Развивающие игрушки для малыша от 12 до 18 месяцев

Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

Полугодовалый ребенок – уже полноправный
партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему
на пользу?

«Ползем за игрушкой»

Цель игры: стимулировать малыша ползать

Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание.
Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут
любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите
интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к
нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться
стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.

Для облегчения игры можно расположить малыша
так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

«Маленький футболист»

Цель игры: развитие крупной моторики,
мускулатуры мышц ребенка

Для игры понадобится не очень большой мячик.
Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

«Воздушный шарик»

Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем
остальным

Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы
избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки

Покажите
шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку
в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с
другой – всеми остальными

Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от
себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

«Перекладываем мячик»

Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в
другую

Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит –
посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он
распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его
перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.

При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала
отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

«Где картинка?»

Цель игры: учить малыша находить исчезнувший
из виду предмет (картинку)

Вам понадобится картонная коробка, на одну из
граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то,
что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте
картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте
эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать
изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет
картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».

Время от времени меняйте изображения на
коробке.

«Сорока-белобока»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полгода – самое время для активного знакомства
с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому
развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока»
станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.

Возьмите ладошку ребенка и начните водить по
ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку.
Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.

Вы также можете придумать свою потешку или
просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его
загибать или массировать.

«Ладушки»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полезна для малыша в полгода и такая игра как
ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах
стишка:

— Ладушки, вы – ладушки
Где были?
— У бабушки!…

Помните, что каждый малыш развивается
индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в
нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные
для малышей
четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые
радостные эмоции.

От рождения до полугода

Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны , которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

Игровые напольные коврикиОдеяла активностиМобилиБезопасные зеркала для младенцевПрорезывателиБольшие кольца или ключиИгрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)Мягкие куклыМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)Музыкальные игрушкиПогремушки

Мякиши. Игрушка-комфортер , 43 см.

Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

Причины выделения этапов развития ребенка

В течение жизни малыш развивается с разной скоростью и интенсивностью. Но в определенные этапы происходят изменения, являющиеся переломными пунктами в развитии детей. Такие критические периоды, как их называют психологи, не имеют четких границ. Но, тем не менее, каждый последующий этап отличен от предыдущего. Это связано с развитием разных органов и систем человека в разные возрастные периоды. На пути от беспомощного грудничка до вполне сформировавшегося члена общества каждый человек проходит несколько этапов, во время которых происходят новообразования в его психическом развитии.

Воспитатели, учителя, руководители кружков должны учитывать возрастные особенности развития детей для успешного формирования их личностных качеств.

Формирование личности детей старшего школьного возраста

Окончательное психологическое и физиологическое формирование детей происходит в период от 16 до 18 лет. Дети в этом возрасте готовятся закончить школу, думают над выбором профессии. Их умственные способности проходят завершающий этап своего развития, но совершенствование их продолжается. Все больше появляется потребность молодых людей к уединению, философствованию, они ограждают свой внутренний мир от чьих-либо посягательств, считают себя вполне самостоятельными.


Подростковый возраст – самый сложный

Возрастные особенности детей в разные этапы их жизни следует учитывать взрослым при общении с ними и попытках объяснить их поведение. Понимание со стороны взрослых жизненных ситуаций детей облегчит социализацию последних и поможет адаптироваться им во взрослом мире.

Как развивать ребенка?

Развитие ребенка полуторагодовалого возраста должно быть всесторонним. Для пополнения словарного запаса, расширения кругозора и улучшения памяти необходимо использовать книжки, кубики и карточки с изображениями животных, растений, видами транспорта и прочим. Полезно читать малышам стихи, потешки, сказки.

Также помогут в решении вопроса, как развивать ребенка в полтора года, следующие игрушки:

  1. музыкальные инструменты: пианино, труба, барабан и прочее. Такие игрушки помогут формированию правильного слуха малыша;
  2. посуда, куклы и мебель для них, наборы фруктов и овощей, фигурки животных. Все это поможет организовать увлекательные сюжетно-ролевые игры;
  3. шнуровки, простые конструкторы, лабиринты — незаменимые для стимулирования мелкой моторики предметы;
  4. двигательную активность поможет развить мяч, игрушка-каталка, а также всевозможные качалки (матрешки, неваляшки и прочее);
  5. сформировать представление о цветах, формах и размерах предметов можно при помощи сортеров, разноцветных стаканчиков, специальных наборов для песочницы, логических кубов и прочего;
  6. полезен будет и бизиборд, или доска Монтессори. Это популярная игрушка, в которой есть замочки, шестеренки, молнии и прочие предметы, с которыми ребенок встречается в обиходе.

Специалисты советуют обязательно хвалить кроху за любые, даже самые незначительные успехи и достижения.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

Мячики, крупные шарикиКубикиИгрушки, которые можно тянуть и толкатьИгрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)ВагончикиОборудование для спортзала (первые качели, горки)Игрушки на штабелирование и складываниеПростые сортировщикиПопрыгунчикиПазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)Крупные блоки конструктораИгрушки для песочницыВодные игрушки для купания и бассейнаМягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)КуклыТранспортные игрушечные средстваИгрушечное кухонное оборудование и гаджетыИгрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)ТеатрДетский стол и стульяНетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)Музыкальные инструментыКниги из картона

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлемПростое оборудование для плаванияКоньки, ролики, скейт и защитное снаряжениеКонструкторыСкакалкаФигуркиБумажная кукла с нарядамиКнижки с наклейкамиНаборы для моделированияНастольный спортЭлектронные игрыКуклы, одежда и аксессуарыКукольные домики и мебельНастольные игрыГоловоломкиНаборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

Кризис новорожденных

Этот первый этап жизни длится от рождения до 1 года. Его стали выделять последним из всех существующих. Его основные особенности состоят в следующем.


Новорожденный малыш – это отдельная личность

Реакции, характеризующие нормальное развитие ребенка этого возраста:

  • увеличение двигательной активности, оживление при появлении взрослого;
  • общение с помощью крика или плача;
  • увеличивающаяся вокализация (употребление гласных звуков, чуть позже – гуление);
  • появление улыбки как реакции на выражение лица взрослых.


Развитие до года первый этап

С каждым месяцем увеличивается двигательная активность: малыш начинает брать игрушки в руку, перекладывать из одной в другую, пытается ползать, а к году или чуть раньше – ходить. С началом хождения у малыша значительно расширяются границы его мира, характер обозрения окружающих предметов.

Задержка речевого развития

В предыдущих частях статьи шла речь о нормах речевого развития ребенка, но все они служат только примерным ориентиром. Темп развития речи индивидуален и зависит от многих факторов, например, от характера ребенка, условий его проживания, индивидуальных особенностей здоровья.

Отсутствие активной речи при понимании речи взрослых до полутора-двух лет не является серьезным отклонением от нормы. Многие дети постепенно «выговариваются» и к 3-4 годам входят в норму.

Признаки нарушения психо-речевого развития ребенка:

  • отсутствие указательного жеста после полутора лет;
  • неумение показать предметы по просьбе родителей;
  • использование жестов и мимики вместо речи после двух лет;
  • отсутствие слов и простейших фраз после двух лет;
  • скудный словарный запас;
  • механическое воспроизведение готовых фраз, например из мультфильма (эхолалии);
  • невнятная речь, которую невозможно понять, неправильное произношение многих звуков;
  • отсутствие понимания речи взрослых после полутора лет.

Диагноз задержка речевого развития обычно ставят не ранее трех лет. При этом речь может отсутствовать полностью или быть плохо развитой, когда ребенок едва произносит отдельные слова, не умеет сформировать предложение, не понимает несложные рассказы или сказки.

Причинами задержки речи у детей могут быть как медицинские, так и социальные. Во втором случае замедление речи может возникать у детей, воспитывающихся у чрезмерно заботливых родителей, демонстрирующих гиперопеку над своим чадом

Плохо будет разговаривать педагогически запущенный ребенок, на которого мало обращают внимание.

Но чаще задержка речевого развития возникает по медицинским причинам. К ним относятся:

  • патологии внутриутробного развития, сложные роды, перенесенные заболевания на первом году жизни;
  • родовые травмы;
  • неврологические заболевания;
  • врожденные патологии центральной нервной системы;
  • аутизм, синдром Дауна, гидроцефалия, ДЦП;
  • генетические заболевания, вызывающие нарушения в работе головного мозга
  • тяжелые психологические травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • нарушения слуха.

Задержка речевого развития неизбежно отражается на взаимодействии ребенка с другими детьми, поскольку ребенок не может полноценно общаться. Таким образом, нарушения речевого развития вызывает различные эмоциональные расстройства

Задержка речи сопровождается повышенной капризностью, повышенной агрессивностью, быстрой утомляемостью, плохим вниманием, неумением концентрироваться, гиперактивностью.

Куда обращаться при задержке речевого развития

В этом случае родители обычно вспоминают о логопеде. Но в возрасте 2-3 лет, когда становится заметной задержка речи, нужна помощь других специалистов, а именно неврологов, дефектологов, психологов, частично психиатров. Ребенку поможет комплексное устранение проблемы.

Как сохранить крепкое здоровье ребенка

Здоровье ребенка в этом возрасте напрямую зависит от степени его физической активности

Поэтому важно предоставить ему возможность много двигаться и, конечно же, гулять на свежем воздухе

Разумеется, следить за шустрым малышом, да и еще и таким любопытным, нужно очень внимательно. В этом возрасте ребенок хочет до всего дотянуться, все потрогать, все попробовать на вкус.

Очень важно оградить его от контакта с предметами, таящими в себе опасность для детского здоровья: это мелкие игрушки и различные детали, острые углы мебели, не закрепленные на стене стеллажи и комоды, огнеопасные предметы, лекарства, бытовая химия и ядовитые растения.
Не забудьте поставить специальные дверки-решетки, преграждающие путь к опасным местам — лестницам, дверям, ведущим на балкон, и т. д.
Проверьте, чтобы ни одно окно в вашем доме ребенок не мог открыть самостоятельно

Помните, что дети на втором году жизни достаточно смышленые для того, чтобы сооружать лесенки из подручных материалов, и нет высот, которые бы им не покорялись.

Важнейшим условием нормальной работы иммунной системы малыша является рациональное питание, обеспечивающее растущий организм всем необходимым: белками (растительными и животными), жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Мы подробно пишем об укреплении иммунитета здесь. Отнеситесь внимательнее к рациону малыша — пусть в его меню будут овощные и фруктовые пюре, специальные детские соки.

  • Помните, что ребенок все еще нуждается в достаточном количестве воды: суточная потребность в жидкости в этом возрасте составляет в среднем 50 мл на кг веса.
  • Для поддержания здоровья зубов, которые на втором году жизни продолжают активно расти, малышу нужны кальций, витамины К2 и D. Заботьтесь о том, чтобы рацион крохи был богат кальцием и К2, то есть включал достаточное количество молочных продуктов — например, творожок «Агуша К2».
  • Немало хлопот продолжает приносить родителям прорезывание зубов. К 8 зубкам годовалого ребенка в первые 6 месяцев присоединяются 4 резца и 4 коренных, а к 2 годам — еще 4 передних. Полностью прорезывание «молочных» зубов обычно заканчивается к 2 годам.

Малыш еще ничего не знает о гигиене, но второй год жизни — самое подходящее время для того, чтобы познакомиться с ее элементарными правилами.

Немногочисленные зубки нужно чистить два раза в день — для этого, когда малышу исполнится год, ему нужно купить специальную зубную щетку и детскую пасту без фтора.
Руки следует поддерживать в чистоте. Это один из самых надежных способов предотвратить простуду и другие заболевания.
С 12 – 18 месяцев можно ненавязчиво приучать ребенка к горшку

Но важно понимать, что главную роль в этом деле играет не возраст, а психологическая готовность ребенка.

Если малыш просыпается в сухом подгузнике, брезгует испачканным, сам проявляет желание сесть на горшок, то он, скорее всего, вполне готов к постепенному расставанию с памперсами.

Поддерживать здоровье ребенка помогут и элементарные приемы закаливания. Прежде всего, не стоит кутать свое чадо — всегда одевайте его по погоде, а если на улице ненастно, не нужно бояться — это не так страшно, как длительное отсутствие прогулок у малыша на втором году жизни. 

Поведение

Поведение ребенка в полтора года меняется. Он становится очень любопытным и стремится всегда и везде познавать мир, узнавать что-то новое и неизведанное. У малыша отсутствует инстинкт самосохранения, он не осознаёт угроз и может подвергать себя опасности. Родителям стоит быть внимательнее и осторожнее.

В полтора года ребёнок ещё не понимает запретов и делает то, что хочет здесь и сейчас

Чтобы прекратить опасное или потенциально угрожающее действие, нужно либо установить близкий контакт и отвести кроху в сторону, либо переключить внимание на что-то другое (не менее интересное и при этом безопасное)

Малыш начинает проявлять самостоятельность и пытаться выполнять привычные действия без посторонней помощи. Он уже умеет демонстрировать своё настроение, эмпатию (сопереживание), симпатию или неприязнь, недовольство. Также в полтора года ребенок может капризничать по разным поводам (чаще всего из-за запретов родителей делать что-то интересное). Некоторые малыши охотно делятся или обмениваются игрушками, другие же, напротив, проявляют чувство собственности.

Ребенок активно подражает взрослым жестами, действиями и их последовательностями, мимикой или звуками. Он общителен, учится контактировать и взаимодействовать с окружающими, причем не только с родными, но и с незнакомыми людьми. Кроха стремится находиться в центре событий и пытается включаться в них

И всё же малышу пока ещё важно осознавать и ощущать поддержку или присутствие родных, привязанность к которым очень сильна

Физическое развитие детей в 14 месяцев

В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении сильно отличаются.

В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:

Мальчики

Вес, кг 10,1 – 12,7
Рост, см. 76 – 83
Окружность грудной клетки, см 49,4
Окружность головы, см 48,22

Девочки

Вес, кг 9,2 – 11,8
Рост, см. 74 – 80
Окружность грудной клетки, см 48,29
Окружность головы, см 48,7

Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если существуют определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.

В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обычно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.

Изменения в весе, по сравнению с годовалым возрастом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым ребенком навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Считается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не только физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить значительно позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения разнообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.

У ребенка уже появились первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую пищу, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Мелкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для начала воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и способствовали формированию самостоятельности.

Сенсорная коробка

Это приспособление — волшебная вещь, развивающая сенсорные навыки малыша, положительно влияющая на эмоциональное состояние и позволяющая придумать тысячу и одну сюжетную игру. Такая коробка подойдёт и ребёнку до года, поэтому её описание уже присутствует на , посвящённой самодельным игрушкам для этого возраста.

Теперь же заветная коробочка обретает особенное значение. В ней можно не только рыться в своё удовольствие, но и устроить огород, понатыкав пластиковых овощей, можно вырастить целый лес, «посадив» в коробке веточки и травинки. Да мало ли чего можно придумать, когда тебе уже целый год с хвостиком, и рядом с тобой — находчивая мама-волшебница!

Пособие на детей от 8 до 17 лет из неполных семей

Размер этого пособия – 50% прожиточного минимума на ребенка в регионе проживания. Выплачиваться оно будет до достижения ребенком 17 лет. Пособие назначают на один год и выплачивают помесячно. Каждый год нужно будет повторно подавать заявление на пособие и подтверждать нуждаемость в нем.

Условия, необходимые для назначения пособия: 1) доходы семьи – ниже регионального прожиточного минимума; 2) родитель, претендующий на пособие, является одиноким (т.е. состав семьи неполный).

Одиноким будет считаться родитель, который является единственным, овдовел в браке (второй родитель ребенка умер) или находится в разводе со вторым родителем ребенка. Пособия получат также те семьи, в которых один из родителей лишен родительских прав или пропал без вести.

Каждое из данных обстоятельств должно быть подтверждено документально: свидетельством о рождении ребенка с прочерком в графе «отец», свидетельством о смерти или разводе, решением суда. В случае развода или лишения родительских прав должны быть установлены алименты на ребенка в судебном порядке

Причем неважно, выплачиваются ли они. Главное – факт их назначения судом

При получении алиментов они будут учитываться в составе доходов семьи, а при наличии долга нужно будет предоставить справку от пристава о его размере и периодах образования.

Пособие смогут получить и дети-сироты. В таком случае опекун ребенка должен будет подать заявление лично в отделение Пенсионного фонда.

Правила назначения пособия те же, что и для пособия на детей от 3 до 7 лет (см. выше). То есть для его получения необходимо наличие дохода либо должны быть уважительные причины его отсутствия. При оценке нуждаемости в выплатах посмотрят не только на доход семьи, но и на имущество на праве собственности.

Если детей в возрасте 8–16 лет в семье несколько, пособие назначат на каждого из них. Но при условии, что в отношении каждого ребенка заявитель является единственным родителем или в отношении каждого ребенка есть судебное решение о взыскании алиментов. На всех детей оформляется одно заявление.

Обратиться за пособием можно через Портал госуслуг или подав заявление в отделении Пенсионного фонда.

Период раннего возраста (от 1 до 3 лет)

Вот и первый день рождения позади, малыш вступает в новую фазу своего развития. Ребенок все больше говорит, правда, не все слова удаются, но ближайшее окружение прекрасно понимает его. Словарный запас ребенка увеличивается по мере познания мира.

Предметы становятся не просто предметами, а вещами, имеющими свои функции (стул для того, чтоб сидеть, ложка – чтобы есть, коляска – чтобы выходить на прогулку).Дети от года до 3-х лет


Дети от года до 3-х лет начинают социализироваться

Ребенок начинает строить свои отношения с другими людьми (взрослыми и детьми).

Ближе к 3 годам он начинает показывать, что ему не нравится опека взрослых, он начинает проявлять нетерпимость, упорство, капризничает, настаивает на своем. Родителям следует начать предоставлять малышу больше самостоятельности (в пределах разумного).

Физические возможности детей в раннем возрасте значительно возрастают. Потребность в движении большая, поэтому ограничение детей в этом может привести к капризам, непослушанию, перевозбуждению и, как следствие, к плохому сну и аппетиту.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» – он совершит эти действия.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

Прогулки, подвижные игры и гигиена

Игры в полтора года являются эффективным способом познавания мира и освоения новых навыков. С малышом можно играть в прятки, мяч, куклы и машинки, безопасные мягкие и подходящие по возрасту развивающие игрушки, в поиски разных предметов, подражания животным. Также ребенку понравятся ритмичные танцы. А ещё в таком возрасте можно приучать к гимнастике, но упражнения должны быть понятными, простыми и безопасными.

Гулять следует ежедневно по одному или два раза, если погода позволяет. На улице разрешайте малышу трогать новые предметы, рассказывайте о происходящем, посещайте детские площадки и новые места.

Что касается гигиены, то малыша следует приучать к утренним умываниям, мытью рук после выходов на улицу и перед приёмами пищи, к вечерним купаниям, чистке зубов, а также к использованию собственных гигиенических средств и предметов (щётки, полотенца).

3 развивающие игры с детьми 9-12 месяцев

Игра на развитие двигательных навыков

Организуйте у себя дома переносной «спортзал»:
соберите необходимые «снаряды», которые можно временно раскладывать в комнате,
а потом убирать.

Это может быть большая тряпичная труба, в
которую ребенок будет проползать. В эту игру лучше играть вместе с партнером:
например, мама направляет ребенка, а папа зовет его с противоположного конца
трубы.

Подобным образом можно использовать большой
ящик, открывающийся с двух сторон.

А если разложить дорожку из книжек и
поддерживать малыша за ручки, то он будет с удовольствием по ним ходить. Вместо
книжек можно использовать специальные коврики с неровным покрытием,
предотвращающие развитие плоскостопия.

Игра на развитие логики

Привяжите к веревочке несколько игрушек и
положите их в коробку, а ее закройте тканью. Постепенно вытягивайте игрушки по
одной из коробки и называйте их, когда они будут появляться из-под отреза.
Дайте попробовать это сделать малышу. Потом, когда все игрушки будут вытащены,
загляните в коробку и, разведя руками, скажите: «Нет игрушек!». Вместе с
ребенком положите их обратно: «Есть игрушки!».

Игра на развитие памяти

Возьмите платок и закрывайте им свое лицо:
«мамы (папы) нет». Потом открывайте: «мама нашлась (папа нашелся)»! Спрячьтесь
за кроватку малыша, чтобы он какое-то небольшое время вас не видел: «где мама (папа,
бабушка)?». Выгляните оттуда: «вот мама (папа, бабушка)»! Покажите малышу
пример, как он может сам выглядывать из-за кроватки, а потом за нее прятаться,
держась за опору. Или заползти за кровать, кресло, чтобы потом вы его там
радостно обнаружили.

Изменения в организме малыша

В течение года вы были свидетелями того, как «беспомощный комочек» стремительно превращается в разумного человека. Сегодня ваш малыш почти прочно стоит на ногах и в состоянии с помощью жестов и простых слов поддержать практически любую беседу.

На втором году жизни малыш растет уже не столь быстрыми темпами, как на первом. За целый год длина его тела увеличивается в среднем на 10 см, а вес — на 2 – 2,5 кг (всего лишь на 200 г за каждый месяц). Однако, несмотря на относительно небольшие изменения в размерах, кроха продолжает удивлять вас стремительными темпами развития.

На ваших глазах происходят существенные изменения в теле малыша. 

  • Растет его грудная клетка, развиваются легкие, постепенно снижается частота дыхания.
  • Растет сердце, совершенствуется работа органов пищеварения, продолжается формирование иммунной системы.
  • Совершенствуется и опорно-двигательный аппарат: кроха становится более устойчивым в вертикальном положении, у него улучшается координация движений.
  • К 24 месяцам обычно закрывается большой родничок. Но не стоит волноваться, если это произойдет немного позже: нормой считается закрытие родничка до 36 месяцев.

Когда малыш только пытается делать первые шаги, его тело выглядит непропорциональным: голова кажется непомерно большой, а ножки коротенькими. Но за 12 месяцев фигура ребенка приобретает совершенно другие очертания, и к своему второму дню рождения он уже не будет напоминать младенца.

У вашего крохи развиваются зрение и слух: он уже хорошо различает мелкие вещи и стал лучше видеть объекты вдали. Постепенно малыш приобретает способность воспринимать предметы «объемно» и оценивать расстояние до них.

Песок и песочница

Вопреки расхожему мнению, с песком можно играть не только на улице. Уже к году малыш вполне успешно справится с кинетическим песком, который намного легче принимает нужную форму, чем обычный.

Хорошим приобретением будет планшет для песочной анимации, в котором, помимо обычного песка, может быть использована манная крупа. Такая покупка останется востребованной даже тогда, когда ваш ребёнок пойдёт в школу.

Ещё один вариант комнатного приспособления для игр с песком — стол-песочница. При желании, его можно вынести во двор, он также может быть использован и для игр с водой.

Бесспорно, такие игрушки прибавят беспорядка в доме, поэтому дарить их ребёнку, не посоветовавшись с родителями, не стоит. Однако пользу, которую они приносят, сложно переоценить.

Физические параметры

Начать стоит с физических параметров. Их обычно измеряет педиатр в детской поликлинике, но мама или папа может провести замеры самостоятельно в домашних условиях с помощью ростомера, детских весов и сантиметровой ленты.

Установлены усредненные значения для основных параметров. Средний вес ребенка варьируется от 10,2 до 11 кг, рост – от 80 до 82,5 см, обхват грудной клетки – от 50 до 50,5 см, а окружность головы – от 46 до 47,5 см.Это среднестатистические показатели, но нормы для мальчиков и девочек несколько различаются. В таблице ниже приведены значения для девочек и мальчиков:

Оцениваемый параметр Значения для мальчиков (границы норм) Значение для девочек (границы норм)
Рост От 76,8 см до 87,8 см От 74,8 см до 86,6 см
Масса тела От 8 кг 800 г до 13 кг 700 г От 8 кг 100 г до 13 кг 300 г
Обхват грудной клетки От 47,3 см до 54 см От 47,7 до 53 см
Окружность головы От 44,6 см до 50 см От 43,4 см до 49 см

Важно! Учитывайте возможные погрешности при измерениях, обусловленные человеческим фактором, особенностями физического состояния ребенка на момент замеров и характеристиками используемых измерительных приспособлений. Обычно отклонения составляют до 3-5 мм и до 100-300 г.

Какие новые навыки появляются у ребенка в 5-6 месяцев.

Физическое развитие

К полугоду малыш может переворачиваться со
спины на живот
и обратно. Некоторые дети уже дети уже вовсю ползают, а
некоторые только пытаются добраться до отдаленной игрушки. Появляются первые
попытки сесть, малыш может приподняться, опираясь на одну руку, а второй играя
предложенными игрушками.

Развитие мелкой моторики и координации

Ребенок начинает манипулировать предметами – брать игрушки,
ощупывать их, перекладывать из одной руки в другую. Он уже отчетливо
противопоставляет большой палец остальным пальцам кисти.

Развитие зрительного восприятия и внимания

Ребенок способен находить спрятанный предмет,
узнает знакомые предметы, начинает отличать цвета и формы. Он изучает все, что
находится вокруг него – игрушки, лица родителей, вещи, ощупывая и рассматривая
все, до чего может дотянуться.

Развитие слуха и речи

Ребенок начинает слышать удаленные звуки,
различать посторонние шумы, определяет источник звука. Малыш поворачивается на
свое имя, ищет глазами знакомый предмет при вопросе взрослого, где тот
находится, повторяет за родителями некоторые слоги и звуки.

Тест на развитие

  • Предложите малышу построить башню. Кроха должен поставить несколько кубиков один на другой. Если он не понял вашей просьбы, постройте башню сами, попросите повторить действие. Кроха должен построить башню из 2-3 кубиков;
  • Предложите карапузу сортер или вкладыш с геометрическими фигурами. Попросите его подобрать детали и вложить их на место. В норме малыш должен самостоятельно положить хотя бы круг, другие детали рассортировать по местам без обязательного попадания в отверстие;
  • Предложите собрать пирамидку. В норме к 18-ти месяцам кроха должен собирать пирамидку из 3-5 колец без учета размера;
  • Попросите ребенка самостоятельно снять с себя носки. В норме малыш должен понимать, о чем вы говорите, попытаться снять носочки, потянув их за край;
  • Дайте малышу карандаш и листок бумаги. Покажите, как нарисовать линию, попросите повторить. В норме ребенок должен совершить несколько неуверенных штрихов;
  • Попросите карапуза «встать, обойти вокруг игрушки, взять мяч и подать его вам». Малыш должен выполнить заданные действия в правильной последовательности. В норме к 1,5 годам малыш должен выполнять 3-4 последовательные задачи;
  • Покажите семейное фото. Спросите, кто изображен. Малыш должен назвать знакомых его людей, используя их имена или родственное наименование (мама, папа, баба, дядя).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: