Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «профессии»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Логопед:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

Пекарь

Врач

Фермер

Водитель

Стекольщик

Маляр

2. Логопед:

Ребята! Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение и расскажите, что делает человек этой профессии:

Врач – лечит людей;

Продавец – продает товары;

Повар – готовит еду;

Парикмахер — подстригает людей;

Воспитатель — учит детей;

Строитель – строит дома;

Пожарный – тушит пожары;

Водитель — водит автобус, троллейбус, такси;

Портной — шьет одежду;

Сварщик – соединяет металлические конструкции;

Художник – пишет картины;

Космонавт- летает в космос.

3. Разучивание стихотворения о космонавте с использованием схемы-подсказки.

4. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим, Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей. Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье! Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово «новоселье»,Поднимая руки вверх.

5. Игра «Назови профессию»

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите профессии.

6. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий?»

Логопед:

Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, балерина, художник. Молодцы!

7. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

— Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.

Кому нужны эти инструменты?

Ножницы, весы, зеркало, расчёска. (парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)

Сковорода, нож, половник, краски. (повар)

— Определите на слух самое короткое слово?

— Как вы определили? Посчитали количество слогов в каждом слове.

8. Игровое упражнение «Исправь ошибку!»

Послушайте и исправьте ошибки:

Повар лечит, а врач готовит.

Лётчик ездит, а водитель летает.

Портной строит, а строитель шьёт.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

9. Игра с мячом «Один — много» (пополнение словаря):

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

10. Задание «Угадай загадку о профессии»:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

(Артист.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас.

(Фотограф.)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель.)

11. Разгадывание ребусов о профессиях.

Рыбак, столяр, печник, водолаз.

12. Составь рассказ о профессии.

Ребята, давайте каждый выберет себе профессию и составит рассказ о ней по схеме – подсказке.

Итог занятия. Рефлексия.

Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.

— Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Ход занятия:

У речушки, на лесной опушке, жили-были хрюшки. Хрюшек звали Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Вам знакомы хрюшки, розовые брюшки? Нет у поросят избушки, мерзнут лапки, мерзнут ушки. Давайте поможем поросятам и построим им новые домики.

Давайте вспомним из чего строят дома, кто их строит?

1. Развитие грамматического строя речи (словообразование)

Игра «Какой дом?»

У поросенка Ниф-Нифа дом из соломы, он какой….

У поросенка Наф-Нафа дом из кирпича, он какой

У поросенка дом из камня, он какой

У поросенка Нуф-Нуфа дом из дерева он какой…

Кто же привез нам кирпичи? (шофер)

2. Координация речи с движением

Развитие правильного речевого дыхания.

Волк подул на домик из соломы и он сломался! Фууууууу.

Железнова «Гав и мяу» Шофер.

Много кирпичей привез шофер. Кто будет строить дом? (строитель). Давайте мы с Вами превратимся в строителей.

3. Развитие чувства ритма.

Строителю для работы нужны инструменты. Какие как вы думаете?

Молоточек туки-туки-туки-тук

Пила фык, фык, фык-фык-фык

Отвертка скрип-скрип, скрип-скрип

4. Координация речи с движением.

Мы строители с тобой

Мы построим дом большой

Кирпичи положим в ряд:

Стены ровные стоят.

Будут окна, будет дверь

Не ворвется страшный зверь Ходьба на месте

Руки углом над головой

Руки полочкой 4 раза

Раскрыть руки держать вертикально

Окошко из пальцев

Погрозить пальцем

Сейчас я буду описывать дом, который у нас получился. Если я назову то, что бывает у дома, вы хлопаете в ладоши. А если обману прыгаете в обруч.

Слова: стены, окна, колесо, крылья, дверь, хвост, потолок, пол, руль, крыша.

Дом у нас получился большой, но мрачный! Его нужно обязательно покрасить. Кто красит стены?

5. Развитие артикуляторной моторики.

1. Маляр

2. Повар печет вкусные блинчики

3. Строитель стучит молоточком.

Поросятам в новый дом не хватает стульчиков, кроваток и столиков. Как, одним словом можно назвать?

6. Пальчиковое упражнение.

Мы отверткой покрутили

Молоточком гвоздь забили

Клеем смазали детали –

Мебель быстро мы собрали Соответствующие движения пальцев

Указательным пальцем постучать по ладони

Потереть ладонь о ладонь

Кулачок поставить на кулачок

Ребятки дом построили, покрасили, мебель собрали, Теперь нужно позвать повара и приготовить вкусный праздничный обед! Но овощи и фрукты нужно сначала собрать и порезать! Давайте поможем!

А теперь ложимся и отдыхаем под музыку!

Тихонько встаем! Вспоминаем о ком мы сегодня с Вами говорили!

Ход занятия

1. Орг. момент. (Развитие зрительного внимания, мышления. Совершенствование грамматического строя речи — употребление сложноподчиненных предложений со словами потому что)

Развивающая игра «Что кому?», схема с областями для деления профессий по группам (человек, природа, техника).

Педагог объясняет, что ее попросили купить инструменты для нескольких людей, но не знает какие инструменты для кого нужны и просит помочь разобраться

Информационно-аналитический и практический этапы

Дети называют и выкладывают инструменты, изображенные на картинках, к карточке с изображением определенной специальности, поясняют свой выбор.

Далее обобщение: Дети рассказывают о том, что делает человек этой профессии, объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

2. Конкурс «Кто больше назовет профессий?». (Уточнение и пополнение словарного запаса) Назвавший получает фишку.

3. Рассказы о профессиях мам (Развитие связной речи)

Дети получают задание вспомнить рассказы, которые они составили накануне с мамами.

План рассказа.

1. Кака зовут твою маму?

2. Где и кем она работает?

3. Чем она занимается на работе?

4. Как твоя мама относится к работе?

5. Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?

6Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

4. Паличиковая гимнастика «Повар» (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением)

Логопед предлагает детям встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику вместе с движениями.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

О. Григорьев

5. Дидактическое упражнение (Развитие понимания значимости профессий в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.)

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

«Что будет, если.»

• Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

• Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

• Что будет, если учителя перестанут учить детей?

• Что будет, если строители перестанут строить дома?

• Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые проекты зданий?

• Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

• Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

6. Рассказывание стихов о профессиях мам (Работа над общими речевыми навыками. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков)

Вечером поздно, закончив дела,

Стопку тетрадей мама взяла.

Учит английскому мама моя.

«Классный учитель!» — сказали друзья.

Наша мама — детский врач.

Рядом с нею ты не плачь.

Разве врач обидеть может?

«Что, малыш, тебя тревожит? —

Спросит мама у мальчишки. —

И на лбу откуда шишка?»

«Смажем ссадины зеленкой»,—

Скажет мама-врач девчонке.

Если есть температура,

Мама выпишет микстуру.

От любой болезни мама

Может вылечить ребят.

И не зря другие мамы:

«Лучший доктор!» — Говорят.

Мама моя — парикмахер отличный,

Трудится мама в салоне столичном.

Делает мама модные стрижки.

Мамы моей не боятся детишки.

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки.

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу.

«Что ты! Не бойся, дружок! Не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи.

Я помогу тебе быстро и ловко.

Будешь, как зайка, хрустеть ты морковкой».

Доктор веселый, и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

7. Логопед «Слова-действия» (Развитие закрепления умений подбирать слова-действия к слову — названию профессии)

8. Заключительный этап (Оценка работы детей). Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! А вы знаете что такое профессия?

Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.

Логопед: Да, правильно. Профессия — это значит умение. У каждого взрослого человека есть профессия. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Логопед: Сегодня у нас будут игры соревнования. Тому, кто будет себя хорошо вести себя и выполнять задания правильно я буду давать фишки. А в конце мы посчитаем фишки и определим кто победил.

2. Игра «Отгадай и назови»

Логопед: Я сейчас буду читать загадки, а вы должны угадать про кого же эта загадка. И мы проверим правильно ли вы угадали. (Игра с опрыскивателем)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

Дети: Пожарный

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Дети: Строитель

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик и скажите громко — а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это — …

Дети: Врач

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Дети: Воспитатель

Логопед: Молодцы!

3. Игра с мячом «Кто что делает»

Логопед: Давайте встанем в круг и будем играть мячом. Игра называется «Кто что делает», я вам бросаю мяч и называет профессию, а вы говорите, что делает представитель этой профессии:

Учитель — учит; врач — лечит; продавец — продает; строитель — строит; парикмахер — стрижет; повар — варит; маляр — красит; уборщица — убирает помещение; стоматолог — лечит зубы; дворник — подметает; водитель — рулит, водит машину.

4. Развитие правильной воздушной струи.

Логопед: А теперь мы будем учиться правильно дышать. Давайте перейдет на тот стол. Вы должны подуть на лодочки так чтобы они поплыли, при этом правильно сделать вдох и подуть так, чтобы щечки не раздувались и губки были трубочкой.

Логопед: Молодцы!

5. Развитие артикуляционного аппарата.

Логопед: Чтобы правильно и красиво говорить, нам нужно чтобы язычок и губы у нас были сильными и послушными. Сейчас мы будем делать гимнастику для нашего язычка.

Логопед: Молодцы!

6. Игра «Прятки»

Логопед: Сейчас мы будем играть в игру «Прятки». У нас на столе в песке спрятаны картинки с разными профессиями, мы их всех должны найти.

7. Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках —

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз — кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

8. Игра «Исправь ошибки»

Логопед: Идем дальше, игра называется «Исправь ошибки». Вы должны послушать и найти ошибку в предложении.

Водитель – водит хоровод.

Сварщик – варит суп.

Пожарный – жарит котлеты.

Секретарь – хранит секреты.

Солист – солит огурцы.

Портной – работает в порту.

Кладовщик – ищет клады.

9. Игра «Назови орудия труда»

Логопед: А сейчас мы будем играть. Игра называется «Орудия труда».

На столе разложено лото «Профессии» и картинки с предметами труда. Вам необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и приложить ее к нужной профессии,объясняя свой выбор:

— Я беру весы, потому что они нужны продавцу;

— Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру;

— Я беру лекарства, потому что они нужны врачу и т. д.

11. Итог.

Логопед: Наше соревнование подошло к концу, вы все молодцы. Соревнуясь между собой и собирая фишки, мы узнали много нового о профессиях.

В какие игры мы сегодня играли?

Какие профессии вы сегодня узнали?

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Итог что все профессии хороши и все важны).

Игра «Мечта»

Логопед: А теперь представьте что вы уже стали взрослыми кем бы хотели стать. Какую бы профессию вы выбрали?

Дети по очереди рассказывают о том,кем они хотят стать в будущем по плану:

— название профессии;

— что делать на работе;

— какие орудия труда использовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: