Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста

Старшая группа

Ребятишки 5-6 лет учатся самостоятельно планировать коллективную работу, согласовывать замысел, распределять роли. Строительно-конструктивные игры для детей этого возраста предусматривают использование фотографий вместо образца. Педагог показывает, как сложное здание можно разделить на более мелкие детали, учит замечать основные особенности конструкции. Активно применяются словесные методы (рассказ, объяснение).

Каждая тема (город, школа, вокзал, кукольный дом, зоопарк, ферма) изучается в несколько этапов. На первом из них дети сооружают несложные постройки по образцу, полному или частичному. Воспитатель демонстрирует новые технологические способы (например, подвижное крепление). На втором этапе ребятишкам предлагается конструирование по условию (собрать дом с магазином на первом этаже или спальню для двух кукол). Впоследствии дети применяют приобретенные навыки в процессе сюжетно-ролевой игры, коллективно возводя комплексные постройки без помощи взрослых.

Игры со снегом

Зима — отличное время для строительства. Малыши учатся насыпать горки, лепить снежки и печенья для северного мишки. Вместе с воспитателем они делают снеговика. В средней и старших группах можно освоить лепку из комьев. Таким образом изготавливаются фигуры людей, животных. Для прочности их обливают водой.

Из утрамбованного снега получаются великолепные кирпичи. Их используют для строительства крепости, моста, парохода. Дошкольникам нравится украшать участок цветными льдинками, помогать взрослым возводить снежные горки.

Строительно-конструктивная игра помогает развивать воображение и мыслительные операции у детей, приучает их в целенаправленной деятельности. Задача взрослых — обеспечить ребенка разнообразными материалами и вовлечь в увлекательный творческий процесс.

Основные пути реализации руководства строительными играми дошкольников

Строительные игры и их оптимальная организация имеют важное значение для развития детей дошкольного возраста. Они ориентированы на обучающее развитие детей, формирование у них конструктивных навыков

Эффект их воспитательного воздействия напрямую связан с рациональной организацией руководства, применением оптимальных приемов и методов воспитательного воздействия.

Рисунок 1. Строительные игры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Чтобы обучить детей конкретным строительным умениям и навыкам, развить в их сознании определенную концепцию конструкторской работы, необходимо регулярно знакомить детей со способами возведения различных построек, особенностями материалов, их функциональным назначением. Это приводит к постепенному расширению объема знаний ребенка, что в свою очередь делает строительные игры более содержательными, формирует способности к построению более сложных построек, совершенствует технику конструирования.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Рисунок 2. Особенности строительных игр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Руководство строительными играми ориентировано на разрешение таких воспитательных задач:

  • Формирование и развитие представлений детей о значимости труда, необходимости развития трудовых навыков, в частности в конструктивной области, ориентация внимания детей на организацию трудовой деятельности строителей, привитие уважения к этому направлению деятельности, стремления сохранения первозданного вида построек, необходимости ухода за ними и бережного отношения к ним;
  • Ознакомления с различными способами строительства. Это позволяет развить творческие и конструктивные способности ребенка, активизирует его интеллектуальную деятельность, развивает мыслительные процессы;
  • Формирование трудолюбия, уважения к труду, развитие навыков коллективной работы и способов коллективного взаимодействия.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Замечание 1

Осуществляя руководство строительными играми, педагог формирует оптимальное игровое пространство, которое позволяет организовать строительные работы, подобрать необходимый материал в количестве, достаточном для принятия участия в игре всех детей.

Важное значение для грамотной организации руководства процессом строительный игры имеет предоставление возможностей реального наблюдения за строительством каких-либо объектов. Для этого, воспитатель может принести иллюстрации различных этапов строительных работ, провести показ фильмов строительной тематики, подготовить презентацию, или же организовать экскурсию на строительный объект

Это позволит обогатить представления детей о строительстве, что благотворно скажется на развитии сюжетной линии игры.

Кроме того, немаловажное значение имеет знакомство со строительством на основе применения специальных конструкторов. Дети знакомятся с конструкторскими деталями разных форм и модификаций: кубиками, кирпичами, пластинами, цилиндрами

Педагог же, в свою очередь, показывает приемы их соединения, варианты конструкций. Усвоив возможности работы с конструктором, ребенок начинает фантазировать и разрабатывать новые варианты модификаций.

Руководство строительными играми осуществляется двумя основными путями:

  1. Ознакомление с конструктивной деятельностью на специально организованных занятиях.
  2. Демонстрация приемов конструирования и формирование основных навыков, необходимых для успешного строительства, осуществляемые в процессе самостоятельной детской игры.

На специальных занятиях по конструированию, дети осваивают способы построения различных конструкций и расширяют тематику строительства. Строительство начинается с отдельных небольших деталей, объектов, и постепенно доходит до постройки более крупных конструкций, сооружений. В процессе обучения конструированию, у детей складываются навыки построения планов своей работы, прогнозирования результатов, исходя их материалов, применяемых для конструирования и методов их модификации. Это благотворно сказывается на развитие мыслительных процессов ребенка, формировании его интеллектуальных способностей, развитие креативных возможностей и творческих талантов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: