Ход занятия:
Вводная часть:
Сюрпризный момент с использованием куклы-мышки: мышка заблудилась, не знает из какой она сказки. Воспитатель с детьми успокаивают мышку,обещают помочь: узнать,в какой сказке живет мышка.
Основная часть:
I. Воспитатель выставляет модель солнца.
— Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. А какую сказку привело солнышко, мы узнаем,когда угадаем загадки:
Игровое упражнение «Загадки и отгадки»:
1) Крыльями машет,на одной ноге стоит и громко кричит : Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! (Петушок).
(Воспитатель надевает на ребенка шапочку петушка.)
2) Живет на болоте, квакает «Ква-ква!» Это же квакушка – зеленая. (Лягушка).
3)Пушистый комок по полю скок-скок: длинные уши, короткий хвост. Кто же это? (Заяц).
4) Это кто такой идёт: кусты гнёт и громко ревёт: «Э-Э-Э»? (Медведь).
5) Маленькая,серая норушка пищит: «Пи-пи, кошка меня лови!» (Мышка)
-Молодцы! Отгадали все загадки! В какой сказке живут эти звери? (В сказке «Теремок»).
-Мы помогли нашей мышке найти её сказку – сказку «Теремок». Она очень рада. Давайте покажем нашей мышке сказку «Теремок».
II. Рассказывание и показ сказки «Теремок» совместно с детьми с использованием смарт-доски.
Сказка:
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «пи-пи-пи,Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает.
Стала мышка в тереме одна жить. Пришла лягушка –квакушка и спрашивает: «ква-ква,Терем – теремок, кто в тереме живет?»- «Я мышка –норушка, а ты кто? «- Я лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали вместе жить.
Прибежал зайчик-побегайчик: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» — «Я мышка – норушка. Я – лягушка-квакушка, а ты кто?»—«Я зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить».
Стали они вместе жить.
А кто это бежит, крыльями машет (петушок): «ку-ка-ре-ку,Терем – теремок, кто в тереме живет?»
-я Мышка – норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик- побегайчик, а ты кто?. «Я петушок,золотой гребешок.
— Иди к нам жить. Стали они жить вместе.
Пришел медведь,да как начал реветь «Э-э-э, Я медведь косолапый», — Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», — сказал медведь.
Сел на теремок и раздавил его. Все звери разбежались.
(По мере рассказывания меняются слайды.)
III. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам построить новый домик-«Теремок».
Коллективное конструирование: «Построим теремок для зверей».
Дети с воспитателем строят Теремок, закрепляют основные цвета – названия дома –
Крыша- красного цвета;
Домик- желтого цвета;
Окно- зеленого цвета.
Заключительная часть.
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, построили домик-теремок лучше прежнего! Будут все звери вместе с нашей мышкой дружно жить в нем!»
Убирает солнышко:
«Вот и солнышко зашло, с собой и сказку увело. Мы сегодня молодцы, постарались от души! Сказку рассказали, в игры поиграли! И самое главное – мы помогли мышке, — нашли её сказку!
По желанию детей можно поиграть с мышкой в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»:
— А сейчас мы все превращаемся в зверей: «Кружимся-вращаемся, в зверушек превращаемся!» И идем вместе с мышкой гулять по лесу. Ходим-гуляем, грибы, ягоды собираем! Солнышко светит, тепло!
— Солнце спряталось, дождик пошёл! Присели, спрятались под зонтик!
(2 раза.)
Спасибо за внимание!