Конспект занятия подвижной игры на тему «лиса в курятнике»

Все равно тебе водить!

Если Леснику не удалось разыскать конспиратора, тогда весь «лес» начинает шуметь, то есть все игроки выкрикивают: «Хитрый Лис, где ты?» Если персонажа удалось схватить буквально за хвост, или закалка его подвела, и он себя выдал, игра начинается заново.

Но если даже коллективный разум не способен вычислить плута, тогда после трех вопросов: «Хитрый Лис, где ты?» он обязан отозваться: «Я тут!».

А потом раздосадованный тем, что его нашли, маленький хищник срывается с места и начинает ловить себе на обед «зайчиков» и «птичек» – обитателей леса. А они, в свою очередь, быстро удирают наутек, чтобы не попасть в рыжие лапы.

Как только Хитрая Лиса поймала троих, несколько минут дается, чтобы перевести дух, а потом сценарий повторяется. Кроме игровых навыков и бега, командная забава развивает способность управлять своими эмоциями, актерские данные и даже интуицию. А как еще можно почувствовать, кто обернется хитрой лисой?

Теперь в вашем арсенале развлечений на одну игру стало больше. Расскажите своим друзьям правила, и ваши каникулы станут такими же яркими, как лисья шерстка!

Конспект урока на тему «Лиса в курятнике»

Скачивание материала
начнется через
51 сек.

Скачать материал (0.03 Мб)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

Конспект урока на тему «Что у осени в корзине»

Сценарий праздника на тему «История в осеннем лесу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Откуда берется хлеб»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Грибы»

Конспект урока окружающего мира на тему «Степь весной — словно вытканный ковер»

Конспект урока на тему «Птицы зимой»

Конспект урока для 1 класса «Царица — Водица»

Код для использования на сайте:

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Похожие активные игры для детского сада

Дети любят такие подвижные упражнения. Но воспитателю нужно их чередовать со спокойными играми или вводить новые с такими же принципами и похожими правилами.

Есть варианты придумать их самостоятельно или заранее ознакомиться в картотеке активных занятий для детского сада, в обучающих видео в Интернете.

Игра «Охотник и гуси»

Задача занятия – развивать хорошую координацию, скорость реакции и ловкость. Из дополнительных предметов необходим небольшой мяч. Воспитатель чертит линию, выбирает «охотника» и дает ему мяч.

Важные моменты, которые обязательно нужно рассказать ребятам:

  • ребята не отнимают мяч у ведущего;
  • охотник не выходит за черту;
  • ни в коем случае нельзя бросать мяч в голову или слишком резко, чтобы задеть или сбить с ног детей.

Игра «Два Мороза»

Это упражнение учит у малышей тормозить, понимать сигналы, быстро и ловко бегать. С помощью коротких стихотворений в процессе игры улучшается произношение.

По разным сторонам площадки с помощью линий схематично изображены 2 «дома». Воспитатель отправляет двух участников в центр игрового поля. После этого ведущие вместе громко говорят:

Что еще почитать: Подвижная игра «Горячо-холодно»: правила для детей

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые!

Я – Мороз Красный Нос,

Я – Мороз Синий Нос.

Кто из вас, ребят, решится

В путь-дороженьку пуститься?

Другие дети потом вместе кричат: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!». Потом они перебегают на противоположную сторону площадки.

Правила, которые нужно запомнить:

  • дети выбегают на поле только после слова «мороз» в кричалке;
  • ребенок, до которого докоснулся «Дед Мороз», должен сразу затормозить и не двигаться;
  • бежать можно лишь вперед, чтобы добраться до противоположного дома. Возвращаться или убегать за площадку нельзя.

Филин и пташки

Эта игра относится к подвижным и познавательным одновременно. С ее помощью малыши изучают птиц, их голоса, тренируются им подражать.

В начале занятия воспитатель назначает «Филина», а остальные игроки выбирают птицу, голосу которой они будут подражать. По сигналу: «Лес!» ребенок в роли филина уходит в сторону, спокойно стоит на месте.

Малыши изображают выбранных ими птиц. По команде: «Филин!» игрок бегает за другими участниками, а «пташки» улетают. Если ребенок поймал «птицу», он угадывает ее название. После успешной попытки малыш в роли пойманной пташки занимает место филина.

Важные правила и рекомендации:

  • дети выбирают роли тех птиц, которых получится изобразить и отгадать. Это могут быть цапля, сорока, воробей, синица, голубь, ворона, трясогузка;
  • филину нельзя резко, больно хватать птиц;
  • действовать нужно только по командам.

Что еще почитать: Как проводим подвижную игру «Каравай» на детском дне рождения

Караси и щука

Игра помогает быстро ориентироваться, менять направление бега, действовать по призыву.

Одного ребенка назначают «щукой» – он будет ловить других малышей. Остальные ребята разделяются на две группы. «Камешки» образуют круг, а внутри него бегают дети, которые изображают карасей. «Щука» должна быть за его пределом.

По команде воспитателя или его помощника малыш в роли щуки быстро забегает в круг и старается поймать других рыбок. Задача карасей – убежать, спрятаться за «камень» и присесть. Щука догоняет тех, кто не успел это сделать, и пойманные дети уходят из круга.

Некоторые правила игры могут запутать ребят. Поэтому их нужно четко объяснить, чтобы малышам было весело и интересно:

  • «щука» заходит к другим детям только по команде;
  • если «рыбки» просто стоят за камнями, не приседают, они считаются пойманными и покидают круг;
  • после окончания активного упражнения «караси» и «камешки» меняются местами. Это тренирует ребят быстро переключаться с одной роли на другую.

Детям будет интересно обучаться новым действиям с помощью активных занятий. Многие подвижные игры, как «Лиса и куры», «Охотник и гуси» тренируют ловкость и учат действовать по команде. А упражнения «Два Мороза», «Филин и пташки» развивают речь малышей и интерес к окружающему миру

Воспитателю важно следить за разнообразием игровых занятий, соблюдением их правил и безопасностью детей

Правила игры

Участники занятия образуют круг. Расстояние между ними должно быть примерно в шаге друг от друга, не ближе. Они изображают цыплят в курятнике. Малыши закрывают ладошками глаза.

После этого ведущий или воспитатель идет за ребятами, незаметно касается одного из них. Тот, до кого дотронулись, будет хитрой лисой. Ведущий проходит круг до конца и объявляет, что можно открыть глаза.

После этого игра «Хитрая лиса» в детском саду становится еще интереснее. Воспитатель выбирает одного из участников и спрашивает, кто же стал лисицей.

Если игрок не догадался, все малыши вместе спрашивают: «Где ты, хитрая лиса?». Потом они пытаются вычислить хищницу. Если лису отгадали, игра проводится сначала по такому же принципу.

Это же упражнение часто называют подвижной игрой про хитрую лису и зайцев. Это занятие несложное, но в нем есть несколько важных правил, которые нужно четко объяснить малышам:

  • лиса ловит цыплят или зайцев только после того, как ребята спросят про нее 3 раза, а она ответит;
  • если лисица выдала себя раньше, на ее роль определяют нового участника. Поэтому упражнение хорошо приучает детей к терпению и реагировать на сигналы;
  • если ребенок выбежал за территорию игровой площадки, он считается пойманным.

Что еще почитать Активная игра для детей Петанк (Боча, Бочче): меткость и глазомер Проведение подвижной игры «Хитрая лиса» в старшей группе можно усложнить. Для этого ведущий выбирает двух участников на роли лисиц. В этом случае малышам будет сложнее отгадывать и убегать.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации режимных моментов

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Липиной Татьяны Алексеевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 б

Дата:

ДОО:

МДОУ № 73

Группа:

подготовительная,6-7 лет

Воспитатель:

Руководитель практики:

Ежова Ирина Андреевна

Тема:

подвижная игра «Лиса в курятнике»

Образовательная область

: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности:

коммуникативная, двигательная, подвижная игра

Формы организации деятельности:

индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к двигательной активности;

Дети проявляют ловкость, быстроту реакции, волевую саморегуляцию;

Дети умеют бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Цель:

Развитие ловкости, быстроты реакции, закрепление умений бегать в рассыпную.

Задачисовместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательная задача:

воспитывать ценностное отношение к двигательной активности

Развивающая задача:

Развивать ловкость, быстроту реакции, волевую саморегуляцию

Обучающая задача:

Закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Формировать у Лизы, такой навык, как ловкость.

Список использованной литературы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

Подвижные игры для детей средней группы детского сада

Подвижные игры для детей средней группы детского сада

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Картотека подвижных игр картотека по физкультуре (1 класс) на тему

На площадке размером не менее 6 x 12 метров (лучше по больше) в противоположных углах, находящихся с правой стороны короткой линии площадки, проводится линия, образуя треугольник. Параллельно ей на расстоянии двух-трех метров проводятся еще по линии, которые образуют коридор около каждого бокового треугольника; эти коридоры — нейтральные зоны. Посередине площадки чертится круг диаметром в один метр — отсюда начинается игра. Играющие делятся на две команды. Каждая выбирает себе капитана и водящего — ловца. Ловцы — водящие — становятся в свои углы, капитаны — около центрального круга лицом друг к другу и в сторону своих ловцов.

Все остальные размещаются произвольно по площадке, стараясь придерживаться парами — один из одной команды, другой — из другой. Судья бросает мяч между капитанами у центрального круга. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки каждой команды стремятся, передавая мяч друг другу, подвести его как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его с лёту. Соперники делают то же самое. Играющие могут мешать ловцу поймать мяч, но при этом не имеют права заходить в нейтральную зону. Ловец старается ловить мяч так, чтобы тоже не заходить в нейтральную зону. С целью более организованной игры игроки каждой команды делятся на нападающих и защитников. Те и другие передвигаются по всему полю, но защитники стараются быть ближе к ловцу соперника, мешая нападающим бросить ему мяч, а нападающие ближе к своему ловцу, чтобы при случае передать ему мяч. Когда ловец какой-либо команды поймает мяч на лету, его команда получает очко и игра опять начинается с центра поля. Игра проводится в два тура (периода), по 10-15 минут каждый. После каждого периода команды меняются местами. Их ловцы переходят на противоположную сторону площадки.

Правила игры:

1. С мячом разрешается пробежать только два-три шага, не более, а на четвертом обязательно передать его товарищу. В противном случае мяч передается команде соперников, а та выбрасывает его из-за боковой черты напротив того места, где была допущена ошибка.

2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от соперника.

3. Мяч, вылетевший за границу площадки, вбрасывается игроком из команды соперников с того места, где мяч перелетел через эту границу.

4. Если защитник или нападающий зайдут в нейтральную зону, мяч вбрасывается их соперником сбоку.

5. Если ловец при ловле мяча зайдет в нейтральную зону, очко команде не засчитывается.

6. После того, как ловец поймал мяч, игру начинают с середины поля или вбрасывают мяч с лицевой стороны около угла соперника (по договоренности).

7. Нельзя толкать друг друга и вырывать мяч. За нарушение этого правила дается штрафной бросок: пострадавший игрок становится в пяти-шести метрах от своего ловца и бросает ему мяч, который имеет право отбивать только один из защитников команды соперника. Штрафная линия чертится в пяти-шести метрах от границы угла. Все остальные играющие во время штрафного броска должны находиться за штрафной линией.

8. Если два игрока одновременно схватили мяч, дается спорный бросок: судья бросает мяч между игроками, схватившими одновременно мяч, и каждый из них старается отбить его своим игрокам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: