Ход занятия:
Приветствие:
Придумано кем – то просто и мудро
При встречи здороваться Доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым доверчивым
Пусть Доброе утро длиться до вечера.
В: Проходите на стульчик.
Ребята посмотрите кто это у нас?
Д: Незнайка
В: Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас.
Ребята как вы думаете, что с Незнайкой?
Д: Он не знает вежливые слова.
В: Ребята, а что нужно было сделать, Незнайке зайдя в группу.
Д: Поздороваться и спросить разрешения пройти в группу.
В: Ребята как мы можем помочь Незнайке?
Д: Научить вежливым словам
В: Незнайка оставайся у нас в группе и дети тебя научат вежливым словам.
Н: С удовольствием.
Игра: (с мячом) «Вежливые слова».
В: Молодцы, а покажите Незнайке Театрализованное представление.
Театрализованное представление: «Зачем говорят, здравствуйте»
Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились. Надо помириться!
Птичка: Я с этим петушком мериться не буду! Он невежливый.Я ему сказала ему: «Здравствуй», а он не ответил!
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка:Но я же сегодня сказала: «Здравствуй!»
Петушок: Ну и что! У меня еще и вчерашнее не закончилось!
Девочка: Да ты что петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она заболела.
Девочка: А что, ты для нее «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» — это значит будь здоров, не болей.
Петушок: А ты тоже птица не очень вежливая.
Птичка: Это ты не вежлив. Почему ты меня зовешь птицей.
Девочка: А как ты зовешь петушка?
Птичка: Никак.Я ему просто кричу: «Эй ты»!
Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Петушок: Прости меня птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка: И ты меня прости, петушок. Я всегда буду вежлив.
Н: Да очень.
В: Ребята давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Выполняйте движения только тогда, когда я попрошу вас об этом вежливо.
Поднимите руки.
Поднимите руки пожалуйста.
Будьте добры наклонитесь вперед.
Присядьте.
Выполните пожалуйста повороты в стороны.
Наклонитесь вправо – влево пожалуйста.
Пошагайте.
Будьте любезны попрыгайте.
В: Молодцы!А сейчас давайте с играем в игру: «Подскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости. Мы говорим (извините пожалуйста)
В: Ребята, достаточно ли знать вежливые слова. Чтобы быть вежливыми?
Д: Нет не достаточно, нужно еще и выполнять правила поведения.
В: Давайте вспомним правила поведения в нашей группе.
Д: Называют правила группы.
Приходя в группу не забудь поздороваться.
Если хочешь поиграть в игру 2 или 3 не ссорьтесь, а посчитайтесь считалочкой.
Поиграл убери за собой игрушки.
Не ломай, не забирай, не дерись.
Уходя домой не забудь сказать До свидания.
В: Молодцы ребята. Расскажите ка Незнайке еще стишок.
Стихотворение.
Чтоб воспитанными стать
Надо многое понять
Старшим место уступать
Малышей не обижать
Всем спасибо говорить
На пороге не ссорить
Взрослых не перебивать,
Никого не обзывать,
Научись прилежно слушать
Научись опрятно кушать
Будь всегда воспитан, вежлив,
Чтоб не звался ты невежей!
В: Ну, что Незнайка научили ребята тебя вежливым словам?
Н: Ой спасибо вам ребята, я все запомнил.
В: Незнайка, а ребята для тебя приготовили «Цветок вежливости», чтобы ты не когда больше не забывал вежливые слова.
Незнайка: Спасибо ребята, до свидания!
Д: Да
В: Что мы сегодня с вами делали?
Д: Ответы.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель. Доброе утро, в добрый час.
Мы все рады видеть вас.
(Воспитатель предлагает детям стать вагончиками и поехать на поезде)
— Поезд едет ту-ту-ту
На этой станции сойду.
1 остановка. Психогимнастика «Улыбка»
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и улыбнуться друг другу влево, вправо)
Воспитатель. Приятно вам, когда вам улыбаются? С кем лучше дружить: с веселым или сердитым ребенком. Улыбка-это очень хорошо и приятно.
Наберите в ладони смех и развейте всем на удовольствие! (Дети и взрослый посылают друг другу воздушные поцелуи).
2 остановка. Дидактическая игра «Добрый и плохой поступок»
(дети анализируют картинки и определяют где хороший, а где плохой поступок).
3 остановка. Постановка Сказка «Репка».
(показ театра на фланелеграфе)
Воспитатель. Усаживайтесь уютно и слушайте внимательно.
Пришел дед на огород, а у него там выросло овощей много-премного.
— Что выросло на огороде? Какие овощи вы знаете?
— Даже смотрит, а там на огороде репка выросла большая-пребольшая
(Выложить на «огороде» фланелеграфе репку)
— Был дедушка трудолюбивый, а не ленивый. Репку поливал, сорняки срывал поэтому она и выросла большая и красивая.
(Дети повторяют пословицы о труде, а именно:
Хочешь есть калачи-не сиди на печи.
Пчела мала, и та работает.
Без трудов не ешь пирогов.)
Тянет дед репку потянет, а вытянуть не может. Позвал дедушка бабушку. А у бабушки работы много. Что делает бабушка? (Дети по картинкам называют трудовые действия бабушки: варить, убирать, ухаживать). Устала сама, но и дедушке ей нужно помочь. Он всегда ей помогал: дрова рубил, воду носил, когда болела за лекарствами в аптеку ходил. Решила бабушка на помощь внучку позвать. Она в это время мультики смотрела и очень ей не хотелось идти и помогать. Но внучка вспомнила, что дедушка и бабушка очень ее любят: целуют, обнимают, нежно называют еще и вкусности покупают.
Дидактическая игра «Образуй слова»
(дети образуют ласкательные формы от слов внучка, заяц, цветок, звезда)
Жаль стало внучке бабу и деда и она быстренько побежала на огород чтобы им помочь, а мультики досмотреть позже.
Позвала внучка собачку Жучку. А собачка дом охраняла: «Как же я пойду, кто дом будет охранять?» Но вспомнила она, что дедушка и бабушка очень ее любят: ласково называют, вкусную косточку дают, благодарят за то, что хорошо дом стережет, красивые слова говорят.
Дидактическая игра «Вежливые слова»
(дети называют вежливые слова)
Позвала собачка Жучка кошку. Кошка лежала на солнышке грелась и думала, что дедушка и бабушка очень ее любят: не обижают, за хвостик не таскают, камнями не бросают, всегда гладят, вкусное молочко дают. Пожалела деда и бабу и быстро в огород побежала. Позвала кошка мышку, а мышка поссорилась с кошкой. Решила Мышка помириться с Кошкой, потому что нужно помочь дедушке и бабушке.
(Воспитатель говорит мирилки, а дети повторяют)
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
— Вам понравилась сказка?
— Один дедушка смог бы вырвать репку?
— Как вы думаете, эта семья дружная или нет?
— Да эта семья дружная, трудолюбивая, добрая, потому что делали всегда все вместе, жалели друг друга.
(дети рассказывают пословицы о дружбе)
4 остановка. Беседа с детьми «Семья»
Воспитатель. Любите своих родителей, бабушек и дедушек это самые родные в мире люди. Помогайте им всегда. Будьте дружны. У папы и мамы всегда тепло. Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда им интересно, весело, когда люди не ссорятся, помогают друг другу, умеют прощать. Добро как солнышко греет. (Дети произносят пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка»
Итог. Рефлексия
А в саду мы с вами наша дружная семья
Я, ты, он, она
Все мы дружная семья
(Дети становятся в круг и обнимаются)
Воспитатель. Мы одна семья всем желаем добра. Попрощаемся с гостями. До свидания! До встречи! Всем желаем здоровья и мирного неба над головой.
Ход занятия.
Приветствие.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри –ка ты во круг (поворот головы в одну сторону и другую)
Здесь есть ты (положить руку на плече соседа)
Здесь есть я (кладем руку себе на грудь)
Будем вместе (соединяем руки соседей, что бы получился куруг)
Жить (хлопаем в ладоши, друзья (соединяем руки в ладони)
Дети присаживаются на стул.
Воспитатель: ребята сегодня утром у детского сада я встретила девочку по имени Маша, она была чем то расстроена. Я спросила, что у нее случилось и она мне ответила, что с ней ни кто не хочет дружить, потому что она не знает добрых и вежливых слов. И поэтому она пришла к нам в детский сад, что бы мы ей помогли. Поможем Маше ребята?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: тогда давайте пригласим Машу в страну вежливости.
Дети: давайте.
Воспитатель: но прежде, чем мы отправимся в страну вежливости нам нужно с Машей познакомиться. Давайте мы с вами поиграем.
Все по очереди представимся Маше (обращаем внимание на то, что при знакомстве нужно смотреть в глаза и говорить с улыбкой ласково)
Дети познакомились с Машей.
Воспитатель проводит беседу о слове «Здравствуй»
Воспитатель: Вот молодцы ребята. Теперь, когда мы познакомились с Машей, можно отправляться в страну вежливости.
Ой, ребята посмотрите, что это? Это волшебный мешочек с подсказкой. (в мешочке разрезанная картинка, самолет)
Дети дружно собрали картинку.
Воспитатель: ребята на чем мы отправимся с вами в страну Вежливости?
Дети: на самолете.
Воспитатель: вот видишь Маша как ребята дружно работали и помогали друг другу. Ну вот теперь можно отправляться в путешествие.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети находятся на одной стороне группы. Воспитатель стоит перед ними и показывает, как заводится самолет. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель дает команду «полетели» дети разводят руки по сторонам и летают (бегают по группе) Воспитатель дает команду «на посадку. Дети должны остановиться.
Воспитатель: вот ребята мы прибыли в страну вежливости. Ой, ребята
Смотрите кто то нас встречает?
Дети отвечают.
Буратино: Здравствуйте, ребята, проходите. В стране Вежливости все очень воспитанные и вежливые. Это самая вежливая страна из всех сказочных стран. А вы ребята знаете волшебные слова?
Воспитатель: ребята давайте расскажем Буратино, какие вежливые слова мы знаем.
Загадки.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь …. (добрый день).
Друг другу на прощание
Мы скажем ….(до свидания).
До чего ж оно красиво
Слово доброе (спасибо).
Маша: Ребята какие вы молодцы, очень вежливые, дружные. Неужели вы ни когда не ссоритесь.
Дети: ссоримся.
Маша:а как же вы тогда миритесь: Что говорите, чтоб помириться?
Дети отвечают.
Воспитатель: а давайте, Маше покажем как еще можно мириться.
Игра «Поссорились – помирились».
Стоят друг к другу спиной топают ногой и грозят пальцем.
Поворачиваются, друг к другу лицом улыбаются и обнимаются.
Маша: Спасибо вам ребята. Я теперь все поняла, что такое «волшебные слова» и когда их нужно говорить.
Воспитатель: ну что ребята пора возвращаться обратно в детский сад.
Подвижная игра «самолеты»
Воспитатель ну вот ребята мы побывали с вами в стране вежливости, рассказали Маше какие вежливые слова бывают и какие слова знаем с вами мы.
И давайте мы вместе с Машей поиграем в игру.
Игра «Вежливо – невежливо»
Если вежливо- хлопаем в ладоши, невежливо топаем ногами.
Поздороваться при встрече…
Толкнуть, но не извиниться…
Перебивать во время разговора…
Уметь выслушать друга…
Пропустить вперед девочек…
Уходя сказать «До свидания»…
Помочь поднять упавшую вещь…
Воспитатель: Ребята давайте спросим у Маши все ли она запомнила?
Маша: Все запомнила и теперь обязательно буду пользоваться волшебными словами.
Спасибо вам ребята. До свидания!
Дети прощаются с Машей, машут рукой играет музыка 2 от улыбки»