кейяхвеяйюъ релю хцпсьйх

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: «Зимние забавы».Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Семинар-практикум для родителей «Домашний логопед» — исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы

«Наши меньшие друзья» Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

Конспект НОД в старшей группе. «Домашние животные» Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» — исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

матрешка — матрешки         

кукла –  

неваляшка –       

мяч –

мишка –                              

пирамидка –

машина —

Игра «Скажи ласково»

матрешка – матрёшечка       

корова — …

лошадь — …                           

машина — …

кабина — …                            

кукла — …

рука — …                                

птица — …

Упражнение «Чего (кого) не стало?»  — предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Проблемные вопросы:  — Почему взрослые не играют в игрушки?

Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка — это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

машина – кубики – матрешка — пирамидка

Упражнение «Положи игрушки» на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Игра «Скажи наоборот»

Старая кукла — …………., 

большой мяч — ………..

тяжелая пирамида — ………..

мягкие игрушки — …………..

грязное ведёрко — ………..

старинная юла — ………..

Игра «Что сломали у игрушки?»

У машинки отвалилось …………..(колесо)

Кукле сломали ……………

Мишке оторвали…………, 

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

Мяч  — кукла; 

Черепаха – конструктор

Кукла – волчок

Пирамида – кубик и т.п.

Упражнение   «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор? 

Матрёшка из дерева — …. Какая матрёшка?

Посудка сделана из стекла. Какая  посудка?

Ведёрко сделано из  пластмассы. Какое ведёрко? 

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок 

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю   (движения вверх-вниз), 

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

Предварительный просмотр:

1 .Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».

2 Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого.

Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.)

На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д.

3.Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.

4.Упражнение «Чья игрушка?»: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)

5.Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь? (Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)

6.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения, подобрав как можно больше слов-действий.

-В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, покупать.

-Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть,

мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать .

7.Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

-Автобус из металла (какой?) — металлический.

-Мишка из плюша — . -Ослик из резины — .

-Мячик из кожи — . -Пирамидка из дерева — .

-Дом из пластмассы — . -Ведро из железа — .

8. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их.

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану.

Подвижные игры

Платье

Это платье для Наташки —      Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки.                    Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,       «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.           Прикладывают обе ладошки к животику.

Пальчиковая гимнастика для детей средних групп

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю,                  Дети поглаживают по очереди одной

Я в нее не попадаю.                   рукой другую, как будто надевают перчатку.

Сосчитайте-ка, ребятки,             Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Сколько пальцев у перчатки. 

Начинаем вслух считать:        

«Раз, два, три, четыре, пять».     Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших.

Пальчиковая гимнастика для детей старших групп

Гномики-прачки

Жили-были в домике                        Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.          Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять,             Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать:                   Трут кулачки друг о друга.

Токи — рубашки,                            Загибают пальчики, начиная с больших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Пальчиковая гимнастика для детей подготовительных групп

«Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                На каждое слово соединяем пальцы (указательный,

Вещи будем мы стирать.                      средний, безымянный, мизинец) с большим пальцем одной руки.

Платье, брюки и носочки,                    То же с пальцами другой руки.

Юбку, кофточку, платочки,

Шарф и шапку не забудем –                То же самое с двумя руками одновременно.

Их стирать мы тоже будем.

 Загадки про одежду

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом —

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте —

Поскорее отгадайте!

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.                        (Варежки)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.                                  (Колготки, брюки)

Яркая, короткая

Тканая бородка

По рубашке бежит –

На груди лежит.                                 (Галстук)

Что сейчас наденем смело, 

Чтоб горло не болело?                      (Шарф)

Чтобы ушки не замерзли, 

Голова в тепле была,

Натянуть ее нам нужно

До затылка и до лба?                      (Шапка)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.                      (Шуба)

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?                (Плащ)

  Стихотворения для автоматизации в речи звуков

Пижама ( звуки Ж, Л)

Жёлтую пижаму 

Мама мне купила.

А на ней жирафы, 

Ежи и крокодилы. 

Жирафы шею тянут — 

Вот-вот листок достанут. 

Будут листики жевать —

Как же мне в пижаме спать?

Брюки (звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ)

Брюки из вельвета 

Голубого цвета.

Есть карманы, поясок, 

Сверху модный ремешок.

Ой, как Петя извозился — 

Два часа в песке трудился! 

О вельветовые брюки 

Часто вытирал он руки.

Юбка (звуки С, Ш, Ж)

Юбка расклешенная, 

Клеточка зелёная.

Катя шепчет: — Наряжусь 

И в новой юбке покружусь.

Платье (звуки Л, Р)

Платьице у Кати — 

Просто загляденье. 

Сколько проявила 

Бабушка уменья!

Есть на новом платье 

Бантики и рюшки. 

Как его увидят, 

Ахнут все подружки. 

Ситцевое платье — 

Не бывает лучше. 

Бабушка довольна: 

Угодила внучке.  

* * *

Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Для Антошки и Аркашки

Сшили новые рубашки,

Оба рады от души —

Так рубашки хороши.

Мама, бабушка, смотрите:

Подарил мне папа свитер,

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода.

Мамы, папы и ребятки

Носят осенью перчатки,         (замените слова «осенью» на «и зимой»)

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

Куртка — теплая одежда.

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре,                 (можно заменить на «в декабре и январе»

Когда сыро на дворе.                «не замерзнешь во дворе»)

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

Безрукавка — мой жилетик,

Безрукавки любят дети:

В них и вечером, и утром

Всем приятно и уютно.

А вот это — варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.

Одевальная песенка

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать

И скорей идти гулять!

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:        на правой руке с подушкой большого пальца соединяем подушечки остальных пальцев на каждое слово -«клювик»

Куклы, мишки и хлопушки,   то же на левой рукеС ними весело играть,          две руки одновременно — «клювик» на каждое слово Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,             одна рука «ребро», другая -«ладонь» Но все понимают                 меняем положение на каждое словоИ очень не любят,Когда их ломают.Пусть игрушки дружат с нами,Обижать мы их не станем,Поиграем и потомВсе на место уберем.(З. Петрова)

Координация речи и движения

Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу,                           Ходьба на месте с высоким

Вдруг я куклу разбужу!                        подниманием колен.

Кукле надо отдыхать,                          Полуприседание, удержание позы.

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу,                           Потягивание на носочках, глубокий вдох.

Куклу я не разбужу.                            Руки на поясе, ходьба на носочках,

И ни разу, и ни разу 

Я словечка не скажу.                           Проговаривание шепотом.

Буратино

Буратино потянулся,                          движения соответствуют тексту

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

 «Лошадка

Я люблю свою лошадку,                    Поглаживание ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко.              воображаемой лошадки по спинке,

Гребешком приглажу хвостик             потом по хвостику.

И верхом поеду в гости.                    Бег по кругу с высоким  подниманием колена,

                                                       руки держат воображаемые поводья.

Мячик мой.

Координация речи с движением.

Друг весёлый, мячик мой,           4 прыжка на носочках,  руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной.           По 2 взмаха левой и правой рукой — как бы удары                                                   по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять.        5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть.                Вновь по 2 взмаха — «удара».

Мячик

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик.        Взмахи правой ладонью, как бы удары   по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.       Ритмичные прыжки на носочках,

Девочки, и мальчики                              руки на поясе.

Прыгаем, как мячики.

Логоритмическая гимнастика

Робот

Стоит робот на дороге,                          

У него не гнутся ноги,                    

Может он махать руками,            

Может он моргать глазами, 

Может головой кивать,                     

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно дейст¬вия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Выучите с ребенком стихотворение:

 Игрушки

Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

Посажу друзей я в холле

И начну готовить к школе.    

Дам мозаику я зайке,   

А Петрушке — балалайку,

Почитаю мишке книжку.

В первый класс идут детишки!

Матрешки

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

кукла –

Игра «Скажи ласково»

Упражнение «Чего (кого) не стало?» — предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Проблемные вопросы: — Почему взрослые не играют в игрушки?

Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка — это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

машина – кубики – матрешка — пирамидка

Упражнение «Положи игрушки» на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Что сломали у игрушки?»

У машинки отвалилось . (колесо)

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

Пирамида – кубик и т.п.

Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?

Матрёшка из дерева — . Какая матрёшка?

Посудка сделана из стекла. Какая посудка?

Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Детский сад. Игрушки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Домашнее логопедическое задание по теме: «Детский сад. Игрушки»

1. Назови игрушки, которые есть у тебя дома. Отметь внешние признаки каждой игрушки.

(У меня дома есть зайчик, он мягкий, пушистый, беленький).

2. Из чего сделана игрушка. Какая она?

— Машинка сделана из железа – она железная.

— Самолёт сделан из пластмассы – он …

— Матрёшка сделана из дерева – она …

— Мишка сделан из плюша – он …

— Мяч сделан из резины – он …

3. «Вчера, сегодня, завтра»

(отвечать полным предложением)

С какой игрушкой ты играл вчера?

— С какой игрушкой ты играешь сегодня?

— С какой игрушкой ты будешь играть завтра?

4. Кто работает в детском саду? (перечислить профессии)

(В детском саду работают …)

5. Выучить стихотворение:

«Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала,

Две матрёшки – на окошке,

Две Танюшки – на подушке,

Две Иринки – на перинке,

А Петрушка в колпаке –

На дубовом сундуке».

6. Нарисовать в тетради на листе слева 1 большой мяч, а справа – 3 маленьких мячика.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Похожие материалы

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука »

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5265934 материала.

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Детский сад. Игрушки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Домашнее логопедическое задание по теме: «Детский сад. Игрушки»

1. Назови игрушки, которые есть у тебя дома. Отметь внешние признаки каждой игрушки.

(У меня дома есть зайчик, он мягкий, пушистый, беленький).

2. Из чего сделана игрушка. Какая она?

— Машинка сделана из железа – она железная.

— Самолёт сделан из пластмассы – он …

— Матрёшка сделана из дерева – она …

— Мишка сделан из плюша – он …

— Мяч сделан из резины – он …

3. «Вчера, сегодня, завтра»

(отвечать полным предложением)

С какой игрушкой ты играл вчера?

— С какой игрушкой ты играешь сегодня?

— С какой игрушкой ты будешь играть завтра?

4. Кто работает в детском саду? (перечислить профессии)

(В детском саду работают …)

5. Выучить стихотворение:

«Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала,

Две матрёшки – на окошке,

Две Танюшки – на подушке,

Две Иринки – на перинке,

А Петрушка в колпаке –

На дубовом сундуке».

6. Нарисовать в тетради на листе слева 1 большой мяч, а справа – 3 маленьких мячика.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Похожие материалы

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка звука »

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5268934 материала.

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предварительный просмотр:

1 .Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».

2 Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого.

Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.)

На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д.

3.Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.

4.Упражнение «Чья игрушка?»: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)

5.Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь? (Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)

6.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения, подобрав как можно больше слов-действий.

-В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, покупать.

-Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть,

мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать .

7.Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

-Автобус из металла (какой?) — металлический.

-Мишка из плюша — . -Ослик из резины — .

-Мячик из кожи — . -Пирамидка из дерева — .

-Дом из пластмассы — . -Ведро из железа — .

8. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их.

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану.

Предварительный просмотр:

1 .Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».

2 Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого.

Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.)

На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д.

3.Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.

4.Упражнение «Чья игрушка?»: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)

5.Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь? (Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)

6.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения, подобрав как можно больше слов-действий.

-В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, покупать.

-Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть,

мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать .

7.Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

-Автобус из металла (какой?) — металлический.

-Мишка из плюша — . -Ослик из резины — .

-Мячик из кожи — . -Пирамидка из дерева — .

-Дом из пластмассы — . -Ведро из железа — .

8. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их.

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану.

Предварительный просмотр:

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

2. Подберите вместе с ребенком действия к предмету:

мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.

кукла — (что делает?) спит … и т.д.

машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.

3. Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик,

  1. Образование прилагательных от существительных:

Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.

Солдатик из олова ____________________,

конструктор из пластмассы _________________________,

мишка из меха ____________________________________,

поезд из железа ___________________________________,

дом из бумаги _____________________________________,

кубик из дерева ____________________________________.

  1. Опиши любимую игрушку по плану:
  • Что это
  • Форма
  • Величина
  • Цвет
  • Материал
  • Как можно с ней играть
  1. Выучи загадки. Нарисуй отгадки.

Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки Щенок — лопоушка,

Живые игрушки: И мышка смешная

Котёнок — миленок, По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начи­ная с большого.

Игрушки

У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка

Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки: на правой руке с подушкой большого пальца соединяем подушечки остальных пальцев на каждое слово -«клювик»

Куклы, мишки и хлопушки, то же на левой рукеС ними весело играть, две руки одновременно — «клювик» на каждое слово Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, одна рука «ребро», другая -«ладонь» Но все понимают меняем положение на каждое словоИ очень не любят,Когда их ломают.Пусть игрушки дружат с нами,Обижать мы их не станем,Поиграем и потомВсе на место уберем.(З. Петрова)

Координация речи и движения

Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким

Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.

Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.

Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.

Буратино

Буратино потянулся, движения соответствуют тексту

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

«Лошадка

Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко. воображаемой лошадки по спинке,

Гребешком приглажу хвостик потом по хвостику.

И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держат воображаемые поводья.

Мячик мой.

Координация речи с движением.

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой рукой — как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Вновь по 2 взмаха — «удара».

Мячик

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,

Девочки, и мальчики руки на поясе.

Прыгаем, как мячики.

Логоритмическая гимнастика

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно дейст¬вия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Предварительный просмотр:

1 .Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».

2 Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого.

Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.)

На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д.

3.Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.

4.Упражнение «Чья игрушка?»: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)

5.Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь? (Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)

6.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения, подобрав как можно больше слов-действий.

-В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, покупать.

-Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть,

мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать .

7.Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

-Автобус из металла (какой?) — металлический.

-Мишка из плюша — . -Ослик из резины — .

-Мячик из кожи — . -Пирамидка из дерева — .

-Дом из пластмассы — . -Ведро из железа — .

8. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их.

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки Щенок — лопоушка,

Живые игрушки: И мышка смешная

Котёнок — миленок, По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начи­ная с большого.

Игрушки

У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка

Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: