Интеллект-карта в доу: преимущества карт ума и методики составления

В чём преимущества интеллект-карт

Метод интеллект-карт достаточно хорошо изучен, и его эффективность в обучении доказана исследованиями и опытом многих пользователей.

1. Процесс обучения становится осмысленным

Осмысленное обучение (по-английски — meaningful learning) обычно противопоставляется зубрёжке. В отличие от механического заучивания, осмысленное обучение предполагает глубокое понимание темы, умение находить связи между предметами и явлениями, а также способность соотнести новую информацию с уже имеющимися знаниями.

Построение интеллект-карты, которая как раз отражает связи между идеями, замечательно вписывается в эту концепцию, и учёные из Королевского колледжа Лондона с этим согласны. Они не предлагают полностью отказаться от традиционных методов вроде ведения конспектов, но утверждают, что визуальное отображение связей между изучаемыми темами повышает эффективность обучения в высшей школе и делает его более осмысленным.

2. Информация лучше запоминается

Диаграммы также способствуют более эффективному запоминанию, считает исследователь Мартин Дэвис из Университета Мельбурна, потому что человеческому мозгу легче оперировать данными, представленными отдельными блоками, чем информацией в виде сплошного текста.

Исследование, проведённое учёными из Института Бартса и Лондонской школы медицины и стоматологии, это подтверждает. Студенты-медики, которые применяли интеллект-карты, через неделю смогли воспроизвести на 10% больше изученного материала, чем учащиеся из контрольной группы.

3. Сложные концепции проще воспринимаются

С помощью ментальных карт объёмную тему можно наглядно разбить на подразделы и микротемы, а масштабный проект — на конкретные задачи.

Кому полезны ментальные карты?

Да по большому счёту всем детям. Но есть категории детей, обучение и мышление которых карты позволяют сделать более эффективным.

Частый вопрос на приёме у психолога: как учить детей с минимальной дисфункцией мозга. У ребят с ММД своеобразный ритм работы мозга, Несколько раз за урок мозг школьника отключается для отдыха. Как в том анекдоте: здесь знаем, здесь не знаем, а здесь рыбу заворачивали. Подробно

У детей с ММД неважные память и внимание. Компенсирует проблемы развитие мышления

Ментальные же карты – отличный приём для этого.

У детей – аутистов ведущее правое полушарие. Речи часто нет. Аутисты очень тревожны. Поэтому ментальные карты, схемы сперва с картинками, а потом возможно со словами, помогают ребятам ориентироваться в окружающем, делают их среду более предсказуемой, снижая тревожность.

Частенько дети с тяжёлыми формами речевых проблем имеют ещё не резко выраженные интеллектуальные недостатки, как-то: снижение слухоречевой памяти, недостаточный объём внимания, имеющие органическое происхождение (какие-то клеточки мозга погибли или страдают в неблагоприятных условиях питания).

Любые нарушения органического характера сложно преодолеть, но можно обойти, научившись структурировать информацию, в том числе и с помощью ментальных карт, если начать довольно рано, примерно с 2-2,5 лет. Конечно, ребёнок и постарше не сможет нарисовать карту самостоятельно. Но её можно сделать совместными усилиями с мамой.

Учите детей разработке интеллектуальных карт с дошкольного возраста. Они помогут ребёнку быстро воспринимать и обрабатывать гораздо бо

льшие объёмы информации по сравнению со сверстниками, самостоятельно разбираться с новым материалом в школе. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Наш мозг мыслит нелинейно, иногда огромный поток информации сбивает его с толку, и сложно что-либо запомнить. Тони Бьюзен — известный писатель, психолог и эксперт в области проблем, связанных с обучением, придумал занимательную штуку, которая помогает спланировать дела, истребить хаос в мыслях, помочь выучить нудный параграф по истории и много других полезных вещей. Она называется интеллект-карта, или Mind map. В переводе последнее означает «карта ума».

Почему это работает?

Информация, поданная текстом-простыней с добавлением таблиц и графиков пугает своим объемом. Это тяжелая нагрузка, и мы сразу понимаем, что запомнить ее — адский труд. Мысли пролетают в голове человека постоянно, но их ход неравномерен. Иногда они сбиваются и натыкаются друг на друга. Интеллект-карта же дает возможность структурировать данные, привести мысли в порядок. Выделяйте главное и от него поэтапно расписывайте (рисуйте) детали.

Строить карту начинайте с мозгового штурма. Берите лист бумаги и карандаш и зарисовывайте все, что придет в голову

Единственное, что важно, здесь «танцевать» нужно от главного, которое должно «обрасти» деталями. Сейчас вы работаете в черновике и можете не бояться, что пока в ваших записях мало логики

Позже вы перенесете это на другой лист, где информация будет более структурирована. В будущем это поможет вам в запоминании и воспроизведении данных.

Презентация на тему: » Интеллект- карты — Технология мышления и запоминания информации Кубасова Т.В. СОШ 1 г.Краснокамск.» — Транскрипт:

1

Интеллект- карты — Технология мышления и запоминания информации Кубасова Т.В. СОШ 1 г.Краснокамск

2

Левое полушарие Правое полушарие Операции с последовательностями Линейные представления Операции с перечнями Операции с числами Анализ Логика Речь Пространственная ориентация Целостное восприятие Трехмерное восприятие Воображение Мечты Ритм Цвет

3

Интеллект карты досто инства Как рисовать проблема Что такое интеллект карты применение Составление плана Обучение лексике Подготовка к экзаменам

4

ТОНИ БЬЮЗЕН Томас Эдисон Томас Эдисон Леонардо Да Винчи Джеймс Джойс

6

Главный принцип составления карт Расслабление и доверие своему мозгу Творите и не бойтесь экспериментировать с цветами, рисунками, юмором и даже абсурдом…

7

Достоинства карт памяти 1. Дают быстрый и полный обзор большой темы 2. Собирают и представляют большое количество разнообразных данных на одном листе, демонстрируя связи и расстояния 3. Стимулируют воображение и решение проблем посредством разработки новых путей 4. Являются превосходным инструментом для раздумывания и запоминания 5. Экономят время 6. Раскрепощают мышление 7. Повышают продуктивность

8

Применение Mind Maps. 1. Представление любой учебной темы 2. Подготовка к экзаменам 3. Составление плана сочинения или эссе 4. Обучение грамматике 5. Составление плана занятия 6. Структурирование учебного пособия 7. Планирование завтрашнего дня

9

peach lime pear pineapple orange apple banana fruit figs

11

грамматика

19

Mind maps достоинства Как рисовать применение проблема Интеллект- карта ? обучение проекты планирование Данные на одном листе Экономят время полный обзор темы Мышление ассоциативно кружочек Стрелки-ветки Подписи-надписи Пестро, ярко, ветвисто, красиво Диаграмма вокруг ключевого слова

20

«КАРТА Желаний»

21

Среднестатистический человек обдумывает в день мыслей. 95% этих мыслей – те же самые, что были вчера. С помощью интеллект карт вы сможете существенно изменить это процентное соотношение в свою пользу. Дипак Чопра – американский психолог

22

Работа с текстом

23

Источники hello wordpress.com/20…mapping 7.tinyhacker.com/hacks/chillax-wit…mapping

24

Ваши ценности

25

Проект включает в себя: — нечто интересное по замыслу, — ограничение по времени, — ограничение в ресурсах, — нацеленность на конкретный результат. Есть 2 варианта деятельности: — регулярная – хождение на работу — проектная

26

Запоминание слов

27

Адлер поезд море пляж Екатеринбург огород Детский лагерь лето

28

1. Чем больше лист тем лучше. Минимум A4. Расположить горизонтально. 2.В центре расположить образ всей проблемы/задачи/области знания. 3. От центра исходят толстые основные ветви с подписями они означают главные разделы карты 4. Основные ветви далее ветвятся на более тонкие ветви 5. Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие 6.Использовать желательно печатные буквы 7

Желательно использовать как можно более разнообразную визуальную декорацию форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки 8.Важно вырабатывать свой собственный стиль в рисовании карт Как рисовать карты

29

деньги копилкаприбыль банк Пассивный доход доллары Зарплатная карта кредит

Как правильно делать интеллект-карту

Интеллект-карта «Транспорт». Источник фото: Maam.ru

Для создания максимально эффективной, привлекательной, интересной и запоминающейся карты ума следует придерживаться следующих простых правил: 

  1. Располагать главную идею, предмет в центре листа. Лист лучше развернуть горизонтально, так останется больше места для рисунка. 
  2. Использовать только цветные карандаши (ручки, маркеры). Каждая ветвь от центрального объекта должна иметь отдельный цвет. 
  3. С центральной идеей следует соединять главные ветви интеллект-карты, а с ними соединять ветви второго и последующих порядков. Лучше рисовать изогнутые ветви (как у дерева), чем прямые линии. Ветви не должны переплетаться с соседними ветвями. 
  4. Над каждой ветвью нужно писать только одно ключевое слово. 
  5. Использовать рисунки, картинки, аппликации и ассоциации. Это поможет детям лучше запомнить и усвоить новую информацию. 
  6. Деталей на карте может быть бесконечное множество – столько, сколько нужно для полного понимания темы.

Что такое интеллект-карта и для чего она нужна

Понятие «интеллект-карты» (mind maps) ввел психолог из Великобритании, автор методик запоминания, креативности и организации мышления, автор и соавтор более 100 книг Тони Бьюзен. В своей практике педагога он выделял два направления деятельности: изучение и понимание возможностей мозга и его потенциала (память, мышление, творчество, навыки чтения и т. д.) и разработка методик по улучшению функций головного мозга у пожилых людей. 

Использовать карты ума в работе с дошколятами предложила кандидат педагогических наук Валентина Акименко. 

Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач. Другими словами, mind maps — это представление информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином. 

Новые фишки последней версии

Новый анализ SWOT.

Переработанные диаграммы SwimLine.

Фильтры угасания. Они не скрывают из вашего вида остальную карту, а лишь затеняют её

Это помогает оставаться в контексте всей карты, акцентируя внимание лишь на нужной информации. Ниже пример, как отразить только «задачи второго приоритета»:. Календарь

Календарь

Задачи будут отражены с привязкой к датам, удобно комплексно смотреть на задачи с привязкой к периодам и рассчитывать загрузку для их выполнения.

Приоритеты. Всеми любимые списки приоритетов теперь и в Mind’е.

Условное автоформатирование. В зависимости от установленного правила ваши элементы могут подкрашиваться, зачеркиваться и менять форму, это полезно для привлечения внимания при наступлении ключевых событий.

Диаграмма Ганта. Те, кто пробовал её использовать раньше в этом продукте, наверное, негодовали от её угловатости. Сейчас она стала лучше, почти полнофункциональной копией Ганта из MS Project.

Работа с MS SharePoint. Для тех, кто в своих проектах использует MS SharePoint, наконец появилось расширение для полноценной работы с ним, версионностью, редактированием и другими плюшками совместного доступа.

Использование карт ума детьми с нарушениями речи

Работа с дошкольниками, которые имеют нарушения речи, требует от педагога навыков организации образовательного процесса с особенными детьми. Педагог корректирует все компоненты речи, коммуникативную и познавательную деятельность для оптимальной и эффективной адаптации детей к условиям социума. 

Интеллектуальные карты как раз способствуют облегчению, систематизации и усвоению детьми знаний, а также развитию речевых способностей. 

При работе детей с проблемами речи прежде всего формируются фонематические умения: правильное произношение, овладение звуковым синтезом. Интеллектуальные карты являются помощниками при отработке поставленного звука. С помощью карт дети на индивидуальных занятиях закрепляют правильную артикуляцию звука, автоматизируют его произношение в словах и предложениях, составленных с помощью символов на интеллект-картах. 

Карты играют большую роль в соотнесении звука, слова и образа. Ребенок усваивает значение слова в его связке с чувственным восприятием свойств объекта, а овладение обобщенным значением базируется на обобщении чувственных данных. Только так дошкольники овладевают значением слов в любых ситуациях. 

Интеллект-карты объединяют в сознании детей с проблемами речи факторы: зрительные образы, помогающие воспроизведению словарного запаса; план высказывания (каждая ветвь на карте) и желание рассказать о том, что наглядно и понятно изображено на карте. 

Применение карт ума в дошкольных образовательных учреждениях способствует интеллектуальному развитию дошкольников. Дети улучшают словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. С помощью интеллектуальных карт ребенок идет в развитии от простых логических операций к сложным и умению анализировать. 

Преимущества использования интеллект-карт в ДОУ

Процесс создания интеллект-карты. Источник фото: Maam.ru

Правое полушарие головного мозга отвечает за эмоции, интуицию, помогает охватывать картину мира целиком (создавая образ из разных явлений и деталей). У детей развито именно правополушарное мышление. Левополушарное мышление позволяет изучать мир последовательно, пошагово (сначала одно, потом второе, а лишь потом третье). Такое линейное восприятие растянуто во времени. 

Правополушарное мышление доминирует у детей примерно до 10-летнего возраста. Поэтому большинство дошкольников относится к художественному типу, а не мыслительному. Однако важную роль играет развитие особых полушарий для единого психического процесса. Достичь этого помогают интеллектуальные карты. 

Когда ребенок составляет или изучает интеллект-карту, у него активны оба полушария головного мозга. К тому же карта ума выглядит красиво, активизирует творческие начала (поиски ассоциаций и изображений при составлении), легко запоминается после зрительного изучения и устного проговаривания, предоставляет возможность корректировки. Творческие и игровые моменты в составлении карт делают занятия для дошколят легкими и увлекательными. Совместное составление и изучение карт мышления помогает ребенку учиться общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. 

Использование интеллект-карт также помогает развить: 

  • мелкую моторику рук;
  • любознательность;
  • способность к творческой самореализации. 

Интеллект-карта напоминает клетку головного мозга (нейрон) с ответвлениями. Человек мыслит не линейно, а структурно и разветвленно. Каждое понятие ассоциативно связано с другим понятием. Поэтому именно интеллект-карты с разветвленной структурой помогают качественно изобразить материал, отразить связи между понятиями и, соответственно, усвоить новую информацию. 

Mind maps основаны на ассоциативном мышлении — связи между отдельными и разными представлениями. 

Профит!

Эффективное начало моего рабочего дня. «Смотровые площадки» (для тех кто не в курсе, смотрите мою статью по тайм-менеджменту), проводимые мной по утрам, начинаются именно с работы с интеллект-картами в Mind. Он позволяет выработать собственный подход к управлению задачами и сделать фокус на день/неделю

По моим ощущениям, экономия в день достигает примерно 20 минут (100 минут в неделю, 400 минут в месяц, 4800 минут в год или две 40-часовые рабочие недели в год) + отсутствие потерянных задач, что не менее важно.
Гибкость в управлении задачами. У задач появились явные визуальные приоритеты, возможность смены приоритетов на лету, изменения и контроль сроков задач, назначение ответственных — и это еще не все. Все наши любимые OneNote, Evernote, Todo-list курят в сторонке.
Прозрачность моих проектов на любой момент времени

Использую для этого визуализацию и принципы Матрицы Эйзенхауэра.
Все документы и ссылки в одном месте. Всегда под рукой «план проекта», бюджеты, задачи jira, проектные папки и сайты.
Достижение личных целей. Интеллект-карты эффективны и в личной жизни: для планирования покупок, проведения SWOT-анализа, планирования путешествий и фокусировки своих приоритетов на различные периоды.
Простое использование. Основные элементы управления — стрелки клавиатуры, кнопки Enter и Insert. Добавление элементов в карту происходит за доли секунд, а перенос элементов и всей их структуры по карте выполняется легким движением мышки.

Все наши любимые OneNote, Evernote, Todo-list курят в сторонке.
Прозрачность моих проектов на любой момент времени. Использую для этого визуализацию и принципы Матрицы Эйзенхауэра.
Все документы и ссылки в одном месте. Всегда под рукой «план проекта», бюджеты, задачи jira, проектные папки и сайты.
Достижение личных целей. Интеллект-карты эффективны и в личной жизни: для планирования покупок, проведения SWOT-анализа, планирования путешествий и фокусировки своих приоритетов на различные периоды.
Простое использование. Основные элементы управления — стрелки клавиатуры, кнопки Enter и Insert. Добавление элементов в карту происходит за доли секунд, а перенос элементов и всей их структуры по карте выполняется легким движением мышки.

Как составить интеллект-карту

Диаграммы связей можно рисовать на доске, планшете или бумаге, однако для воплощения идеи может не хватить стандартного листа A4. К тому же в бумажном варианте не так-то просто исправлять ошибки и что-то менять. Также используют стикеры: лучше запастись разноцветными листочками, чтобы наглядно представлять идеи на разных уровнях схемы. Чтобы обозначать связи, пригодятся самоклеящиеся узкие закладки (если вы создаёте ментальную карту прямо на стене) или маркер (если работаете с доской).

Существует и множество цифровых сервисов, которые предлагают удобные инструменты и готовые шаблоны для создания интеллект-карт:

  • MindMeister,
  • Miro,
  • XMind,
  • MindMup,
  • Mind42 и другие.

Их преимущество в том, что можно аккуратно и быстро вносить исправления, а также прикреплять заметки, сноски, изображения, ссылки на дополнительные материалы. Как правило, подобными сервисами можно пользоваться бесплатно с набором стандартных функций — или же предлагается бесплатный пробный период.

Независимо от способа создания, интеллект-карта всегда будет обладать древовидной структурой, обозначающей иерархию между элементами. На примере простой карты с классификацией произведений Пушкина и с помощью сервиса MindMeister покажем, как выстраивается такая структура.

В центре всегда находится ключевая идея, тема, проблема, задача или название проекта. Лучше выделить её ярким цветом и записать крупным шрифтом. В нашем примере это «Творчество Пушкина».


Скриншот: сайт MindMeister

Затем переходим к первому уровню — ключевым категориям, подразделам, ступеням или главам, которые относятся к центральной идее. Лучше всего давать им короткие названия из 1–2 слов. Можно прикрепить к категориям первого уровня изображения, которые ассоциируются с их содержанием.


Скриншот: сайт MindMeister

На втором уровне мы раскрываем содержание названных категорий, добавляем связанные подтемы и понятия. В нашем случае это жанры произведений Пушкина.


Скриншот: сайт MindMeister

На третьем уровне и далее мы переходим к конкретным идеям, детализации. Чтобы наглядно представить иерархию, используйте для разных уровней разные цвета или уменьшайте размер шрифта по мере удаления от центра. Однако не рекомендуется добавлять больше четырёх уровней, иначе карту будет просто неудобно воспринимать.

В итоге наша интеллект-карта из трёх уровней выглядит вот так:

Использование mind mapping в процессе учебы

Как использовать технологии интеллектуальных карт в обучении? Ведь понятно, что это отличный способ сделать нудный параграф 3Д-схемой!

В образовательном процессе интеллект-карты станут отличным подспорьем.

  • Фактически это презентация, нарисованная от руки. Объемный материал так легче представить перед аудиторией. С помощью стрелок и графических изображений легче донести до слушателей свою идею. Разобраться в большом количестве элементов. В изучении истории интеллектуальные карты могут стать настоящей палочкой-выручалочкой. Очень просто запутаться в огромном количестве дат, исторических событий, лиц, которые сыграли ключевые роли в развитии страны. В истории России интеллектуальные карты могут быть задействованы при изучении правящих династий.
  • Вы можете использовать mind map при подготовке очень объемных и сложных работ: курсовых, дипломных или просто рефератов. Здесь карта будет служить своеобразным графическим оглавлением.
  • Установите цель и следите за скоростью приближения к ней. Правильно распределяйте нагрузку.
  • У каждого из нас бывают случаи, когда после прочтения страницы книги в голове ничего не осталось или все перепуталось. Для таких случаев отлично подойдет использование карты ума.
  • Если вы работаете над творческим проектом, то можно применить принцип инкубации. Скорее всего, вы слышали, что лучшие идеи иногда приходят во сне. Если есть возможность, то отложите решение проблемы на завтрашнее утро. Если нет, то отвлекитесь на что-либо другое на несколько часов. Ваш мозг обязательно выдаст вам самое креативное решение.

В каких сферах еще можно применить

Они нужны везде, где нужно увеличить скорость мыслительного процесса, оптимизировать его и разбить на блоки, большой объем информации, дабы не утонуть в этом море.

  1. Проведение разнообразных мероприятий: свадеб, юбилеев.
  2. Создание структуры нового дела. Например, при создании бизнес-плана.
  3. Создание капсульного гардероба. Нарисуйте, как вы видите свой образ на бумаге. Перетрясите свой гардероб и отметьте вещи, которые есть и которые необходимо приобрести. Так вы убережете себя от лишних трат.
  4. Генеральная уборка в квартире перед приездом свекрови. Разбейте территорию жилища на блоки. Помните, что начинать убирать нужно сверху вниз. Сначала сметаете пыль с антресолей, потом моете полы. Чтобы ничего не упустить, нарисуйте карту.
  5. Планирование задач на день.
  6. С помощью карт будет легче подготовиться к экзаменам. Разбейте весь материал на блоки и двигайтесь. Трудный для запоминания материал проще откладывается в памяти, если придумать для него символы.
  7. Карты хороши для помощников руководителей, которым нужно организовать в течение дня множество встреч, совершить уйму звонков, напечатать гору бумаг.

Ментальные карты в обучении дошколят

В дошкольном образовании карты памяти в той или иной форме применяются часто. Поскольку дошколята, особенно младшие, народ не читающий, вместо слов в этих картах картинки.

Первый приём структурирования информации – серии картинок, отражающих определённую последовательность действий, например, одевания.

Эту карту можно нарисовать в классическом стиле, начиная с центрального понятия. Но будем помнить, что обучаются одеванию детки 2-3 лет. Им такая форма не подойдёт, потому что будет непонятна. Им понятна чёткая цепочка: сначала – потом.

В интернете бывают очень интересные родительские находки. Ниже вариант режима дня. Отличная и оригинальная карта памяти, показывающая связь времени и деятельности.

Как применять интеллект-карты в обучении

Возможности использования диаграмм связей зависят только от ваших задач и фантазии. Для примера назовём несколько ситуаций, в которых этот метод будет полезен педагогам, тренерам, коучам и методистам.

  • Познакомьте студентов с интеллект-картами и посоветуйте применять их для сбора и систематизации информации (например, при подготовке докладов, рефератов, курсовых работ). Также диаграммы связей эффективны как способ ведения конспектов во время лекции и выделения важных тезисов из книг.
  • Интеллект-карты помогут при составлении учебного плана: с ними вы сможете удобно структурировать список тем и задач, перечень учебных материалов и вспомогательных инструментов.
  • При обучении иностранному языку можно поместить в центр диаграммы новое для студентов слово и связать с ним слова-ассоциации или соответствующие синонимы/антонимы. Или же указать в центре тематику (например, «Шопинг» или «Путешествие»), а на «ветвях» расположить относящиеся к ней слова и выражения.
  • На уроке истории в центре карты может быть некое историческое событие, а вокруг него — причины, развитие действий, итоги. Похожим образом можно применять интеллект-карты и на уроке литературы: например, при анализе сюжета произведения или образов персонажей.
  • При командной работе, например во время тренинга, интеллект-карты можно использовать для мозгового штурма, записывая идеи участников вокруг центральной задачи или проблемы.
  • Также диаграмма связей пригодится для совместной работы над проектом: с её помощью можно распределить роли и задачи членов команды. Правда, чтобы наглядно представить сроки выполнения, придётся использовать дополнительный инструмент.

Рисуем ментальную карту «Признаки весны»

Очень важно перед школой обучить малыша рисованию карт памяти. Ментальная карта строится по определённым правилам

Рассмотрим на примере рисования с подготовишками (5 детей логопедической группы) карты по признакам весны.

Рисуем на большом куске обоев цветными карандашами. Взрослый организует, дети принимают самое активное участие. Так как все знают буквы, а некоторые читают, рисунки сочетаем со словами.

  1. В карте есть главная тема, центральное понятие: ВЕСНА. Вика пишет большими печатными буквами в середине листа.
  2. Где мы видим проявления весны? В природе. Природа бывает живая и неживая. Весь лист делим на две части. Слева неживая природа, справа – живая.
  3. Первые признаки весны появляются в неживой природе. Обсуждаем, какой из них самый первый и главный? Солнце начинает пригревать. Не читающий Кирилл рисует солнце, а Артём под рисунком пишет: ГРЕЕТ.
  4. Также рисуем остальные признаки в неживой природе и подписываем.
  5. Рисуем стрелки, отражающие взаимосвязи. Они трёх цветов: синие и зелёные идут к слову ВЕСНА, показывая, что это всё её признаки; красные показывают роль солнца в появлении признаков.

Результат ниже. К сожалению большой нарисованный нами плакат не сохранился. Но вот так он выглядел.

Как применять интеллект-карты и перейти к соответствующему мышлению

  1. Для начала необходимо разгрузить голову, вывести лишнюю информацию в интеллект-карту — визуализировать хаос. Пока пусть в голове будет только самое необходимое для принятия оперативных решений.
  2. Структурируем получившийся хаос группировкой по схожим параметрам.
  3. Декомпозируем структуру до задач и расставляем связи между ними.
  4. Расставляем приоритеты.

В чем нарисовать MindMap? Детальный обзор 6 самых популярных программ для рисования mindmap

  • интерфейс программы очень дружелюбный для пользователей и схож с пакетом Microsoft Office — стили вкладок, меню и основные элементы управления очень похожи на продукты мелкомягких;
  • возможность интеграции со всеми основными приложениями из офисного пакета, а также с Microsoft Project;
  • возможность экспорта в форматы документов, презентаций и планов работ;
  • гибко и легко настраиваемая рабочая область под свой вкус — фоны, стили текста, стили элементов;
  • большое количество шаблонов интеллект-карт от радиальных до диаграммы Ишикава;
  • дополнительные элементы для эффективности планирования — назначения ответственных, напоминалки и тайм-трекер мозговых штурмов;
  • различные виды и способы фильтрации всей присутствующей в карте информации и многое-многое другое.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: