Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]тема: звук [с]

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

• Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. предыдущие занятия).

• Работа над артикуляцией гласных звуков без голоса, с показом артикуляции перед зеркалом; произнесение гласных перед зеркалом с изменением силы и высоты голоса.

а___выдох ао аоу уоа аоуы

о___выдох у___ ы___ э___

4. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда.

5. Работа над звуком в открытом слоге.

• Работа с таблицами перед зеркалом фронтально и индивидуально

Обращается внимание на точность артикуляции звука и гласных

с___а с___у с___о с___ы

• Работа над силой голоса произнесение слогов, звукоподражаний и с различной громкостью.

• Игровые задания, произнесение слогов с подключением движений и мимики.Даются указания: выполняя какое-либо действие, произносить слоги.Например: произносить слоги, имитируя управление автомобилем, шитье, вязание, рисование, перелистывание книги, чистку зубов, умывание, «Падают снежинки», «Лепим снежки», «Катаем снежную бабу». Выделение ударного слога.

Са-са; са-са; са-са-са; са-са-са; са-са-са.

Сы-сы; сы-сы; сы-сы-сы; сы-сы-сы; сы-сы-сы.

Са-сы-со-су; сы-са-со-су.

Какой слог лишний? Са-са-са-сы.

Повтори слоги: са-сы-со.

Послушай еще раз. Са-со.

Какой слог исчез из ряда? (Со.) Со-су-сы-са. Со-су-сы? (Са.)

«Мимические упражнения». Использовать мимические картинки для автоматизации звука.

• Работа на звуком в шутках. Закончи чистоговорку.

Говорит взрослый:Говорит ребенок:

У стены стоит коса са-са-са-са.

Стоп, сломалось колесо, со-со-со-со.

Страшно вечером в лесу су-су-су-су.

Мы испачкали носы сы-сы-сы-сы.

Зеленеют все леса са-са-са-са.

На столе стоят весы сы-сы-сы-сы.

Сумку маме принесу су-су-су-су.

6. Анализ и синтез слогов

• Какой первый звук в слоге са? Какой второй звук?

• Сколько звуков в слоге са?

• Звук «подружился» со звуком . Какой слог получился?

• Есть ли звук в словах сок, сын, сумка, самосвал?

• Отстукивание ритмического рисунка слов сок, сумка, самосвал.

«Молоточек». Повтори ритм, который отстучит взрослый, на слоге СА (СО, СУ, СЫ).

Пример: 1 – 2 – са – саса.

Ритмы: 2 – 1,2 – 2, 1 – 3,3 – 1, 1 – 1 – 2, 1 – 2 – 1, 2 – 3 и т. д.

7. Развитие фонематического восприятия.

• Разложи картинки в две стопки. К букве ш положи картинки со звуком , к букве с — картинки со звуком . Педагог произносит слова, а ребенок подбирает нужные картинки.

• Определение позиции звука в словах слон, носорог, ласка.

• Игра «Сосчитай, сколько раз прозвучал звук в ряду звуков».

Логопед произносит звуки : а, д, с, б, в, ш, с, р, ц л, с, к, ш, м.

Дети выкладывают соответствующее количество счетных палочек, затем считают их и выкладывают из них геометрические фигуры.

• Игра «Найди слоги со звуком » (условия те же): са, ма, фа, ка, ку, до, сы, лу, со, мо, сы.

Ставим звук [З]

Артикуляция при воспроизведении звука «З» похожа на «С», только звук «З» более звонкий, поэтому при его проговаривании нужно задействовать голос. Звук «З» ставят после успешной автоматизации «С».

Постановка «З» аналогична работе со звуком «С», только нужно следить, чтобы ребенок подключал голос, ощущал вибрацию связок

Очень важно суметь донести ребенку, что эти звуки отличаются своим звучанием. Для этого предложите малышу положить ручку на горло и произнести поочередно оба звука

По вибрации ребенок поймет эту разницу. Когда звук «З» будет слышен отчетливо, предлагайте ребенку проговаривать его громче и четче. После этого проведите автоматизацию звука посредством упражнений на проговаривание слогов, слов, предложений.

Задачи

Образовательные:

  • Постановка и закрепление фонемы в отраженном повторении за педагогом, самостоятельно.
  • Обогащение словаря.

Коррекционные:

Формирование навыков слогового анализа.
Закрепление звука в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
Развитие мышление, память, внимание.
Развитие фонетического слуха.
Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.

Воспитательные:

  • Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Воспитание навыку контроля за звукопроизношением. Оборудование

Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка (например, мишка, слон), зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, слоговые схемы.

Ставим звуки [Р], [Р’]

Самый частый вопрос, встречающийся в практике: «Почему он(она) «не говорит звук «р», мы переживаем?» И пусть малышу всего 2 года, родители начинают переживать, не разобравшись с особенностями становления звукового ряда у детей.

Получить правильный звук «Р» — трудоемкий процесс. Как показывает практика, вызвать его при помощи подражания практически невозможно. Обычно, появлению его в речи, предшествует долгая подготовка артикуляционных органов, выработка нужных движений языка, учению различать верные и неверные звуки.

Наиболее подходящий комплекс упражнений – «Быстрая змейка», «Дятел», «Балалайка», «Индюшата», «Барабанщик», «Ковшик», «Иголочка». Есть и другие, не менее эффективные упражнения:

«Малярная кисть»

Малыш улыбается и приоткрывает рот. Далее ребенок языком поглаживает верхнее небо в направлении вперед-назад, то есть от передних зубов в сторону горла, отводя язык максимально глубоко. Повторить упражнение нужно 10-12 раз.

«Гармошка»

Нужно улыбнуться и открыть ротик, язык прижать к небу, словно готовимся произнести протяжный звук «нь». Удерживая язык в поставленном положении, открываем рот широко по максимуму, затем закрываем его. Повтор упражнения — 15-20 раз.

«Комарик»

Открыть ротик, кончик языка убрать за передние зубы и пытаться произносить звук «з». Затем убрать язык обратно, упереться им в верхнее небо у линии роста передних зубов. Снова произнести звук «з».

Подобные упражнения отлично развивают артикуляцию, растягивают уздечку, укрепляют мышцы лица. Но чтобы поставить звук , используют еще и специальные упражнения:

  1. Ребенок должен открыть ротик, кончик языка прижать к основанию передних зубов у неба, при этом предложите ему быстро произносить звук «д-д-д». Спустя несколько секунд попросите малыша сильно дунуть на кончик языка, не останавливаясь выговаривать звук «д». Это упражнение поможет ребенку ощутить нужную вибрацию и запомнить ее.
  2. Ребенок широко открывает рот и выговаривает звук «ж-ж-ж», продвигая язычок ближе к линии роста верхних зубов. Спустя пару секунд специальный шпатель введите под язычок ребенка и ритмично водите его в стороны, создавая вибрацию. Ребенок при этом должен с силой дуть на произносимый звук, чувствуя вибрацию и колебания, которые получаются.
  3. Попросите, чтобы ребенок произнес звук «з-з-за», отодвигая язык назад по максимуму. Подобно второму упражнению, введите шпатель под язык и поводите им вправо-влево. При правильном выполнении тренировки в итоге вы услышите четкий звук «Р».
  4. Аналогично упражнению №3, попросите малыша произнести звуки «з-зи», не закрывая рот. Проделайте шпателем аналогичные движения. Это упражнение позволит поставить звук «р», но более мягкий.

Если у малыша не получается удержать язык вверху, а сам звук получается глухим, попросите его удлинить звук – дрнь-дрнь (например, заведи автомобиль).

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С]

Конспект индивидуального занятия по постановке звука

Цель:

постановка звука по подражанию.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

— подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука ;

— дать характеристику и правильную артикуляцию звука ;

— поставить звук по подражанию;

— научить произносить звук — изолированно, в слогах, слова;

— выработать правильную воздушную струю.

Коррекционно-развивающие:

— развивать умение понимать обращенную речь;

— развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;

— развивать фонематические процессы;

— развивать общую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать самоконтроль.

Оборудование: большое настенное зеркало, пособие па выработку воздушной струи, игры «Собери бусы», «Эхо», картинка ветерка

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:

Здравствуй Вика. Ты знаешь, какое время года наступило?

Ребенок:

весна.

Логопед:

Правильно. И к нам в гости пришелвесенний ветерок (выставляется картинка). Он хочет научить тебя петь свою песенку. Будешь учиться?

Ребенок:

Да

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед:

Давай вспомним игру про ветерок«Ветер по лесу летал» Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал. (плавные, волнообразные движения ладонями).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой, (загибают по одному пальчику на обеих руках).

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.(спокойно укладывают ладони на стол).

3. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед:

Ветерок хочет, чтобы ты научился дуть так же сильно, как он.

Упражнение для развития напора воздуха:

Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его через вытянутые вперед «трубочкой» губы. Контролировать выдыхаемую струю ладонью, бумажкой или ваткой: ощущается резко бьющая холодная струя воздуха, бумажка или ватка отклоняются в сторону. Повторять упражнение 3-5-7 раз.

Игра может называться «Подуй на весенний листочек!»

(на палочку для коктейлей за нитку подвешиваются разные листочки, вырезанные из картона).

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

Для того чтобы научиться петь песенку весеннего ветерка, нам нужно размять свой язычок. Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».

5

.Развитие мимической мускулатурыЛогопед:

Вика, а тебе нравится весна? (да)

Логопед:

Улыбнись, покажи мне, как она тебе нравится

Ребенок:показываетрадость, улыбается .

Логопед:

А ты огорчаешься, когда на улице идет холодный дождь и дует ветер?

Ребенок:

да

Логопед:

Покажи мне, как ты огорчаешься!

Ребенок

показывает грусть

Логопед:

А ты удивишься, если завтра пойдет снег?

Ребенок:

да

Логопед

: Покажи мне удивление на своем лице!

Ребенок:

показываетудивление6. Постановка звука по подражанию.

Логопед предлагает ребенку перед зеркалом широко улыбнуться, показать зубки ( сделать «Заборчик»), а затем, не разжимая зубы («заборчик не ломать!»), сильно подуть, как:

— весенний ветерок – сссссссссссссссссс……

— насос – сссссссссссссссссссссссс…….

Логопед обращает внимание ребенка на «тонкий свист» и холодную выдыхаемую струю воздуха, которую он может ощутить у себя на тыльной стороне ладони. Логопед:

Логопед:

Молодец!

Логопед:

Где находится кончик языка при произношении звука?

Ребенок:

за нижними зубами.

Логопед:

Вика повтори за мной прямые слоги со звуком : сы- сэ-су-са-со. А теперь обратные: ыс-ас-ос-ус-эс.

7. Развитие фонематических процессов

Логопед

: Я сейчас буду произносить звуки, а ты услышав звук должна хлопнуть в ладоши:а, к, з, с, ш, п, с и т.д.8.Физкуль Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

9. Игра «Эхо»

Игра в игру «Эхо», логопед показывает картинку и произносит слова, а ребёнок повторяет за логопедом как эхо, Слова: сено, сани, сам, снег, сапоги, сон, Соня, суп, сумка, сын.

10. Игра на развитие внимания, памяти, мышления, речи«Собери бусы»Логопед:

Вика, посмотри. Ветерок такой озорник. У меня были бусы. Они были на ниточке. Но ветерок подул и мои бусы рассыпались. Помоги мне их собрать.

(бусы состоят из картинок, круглой формы, с изображением на них слов со звуком)11. Итог занятия

Логопед:

Кто приходил к нам в гости?

Ребенок:

весенний ветерок.

Логопед:

Вика, давай вспомним чему нас научил весенний ветерок

Ответ ребенка

Логопед:

Как свистит насос (как дует ветерок).

Логопед:

Повтори за мной прямые и обратные слоги.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Постановка звука/С/»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Постановка Звука .

ЦЕЛЬ:

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука .

• Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами, выполнять артикуляционные упражнения для звука.

• Формировать длительную воздушную струю.

• Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

• Учить определять звук на слух в ряду звуков.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ноутбук, презентация сказки «Рукавичка». Предметные картинки с изображением — (кость, суп, капуста, морковка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед.

Доброе утро! Мы сегодня на занятии будем играть в компьютерную игру, согласны? Тогда слушайте мои задания. Садитесь поудобнее, и слушайте сказку. (На экране появляется презентация со сказкой «Рукавичка».) Вы узнали эту сказку? Как она называется?

Дети отвечают.

2. Основная часть.

Уронил старик в поле рукавичку(1-ый слайд), лежит она под деревьями (упражнение «Забор»). Бежала мимо мышка. Постучалась она в окно ( упражнение «Окно»), а ей никто не ответил. Попробовала мышка дверь открыть (упражнение «Ворота»).

Дверь открылась. Мышка сначала насторожилась, потом возмутилась, а потом засмеялась.

Дети вместе с мышкой с экрана выполняют соответствующие психогимнастику.

Вошла мышка в рукавичку и стала там жить. Стала наводить в рукавичке порядок (упражнения «Накажем непослушный язычок», «Блинчик») устала и села отдохнуть (упражнение «Чашечка»).

2. Прыгала мимо рукавички лягушка (2 слайд). Увидела, остановилась возле двери (упражнение «Иголочка»), спрашивает: «Кто в рукавичке живет?» (Дети помогают проговаривать фразы.)

Мышка позвала лягушку к себе, стали они вместе жить в рукавичке. Каждое утро топили печку(дети дуют на кончик широкого языка), варили кашу.

З. Скакал мимо заяц(3 слайд).

Остановился и спрашивает: «Пригласите меня в рукавичку. У меня с собой корзина с овощами.

Пальчиковая гимнастика

Мы сейчас поможем посолить капусту зайцу.

«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (дети изображают рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В кадку все утрамбовали (

Потирают кулак о кулак.)

Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C]

Кудряшева Е.А.учитель-логопед, МБОУ СОШ №30 г.Калуги

Задачи:

1.Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.

2. Постановка звука .

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: сюжетная картинка «велосипедист», схема слогов со звуком для чтения.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Сейчас мы будем играть с нашим язычком и губками перед зеркалом.

Комплекс артикуляционной гимнастики:

Упражнение «Подуй на снежинку»

Цель: отработка правильной воздушной струи.

Методические указания: положить кусочек ватки на ладошку, с силой выдыхать воздух через губы, вытянутые вперёд «трубочкой».

Упражнение «Задуй свечку, пусти ветерок»

Цель: отработка правильной воздушной струи.

Методические указания: вытянуть губы вперёд «трубочкой» и с силой подуть по желобку, образовавшемуся посередине языка.

Упражнение «Буратино»

Цель: выработка умения удерживать губы, растянутые в улыбке, укрепление круговой мышцы губ.

Методические указания: растянуть губы в улыбку, удержать улыбку, а про себя сосчитать до десяти.

Упражнение «Почистим зубки»

Упражнение «Язык-силач»

Упражнение «Часики»

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук .

Для того, чтобы правильно произнести звук нужно улыбнуться, кончик языка упереть в нижние зубы, боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам; по середине языка идёт сильная холодная струя воздуха (показ).

Посмотри на картинку, у велосипедиста спустились шины, давай попробуем ему помочь накачать их.

а) Упражнение «Насос»

Воздух выходит из насоса и свистит (отработка упражнения по подражанию).

б) Теперь мы будем произносить звук длительно и добавлять к нему гласные звуки. Посмотрим, какие же слоги у нас будут получаться.

Словарный материал:

С —— А = СА

С——-О = СО

С——-У = СУ

С——-Ы = СЫ

С——-Э = СЭ

в) Прочитать слоги по схеме:

Словарный материал: СА СО СУ СЫ СЭ

3.Физкультминутка

Вышли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик побежал,

Споткнулся и упал.

4.Игра «Закончи слово слогом»

Словарный материал:

СА: ЛИ…(СА), КО…(СА), КОЛБА…(СА), КОЛЁ…(СА);

СЫ: У…(СЫ), БУ…(СЫ), ВОЛО…(СЫ), КО…(СЫ), ВЕ…(СЫ).

Игра «Угадай, где живёт звук?»

Определи по карточке с окошками и покажи, где живёт звук в начале слова, в середине или в конце.

Словарный материал: сани, маска, овёс, сабля, посуда, колосок, лес, автобус, сапоги, капуста, сундук. (Логопед называет слова, ребёнок определяет позицию звука).

Игра «Съедобное – несъедобное»

Я буду называть разные предметы, а ты поднимай руку, если названное слово обозначает съедобный продукт, а если оно содержит в названии звук , то поднимай две руки.

Словарный материал: картофель, газета, пряник, эскимо, кефир, рис, масло, салфетка, халва, сестра, стекло, салат, мусор, свекла, капуста, свет, сливы.

5.Итог занятия.

Какой звук мы учились правильно произносить?

Какие игры и упражнения тебе понравились?

Ставим звук [Ц]

Артикуляция следующая:

  • губы находятся в нейтральном положении;
  • зубы приближены на 1-2 мм;
  • кончик язычка опущен, прикасается к нижним резцам; изначально спинка языка сильно выгнута, образуя с резцами смычку, затем ее передняя часть быстро переходит в положение звука «С», образуя желобок посередине;
  • струя воздуха должна быть сильной, неравномерной.

Постановку звука «Ц» выполняют, если ребенок четко выговаривает звуки «С» и «Т». Малыша просят быстро проговаривать «ТС», вследствие чего возникает нужный звук.

Используют 3 способа постановки звука «Ц»:

  1. Прием подражания, используя игровые приемы («Паровоз, останавливаясь, говорит – тссс-ц-ц», «Мышка спит, не шумите – тсс-ц-ц!»).
  2. Прием опорных звуков (в данном случае это «Т» и «С»).
  3. Прием особенностей артикуляционного уклада. Предложите ребенку открыть ротик, упереться кончиком языка в резцы нижнего ряда зубов, приподнять язычок и вытянуть его так, чтоб передняя его часть прижалась к небу. В этом положении язык своей спинкой должен касаться верхних резцов. Не включая голос, предложите малышу произносить звук «Т», отрывая кончик языка напором струи воздуха от передних зубов нижнего ряда. Губы должны быть напряжены, располагаться в положении улыбки. Такое упражнение помогает запомнить положение органов артикуляции, когда произносится звук «Ц».

Ставим звуки [К], [Г], [Х]

Звук «К» ставят механическим способом, используя шпатель. Артикуляция выглядит следующим образом:

  • губы должны принять положение следующего гласного звука;
  • зубы не смыкать нельзя;
  • кончик языка нужно опустить и прикоснуться им к резцам нижнего зубного ряда;
  • боковые части язычка примыкаются к верхним боковым зубкам;
  • задняя часть языка должна образовывать с небом смычку;
  • мягкое небо в это время приподнимается, перекрывая проход к носоглотке;
  • голосовые связки напрягать не нужно, они разомкнуты;
  • во время выдоха образующаяся струя воздуха должна взрывать смычку, из-за чего возникает характерный звук.

Первый вариант постановки – от звука «Т». Используется, если звук «Т» ребенок проговаривает четко, чисто, без лишних призвуков.

Предложите малышу воспроизвести звук «ТА». Одновременно нажимайте шпателем на переднюю часть спинки язычка, вследствие чего послышится звук «ТЯ». Далее нужно продвинуть шпатель немного дальше вглубь, что спровоцирует произношение звука «КЯ». Еще более глубокий нажим на язычок дает четкое произношение звука «КА». Использование механического метода прекращают тогда, когда ребенок запоминает расположение артикуляционных органов для произношения изучаемого звука.

Звук «К» можно ставить на вдохе. Такое упражнение напоминает имитацию храпа – беззвучную либо шепотную. Предложите ребенку похрапеть в свое удовольствие. После упражнения можно услышать звук, напоминающий «К». Предложите ребенку произнести «КА» на вдохе и выдохе. После этого проведите автоматизацию звука традиционно: «КА-КО-КУ-КИ-КЕ-КЁ».

Артикуляция звука «Г» аналогична артикуляции звука «К». Однако в этом процессе участвует голос – голосовые связки во время упражнений должны смыкаться и вибрировать.

Звук «Г» можно поставить от «Ы». Для этого предложите ребенку запрокинуть голову назад и на сильном выдохе произнести «ЫЫЫЫ», выставляя одновременно нижнюю челюсть вперед, поднимая ее и опуская. По аналогии постановки звука «К» от «ТА» можно ставить звук «Г» от «ДА».

Артикуляция звука «Х» отличается от «К» тем, что задняя часть спинки язычка должна образовывать с небом не смычку, а щель по средней линии. Звук «Х» можно ставить так: предложите ребенку приоткрыть ротик на ширину двух пальцев и подуть на ладони теплым воздухом. Если звук не получается, можно попробовать запрокидывать в процессе голову вверх. Звук «Х» можно ставить от «С» и «Ш». Используют механический способ: когда ребенок проговаривает эти звуки, шпателем нужно отодвигать язычок вглубь рта.

Формы сигматизма

Сигматизм — это дефекты произношения шипящих и свистящих, в нашем случае «с». Различают 4 формы нарушения.

Первая — собственно сигматизм, когда «с» отсутствует в речи.

Вторая — парасигматизм, то есть когда «с» заменяют другим звуком.

Варианты парасигматизма:

  • на «ф» — губно-зубной;
  • на «т» — призубный;
  • на «ш» — шипящий.

Третья — искажение звука «с». Есть несколько вариантов: межзубный (ребенок шепелявит, вместо «с» слышится «ш»), боковой (вместо «с» слышится «льхь») и носовой (вместо «с» слышится хрюкающий или храпящий звук, гласные произносятся гнусавым голосом).

Четвертый — смягчение твердого звука «с». Получается так: вместо слога «са» — «ся», «со» — «сё», «су» — «сю», «с» — «сь».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: