Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Игру можно начать чтением стихотворения Ю.Тувима: «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Капуста?

Морковка? Горох,

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели,кипели в крутом кипятке: Картошка,

Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).

У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).

Воспитатель:

— Кто работает в магазине? (Продавец).

— Что делает продавец? (Продает товар).

— Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

— Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).

— Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель — покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

— Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель: Каких овощей вам положить?

Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

— Вам упаковать товар?

— Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги –предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).

— Спасибо, возьми сдачу.

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.

Итог игры:

— В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

— Понравилась вам эта игра?

— Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Цель и значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возможности играть вдоволь, свободно, по своему желанию, при поступлении в школу имеют проблемы с успеваемостью, социализацией, склонны к неврозам и агрессии.

Чтобы обеспечить ребёнку полноценное проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) является развитие и совершенствование игровой деятельности воспитанников. Это закреплено и в примерных общеобразовательных программах, а в некоторых (например, «Истоки»), игре ребёнка в каждом возрасте посвящена отдельная глава

Это свидетельствует о признании важности игры современными учёными-педагогами и исследователями детства

Взрослея, маленький человек стремится занять своё место в мире, всё громче заявляя о себе. Он личность, но его возможности значительно ограничены. Главная цель сюжетно-ролевой игры: устранить противоречие между возможностями и стремлениями ребёнка, дать ему побыть в роли взрослого, используя доступные действия, материалы, отношения.

В сюжетно-ролевой игре дети представляют себя взрослыми, которым хотят подражать

К самостоятельной сюжетно-ролевой игре малыши не приходят сразу. Становление игровой деятельности проходит закономерные этапы, различные в каждом возрасте

Период младшего детства, а именно четвёртый год жизни, очень важен в искусстве овладения сюжетно-ролевой игрой, и педагогам, работающим с этим возрастом, нужно обращать особое внимание на развитие игровых умений воспитанников. Дети четвёртого года жизни переходят от сюжетно-отобразительных игр к ролевым, то есть от умения отображать в игре действия к умению брать на себя роль и следовать ей

Сюжетно-ролевые игры в этом возрасте способствуют:

  • Развитию интеллекта. Игра требует не только создавать сюжетный замысел, но и следовать ему, подбирая соответствующие действия. Это положительно сказывается на развитии логики, памяти, внимания.
  • Активизации речи. Ребёнок не может играть, не общаясь со сверстниками, он должен взаимодействовать с ними, в том числе и посредством речи. Если малышам интересна игра и они хотят её развития, продолжения, их речь активизируется, и даже молчуны вступают в игровые диалоги с товарищами. Играя в режиссёрскую игру с куклой или другим персонажем, ребёнок тоже строит диалог, произнося реплики от своего имени и от имени игрушки.
  • Социализации. Дети младшего дошкольного возраста обычно выбирают игры о том, что им наиболее близко и знакомо: о семье, детском саду. Способствовать расширению представлений о социуме, вводя новые темы игр — задача воспитателя. Он предлагает игры «Строительство», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», чтобы обогатить представление детей о профессиях, их пользе для общества, а также с целью научить малышей воспроизводить профессиональные действия взрослых, воспитывать интерес и уважение к труду. Именно в сюжетной игре детишки получают представление о том, как вести себя в различных жизненных ситуациях, формируют опыт общения с окружающими.
  • Развитию творчества, воображения, умения импровизировать. Соединить в игре события реальной жизни и творчески их интерпретировать уже под силу детям четвёртого года жизни. Обычно, воображая что-то в игре, дети воплощают свои желания, мечты: мы стали умелыми, сильными, испекли большой вкусный торт, позвали много гостей, купили в магазине много игрушек и т. д. Или же представляют себя в роли любимого персонажа мультфильма, сказки, выполняют действия от их имени: летают, как феи, строят высокие дома, как роботы. Такое игровое поведение не только приносит детям удовольствие и развивает творческие способности, но и служит отличным средством эмоциональной разгрузки.

Осуществляя в игре своё желание быть «как взрослые», ребёнок испытывает радость и снимает эмоциональное напряжение

Ход игры

(Дети играют в игровой зоне.)

Вос.: ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними!

(Звонит телефон.)

Вос.: ало, здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, мы обязательно приедем.

Вос.: ребята, нас с вами пригласила на День рождения Маша. Что берут с собой на День рождения?

Дети: подарки.

Вос.: правильно, а так же хорошее настроение и праздничный наряд.

(воспитатель одевает на детей колпачки)

Вос.: где же нам взять подарки?

Дети: в магазине

(Вос. выбирают «водителя».)

Вос.: смотрите, вот стоит волшебный автобус. Давайте поедем в магазин, купим подарки.

(песня «Автобус»)

Вос.: а вот и остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса. Идем в магазин.

(дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар)

Продавец: заходите, покупайте;

Зайки, мишки, крокодилы,

Все игрушки на витрине.

Разбегаются глаза.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребёнок: здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Маше!

Продавец: а вы знаете стихотворение о мяче? Прочти, пожалуйста!

Ребёнок:наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Продавец: какая молодец! Вот тебе мяч!

Ребёнок: спасибо!

Продавец: а что ещё вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: пожалуйста, продайте мне мишку!

Продавец: а какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: мишка косолапый,

По лесу идет

Шишки собирает –

И в карман кладет.

Продавец: какие молодцы ребятки! Вот вам мишка!

Ребенок: спасибо!

Продавец: а у нас в магазине есть зайка.

Кто знает стихотворение про зайца?

Ребенок: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Продавец: какая молодец! Вот тебе заяц.

Ребенок: спасибо!

Продавец: уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!

Дети: до свидания!

Вос.: какие хорошие подарки вы выбрали! Маше они очень понравятся.

— А вот и дом Маши!

— Тук-тук! Открывайте гостям дверь.

(выход Маши под музыку)

Маша: здравствуйте ребята

Я сегодня именинница

Я сегодня жду гостей.

Дети — Здравствуй, Маша, поздравляем тебя с Днем рождения!

Вос.: а теперь подарим танец,

Музыка, играй скорей.

Пусть приятней станет Маше

И конечно веселей!

(каравай)

Маша: друзья, спасибо за поздравления. Прошу всех за стол!

Вос.: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Спасибо за угощения!

Маша: спасибо за подарки!

Вос.: ребята, скажите Машеньке: «До свидания».

Дети: до свидания Маша!

Вос.: занимайте свои места в автобусе.

Релаксация. У кого в гостях мы побывали? Что отмечала у Маша? Что мы подарили? Как мы праздновали День рождения Маши?

Вос.: на этом наша игра окончена

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: