Методическое пособие «Волшебный домик»
Методическое пособие «Волшебный домик»
( для учеников 1 класса и класса «Особый ребёнок» СКОУ VIII вида)
1. Развитие сенсорного восприятия.
- Знакомство и закрепление основных цветов и оттенков (рассматривание граней замка, атласных лент). Знакомство и закрепление с понятиями «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» (атласные ленты двигаются, пластины разной длины).
2. Развитие тактильного ощущения (атласная ткань, металлические пластины и колокольчики, деревянные и пластмассовые палочки).
3. Развитие мелкой моторики.
Игры: «Закрути – раскрути», «Кто быстрее».
4. Развитие силы выдоха и направления воздушной струи.
Игры: «Подуй на бабочек», «Подуй на палочки».
5. Развитие фонетического восприятия.
Игры: «Что звучит?» (колокольчики или пластины), «Какой колокольчик звучит» (колокольчики разные по величине), «Какая пластина звучит?» (пластины разные по величине).
6. Развитие грамматического строя речи.
- Согласование числительного с существительным.
Упражнение «Сосчитай».
Сколько бабочек, вертушек, ленточек, колокольчиков, палочек, пластин, углов у домика, сторон у домика?
Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек.
- Согласование прилагательного с существительным.
Упражнение «Назови, какая, какой?».
Какая палочка? – Маленькая палочка. Красная палочка. Твердая палочка… Какой домик? – Красивый домик. Волшебный домик. Разноцветный домик…
- Образование относительных прилагательных.
Упражнение «Отгадай, какой, какая?».
Палочка сделана из дерева, значит, она какая? – Деревянная палочка. Колокольчик сделан из металла, значит, он какой? – Металлический колокольчик.
Ленточка сшита из атласа, значит, она какая? – Атласная ленточка. И т. д.
- Согласование числительного с прилагательным и существительным.
Упражнение «Сосчитай».
Сосчитай, сколько атласных лент? – Одна атласная лента, две атласные ленты, три атласные ленты, четыре атласные ленты, пять атласных лент.
Сосчитай, сколько металлических колокольчиков? – Один металлический колокольчик…и т. д.
Дети очень любят играть с данным пособием, устраивают между собой соревнования, кто быстрее закрутит ленточку, у кого сильнее дует ветерок… При желании и творческом походе «Волшебный домик» можно дорабатывать, изменять, привносить новые детали.
Я буду рада, если мое пособие поможет педагогам и родителям в работе с детьми!
Желаю успехов!
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть весенний пейзаж. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет что-то в весеннем пейзаже (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т. д.).
Дети открывают глаза и называют, что изменилось.
«Весна»
Наступила весна. Весной солнце начинает припекать. На улицах капель. Бегут ручейки, по которым дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки, а потом появляются листочки. Расцветают тюльпаны, нарциссы и ещё много разных цветов.Весной прилетают птицы: грачи, ласточки, соловьи. Птицы весной вьют гнезда.Люди надевают весеннюю одежду: легкие куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги.Начинаются полевые работы: люди сажают на огородах овощи. Мне нравится весна, потому что весной красиво!
«Зима»
Наступила зима. Зимой день становится короче, а ночь длиннее. Дуют холодные ветры, метут метели. Зимой деревья стоят голые, только зеленеют ели. В лесу жизнь не замирает. Дикие животные охотятся, но медведь и еж впадают в спячку.Люди надевают теплую зимнюю одежду: шубы, валенки, меховые шапки, варежки.
«Осень»
Наступила осень.Выделяют три периода осени: ранняя (кое-где появляются первые желтые листья, золотая осень (все деревья стоят в золотых нарядах, еще тепло, ярко светит солнце, поздняя осень (пасмурно, листья с деревьев облетели, льют холодные нудные дожди). Осенью небо покрыто тяжелыми тучами, идут холодные моросящие дожди. Листья желтеют и облетают. Созревают овощи и фрукты.Звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, меняют шубку. Птицы улетают в теплые края. Пропадают насекомые.Люди надевают осеннюю одежду: куртки, вязаные шапки, резиновые сапоги, перчатки. В лесу люди собирают грибы, делают домашние заготовки (компоты, варенье, соленья).
«Лето»
Наступило лето. Ярко светит солнце, жарко, идут теплые дожди. Всюду зеленая трава, много цветов. На деревьях зеленые листья. В лесу много ягод и грибов: земляника, черника, малина; сыроежки, подберезовики. … Летают бабочки, стрекозы, много жуков. Весело поют птицы. Люди носят сарафаны, шорты. Купаются в речке. Играют в песочнице, катаются на велосипедах. Хорошо летом!
«Что изменилось?»
Проводится после беседы об особенностях какого-либо времени года.
Цель: активизация памяти и речи ребенка, обогащение словарного запаса.
Воспитатель убирает одну или несколько картинок. Задача детей, угадать, что изменилось и доказать, почему эта картинка не подходит к заданному времени года.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством