Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [ш] в предложении и связной речи»

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы начнем наше занятие с загадки. Послушай и отгадай.

Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришел из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек.

Ребенок: Это мышонок.

Логопед: Верно, это Мышонок Пыша. Он пришел к тебе в гости, что бы посмотреть как ты научился произносить звук .

Логопед: Для начала мы сделаем с тобой зарядку для язычка.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику: «Улыбка», «Хоботок», «Улыбка-Хоботок», «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибочек».

II. Основная часть

1. Упражнение «Повтори чистоговорки. Найди подходящую картинку к каждой их них»

Логопед: Давай мы с тобой вместе с мышонком повторим чистоговорки и поможем найти подходящую картинку к каждой из них.

Ша – ша – ша – наша слива хороша.

Ша – ша – ша – в реке поймали мы ерша.

Шу – шу – шу – на листочке я пишу.

Аш – аш – аш – мы построили шалаш.

Ши – ши – ши – что – то шепчут камыши.

Ишь – ишь – ишь – за стеной шуршала мышь.

2. Физминутка

Логопед: Мышонок Пыша немножко устал. Может отдохнем?

Скок-скок, скок-поскок,

Сел мышонок на конек,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапку ставим на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.

Пляшут мышки-шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише мышки

Не мешайте спать братишке.

3. Повторение ранее выученного стишка.

Логопед: Хочешь порадовать мышонка? Давай ему прочитаем стишок про его друзей.

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и веселых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише, кот сюда спешит!

Шмыг – и в школе ни души.

Т. Крюкова

4. Задание «Учимся словоизменению»

Логопед: Мышонок очень расстроен. Ему задали в школе задание, а он не может с ним справиться. Давай поможем ему? Нам нужно посчитать по образцу.

Образец. Один мышонок, два мышонка, много мышат.

Одна кошка, две … много …

Одна катушка, две … много …

Одна машина, две … много …

Одна старушка, две … много …

5. Развитие мелкой моторики

Логопед: Смотри, друзья нашего мышонка испугались кота и спрятали в сыр. Поможем ему их найти?

Ребенок с помощью пособия «Мышки в сыре» достает мышек, а потом прячет их обратно.

Задание «Выучи скороговорку, используя картинки – подсказки»

Логопед: Я предлагаю нам вместе с мышонком выучить скороговорку по картинкам – подсказкам.

III. Подведение итогов занятия.

Логопед: Мышонок благодарит тебя за помощь и интересное времяпровождение. Он будет рад снова придти к тебе в гости.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет логопеда

Ребята сегодня к нам придут гости.

2. Развитие фонематического слуха.

Упражнение «Постучи, как я».

— Гости уже стучат! давайте и вы повторите.

Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча в деревянные ложки.

Логопед достаёт игрушки (Мишку и Машу).

К нам пришли Маша и Миша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук (Ш)

Миша и Маша узнали что вы учитесь говорить правильно звук Ш и решили прийти в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).

3. Артикуляционная гимнастика.

— Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить.

«Лопатка»

«Трубочка» «Качели» «Лошадка» «Грибок» «Чашка»

4. Произношение изолированного звука (Ш).

— Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

5. Анализ артикуляции звука (Ш).

— Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

7. Автоматизация звука (Ш) в слогах.

— В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (листопад)

— Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается

ша – шо — ша – ша (шо)

аш – уш – уш – уш (аш)

— Листочки шелестят по-разному. Повторим их песенки

ша-ша – ша-ша-ша

шку-шку – шку-шку-шку

иш-иш-иш – иш-иш

шош-шош-шош – шош-шош

— А теперь поиграем в игру «Тихо – громко наоборот».- мнемотаблица таже: уш, ушу, шо, ошо

13. Физ. минутка.

Упражнение на внимание «Тик-так, Маша, проснись». — Посмотрите, Маша утомилась и уснула

Мы будем ходить вокруг неё тихо-тихо, чтобы она не проснулась. Но на слова «Маша, проснись», вы должны её разбудить, взяв Машу в руки. Проверим, кто самый внимательный и быстрый из вас

— Посмотрите, Маша утомилась и уснула. Мы будем ходить вокруг неё тихо-тихо, чтобы она не проснулась. Но на слова «Маша, проснись», вы должны её разбудить, взяв Машу в руки. Проверим, кто самый внимательный и быстрый из вас.

Тик – так, Маша … спит один час,

Тик – так, Маша … спит два часа,

Тик-так, Маша … спит три часа,

Тик – так, Маша … проснись.

9. Автоматизация звука (Ш) в словах.

На предметную картинку со звуком (Ш) наложена елочка. Дети по кусочку изображения называют предмет, нарисованный на картинке, и убирают елочку. Упражнение «Угадай, что за предмет». — Мишка спрятал в лесу разные предметы. Угадайте, что за елочками?

10. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

— Подумайте, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?

Дети выбирают и выкладывают картинки со словами:

— У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь).

— У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы).

11. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука (Ш) в словах. Упражнение «Разложи по полочкам».

— Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам. На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

Дети определяют место звука (Ш) в слове и раскладывают картинки по полочкам. Затем называют все предметы на каждой полочке, проверяя правильность выполнения задания.

12. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».

— Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек?

Дети достают из лукошка шишки (орешки)и считают:

— Одна шишка, две шишки …

14. Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.

ребята я предлагаю собрать про Машу и Мишу чистоговорки.

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У Мишки шишки, шишки у Мишки.

— А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким голосом, за Мишку – низким голосом).

16. Итог занятия.

— Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

— В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

— Что было трудным для вас?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: