Творческий долгосрочный проект «улица нашего города» (для детей старшего дошкольного возраста ) группа комбинированной направленности 4 «светлячки» мбдоу. — презентация

Введение

Мы живем в небольшом красивом городе Твери, где много примечательных мест. И с каждым годом наш город все больше и больше преображается, растет, благоустраивается. Улицы, застраиваются современными зданиями, тротуары выкладывают плиткой, многочисленные магазины привлекают красочными витринами, а вечером город вспыхивает огнями фонарей.

Но мне хочется рассказать про небольшую скромную улицу, на которой я живу. Это улица Ротмистрова. Находясь в центральной части города, она продолжает хранить тишину и необыкновенное спокойствие. Здесь нет больших магазинов, нет кафе и ресторанов, нет шумных офисов. Зато здесь присутствует история, к которой можно прикоснуться, просто пройдясь по улице.

Актуальность исследовательской работы (проекта) заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна, неповторима.

Когда мы гуляем по улицам своего города, читаем их названия, то думаем, что нет ни одного города в мире, где не было бы улиц, названных именами выдающихся людей. Не исключение и город Тверь. В нашем городе много больших и маленьких улиц. Некоторые носят имена известных писателей, композиторов, другие носят имена неизвестных нам людей, но мы так привыкли к этим названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежит это имя и чем известен этот человек. Знать о людях, именами которых названы улицы городов, означает знать историю и культуру страны, в которой ты живёшь, знать её народ.

Улица Ротмистрова. Такое привычное название, но мы никогда не задумывались над тем, почему она так называется.

Цель: привлечение внимания детей, их родителей, педагогов, и жителей города к истории родного города.

Задачи: пополнить знания о городе, в котором мы живём; развить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям, развитие у детей интереса к истории родного города.

Если каждый житель города Твери с детских лет будет интересоваться и знать историю своего города, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.

Проект для воспитанников старшей группы комбинированной направленности посвящённый 60-летию города Новокуйбышевска «Улицы нашего города».

Проблема детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время становится всё более актуальной. Во всем мире растет интерес к решению проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в естественной для них микросреде – в среде их нормально развивающихся сверстников

И еще более важно понимание того, что впоследствии детям с ограниченными возможностями здоровья детям придется жить и работать не в каком-то специальном обществе, а среди обычных людей

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах ФГТ.

Поэтому появилась идея создания проекта «Улицы нашего города», в котором дети с нарушением речи (ОНР) совместно со здоровыми сверстниками изучали историю своего города, развивали познавательные и творческие способности.

В процессе работы над проектом у воспитанников с (ОНР) и их здоровых сверстников развивались такие качества как взаимопомощь, взаимопонимание, толерантность.

Данный проект позволил детям с ОНР обогатить словарный запас, развитие коммуникативных способностей и обучил детей с нарушением речи составлять и грамотно излагать доклады по теме, а также закрепить поставленные звуки в речи.

Актуальность проблемы:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Цель проекта:

  • Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.
  • Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.
  • Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Новокуйбышевска, уважение к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Задачи:

  • Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
  • Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
  • Способствовать развитию памяти, мышления.
  • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  • Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

Распределение деятельности между участниками проекта

Педагоги:

  1. Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.
  2. Активное взаимодействие с семьями воспитанников.
  3. Организуют работу по реализации проекта.

Дети:

  1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.
  2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
  3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.

Родители:

  1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников.
  2. Совместно с ребёнком оформляют проект, делают зарисовки и т.д.
  3. Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникация», «Познание», «Художественное- творчество» (рисование, аппликация),
  • «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Предполагаемый результат проекта

  1. Знать названия окружающих улиц.
  2. Узнавать исторические места и названия города по картинкам.
  3. Знать людей прославивших город.
  4. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
  5. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
  6. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Основная часть

2.1. Расположение улицы

Тихая, спокойная улица, скрытая от посторонних глаз, окружена с двух сторон деревьями. Рядом протекает речка Лазурь, которую уже давно облюбовали утки.

2.2. Дома и здания

Пересечение улицы Ротмистрова с улицей Оржоникидзе – настоящий шедевр советской архитектуры. Большие колонны, стоящие на обеих сторонах дороги выглядят очень величественно. Я узнала, что такие колонны называются пропилеи. Они были характерны для Древней Греции, а в современном мире пропилеи строятся преимущественно как часть особо значительных торжественных архитектурных комплексов. Вероятно въезд на улицу Ротмистрова задумывался как въезд в дорогой элитный квартал. Особенно эффектно смотрится, если подходить к нему изнутри квартала. Эта часть улицы очень интересна для прогулок. При каждом доме есть (или были) оградки и ворота. Они не обязательно особо архитектурно выдающиеся. Встречаются и вовсе простенькие столбики и металлические прутья. Но они есть, и это говорит об усадебном характере домов. От усадеб здесь вообще многое, и огромные дворы внутри кварталов, и четкий ритм домов, и мезонины и пилястры.

Все эти дома классической русской застройки. Их построили после окончания Второй Мировой войны. Внешнее богатство оформления домов говорит о том, что их архитекторы стремились противопоставить красоту тому варварству и разрушению, которое принесла война, стоявшая за спиной любого архитектора тех послевоенных лет.

Прогуливаясь дальше, мы неожиданно обнаруживаем церковь во дворе одного из домов. Это храм Новомученников Российских тверской общины Православной церкви Божьей Матери.

В настоящее время город быстро развивается, новые дома вырастают очень быстро. Так и на моей улице старые советские постройки мирно соседствуют с современными многоквартирными домами.

2.3. Ротмистров Павел Алексеевич

Чье же имя носит моя улица? Улица Ротмистрова получила свое название в честь Павла Алексеевича Ротмистрова (1901-1982 гг.), родившегося в деревне Сковорово ныне Селижаровского района Тверской области. Ротмистров П.А.- герой Советского союза, главный маршал бронетанковых войск, почётный гражданин города Калинина (такое имя носил наш город до 1990 года).

Павел родился в семье сельского кузнеца, в которой кроме него были ещё

8 братьев и сестёр. Учился в четырехлетней сельской школе, закончил Селижаровское училище, после чего работал на железной дороге в Пено. Потом переехал в Самару, где был призван в армию. С армией Павел и связал всю свою жизнь. Ротмистров Павел Алексеевич принимал участие Гражданской войне, был ранен в одном из боев, но смог лично уничтожить пулемётную точку. В 1921 году за мужество награждён орденом Красного Знамени.

2.4. Военные подвиги

В декабре 1941 года танковая бригада Ротмистрова начала наступление под Клином и с боями дошла до Ржева. Отличились танкисты Ротмистрова и под Сталинградом, когда гитлеровцы хотели освободить свои войска, зажатые в кольцо. В феврале 1943 года Ротмистров стал командовать 5-ой гвардейской танковой армией, которая отличилась в боях на Курском направлении. В районе Прохоровки развернулось самое гигантское танковое сражение Великой Отечественной войны. Бронированный кулак гитлеровцев разбился о мощь танковой армии Ротмистрова. В феврале 1944 года нашему земляку было присвоено звание маршала бронетанковых войск.

2.5. Места памяти

После войны Павел Алексеевич Ротмистров продолжал службу в армии, часто навещал свои родные места. В 1971 году ему было присвоено звание Почетного гражданина города Калинина. Одна из улиц Твери сегодня носит его имя.

На окраине Твери, неподалеку от поселка Заволжский на постаменте стоит танк Т-34. Именно с этими местами связан подвиг танкистов под командованием нашего земляка.

У Горбатого моста также установлен мемориальный знак воинам 8-й танковой бригады, которой командовал Ротмистров. Он установлен на одном из рубежей обороны Калинина в честь тех героических событий, когда танкисты сорвали попытку противника прорваться на Торжок, выходя в тыл войскам Северо-Западного фронта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: