Чайные сервизы для детишек из цветной бумаги
По теме посуды можно создавать много интересных поделок. Больше всего малышам нравятся вариации с подвижными деталями, которыми можно играть. Делать такую работу можно в младшей группе, или в средней группе – в итоге у вас должна получиться такая картинка:
Она подойдет и для дошкольников. Заварник в чайнике двигается, также ложками можно насыпать сахар и перемешивать его.
Чтобы сделать такое чудо своими руками, возьмите картон, клей, цветную бумагу и ножницы. Сначала нужно распечатать трафарет, на который будет наклеиваться сервиз, и подготовить детали из цветной бумаги – нарисовать чашки, ложки, чайник с заварником, по контуру вырезать их.
Поэтапно процедура выполнения такова:
- Сделайте скатерть, наклеив красивый орнамент по краям картона;
- Намажьте заготовки клеем по краям, приклейте их к основе;
- Аккуратно вставьте заварник и ложки.
Наслаждайтесь результатом!
Аппликация «Праздничный хоровод» и её модификации
Дети подготовительной группы уже владеют достаточными навыками и умениями, чтобы изобразить и украсить несколько фигур хоровода и самостоятельно (либо с небольшой помощью педагога) изготовить фон и дополнительный декор. Развитое воображение и фантазия позволяют дошкольникам задумать и воплотить изображение хороводов с характерными узнаваемыми деталями и разнообразными центральными фигурами. Тематика хоровода зависит от торжества или события, имеющего значительный отклик в жизни ребятишек:
-
Новогодний. В новогоднем хороводе могут быть задействованы зверята, снеговики, а центром композиции станут нарядная ёлка либо фигуры Деда Мороза и Снегурочки.
- Весенний. Приход весны всегда несёт радость малышам, и свои впечатления от весенних изменений в природе подготовишки выразят, изобразив танцующих вокруг украшенной берёзки или на цветочном лугу красавиц в народных костюмах.
- Ко дню защиты детей (хоровод дружбы, радужный). Он будет состоять из фигурок детишек разных народностей мира в национальных костюмах или просто яркой, жизнерадостных тонов одежде, в окружении воздушных шаров, а как центр уместно использовать силуэт голубя мира, радугу или изображение земного шара.
- Осенний. Осенние праздники отмечают в каждом детском саду, эта тема близка и понятна детям. «Водить хоровод» персонажи аппликации могут и вокруг фигуры Осени в традиционном красно-золотом убранстве, и вокруг корзин с её дарами, плодами, грибами, ягодами.
-
День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.
Аппликацию «Хоровод» можно сделать одной из целей проектной деятельности, в этом случае тема и оформление работы будут отражать тему проекта. Например, на творческом этапе проекта «В мире сказок» дошкольники изготавливают аппликацию «Хоровод сказочных героев». А в ходе проекта «Мир предметов вокруг нас» детям будет интересно подарить малышам ясельной группы самостоятельно изготовленную работу «Хоровод игрушек, мишек, матрёшек».
Мотивация дошкольников к занятию
Обычно тема праздников не оставляет детишек равнодушными, но чтобы расширить их кругозор и повысить познавательную активность, воспитателю следует использовать интересную информацию, к примеру, рассказать о традициях празднования Нового года, праздника урожая в старину, в других странах.
Кроме того, целесообразно использовать следующие приёмы:
Обращение к опыту детей. Подготовишки охотно вспомнят прошедшие праздники, поделятся впечатлениями от них, от изменений в природе осенью и весной, расскажут о своём участии в сборе урожая, весенних прогулках, утренниках, народных гуляниях. Такие воспоминания послужат стимулом к изобразительной деятельности.
Чтение литературных произведений, фольклора, беседа по их содержанию. Существует множество стихотворений, хороводных и обрядовых песен, которые будут интересны будущим школьникам, и аппликацию можно выполнить по их мотивам.
Постановка общественно полезной цели. Психология старших дошкольников отличается от младшего возраста тем, что детям уже недостаточно просто рисовать и клеить, им хочется, чтобы их произведения имели практическую пользу. Если педагог не просто предложит детям изготовить композицию, а подаст идею украсить ею раздевалку, холл детского сада, приготовить красочное панно в подарок младшим воспитанникам, ребята воспримут это с большим воодушевлением и проявят куда большее старание и заинтересованность, чем обычно. Естественно, работа должна быть использована именно так, как было объявлено детям.
Сюрпризный или игровой момент. В группу приходит посылка, в ней — детали народных костюмов. Детям предлагают нарядиться в них и разучить старинную хороводную игру. К примеру, «Заинька серенький», «Аленький цветочек»
Шумные и очень подвижные игры на мотивационном этапе нецелесообразны, поскольку после них дети возбуждены, их внимание рассеяно.
Приход персонажа, который сначала предлагает изготовить аппликацию, а потом играет с детьми в хороводную игру (можно и высокой подвижности).
Показ иллюстраций, репродукций картин, слушание народных хороводных песен в аудиозаписи.
Дошкольников можно ознакомить с картиной, на которой в хороводе участвуют и взрослые, что значительно расширит представление о старинных обрядах и забавах
Конспект занятия по аппликации (ЗОЖ)
Тема: «Витамины – мои лучшие друзья»
Программные задачи:
— Вызвать у детей интерес к беседе на определенную тему.
— Закрепить названия цветов (красный, зеленый, желтый)
— Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.
— Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие.
— Развивать у детей интерес к аппликации, закрепить умение пользоваться кистью при нанесении клея.
Материалы и оборудование:
Лист бумаги формата А 1 с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей вырезанных из цветной бумаги, клей карандаш, салфетки, картинки белых медведей, доктора Айболита.
Содержание занятия
Воспитатель
: Далеко – далеко на севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. У них случилась беда, они заболели. У медвежат поднялась температура, заболело горло, и мамы медведицы поставили им градусники. Вспомнили тогда медвежата про доктора Айболита, который лечит всех на свете.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Воспитатель
: Отправили медведи тогда доктору Айболиту телеграмму «Дорогой доктор Айболит, скорее — скорее приезжайте сюда, мы заболели».
Летел он на орле, сквозь бури и дождь, стоял он на скале, не боясь ничего. Приехал он к медвежатам и стал их лечить. Как вы думаете, чем доктор Айболит начал лечить маленьких медвежат?
Дети
: Таблетками, сиропом….
Воспитатель
: Правильно ребята! И медвежата вскоре выздоровели. Только они очень ослабли после болезни….
Воспитатель
: (неожиданно) Ой ребята, посмотрите, а у нас письмо! (показывает письмо) От кого же оно, необходимо его прочитать: «Маленьким медвежатам нужны фрукты и овощи, богатые витаминами. Помогите мне, ребята. Доктор Айболит».
Воспитатель
: Но где, же нам взять столько фруктов и овощей? Как же нам быть? Ребята, а вы едите фрукты и овощи?
Дети
: Да.
Воспитатель
: А вы знаете, что фрукты и овощи очень полезны, они богаты витаминами. Но каждый фрукт или овощ по-своему полезен. (Песенка про витамины).
Воспитатель
: Ну, где же нам взять столько овощей и фруктов, как помочь медвежатам? Ребята, а я знаю! Мы можем помочь, собрав целую корзину витаминов. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.
Мы на корточки присядем,
И на грядке мы посадим,
Лук, морковь, укроп, горох,
Урожай у нас не плох!
Воспитатель
: Молодцы, ну а теперь, мы размялись и готовы с вами к сбору фруктов и овощей!
(Дети подходят к столам, на которых заготовлены ватман с нарисованной корзиной, клей, салфетки!)
В конце занятия, дети совместно с воспитателем рассматривают, что же у них получилось! Какую большую корзину они приготовили для медвежат. Сюрпризным моментом в итоге, воспитатель выносит тарелку с приготовленными свежими овощами и фруктами для угощения детей!
Яркие чашки-открытки
Есть и более интересные схемы создания чайных принадлежностей, которые подойдут для малышей от 3 лет. Им будет интересно создать, например, красивую открытку для мамы на 8 марта с аппликацией на тему посуды – в таком стиле:Чтобы сделать такую красоту, вам понадобятся: белая бумага, готовый рисунок или шаблон, ножницы, клей, цветные карандаши или краски. Дальше следуйте инструкции:
- Аккуратно вырежьте шаблон сердечка и чашки.
- Сложите чашечку пополам, и согните заготовку по двум линиями, чтобы получилось блюдце. У вас получилась красивая аппликация – чашка на блюдечке.
- Половинки блюдца намажьте клеем и зафиксируйте их.
- Сверху приклейте сердечко.
- Раскрасьте поделку – например, так, как на фото. Подарок готов!
Сделать такой сюрприз можно и для бабушки, сестры, тети или подруги – в любом случае, малышу будет приятно изготовить такую аппликацию самому.
Техники и материалы, используемые для изготовления аппликации
В подготовительной группе дети углубляют и совершенствуют навыки, приобретённые ранее, закрепляют умения использовать и комбинировать в аппликации различные материалы. Фигурки героев хоровода они могут изготовить как самостоятельно, так и вместе со сверстниками (в парах, подгруппах по 4–6 человек). Если ребёнок работает один, наиболее удачным вариантом будет ленточная аппликация, когда фигурки вырезают из сложенной гармошкой полоски бумаги размером 25–30 см на 10–15 см.
Каждый из вариантов этой аппликации под силу выполнить ребёнку седьмого года жизни
Взаимодействие в парах и подгруппах требует от дошкольников умения договориться, разделить объём работы. В этом им поможет педагог, но используемые техники должны быть проще. Дети могут вырезать силуэты по шаблону из целого или сложенного пополам листа, наклеить их вокруг центра, а потом сообща приступить к изготовлению и приклеиванию деталей. Их выполняют в таких техниках аппликации:
Накладная. Некоторые элементы вырезают и приклеивают, иногда не по всему периметру, а с одной стороны, что создаёт эффект объёма, большей реалистичности. Таким образом можно крепить рукава, головные уборы персонажей, серпантин на новогоднем фоне, ленты на весенней берёзке.
Прорезная
В этой технике изготавливаются элементы, привлекающие внимание и служащие украшением всей композиции, например, сарафаны и кокошники барышень, национальные костюмы. На лист сначала клеится одноцветный силуэт персонажа, после добавляют лицо (накладная техника), головной убор и одежду
Рисунки для прорезывания наносят на детали контрастного цвета простым карандашом по трафарету или шаблону, потом всё соединяют в одну композицию.
Коллаж. На общий фон наклеивают заранее подготовленные фрагменты: вырезки из журналов, пришедших в негодность детских книг.
В этой работе объединили две техники: прорезную и ленточную
Также в оформлении работ используют модульную технику (составление изображений из геометрических фигур) и мозаичную, когда контур или силуэт заполняют обрывками бумаги по принципу мозаики. Возможно комбинировать аппликацию с рисованием, предлагая детям нарисовать лица персонажей, узоры на одежде, мелкие детали декора (конфетти, цветы, листья). Иногда удачно вписываются в композицию и изготовленные техникой конструирования бумажные детали. Так, креативным решением будет изготовить сарафаны танцующих девочек из сложенной «веером» полоски бумаги.
Если объединить аппликацию и конструирование из бумаги, получатся оригинальные интересные работы
Поскольку целью изобразительной деятельности в подготовительной группе является изготовление произведений, имеющих художественную ценность, то и для аппликации материалы необходимо брать качественные, яркие, декоративные. Кроме обычной цветной бумаги привлекательных чистых тонов используют:
- Фантики от конфет, обрезки обёрточной бумаги с принтом и блёстками.
- Текстиль, то есть ленты, ситец, тюль, шифон.
- Пайетки, промышленные наборы мелких элементов для декорирования поделок (снежинки, звёздочки, цветы). Эти элементы трудно прикрепить с помощью разрешённого в детских садах клея ПВА, поэтому лучше выбирать декор на клейкой основе.
- Природный материал (листья, веточки сухоцветов).
Даже из такого бросового материала, как фантики от конфет, креативный педагог может придумать нарядные платья для кукол-принцесс
Поделка из папье-маше «Самовар». Мастер-класс
Ольга Чичерова Поделка из папье-маше «Самовар». Мастер-класс
Самовар на Русси-это предмет народного быта,он предназначен для разогрева воды. Недаром русские,конкурируя с англичанами,считают себя едва ли ни самыми большими любителями чая в мире. Наши талантливые предки и тут проявили себя,не удовлетворившись простым чайником,который использовали в других европейских странах,в Туле изобрели самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала,а для растопки годилось все:и щепочки и шишки. Самовары получили очень широкое распространение,они были разной формы:круглые,квадратные,цилиндрические,конусообразные. Самовары искусно украшались разными росписями. Я предлагаю вашему вниманию изготовление самовара из папье маше. Этот самовар может послужить,как наглядно-дидактический материал на познавательных занятиях,а так же в любых видах деятельности,от театрализованной до индивидуальной работы. Приятного просмотра.
На изготовление самовара у меня ушло 5 дней. Для этой поделки понадобиться:бутылка пластиковая 9литров,туалетная бумага-2рулона,газета-20 штук,клейстер из муки,нож канцелярский или ножницы,крышка от кастрюли,кисточки-широкая и тонкая,гуашь-белая и голубая,клей-карандаш,цветная бумага,лак бесцветный (по желанию)
Берем бутылку и отрезаем верхнюю часть,которая будет служить для самовара подставкой.
Вот так примерно будет выглядить самовар.
И теперь все запчасти нашего самовара мы обмазываем клейстером и накладываем первый слой газетой,опять тщательно обмазываем клейстером и накладываем слой туалетной бумаги и так 8 слоев чередуя между собой. Последний слой обязательно должен быть из туалетной бумаги.
Теперь делаем заготовки из пластилина мелких частей(2 ручки,кранчик)
Все запчасти сушатся и разрезаются, затем склеиваются и опять сушатся.
Теперь тонируем белой гуашью и украшаем элементами росписи гжель. Украшали с детками.
И вот какой самовар у нас получился.
А это самовар украшенный под хохлому. С этим самоваром мы с детками устраивали чаепитие
Сверху пар,снизу пар,шипит наш русский самовар
Милости просим на чашечку чая!Вот так мы живем,пряники жуем,чаем запиваем,всех в гости приглашаем!Спасибо всем за внимание
Фольклорное занятие на тему «Русский самовар и чаепитие!» (средняя группа). Цель: 1. Обобщить знания детей о народных традициях. 2. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину. 3. Развивать умение.
Источник
Идеи для оформления аппликации посуды
Аппликация из кофе
Ищете варианты посложнее? Можно использовать не только бумагу – например, вот такая работа – аппликация чашки кофе из кофейных зерен:
Не совсем детская, но, если разобрать ее вместе с папой и мамой, будет интересно.
Аппликация из ткани
В старшей группе можно использовать для аппликации кусочки разноцветной ткани. Например, у вас может получиться вот такой симпатичный чайники с чаем:
Техника его изготовления проста. Достаточно подготовить ткань – подойдет любая, главное, чтобы она была цветастой и не очень толстой – и наклеить ее на трафарет по заранее прорисованному контуру.
Аппликация из цветной бумаги и ваты
Такой вид аппликации подойдёт для детей младшего возраста. Нужно сделать заготовки, которые модно разукрасить или за декорировать. Малыш собирает и приклеивает приготовленные элементы затем делает из ваты пар.
Методика подготовки открытого занятия
Процесс подготовки показательного урока по аппликации не отличается от написания сценария обычного занятия. Однако учесть ряд нюансов всё же надо:
- открытый урок должен иметь сюжет (дети помогают сказочному персонажу, отправляясь в гости к кукле, делают ей подарок и пр.);
- предполагается большая самостоятельность ребят, поэтому на показательных уроках не стоит привлекать виды аппликации, которые не слишком хорошо усвоены детьми, например, аппликацию из крупы или силуэтную, притом что чаще всего ребята имели дело с ленточной и из ватных дисков;
- в конце занятия проводится обязательная рефлексия (именно способность давать оценку своей работе является важным показателем готовности ребёнка к школе).
Пример показательного занятия по аппликации с привлечением рисования можно найти в публикации Р.Ф. Багиевой «Строим дом многоэтажный».
Как проводится анализ открытого занятия по аппликации
При рассмотрении показательного урока художественно-творческого направления в подготовительной группе проверяющие обращают внимание на:
- соответствие темы, целей и задач занятия тем, что обозначены в рабочей программе курса;
- актуальность используемых методов и приёмов для детей данного возраста и уровня владения необходимыми навыками и умениями;
- наглядное сопровождение занятия;
- доступность пояснений;
- уровень общей подготовки детей;
- своевременность проведения пальчиковых упражнений и физкультминутки;
- то, как реализован индивидуальный подход;
- эмоциональный фон урока;
-
как проведена оценка работ педагогом и организация рефлексии.
Образец разбора урока по аппликативному творчеству можно найти здесь.
Что потребуется для рисования самовара
Самовар – рисунок для детей, который требует творческих навыков:
- Осознание принципов рисования.
- Знание свойств художественных материалов.
- Развитое воображение.
Самовар — рисунок для детей может быть выполнен карандашами, фломастерами или красками Изображение этого кухонного предмета достаточно сложное, а поэтому минимальный возраст ребенка для его выполнения – 5 лет. В этом периоде у детей уже начинается стадия, когда они стремятся передать реалистичность изображений, основные черты предметов, учитывать их пропорции.
Рисовать самовар с детьми в возрасте 3-4 лет неразумно. Для создания хорошего изображения у них просто не будет сил и возможностей. Поэтому первое, что нужно учитывать при художественном занятии – это возраст ребенка, а уже потом его творческие возможности.
Самовар, рисунок для детей, можно выполнять по-разному:
- Красками.
- При помощи штриховок, где детям будет достаточно обвести линии изображения.
- Карандашами.
Рабочее место ребенка должно отвечать ряду требований Исходя из этого, подбирают необходимый набор инструментов. Но, стоит учитывать еще немаловажный аспект при подготовке к рисованию – это требования к месту работы.
Очевидно, что заниматься ребенок не будет на полу, но для художественной деятельности есть ряд санитарных требований, которые можно взять на вооружение и обычным родителям:
- Рабочая поверхность должна находиться возле светонесущей стены, где освещение будет находиться с левой стороны.
- Расстояние от окна до стола – не менее 1 метра.
- Если рисование будет производиться при помощи мольберта, то их располагают возле светонесущей стены, с падающим светом слева. При этом должна быть возможность отрегулировать угол наклона рабочей поверхности от 0° до 75°. Мольберт также должен иметь возможность настраивания от 60° до 70°.
- При отсутствии возможности расположения стола у светонесущей стены, устанавливают искусственное освещение.
Правильная посадка ребенка за столом крайне важнаСтоит обратить и на посадку ребенка за столом:
- Сидя на стуле, ноги должны быть согнуты под прямым углом, стопы при этом стоят на полу.
- Предплечья должны лежать на столе свободно.
- Между телом ребенка и столом должно быть расстояние 3-4 см.
Правильная осанка способствует увеличить время занятия рисованием. В неудобном положении ребенок будет испытывать дискомфорт, а поэтому усидчивость отойдет на второй план. При соблюдении всех условий художественное занятие принесет пользу, как умственному развитию, так и физическому.
Проведение занятия по аппликации на тему «Праздничный хоровод»
Непосредственная образовательная деятельность (занятие) в подготовительной группе длится 30 минут, в середине непременно проводят физкультминутку для снятия напряжения, пальчиковую гимнастику, игру малой или средней подвижности.
Таблица: структура и длительность занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ
Этап НОД | Длительность этапа |
Вступительная часть.Организация детей, создание позитивного настроения. | До 2 минут. |
Основная часть.Сюрпризный или игровой момент.Мотивация изобразительной деятельности.Вступительная беседа, показ воспитателем порядка выполнения работы.Инструктаж по технике безопасности.Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.Выполнение работ детьми. | До 25 минут. |
Заключительная часть.Подведение итогов педагогом, вопросы к детям.Оценка детьми своей деятельности, настроения.Рассматривание и обсуждение работ. | До 3 минут. |
Планируя занятие, воспитатель в первую очередь определяет для себя круг программных задач, которые необходимо достигнуть. В зависимости от используемых материалов и техник эти задачи несколько отличаются, поскольку происходит закрепление и отработка разных навыков (вырезание из сложенной гармошкой бумаги, обведение и вырезание изображения по контуру, составление изображения из геометрических фигур и т. д). Но остаются и общие для всех занятий задания: развитие мелкой моторики, навыков аккуратного и экономного использования клея, закрепление умения компоновать детали изображения на плоскости листа, воспитание художественного вкуса, интереса к народным традициям, любви к родному краю, его природе.
Выполнение аппликации «Хоровод» развивает чувство цвета и композиции, учит ребёнка выполнять работу не торопясь
От выбранной техники зависят не только программные задачи занятия, но и алгоритм выполнения работы, пояснение детям её этапов. Продумать инструктаж необходимо заранее, чтобы как можно проще и понятнее донести до воспитанников.
Таблица: алгоритмы изготовления аппликаций в различных техниках
Техника аппликации | Алгоритм выполнения |
Ленточная |
Воспитателю следует помнить, что для такой аппликации подходит лишь самая тонкая цветная бумага, иначе дети не смогут её разрезать, сложив втрое. |
Силуэтная + прорезная |
|
Модульная |
|
Большое значение имеет подготовительная работа, в которую входит конструирование из бумаги, экспериментирование с этим материалом, наблюдение за изготовлением аналогичных изделий воспитателем вне занятий. Её начинают ещё в средней и продолжают в старшей группе.
Детям дают возможность поиграть с бумагой, сложенной гармошкой, разворачивать и вновь складывать по готовым сгибам, отрывать полосы, рассматривать, что получится. Изготавливая новогодние гирлянды для украшения группы, воспитатель демонстрирует, что будет, если разрезать соединения на сгибах, и что получится, если этого не делать. Таким образом, приступая к работе, старшие дошкольники уже представляют её результат и могут контролировать свои действия, а не только пассивно следовать инструкции. Если в группе есть компьютер, детям предлагают посмотреть видеоинструкцию, что несомненно вызовет большой интерес.