Н проект для детей старшего дошкольного возраста «вода вокруг нас

Презентация на тему: » ПРОЕКТ « Вода — волшебница» детский сад подготовительная группа» — Транскрипт:

1

ПРОЕКТ « Вода — волшебница» (подготовительная группа) Гатчинский муниципальный район МБДОУ 50 «Детский сад комбинированного вида» Воспитатель: Симонова Людмила Андреевна п. Вырица Апрель 2014 г

2

Актуальность По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

3

Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле, расширять кругозор детей.

4

Задачи проекта: Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной. Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

5

Вопросы проекта: Что было бы, если бы на Земле исчезла вода? Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят? А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?

6

Что мы знаем о воде? Что мы хотим узнать? Как мы это можем узнать? Воду можем пить Вода есть в реках, морях и прудах В воде живут рыбы Дождь – это вода Мы купаемся в воде Мы поливаем водой растения Вода нужна всем Какая вода? Откуда вода появилась в речке? Что произойдет, если вода исчезнет? Воды много? Зачем её нужно беречь? Что такое «Круговорот воды в природе?» Спросить у воспитателя Спросить у родителя Поискать в книгах Поискать в интернете с родителями Провести опыты

7

Познание: РЭМП

8

НОД « Волшебница вода»

9

НОД « Обитатели водоёмов»

10

НОД «Свойства воды»

11

НОД «Свойства воды» Опыт «Круговорот воды в природе»

12

Опыт «Свойства воды» Не имеет форму Принимает форму сосуда

13

Какая бывает вода?

14

Опыт «Воду пьют растения»

15

Опыт «Облако»

16

Воду можно очищать

17

Беседа « Кто живёт в водоёмах»

18

Опыт «Животворное свойство растений»

19

Опыт «Сокодвижение»

20

Опыт « Вода может двигаться» « Плавает – тонет»

21

Наши работы

22

Пластилинография «Подводные обитатели» Оригами «Рыбки»

23

Читаем о воде

24

Наши игры

25

Экскурсия к реке Оредеж

26

Акция «Сделаем берег реки чистым»

27

Работа с родителями: оформление стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

28

Вот с таким настроением мы работал над проектом!!!

29

Итоги работы над проектом В ходе работы над проектом у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

30

Используемые источники Использованы фотографии детей ( фотографии размещены с разрешения родителей) из личного архива

31

Используемая литература: Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005 г. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.« Тема: Вода». М.:ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г. Дыбина О.В.Творим, изменяем, преобразуем : Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд. испр.- М.:ТЦ Сфера, с.(Ребенок в мире поиска) Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004 г. Н.В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008 г.

32

Спасибо за внимание !

Экологический проект «Вода-источник жизни на Земле»

Используемая литература:

1. Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №12, 2012г. ст. «Волшебная вода».

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2012г. ст. «Волшебница вода». Т. В. Меркулова.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2012г. ст. «Учение с увлечением».

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 2013г. ст. «Я — исследователь

6.«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы-составители Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» Николаева С. Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.- М.: ТЦ Сфера, 2003.

Приложение 1.

Конспект занятия в старшей группе

«Вода. Какая она?»

Цель:

Расширить и углубить знания детей о воде. Развивать речь, обогащать словарный запас, пробуждать воображение и фантазию.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

— Попробуйте вспомнить и рассказать, где вы видели воду? Сначала расскажите о воде, которая есть у вас дома. (ответы детей).

Невозможно представить жизнь современного человека без воды. В ванной комнате и на кухне у вас есть краны с горячей и холодной водой.

-Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой? (когда моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы и т. д.)

— Когда еще нужна вода? (готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения и т. д.)

Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

— Задумывались ли вы о том, как вода поступает в дом? Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей.

— Представьте, что вам захотелось пить. Можно ли пить некипяченую воду из – под крана? Лучше этого не делать. Сырую воду нужно кипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержаться в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но пить некипяченую воду нельзя.

— Какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай: ту, которая течет из крана с холодной или из крана с горячей водой? (ответы детей).

Для приготовления пищи, питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В эту воду добавляют специальные химические вещества, вредные для здоровья человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: