Ход игры
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, я очень рада видеть сегодня вас в детском саду,у меня в груди живет тепло,протяните свои ладони я подарю вам его,чтобы у вас на лице появились улыбки.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется почтальон с письмом.
Ребята, это письмо-приглашение. (Воспитатель читает письмо.)
У куклы Маши день рождение. И она приглашает нас в гости.
Но в гости с пустыми руками не ходят.
Воспитатель. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки. Что можно подарить кукле Маше? (ответы детей)А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине?
Дети. Продавец.
Воспитатель. Так как мы с вами отправимся в магазин, давайте вспомним правила поведения в магазине (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей,. А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине? (Деньги).Давайте возьмем деньги-фишки и отправимся за подарками.
Воспитатель. Магазин находится далеко, на соседней улице. На чём мы можем добраться до магазина?
Дети. На машине, на такси, на автобусе.
Воспитатель. Нас много и мы с вами поедем на автобусе. (Воспитатель напоминает правила повеления в общественном транспорте и приглашает детей в автобус. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек.
(Звучит фонограмма «Автобус»)
Остановка «Детский мир»
Дети выходят из автобуса, идут в магазин.
Сюжет игры «Магазин»
Ну вот мы с вами доехали до Магазина «Игрушек».(Детей встречает продавец)
Динь-Динь Динь
Открываем магазин
Заходите,заходите
Покупайте,что хотите
Встаньте в очередь скорей
Не толкай своих друзей.
(Воспитатель напоминает, как встать в очередь, что нужно описать товар который они хотят купить, и что за купленный товар нужно заплатить деньги.) Самостоятельная игра детей, воспитатель – продавец.
Все подарки куплены, можно отправляться на день рождение.
Сюжет игры «День рождение»
Дети приходят в гости кукле Маше, поздравляют куклу, дарят подарки
Воспитатель. Я тоже была в магазине и не успела накрыть праздничный стол, надеюсь, вы мне поможете?
Воспитатель. Прежде чем накрыть на стол, что нужно постелить?
Дети. Праздничную скатерть.
Воспитатель. Теперь давайте разложим все продукты по тарелочкам.
Воспитатель. Даниэль, поставь на стол вазу с цветами. Виолетта, расставь чашки с блюдцами, Азалия, возьми стульчик и садись за стол. Вот и готов наш праздничный стол.
Воспитатель. Ребята, давайте для нашей имениннице споем «Каравай».(Дети встают и поют).
Воспитатель. А сейчас Кукла Маша приглашает вас всех за праздничный стол.
(Дети садятся и пьют чай с кукольного чайного сервиза).
Воспитатель. Вот и закончилась наша игра. Понравилась вам она? Какие замечательные подарки мы купили в магазине для куклы Маши. Как вы думаете, они ей понравились?
Игровое занятие в группе раннего возраста. Дидактическая игра «У куклы день рождения»
Программное содержание.
1. Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Формировать словарь по теме (учить правильно пользоваться глаголами: одевать, раздевать, надевать, снимать, обувать).
2
Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета
3. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться по кругу в общем для всех темпе, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.
4. Продолжать учить рисовать кисточкой в технике прима- кивания, располагая пятна на заданном силуэте.
Материал.
Кукла с набором одежды (подходящей и не подходящей по размеру и виду), дидактическая игра «Разрезные картинки. Одежда» (2—4 разреза, вертикальные и горизонтальные), бумажные куклы (по числу детей) с набором одежды основных цветов, крупные бусины для нанизывания на шнурок, шнурки, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Танец с куклой», заготовки для рисования (силуэт платья, бумажная кукла), краски, кисти.
Ход занятия
I. Педагог. К нам пришла в гости кукла Маша. У нее сегодня день рождения. Она ждет гостей и хочет нарядно одеться. Давайте ей поможем. Посмотрите, сколько одежды у куклы Маши. Давайте выберем нужную. (Дети выбирают одежду, проговаривая свой выбор (велика, мала, впору, нарядная, не нарядная, цвет, название одежды), и одевают куклу, также проговаривая действия.) Теперь Маша нарядная. Давайте споем ей именинный хоровод.
II. Хороводная игра «Каравай».
III. Дидактическая игра «Подбери одежду по цвету».
Педагог. К Маше в гости торопятся куклы — ее подружки. Давайте и им поможем одеться. (У каждого ребенка — бумажная кукла в туфлях красного, желтого, зеленого или синего цветов. Нужно подобрать кукле платье и бантики такого же цвета.)
IV. Нанизывание бусин на шнурок.
Педагог. Куклы подарили Маше на день рождения бусинки, соберем из них бусы. (Дети нанизывают большие бусины на шнурок, выбирая бусины такого же цвета, что и шнурок. Мамы помогают придерживать шнурок.) Вот какие нарядные бусы получились у куклы Маши. Она хочет потанцевать и вас приглашает на танец.
V. Подвижная игра под музыку «Танец с куклой».
Дети произвольно танцуют под музыку, держа перед собой куклу.)
VI. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Одежда».
Педагог. Давайте вспомним, какая одежда есть у куклы Маши. (Педагог показывает картинки, дети называют платье, юбку, кофту, брюки.) Некоторая одежда порвалась, давайте поможем Маше ее починить. Дети складывают разрезные картинки.)
VII. Рисование «Платье для куклы Маши».
Дети украшают пятнами (примакиванием) силуэт платья, затем платье приклеивается на бумажную куклу.)