Сюжетно-ролевые игры — Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. На приеме у врача» в средней группе
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. На приеме у врача» в…»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»» Задачи : Образовательные : формировать умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать…
Консультация для педагогов «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте»
Консультация для педагогов «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте». Иваненко Г.В, воспитатель МБДОУ ДС № 33 «Аленка» г.Светлоград Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сюжетно-ролевая «Гости»
ЦЕЛЬ: Выявление знаний детей о гостевом и столовом этикете. Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы. Упражнение в умении делить предметы на группы по определенному признаку. Развитие воображения, образного мышления….
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе
«Парикмахерская» сюжетно ролевая игра Средняя группа Цель: Закреплять умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий объединенных сюжетной канвой. Задачи:…
Сюжетно-ролевые игры — Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ждем гостей»
Статья «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ждем…»
Сюжетно-ролевая ига средняя группа «Ждем гостей» Цель: научить играть детей в сюжетно ролевую игру Образовательные задачи: 1 продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; 2 продолжать учить детей самостоятельно подбирать основное…
Сюжетно ролевая игра детей 4–5 лет
Сюжетно –ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с интересом начинает выстраивать сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и…
Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуаций направленные на развитие коммуникативных навыков у детей 3–4 лет
Сюжетно-ролевые игры «Семья. Дом». Пояснение: поскольку сюжетно-ролевая игра основывается на ранее знакомых детям сюжетах из жизни, работу лучше начинать с тематики «Семья.Дом.» Атрибуты к игре: куклы, кукольная одежда, кухонная мебель, коляски, макеты посуды, кроватка,…
Сюжетно-ролевая игра «Искатели сокровищ» в средней группе
Цель: доставить детям радость и удовольствие; развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать умение играть с коллективом; развивать творческие и коммуникативные способности; учить детей устанавливать связь между атрибутами и названием ролей. Задача: Продолжать…
Страницы:
…
Ход игры:
1. Начало игры. Вступительное слово воспитателя. (2 мин)
Воспитатель: — Посмотрите дети, какая ясная погода, так и хочется поскорее лето…
— Вам хочется? (да)
— Давайте представим, что наступило лето, что можно делать летом? (купаться, загорать, ходить в поход)
— А вы бы хотели стать туристами, и отправится в поход? (да)
— Чем будем заниматься в походе? (рыбачить, фотографироваться, отдыхать)
— Что же нужно, чтобы отправится в поход? (рюкзаки, еда, мячики и т. д.)
-Ребята, в нашем поселке замечательная природа и в лесу всегда свежий воздух, много ягод и грибов, можно встретить красивых птиц и насладиться их пением, а в реке Пякупур, водится очень много разной рыбы.
— Так давайте же станем туристами и отправимся в туристический поход!
2. Основная часть. (17 мин)
2.1. Игровая ситуация. Сбор снаряжения для похода.
Воспитатель: — Ребята, что нужно взять с собой в поход?
Проводится игра «Собери рюкзак» (дети собирают рюкзак из предложенных предметов, выбирают только все необходимое)
— Молодцы, ребята! Теперь все готовы, но прежде, чем отправиться в поход, давайте вспомним правила поведения на природе.
Примерные ответы детей:
Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор. Пожар в лесу может возникнуть от не затушенного костра. Обязательно убирай за собой стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
— Молодцы, рюкзаки приготовили, правила поведения в лесу вспомнили.
— А как мы с вами пойдем? Что оденем? На ноги? На голову?
— На чем же можно отправиться в поход? (на машине, на велосипеде)
— Почему мы с вами не поедем на машине? (из — за вредных выхлопов)
— Конечно, поедем на велосипедах, на них быстрее, а то пешком очень долго…
— Поехали… (Изображаем руль велосипеда)
— Вот мы как с вами быстро доехали до леса.
— Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота…
Чтобы не нарушать покой природы и не спугнуть никого, мы с вами шуметь не будем.
— Смотрите, какая полянка перед нами, а на ней грибы и ягоды. — А кто знает, как они называются?
— А вы знаете, что в лесу живет очень много разных животных и насекомых. — Каких вы животных и насекомых знаете?
2.2 Прибытие к месту назначения. Рыбалка. Привал.
Распределение ролей (Рыбаки, санитары леса, фотограф, повара)
Воспитатель: — Ну что, туристы, пора наверно сделать привал, — значит отдых.
— Скажите, а костер здесь можно разводить? (да, потому что нет запрещающих знаков и водоем близко).
— Посмотрите ребята, кто – то на этой полянке уже побывал и не убрал за собой мусор.
— Что же делать? (Надо собрать мусор на полянке)
— А может, не будем убирать мусор, не мы ведь его накидали? (Нет, будем, нельзя мусорить в лесу)
— Молодцы, ребята! Вот мы с вами убрали мусор, куда будем выбрасывать, здесь в лесу оставим? (Нет, положим в мусорный пакет и заберем с собой, так как в лесу нельзя мусорить)
— Мальчики «разжигают костер», ставят палатку, идут рыбачить, девочки готовят обед, накрывают походный стол. Все садятся «покушать походную кашу», спеть песню, фотографируются.
3. Рефлексия (1-2 мин)
Воспитатель: — Вот и заканчивается наш привал, а с ним и наш туристический поход.
— Скажите, что делают туристы, когда покидают привал? (Убирают мусор, наводят порядок на «полянке», собирают рюкзаки.)
Дети прибираются, на велосипедах возвращаются домой с помощью компаса.
Прибыл И. М.