МААМ-темочки: Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
Деловая игра для воспитателей «Все об игре» |
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Все об игре» Задание 1. — Вспомните высказывания педагогов — психологов об игре как виде деятельности? А. П. Усова: «В игре ребёнок не учится жить, а живет своей собственной жизнью, на своем опыте постигает, что такое хорошо и что… |
Деловая игра по развитию речи «Активация деятельности педагогов по речевому развитию в ДОУ» |
«Активация деятельности педагогов по речевому развитию в ДОУ» Цель игры: • Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей; • Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; • Совершенствовать практические навыки профессиональной… |
Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования» |
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС ДО; создание условий, способствующих развитию креативного и творческого мышления. Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра, две юнгианские песочницы с… |
Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
Деловая игра «Роль семьи в воспитании ребёнка» |
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Сухомлинский Василий Александрович Уважаемые родители, педагоги и специалисты сегодня мы с вами проведём наше мероприятие в форме деловой игры. Цель деловой игры: расширение профессиональной… |
Конспект деловой игры «Педагогические технологии» |
Педагогам предлагается разделиться на две команды. Предлагается выполнить задания в командах. 1. Разминка — сплюснутый квадрат. ( ромб) — какой месяц короче всех? ( Май – три буквы) — скрипичный, водяной, замочный …( ключ) — постоянный обитатель крыши, швед по… |
Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе» |
Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Количество участников от 15 до 40 человек. Длительность проведения от 45 минут до 1, 5… |
Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Я сам» |
МКДОУ «ЦРР-№10 детский сад «Алёнушка» с. Варна Родительское собрание в форме деловой игры Воспитатель : Мурылева О. А. Деловая игра для родителей «Я сам»: воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности. Цель: Познакомить родителей с вопросом… |
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие дошкольников» |
Деловая игра «Речевое развитие дошкольника». Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей. Задачи: 1…. |
Тематический педсовет в форме деловой игры «Современные технологии ФЭМП в дошкольной образовательной организации» |
План проведения педсовета: 1. Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. 2. Деловая игра. 3. Презентация игр, пособий по ФЭМП «Математическая копилка». 4. Итоги тематического контроля. 5. Принятие решений. 6…. |
Деловая игра «Речевое развитие дошкольника» |
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах,… |
Виды деловой игры как формы методической работы с педагогами ДОУ, и ее преимущества
Основным преимуществом деловых игр является возможность моделирования реальной проблемной ситуации, что дает возможность поиска её профессионального разрешения.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Выделяют следующие виды деловых игр:
- Управленческие деловые игры.
- Дидактические деловые игры.
- Проблемно-ориентированные деловые игры.
- Ролевые деловые игры.
- Организационно-деятельностные деловые игры.
В процессе деловых игр педагоги ДОУ имеют возможность пополнить собственные знания, освоить теоретические навыки поведения, принятия управленческих решений, а также выработать навыки взаимодействия с партнерами.
Использование деловых игр в качестве методической работы с педагогами ДОУ, обусловлено рядом особенностей:
- Имеют высокий уровень вовлечения участников в процесс игры.
- Активизация мышления.
- Наличие обязательного взаимодействия участников между собой и материалами (средствами) игры.
Основными этапами деловой игры являются:
- Информационный – направлен на усвоение участниками определенных знаний и умений.
- Проблемный – осуществляется переход теоретических знаний в практические навыки.
- Поведенческий – участники учатся самостоятельно и оперативно принимать решения в рамках конкретных ситуаций.
- Оценочный – направлен на выбор оптимального варианта для решения поставленной проблемной ситуации.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие»
Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать дружеские отношения. Задачи: Воспитательная – формирование и развитие потребности в познании себя и своих сверстников;…
Деловая игра старших дошкольников «Международный медицинский конгресс» Деловая игра старших дошкольников. (Предисловие о деловой игре, ее актуальности, роли. Ст.воспитатель: Ув.коллеги, остались считанные минуты до начала Международного медицинского Конгресса и мы видим, как в режиме онлайн идет интервью у участников Конгресса. Давайте послушаем их…
Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»
Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономия» и другими.
Ход игры
Дети делятся на группы -«семьи» из пяти — семи человек, в которых распределяются роли папы, мамы, бабушки, дедушки, старших и младших детей, домашних животных. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника.
Даётся проблема: распределить бюджет семьи так, чтобы хватило денег на все насущные потребности каждого из её членов.
Первый этап игры включает в себя определение общей суммы семейного бюджета. Дети высказывают свои точки зрения сначала в группах, затем обсуждают предполагаемую сумму бюджета все вместе. Участники деловой игры определяют, откуда берутся в семейном бюджете деньги, как каждый из них может поспособствовать экономии семейного бюджета. Каждый из участников предлагает свои идеи с точки зрения своего персонажа. Воспитатель помогает группам, направляя их в правильное русло решения проблемы, задавая наводящие вопросы.
Для определения покупок можно выдать детям карточки с разнообразными рисунками. Если дети затрудняются или ошибаются, воспитатель напоминает, из чего может состоять бюджет семьи, и помогает сосчитать средний бюджет, исходя из нормативов прожиточного минимума, социальных пособий, средних зарплат и пенсий, принятых в нашей стране.
На втором этапе игры дети распределяют бюджет по потребностям каждого «члена семьи».
Третий этап – подведение итогов и обсуждение решений по распределению семейного бюджета. В процессе озвучивания каждой группой решения игровой задачи воспитатель может записывать все высказывания на специальной доске или листе ватмана, чтобы затем озвучить итоги игры.
Ожидаемый результат игры:
- дети знакомятся с основными финансовыми понятиями, основами финансовой политики нашей страны;
- дети учатся правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, адекватному их использованию и определению разумных границ своих потребностей;
- участники игры находят взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, деньги, цена – с одной стороны, и экономность, потребности, доброта, великодушие – с другой;
- в деловой игре у дошкольников развивается эмпатия, так как они смотрят на решение проблемы семейного бюджета с точки зрения разных членов семьи.
Деловая игра для дошкольников «День дублёра в детском саду»
Цель игры – знакомство с организацией работы детского сада, со сложностью и ответственностью труда работников дошкольного образовательного учреждения, формирование понимания общей включённости не только коллектива работников образовательного учреждения, но и детей, и родителей в работу детского сада.
1 этап игры: знакомство с участками работы и функциональными обязанностями работников детского сада.
2 этап игры: распределение ролей участников игры: воспитателя, помощника воспитателя, физкультурного и музыкального работников, родителей. На каждую роль выбирается по 2-3 человека.
3 этап: участники игры с помощью взрослых – специалистов, которых они будут «дублировать», разрабатывают план действий на время их дублирования.
4 этап: участники игры в течение одного-двух часов выполняют свои ролевые обязанности. Это может быть проведение какого-либо мероприятия, занятия, прогулки в младших группах детского сада. Взрослые контролируют выполнение детьми своих ролей.
5 этап: участники игры вместе с теми, кого они дублировали, обсуждают процесс игры, достижения и ошибки. Дети вносят свои предложения по организации тех процессов, которые они осуществляли во время выполнения своих ролей.
Ход семинара
1. Вступление
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир
Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления
Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
На прогулке необходимо интегрирование таких образовательных областей, как
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция возможна: в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения; речевыми умениями; опытом общения с детьми и взрослыми; отражении в подвижных играх различных сюжетов; обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр; формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом; расширении представлений о человеке, его окружении, благоприятных условиях жизни…
2. Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
1. Основные задачи прогулки.
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; — способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; — оптимизировать двигательную активность детей; — способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Значение прогулки для развития детей.
— развиваетумственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.
— дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т. д.
— удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит).
— дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
— у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
— на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
2. Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС.
Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.
В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Раздать воспитателям памятки. (Приложение 1)
3. Деловая игра
Защита инноваций
Данная разновидность деловой игры проводится для обсуждения особенностей педагогических инноваций, и принятия решения о целесообразности их применения. Она также предполагает организацию групповой работы.
Каждой группе дается предварительное задание: ознакомиться с сутью педтехнологии и опытом ее применения. Им необходимо составить лаконичное описание данной инновации и представить рекомендации по ее использованию на практике. Результаты своей работы группы презентуют на педсовете.
Для выступления среди участников выбираются исполнители таких ролей:
- автор-новатор — озвучивает передовые идеи и их суть;
- оптимисты — последователи новатора, пропагандисты и защитники инновационных идей;
- пессимисты — скептики и консерваторы, которые озвучивают негативные моменты в практике использования инновационных методов;
- реалисты — эксперты-аналитики, которые, взвесив все положительные и отрицательные стороны инновационной технологии, делают выводы и подводят итог.
Возможно и другое распределение ролей: учитель — ученик — родители или учитель — администрация — общественность и т.д.
В завершение игры после знакомства со всеми предложенными инновациями, принимается решение о том, какие именно технологии целесообразно внедрять в практику работы коллектива. Также возможно создание творческих групп, которые должны будут реализовывать утвержденные задания.
Цели использования деловой игры в ДОУ
Применение принципов деловой игры в работе воспитателей позволяет достигнуть следующих целей:
Формирование желания познавать и развиваться, что крайне важно для педагога любого уровня, особенно в свете современных требований ФГОС и направлений развития педагогической науки.
Формирование и развитие системного мышления.
Целостное представление о собственной профессиональной деятельности через личное восприятие воспитателя.
Обучение работе в коллективе, связанной с интеллектуальной и практической деятельностью.
Воспитание ответственности, уважения к выполняемой работе.
Обучение методикам моделирования и проектирования.
При помощи использования метода игры удается создавать такие жизненные ситуации, которые будут чрезвычайно близки к реалиям деятельности педагогов. Ценный практический опыт, который можно получить во время таких игр, существенно полезней и значимей абстрактного теоретического обучения, хотя его роль и не отрицается.
Игры — телешоу
Довольно продуктивным является проведение педсоветов в виде игр телешоу. Например, можно провести заседание в форме игры «Что? Где? Когда?». Команде знатоков будут предлагаться видеофрагменты уроков, и их задание определить формы и методы, применяемые учителем. Группа авторов будет подтверждать или дополнять их ответы.
Группа экспертов фиксирует не только количество правильных ответов, но и инновационные формы, которые демонстрировали педагоги. В завершение подводится итог о степени использования инновационных технологий в образовательном учреждении.
Можно использовать и другие типы ток-шоу: «Минута славы» (для презентации передового педагогического опыта), «Большая стирка» (для анализа педагогических ситуаций), «Модный приговор» (для анализа открытого урока и предложение рекомендаций по исправлению его недостатков) и т.д.
Тренинг — это особый вид игры, который организовывается не столько для проигрывания и анализа ситуации, сколько для отработки правильных моделей поведения, совершенствования профессиональных навыков. Тренинги проводятся для:
- развития коммуникативной компетентности педагогов;
- снятия психологических проблем;
- овладения навыками решения конфликтных ситуаций;
- самосовершенствования.
Тренинги включают в себя различные упражнения:
- ролевые игры;
- групповую или командную работу;
- интерактивные игры;
- практические задания.
Рассмотрим пример проведения педсоветов – тренингов.