Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуй! Сегодня мы начнем наше занятие с загадки. Послушай и отгадай.
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришел из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек.
Ребенок: Это мышонок.
Логопед: Верно, это Мышонок Пыша. Он пришел к тебе в гости, что бы посмотреть как ты научился произносить звук .
Логопед: Для начала мы сделаем с тобой зарядку для язычка.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику: «Улыбка», «Хоботок», «Улыбка-Хоботок», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек».
II. Основная часть
1. Упражнение «Повтори чистоговорки. Найди подходящую картинку к каждой их них»
Логопед: Давай мы с тобой вместе с мышонком повторим чистоговорки и поможем найти подходящую картинку к каждой из них.
Ша – ша – ша – наша слива хороша.
Ша – ша – ша – в реке поймали мы ерша.
Шу – шу – шу – на листочке я пишу.
Аш – аш – аш – мы построили шалаш.
Ши – ши – ши – что – то шепчут камыши.
Ишь – ишь – ишь – за стеной шуршала мышь.
2. Физминутка
Логопед: Мышонок Пыша немножко устал. Может отдохнем?
Скок-скок, скок-поскок,
Сел мышонок на конек,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапку ставим на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
Пляшут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише мышки
Не мешайте спать братишке.
3. Повторение ранее выученного стишка.
Логопед: Хочешь порадовать мышонка? Давай ему прочитаем стишок про его друзей.
Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и веселых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
Шмыг – и в школе ни души.
Т. Крюкова
4. Задание «Учимся словоизменению»
Логопед: Мышонок очень расстроен. Ему задали в школе задание, а он не может с ним справиться. Давай поможем ему? Нам нужно посчитать по образцу.
Образец. Один мышонок, два мышонка, много мышат.
Одна кошка, две … много …
Одна катушка, две … много …
Одна машина, две … много …
Одна старушка, две … много …
5. Развитие мелкой моторики
Логопед: Смотри, друзья нашего мышонка испугались кота и спрятали в сыр. Поможем ему их найти?
Ребенок с помощью пособия «Мышки в сыре» достает мышек, а потом прячет их обратно.
Задание «Выучи скороговорку, используя картинки – подсказки»
Логопед: Я предлагаю нам вместе с мышонком выучить скороговорку по картинкам – подсказкам.
III. Подведение итогов занятия.
Логопед: Мышонок благодарит тебя за помощь и интересное времяпровождение. Он будет рад снова придти к тебе в гости.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет логопеда
Ребята сегодня к нам придут гости.
2. Развитие фонематического слуха.
Упражнение «Постучи, как я».
— Гости уже стучат! давайте и вы повторите.
Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча в деревянные ложки.
Логопед достаёт игрушки (Мишку и Машу).
К нам пришли Маша и Миша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук (Ш)
Миша и Маша узнали что вы учитесь говорить правильно звук Ш и решили прийти в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).
3. Артикуляционная гимнастика.
— Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить.
«Лопатка»
«Трубочка» «Качели» «Лошадка» «Грибок» «Чашка»
4. Произношение изолированного звука (Ш).
— Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш).
Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).
5. Анализ артикуляции звука (Ш).
— Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)
7. Автоматизация звука (Ш) в слогах.
— В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (листопад)
— Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается
ша – шо — ша – ша (шо)
аш – уш – уш – уш (аш)
— Листочки шелестят по-разному. Повторим их песенки
ша-ша – ша-ша-ша
шку-шку – шку-шку-шку
иш-иш-иш – иш-иш
шош-шош-шош – шош-шош
— А теперь поиграем в игру «Тихо – громко наоборот».- мнемотаблица таже: уш, ушу, шо, ошо
13. Физ. минутка.
Упражнение на внимание «Тик-так, Маша, проснись». — Посмотрите, Маша утомилась и уснула
Мы будем ходить вокруг неё тихо-тихо, чтобы она не проснулась. Но на слова «Маша, проснись», вы должны её разбудить, взяв Машу в руки. Проверим, кто самый внимательный и быстрый из вас
— Посмотрите, Маша утомилась и уснула. Мы будем ходить вокруг неё тихо-тихо, чтобы она не проснулась. Но на слова «Маша, проснись», вы должны её разбудить, взяв Машу в руки. Проверим, кто самый внимательный и быстрый из вас.
Тик – так, Маша … спит один час,
Тик – так, Маша … спит два часа,
Тик-так, Маша … спит три часа,
Тик – так, Маша … проснись.
9. Автоматизация звука (Ш) в словах.
На предметную картинку со звуком (Ш) наложена елочка. Дети по кусочку изображения называют предмет, нарисованный на картинке, и убирают елочку. Упражнение «Угадай, что за предмет». — Мишка спрятал в лесу разные предметы. Угадайте, что за елочками?
10. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.
— Подумайте, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?
Дети выбирают и выкладывают картинки со словами:
— У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь).
— У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы).
11. Закрепление навыка звукового анализа слов.
Определение места звука (Ш) в словах. Упражнение «Разложи по полочкам».
— Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам. На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.
Дети определяют место звука (Ш) в слове и раскладывают картинки по полочкам. Затем называют все предметы на каждой полочке, проверяя правильность выполнения задания.
12. Автоматизация звука (Ш) в словах.
Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».
— Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек?
Дети достают из лукошка шишки (орешки)и считают:
— Одна шишка, две шишки …
14. Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.
ребята я предлагаю собрать про Машу и Мишу чистоговорки.
Наша Маша под душем моет шею и уши.
У Мишки шишки, шишки у Мишки.
— А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?
Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким голосом, за Мишку – низким голосом).
16. Итог занятия.
— Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?
— В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?
— Что было трудным для вас?

![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/9/d/d/9dd125a6958404380b64b05527773cfe.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/5/8/8/58871d8e4e3f3b7ade4a308b8d1e8855.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/9/b/8/9b8d4481e7de98edd905617483fa2345.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/7/1/0/710c33fd29bb6a314341c63c00fd6b86.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/6/7/3/673ab4c509d4e92b68ce0fa644f8a5a9.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/4/5/8450025a276f6335b0912c134181b5e5.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/0/3/0/03017e1b2db410b7813aae96d598af6b.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/3/4/d/34db22652c2ebd40fa8b3a57eb5519d5.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/f/f/e/ffeabfe54d9966dc119fad195a9d6a12.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/c/e/f/cef48d81041a4f7be8410670a00d9a36.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/a/c/6/ac638c8d861736b4238ec15b9ac3344b.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/1/2/d/12daa6162354f6e70e9c41b1924a2375.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/9/8/8/9887c4aa906c24291ffcc66f978d4b0a.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/9/a/a/9aaed05ff1349470808d748a1d7d4ada.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/1/6/816c4f0f5acd0a4348591c3a737bd1a8.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/2/1/6/21612a269ee6ea8f7366238ab2ec1523.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/c/4/9/c490d137d5eb36d6aa3f2dba64f95de5.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/2/5/a/25aa9b768817fd81ef5aa2be5d4b14ee.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/c/c/3/cc303be4f77e4955d87b3f21aab985be.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/6/4/2/6427afaf99dbe7c386755df27d4eeda4.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/0/d/d/0dd3b2641f5015ed0275b1681ec458fc.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/2/4/1/241a1d6025801f9ab30e22d0ab305c0e.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/c/d/8cd12117038efb7868c4ab81f795729c.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/0/9/2/09299db0c41b75daeb7a65f657a5f678.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/b/a/8ba565860889ea63bd2d107782857fea.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/3/8/3/383e128832838310a16efec9dcfe66b8.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/5/1/4/514768cd1f3736f8cdab766cfdac2401.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/7/1/9/719f4042577661fb343bc2552cec6f5d.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/3/8/c/38c91449a264ebc85977567bb70b4e38.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/9/7/2/97210639f3c11a953d7a386a705803d3.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/9/0/3/9036998ca5c07c9be8824504eb7b656d.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/e/3/e/e3e58f5c1feba172b3a2bb121fbf9425.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/7/7/877204fb91088600607a7a2d4145dfda.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/b/e/d/beded8c4d44640eff08393c696d2e651.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/5/a/4/5a4503ebafa80381b8d0014e72cfe8f2.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/b/3/a/b3a5fbe7363c32820a8d0e61044a7999.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/8/a/1/8a1eebe752b5bc9f8536e6b8bb3949a8.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/d/3/1/d31937a4702935a34a443a0b4758cf33.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/4/3/a/43a9b4c89a7325d2ed1bcf14e1c83c73.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/4/0/5/405faa2c8d35a9b2e800f7fa2a6a84a6.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/1/4/b/14bfb02fbaad8dd4f445f5b519982a2b.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/9/a/d/9ad8e50da4a5d099898295f5b1d5ee18.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/4/a/3/4a393fcdd729a83e9cdc432a3de48faf.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/b/2/f/b2fcb3d7e007cbde932c9afa9e703e0c.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/6/8/6/686a8363698bba4a8918df9d4191ed35.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/b/6/2/b6273e7c3bd31bde7a2318e1b2342a07.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи»](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/6/a/6/6a662d1b49dea22f7c4a45d75d9f5def.jpeg)
![Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/6/d/c/6dc9011eec4f0c2b7dee49929b63dbce.jpeg)
![Конспект индивидуального занятия «автоматизация звука [ш] в слогах и словах». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/a/f/4/af498e45c50307d642e0661033e4f791.jpeg)
![Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру](http://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/b/a/9/ba9d30d83d6e49dbb5abad23bd032bc4.jpeg)