Сюжетно-ролевая игра «кафе» в старшей-подготовительной группе

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: — Дети, посмотрите,какая Виолетта красивая, нарядная. Виоллета,расскажи нам может у тебя какой-то праздник?

Виолетта:-Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления

Собрались мои друзья

День рождение у меня!

Мне исполняется 5 лет!

Воспитатель: — Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий,особенный, личный. И для взрослых и для детей. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Виолетты в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)

Воспитатель: — Но для начало давайте вспомним, кто же работает в кафе (ответ детей)

Воспитатель: А что должен делать повар в кафе (готовить еду)

А что должен делать администратор (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).

Какие обязанности у официанта (они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)

Чем занимается уборщица (как посетители уходят моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто). А кто приходит в кафе (посетители)

А кто приходит в кафе (посетители).

Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними,устраивают различные конкурсы.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете как надо вести себя за столом?

Дети :- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

И также головой вертеть,

Есть спокойно,аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

— А как следует себя вести в кафе?

Воспитатель: — Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе,а оно у нас не простое,а волшебное, и чтобы в него попасть, надо сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным зеркалом»):

Вот волшебное стекло,

Отражает всё оно

Чтобы в сказке очутится,

Посмотри дружок в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни,топни – обернись

Получилось?

Дети:- Да?

Воспитатель:- Вот мы и очутились в кафе которое называется «Умка «. Давайте теперь с вами определим, кто кем будет в нашем кафе, и займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Виолетта,веди своих гостей в кафе.

Ход игры.

Воспитатель:

— Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

— Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

— Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

— Молодцы. А может быть сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

— Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

А что готовят в кафе? (ответы детей)

В кафе можно заказать обед,десерты: коктейль, мороженное, пироженное

Воспитатель:

— А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

— А за что отвечает администратор? (ответы детей)

— Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

Воспитатель: — Давайте ребята распределим роли.

Так как желающих много, выбираем игроков с помощью считалки.

Считалка

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый идет на свое рабочее место, берет все, что ему нужно. а я буду администратором

Воспитатель:

В кафе можно разговаривать, слушать музыку

Не забывайте, очень важно вести себя культурно и вежливо. А во время еды, известно всем «Когда я ем, то глух и нем»

Воспитатель:

— А теперь приступим к своим обязанностям и отправимся праздновать день рождения.

Вика, приглашай своих гостей в кафе.

Администратор:

— Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Радуга». Занимайте свободный столик, я сейчас позову к вам официанта!

Посетители:

— Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетители:

Здравствуйте! Добрый день!

Официант:

Выбирайте заказ. (Подает меню).

Посетители:

Делают заказ

Официант:

(официант принимает заказ.)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Дети общаются между собой.

(официант передает заказ повару и т. д.).

Повар готовит. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант:

Приятного аппетита!

Посетитель:

Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются, играет музыка)

Посетитель:

Пожалуйста посчитайте нам.

Официант подсчитывает сумму заказа)

Официант:

С вас 25 рублей.

Посетитель: Спасибо, все было очень вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор:

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

По желанию игра продолжается

Ход игры:

Воспитатель:

— Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?

Настя:

— У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!

Воспитатель:

— День рождения — это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей).

Воспитатель:

— Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе! Согласны? (ответы детей).

Воспитатель:

— А как будет называться наше кафе? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет «Дюймовочка», потому что именно так называется наша группа.

Воспитатель:

— Давайте вспомним, кто работает в кафе? (ответы детей).

Воспитатель:

— А что должен делать повар в кафе? (ответы детей).

— За что отвечает администратор? (ответы детей).

— Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей).

— А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы — это аниматоры.

Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.

Воспитатель:

— Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей). Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем). К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!

Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе.

Чудесное превращение — «Хлопни, топни, обернись и в кафе «Дюймовочка» очутись!»

Воспитатель:- А вы знаете как надо вести себя в кафе? (ответы детей).

Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

— Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе. Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.

Посетители:

— Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Официант:

— Здравствуйте, меню, пожалуйста!.

Далее дети играютпо собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.

Администратор:

— Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

Дети:

— Спасибо!

По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре).

Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд,устраивает развлекательную программу для посетителей:

Хоровод для именинника;

Отгадывание загадок;

Рисование открытки для именинника;

Танцы и т. д.

Конкурс с шарами: Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.

Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).

Для «угощения» используются предметы-заменители.

Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Сказать детям, что они постарались — молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.

Ход игры.

Рассмотреть картинки с разными видами кафе:

Воспитатель: Ребята, у нас в станице Анастасиевской тоже есть кафе

детское кафе «Мальвина»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?

Дети: В кафе, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей, кушают мороженное, пироженое, пьют сок, слушают красивую музыку.

Воспитатель: — Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Дети: Повар, официант.

Воспитатель: Сегодня открытие кафе, а работники его заболели. Сможем мы помочь и заменить работников в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

-А что делает повар в кафе? (ответы детей)

-А что делает официант? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?

Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.

Ребёнок:

-В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах.

Ну что, пора нам отправляться в кафе.

Воспитатель:

-Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Горошина». Занимайте свободный столик.

Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко. Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока

Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао

Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)

Воспитатель: Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.

Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы.

Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.

Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос

Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей

Воспитатель: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)

Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)

Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.

Далее дети играютпо собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.

Дети:

— Спасибо!

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

И возвращаются в детский сад.

Заключение:

— Где мы сегодня были? (ответы детей)

— А как называлось наше кафе? (ответы детей)

— А кто работает в кафе? (ответы детей)

— Что вы заказывали официанту?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: