Ход занятия.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями.
Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: — Дети, посмотрите,какая Виолетта красивая, нарядная. Виоллета,расскажи нам может у тебя какой-то праздник?
Виолетта:-Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рождение у меня!
Мне исполняется 5 лет!
Воспитатель: — Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий,особенный, личный. И для взрослых и для детей. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Виолетты в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: — Но для начало давайте вспомним, кто же работает в кафе (ответ детей)
Воспитатель: А что должен делать повар в кафе (готовить еду)
А что должен делать администратор (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).
Какие обязанности у официанта (они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)
Чем занимается уборщица (как посетители уходят моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто). А кто приходит в кафе (посетители)
А кто приходит в кафе (посетители).
Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними,устраивают различные конкурсы.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете как надо вести себя за столом?
Дети :- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
И также головой вертеть,
Есть спокойно,аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
— А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: — Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе,а оно у нас не простое,а волшебное, и чтобы в него попасть, надо сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным зеркалом»):
Вот волшебное стекло,
Отражает всё оно
Чтобы в сказке очутится,
Посмотри дружок в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни,топни – обернись
Получилось?
Дети:- Да?
Воспитатель:- Вот мы и очутились в кафе которое называется «Умка «. Давайте теперь с вами определим, кто кем будет в нашем кафе, и займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Виолетта,веди своих гостей в кафе.
Ход игры.
Воспитатель:
— Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Вика:
— Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель:
— Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
— Молодцы. А может быть сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
— Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
А что готовят в кафе? (ответы детей)
В кафе можно заказать обед,десерты: коктейль, мороженное, пироженное
Воспитатель:
— А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
— А за что отвечает администратор? (ответы детей)
— Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
Воспитатель: — Давайте ребята распределим роли.
Так как желающих много, выбираем игроков с помощью считалки.
Считалка
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый идет на свое рабочее место, берет все, что ему нужно. а я буду администратором
Воспитатель:
В кафе можно разговаривать, слушать музыку
Не забывайте, очень важно вести себя культурно и вежливо. А во время еды, известно всем «Когда я ем, то глух и нем»
Воспитатель:
— А теперь приступим к своим обязанностям и отправимся праздновать день рождения.
Вика, приглашай своих гостей в кафе.
Администратор:
— Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Радуга». Занимайте свободный столик, я сейчас позову к вам официанта!
Посетители:
— Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)
Официант:
Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетители:
Здравствуйте! Добрый день!
Официант:
Выбирайте заказ. (Подает меню).
Посетители:
Делают заказ
Официант:
(официант принимает заказ.)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
Дети общаются между собой.
(официант передает заказ повару и т. д.).
Повар готовит. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант:
Приятного аппетита!
Посетитель:
Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются, играет музыка)
Посетитель:
Пожалуйста посчитайте нам.
Официант подсчитывает сумму заказа)
Официант:
С вас 25 рублей.
Посетитель: Спасибо, все было очень вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор:
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
По желанию игра продолжается
Ход игры:
Воспитатель:
— Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?
Настя:
— У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!
Воспитатель:
— День рождения — это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей).
Воспитатель:
— Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе! Согласны? (ответы детей).
Воспитатель:
— А как будет называться наше кафе? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет «Дюймовочка», потому что именно так называется наша группа.
Воспитатель:
— Давайте вспомним, кто работает в кафе? (ответы детей).
Воспитатель:
— А что должен делать повар в кафе? (ответы детей).
— За что отвечает администратор? (ответы детей).
— Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей).
— А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы — это аниматоры.
Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.
Воспитатель:
— Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей). Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем). К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!
Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе.
Чудесное превращение — «Хлопни, топни, обернись и в кафе «Дюймовочка» очутись!»
Воспитатель:- А вы знаете как надо вести себя в кафе? (ответы детей).
Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе.
Администратор:
— Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе. Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.
Посетители:
— Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Официант:
— Здравствуйте, меню, пожалуйста!.
Далее дети играютпо собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.
Администратор:
— Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.
Дети:
— Спасибо!
По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре).
Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд,устраивает развлекательную программу для посетителей:
Хоровод для именинника;
Отгадывание загадок;
Рисование открытки для именинника;
Танцы и т. д.
Конкурс с шарами: Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.
Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).
Для «угощения» используются предметы-заменители.
Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Заключение:
Сказать детям, что они постарались — молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.
Ход игры.
Рассмотреть картинки с разными видами кафе:
Воспитатель: Ребята, у нас в станице Анастасиевской тоже есть кафе
детское кафе «Мальвина»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей, кушают мороженное, пироженое, пьют сок, слушают красивую музыку.
Воспитатель: — Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Дети: Повар, официант.
Воспитатель: Сегодня открытие кафе, а работники его заболели. Сможем мы помочь и заменить работников в кафе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
-А что делает повар в кафе? (ответы детей)
-А что делает официант? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
Ребёнок:
-В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах.
Ну что, пора нам отправляться в кафе.
Воспитатель:
-Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Горошина». Занимайте свободный столик.
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко. Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока
Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао
Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Воспитатель: Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.
Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос
Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей
Воспитатель: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Далее дети играютпо собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.
Дети:
— Спасибо!
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
И возвращаются в детский сад.
Заключение:
— Где мы сегодня были? (ответы детей)
— А как называлось наше кафе? (ответы детей)
— А кто работает в кафе? (ответы детей)
— Что вы заказывали официанту?