Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «живые яблочки на ветках»

Ход занятия:

Здравствуйте уважаемые ости! Мы рады видеть вас в нашей группе.

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…»

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны угадать на ощупь какие фрукты и овощи лежат в мешочке.

Молодцы правильно отгадали

А сейчас послушайте загадку:

Круглое, румяное.

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые.

И маленькие детки

Правильно это яблоко. Рассмотрим яблоко поближе. (дегустация яблока)

Какое оно на вкус? Что можно сделать из яблок?

Посмотрите, пожалуйста, на картину (показ картины «Яблоки на красном фоне» Н. С. Петрова-Водкина)

Ребята, а кто рисует (создает) картины? (художник)

А что нужно для создания картин? (кисти, краски, бумага, хорошее настроение)

Что нарисовано на картине? (яблоки)

Какие они (нарядные, красивые, разноцветные, спелые, желтые, желто-малиновые)

Есть даже белое, очень спелое яблоко, его так и называют — белый налив.

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось,

Видно семечки насквозь.

Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.

А какого цвета на картине очень много? (красного)

Правильно, это красная скатерть.

А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?

Да, чтобы желто-зеленые яблоки нарядно смотрелись, стали еще красивее.

Вот такая нарядная, яркая картина – натюрморт. Художник дол ей такое название «Яблоки на красном фоне». Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.

Приятно вам было смотреть на эту картину?

Игра.

Вот так яблоко!

Оно полно соку сладкого!

Руку протяните! (потянулись на носочках)

Яблоко сорвите!

Стал ветер веточку качать. (махи руками вправо и влево)

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко.

Оно полно соку сладкого! (имитация движений)

Присаживайтесь на стульчики.

А кто мне скажет, кто такой художник?

Хорошо. Сегодня на занятии мы с вами тоже станем художниками и нарисуем натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале.

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это – натюрморт.

На столах у вас лежат листочки красного цвета. Рисовать мы будем желтые яблоки с помощью прикладывания.

Для начала приготовим свои пальчики и разомнем их немного.

Тесто ручками помнем, (сжимаем – разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку – сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай –

В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)

Приступайте к работе. (во время работы напоминаем об осанке, приемах работы)

Анализ.

Ход занятия

1. Познавательная часть

Педагог. Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых, яблоки клюют.

Т. Белозеров

Педагог. Дети, что меня удивило?

Дети. На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.

Педагог. Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти поближе, чтобы во всем разобраться.

Яблоки на ветке?

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

Дети. Снегири!

Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?

Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.

Педагог. Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Снегири — это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.

Снегирь

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды С первым снегом тут как тут!

Г. Абрамов

Физкультурная пауза

Мы на лыжах в лес идем, Машут руками, как будто

Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут, Вращение туловищем вправо и влево.

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Руки вверх, махи руками влево-вправо.

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.Произносят: «Ш-ш-ш».

Снег летит, летит, летит.

На зиму долгую в нашем лесу Выполняют движения, будто подвешивают

Мы приготовим птичкам еду. кормушки и насыпают корм.

Прилетайте, птицы, Машут руками, как крыльями

Вы сюда кормиться.

Посмотри наверх скорей Поднимают голову кверху.

Ты на смелых снегирей,

Прилетели, прилетели. Машут руками — крыльями

Не испугались сильной метели

Поклевали, пошумели, Стучат пальчиком правой

Песенку свою пропели: руки по левой ладошке

И куда-то полетели. «Рюм-рюм-рюм»

Хоть приятно здесь кататься, Садятся на свои места.

Надо снова заниматься.

Педагог: Покормили снегирей, они в знак благодарности спели свою мелодичную песенку. Как они напевали?

Дети. Рюм-рюм-рюм.

2. Пластилинография (продуктивная часть занятия)

Педагог. Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации.Обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостике небольшой выемкой на конце.

Этапы выполнения работы

1. Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.

2. Снегирь.

Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.

Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища, расплющить на основе.

Сделать горошины-глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку-клюв.

Скатать короткие и тонкие колбаски белого и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи-перышки на концах крыльев

Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.

Второго снегиря можно изобразить в другой позе — сидящим на ветке боком, в этом случае черную колбаску следует выкладывать сверху туловища, вдоль одного бока.

3.Дополнения в общую композицию:

снег на ветках — длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: