждает. Если игроков больше двух, игра продолжается до тех пор, пока не останется один проигравший.

2) Самостоятельная игра

Участникам раздаются карточки, а предварительно перемешанные фишки выкладываются на стол. Задача игроков – самостоятельно найти все листики для своего дерева и прикрепить их на карточку. Игра проводится «на время» или с образовательной целью – закрепить в памяти названия деревьев и их строение, а также научиться различать деревья разных видов.

Результат игры:

— Воспитатель определяет, знает ли ребенок названия деревьев, умеет ли определять их по картинке, называет ли деревья на карточках и знает ли, как выглядят их листочки и плоды.

— Указывается, что ребенок поиграл в дидактическую игру, правильно/неверно подобрал листики к дереву, научился определять деревья по изображению и называть их.

Следующая >

Подписи к слайдам:

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «С какого дерева листок» Составили: Лобанова Е.Б. Ерофеева Е.И. МБДОУ «Детский сад №30» г.Арзамас 2015г

Цель игры: обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы. Знать названия деревьев. Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревьям. Ход игры: Предложить ребёнку отгадать загадку о дереве, назвать его, кликнуть мышкой и на дереве появится отгадка, подобрать листок к данному дереву. При этом объяснить ему, что если листок подобран не верно, он остаётся на месте. Если листок выбран верно, то он переместится в сторону этого дерева. Похвалить ребёнка после игры даже если он допустил ошибки.

Берёза Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки.

Каштан Осенью на ветке Подрастают детки Все без глаз, без рук, без ножек — Каждый как зеленый ежик.

ДУБ Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет — Желуди на нем!

Ива Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит.

Клён Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож… Каждый в дерево влюблён, потому что это

Осина Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит?

Тополь У него в июне с веток тёплым снегом пух летит. В сентябре он жёлтый, светлый –словно солнышко, блестит!

ТЫ МОЛОДЕЦ!!!

Дидактическая игра «Листья»

Играют детсадовцы младшей группы под контролем педагога.

Цель игры – знакомство с листьями как природными объектами, их расцветкой, формой, величиной, видовой принадлежностью.

Задачи:

  • закрепление представлений о разных видах деревьев, окраске, форме и размере их листвы;
  • обучение составлению целого из частей, группированию объектов по внешним признакам;
  • формирование навыка анализировать, сопоставлять, различать;
  • развитие зрительного восприятия, речевых навыков, умения логически мыслить;
  • обогащение словарного запаса по теме «Деревья»;
  • улучшение памяти, концентрации внимания, моторики пальцев рук;
  • закрепление навыка счета;
  • закрепление знаний об основных цветах и величинах, их названиях;
  • развитие воображения;
  • обучение умению слушать, правильно выполнять задание, продуктивно работать в группе.

Существуют несколько вариантов развивающей игры.

1 вариант

Для дидактической игры «Осенние листья» необходимо сделать дубовые, березовые, кленовые, осиновые листочки – по 3 штуки зеленого, красного, желтого цвета. То есть всего 36 штук.

В ходе игры дети выполняют разные задания:

  1. Собирают все листья сначала желтые, затем красные и зеленые.
  2. Подсчитывают листочки каждого цвета, называют число.
  3. Собирают все листья сначала березовые, затем осиновые, кленовые, дубовые.
  4. Подсчитывают экземпляры каждого вида, называют число.
  5. Берут по одному листку, разбиваются на группы сначала по цвету, затем по видовой принадлежности.

2 вариант

Для дидактической игры «С какого дерева лист» нужно найти изображения разных видов осенней листвы, распечатать в цвете каждый вид в 2-х экземплярах, вырезать. Наклеить сзади плотную бумагу, с лицевой стороны ламинировать для продления эксплуатационного срока. Также изготовить коробочку для хранения игрового материала.

Задача играющего – внимательно рассмотреть материал, подобрать к каждому экземпляру пару, рассказать, чьи листья он видит, какие они. Например: «Это березовый листок, он с березы».

3 вариант

Для занятия необходимо вырезать из цветной плотной бумаги большие и маленькие кленовые листья зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета. Все листочки разрезать надвое, одну размерную пару оставить целой для наглядности.

Материал позволяет играть в разные игры:

Дети составляют половинки в единое целое

Педагог при этом акцентирует внимание на различиях по расцветке и величине.
Воспитатель раздает играющим половинки изображения, вторые части оставляет у себя. Показывает каждую часть, спрашивает, кому ее отдать.
Для игры «Подбери лист к дереву» необходимо дополнительно вырезать деревья тех же цветов, что и листочки

Задача – подобрать листья по окраске к дереву.
Педагог кладет на стол большой и мелкий листочки. Просит детей аналогично разгруппировать материал: все крупные экземпляры отделить от маленьких.
Воспитатель называет определенные параметры, просит найти. Например: «Найдите большой желтый листок» или «Покажите маленький зеленый».
Педагог показывает листок, а ребенок говорит, какого он цвета и размера.
Воспитатель кладет на стол три листочка, один из которых отличается от других по одному параметру. Игрок должен назвать, какой экземпляр лишний.
Педагог кладет на стол несколько листочков, просит ребенка закрыть глаза, после чего убирает один экземпляр. Игрок, открыв глаза, должен сказать, что изменилось.

Дети охотно играют с яркой осенней листвой, учатся различать размеры и цвета, называть их, узнают о видах деревьев. Игры познавательные и развивающие, подходят для групповых и индивидуальных занятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «С какого дерева листок?»

Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.Картинки деревьев и листьев….

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1

познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья — живые существа, у них есть..

ЦВЕТКОВА АЛЁНА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель игры
: научить детей различать деревья по листве
; знать, как называются деревья
.

Задачи
:

Познакомить детей с деревьями – рассказать
, как они называются, обратить внимание на форму листьев
;

Классифицировать деревья — хвойное или лиственное
;

Формировать представления
: деревья – живые существа
, у них есть потребность в определенных условиях
: тепло, свет, вода, питательная почва;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: