Конспект нод по сказке «теремок» в младшей группе

Ход занятия:

Вводная часть:

Сюрпризный момент с использованием куклы-мышки: мышка заблудилась, не знает из какой она сказки. Воспитатель с детьми успокаивают мышку,обещают помочь: узнать,в какой сказке живет мышка.

Основная часть:

I. Воспитатель выставляет модель солнца.

— Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. А какую сказку привело солнышко, мы узнаем,когда угадаем загадки:

Игровое упражнение «Загадки и отгадки»:

1) Крыльями машет,на одной ноге стоит и громко кричит : Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! (Петушок).

(Воспитатель надевает на ребенка шапочку петушка.)

2) Живет на болоте, квакает «Ква-ква!» Это же квакушка – зеленая. (Лягушка).

3)Пушистый комок по полю скок-скок: длинные уши, короткий хвост. Кто же это? (Заяц).

4) Это кто такой идёт: кусты гнёт и громко ревёт: «Э-Э-Э»? (Медведь).

5) Маленькая,серая норушка пищит: «Пи-пи, кошка меня лови!» (Мышка)

-Молодцы! Отгадали все загадки! В какой сказке живут эти звери? (В сказке «Теремок»).

-Мы помогли нашей мышке найти её сказку – сказку «Теремок». Она очень рада. Давайте покажем нашей мышке сказку «Теремок».

II. Рассказывание и показ сказки «Теремок» совместно с детьми с использованием смарт-доски.

Сказка:

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «пи-пи-пи,Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает.

Стала мышка в тереме одна жить. Пришла лягушка –квакушка и спрашивает: «ква-ква,Терем – теремок, кто в тереме живет?»- «Я мышка –норушка, а ты кто? «- Я лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали вместе жить.

Прибежал зайчик-побегайчик: «Терем- теремок, кто в тереме живет?»«Я мышка – норушка. Я – лягушка-квакушка, а ты кто?»«Я зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить».

Стали они вместе жить.

А кто это бежит, крыльями машет (петушок): «ку-ка-ре-ку,Терем – теремок, кто в тереме живет?»

-я Мышка – норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик- побегайчик, а ты кто?. «Я петушок,золотой гребешок.

— Иди к нам жить. Стали они жить вместе.

Пришел медведь,да как начал реветь «Э-э-э, Я медведь косолапый», — Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», — сказал медведь.

Сел на теремок и раздавил его. Все звери разбежались.

(По мере рассказывания меняются слайды.)

III. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам построить новый домик-«Теремок».

Коллективное конструирование: «Построим теремок для зверей».

Дети с воспитателем строят Теремок, закрепляют основные цвета – названия дома –

Крыша- красного цвета;

Домик- желтого цвета;

Окно- зеленого цвета.

Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, построили домик-теремок лучше прежнего! Будут все звери вместе с нашей мышкой дружно жить в нем!»

Убирает солнышко:

«Вот и солнышко зашло, с собой и сказку увело. Мы сегодня молодцы, постарались от души! Сказку рассказали, в игры поиграли! И самое главное – мы помогли мышке, — нашли её сказку!

По желанию детей можно поиграть с мышкой в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»:

— А сейчас мы все превращаемся в зверей: «Кружимся-вращаемся, в зверушек превращаемся!» И идем вместе с мышкой гулять по лесу. Ходим-гуляем, грибы, ягоды собираем! Солнышко светит, тепло!

— Солнце спряталось, дождик пошёл! Присели, спрятались под зонтик!

(2 раза.)

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: