Конспект экологического занятия «вершки и корешки»

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

В. Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им!

Присаживайтесь. Дети проходят на ковёр и садятся полукругом.

В. -Ребята!Нам Михайло Потапыч прислал видеозапись. Давайте посмотрим её.

Дети смотрят мультфильм»Вершки и корешки»(нарезка 2 мин.)

Стук в дверь,заходит медведь и плачет.

Медведь:Здравствуйте дети!

В. Здравствуй Михайло Потапыч,что у тебя случилось?

ПРОБЛЕМАТИКА:

Медведь:Меня мужик обманул,отдал мне несъедобные вершки и корешки. Хочу посадить сам овощи в огороде,но я не умею. Помогите,научите меня!

В. Ну хорошо,присаживайся и посмотри,поучись.

Медведь садится на стул.

В. -Дети,какое время года сейчас (ответы детей.)

В. -А что мы весной делаем на огороде? (ответы детей. сеем семена,сажаем овощи).

В. -Какие овощи вы знаете (ответы детей.)

В. -А что можно приготовить из них (ответы детей. суп,сок,салат)

В. -Правильно,а как будет называться салат из моркови (морковный);а суп из картофеля (картофельный);сок из свеклы (свекольный).Полные ответы.

В. -Давайте ребята поиграем в игру «Вершки и корешки».В белую корзину положите вершки,а в жёлтую корешки.

Дети раскладывают овощи по корзинкам. Вопрос всем детям! Какие овощи вы положили в жёлтую корзинку?Какие в белую?

ответы детей.

Физминутка:Мы давно весну все ждали

И у нас свои дела

(взявшись за руки идём по кругу)

Нам участок в огороде Н. А. отвела.

(повернулись и пошли в другую сторону)

Мы возьмём свои лопатки

И пойдём вскопаем грядки

(делаем вид,будто копаем)

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена

(сидя, движение руками,как граблями)

Мы посадим и морковку, и редиску, а с боков

Будут кустики бобов!

(сидя,сажаем семена)

В.:А какой инвентарь нам понадобится в огороде?

Посмотрите на экран.

На экране показываем слайдшоу.

Дети выбирают нужный предмет(4 слайда:лопата-пила;грабли-ножницы;лейка-молоток;ведро-веник).

Дети дают свои ответы.

В. А теперь мы с вами разойдёмся по центрам.

Дети расходятся с фотокарточками. Медведь идёт в центр «Наука и природа».

1.центр:ИСКУССТВО;4 человека. Задание-изготовление табличек для огорода.

2.центр:»Наука и природа»;3 человека. Задание-посадка семян в землю.

3.центр:Кулинария;2 человека. Задание-изготовление салата-«Витаминный».

4.центр:Литература;2 человека. Задание-изготовление двух книжек по классификации «Вершки и корешки».

Дети выполняют задания.

через 8 минут дети собираются у центрального стола с подарками.

Подведение итогов о проделанной работе.

В. -Ну вот,Михайло Потапыч,мы тебе всё объяснили, показали?Научили и надеемся, что теперь ты посадишь свой огород!

Все эти подарки мы дарим тебе!

Воспитатель складывает всё в корзину и отдаёт медведю.

Медведь:Спасибо!Вы такие молодцы, всему меня научили. Я теперь всё знаю. До свидания ребята!

Берёт корзину с подарками и уходит.

В.и дети:До свидания Михайло Потапыч! Приходи к нам ещё в гости!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: