Картотека прогулок в средней группе по фгос с целями. сентябрь

Прогулки осенью: конспекты

Осень – интересное время года, о котором нужно рассказывать детям, знакомить с признаками осенних месяцев. Для занятий можно приготовить инвентарь, который пригодится во время игр и бесед. Это могут быть муляжи и макеты, картинки с многоразовыми наклейками, обручи и др

На прогулках можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы акцептировать внимание ребенка на конкретном явлении природы, а также для подвижных игр

Тематические занятия особенно интересны, если на прогулку вместе с детьми выходят сказочные персонажи: «Осень», «Месяцы», «Лесовичок» и другие. Все зависит от фантазии и творческого подхода воспитателя, составляющего тематическую прогулку. Тогда обычная прогулка превратится в небольшой праздник.

Прогулка осенью: конспект для младшей группы

Цель: познакомить детей с признаками природы, научить наблюдать за изменением природы.

Задачи: закрепить новые понятия, развивать творческую и двигательную активность детей.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети повторяют: «Погода дождливая».

Воспитатель:

Дети повторяют: «Ветреная».

Воспитатель:

Дети повторяют: «Пасмурная».

Воспитатель:

Дети повторяют: «Сырая».

Воспитатель:

Дети повторяют:»Ясная».

Воспитатель:

Игра «Ветер и деревце»

Музыка громкая – сильный ветер, музыка тихая – тихий ветер. Дети изображают деревья. Если тихий «ветер», они стоят спокойно, если сильный «ветер» – поднимают руки и машут ими.

Воспитатель:

Дети собирают сухие листья, составляют букеты.

Когда букеты собраны, воспитатель предлагает:

Игра «Дождик»

Ведущий держит зонт. Игроки бегают по площадке. Когда ведущий кричит: «Дождь!» – игроки бегут к нему и прячутся под зонт. Когда ведущий произносит: «Солнце!» – игроки выбегают из-под зонта. Так несколько раз.

Воспитатель:

Дети рассматривают листья, называют: береза, клен, тополь, рябина и пр.

Воспитатель:

Дети играют самостоятельно до окончания прогулки.

Прогулки осенью в ДОУ

Детям обязательно нужно гулять. В любое время года. Не может быть хорошего физического развития без прогулок на свежем воздухе. Так происходит закаливание организма ребенка. Задача взрослых подготовить иммунитет дошкольника, чтобы он мог противостоять простудам. Однако это не значит, что ребенок должен гулять под дождем и под сильным ветром.

В дошкольном учреждении прогулка – это не просто времяпрепровождение на улице, а еще и полезное занятие, на котором ребенок получает знания и навыки

Осенью полезно уделить внимание осенним темам, а именно признакам погоды, особенностям времени года. Чтобы ребенок мог разливать сезонные изменения

Так кругозор детей расширится.

Правила безопасной прогулки

Каждая прогулка будет безопасной, если соблюдать простые правила. Им следовать должны все дети. Взрослым рекомендуется повторять эти правила детям для лучшего усвоения.

Правила проведения прогулки с детьми осенью

  1. На улицу нужно выходить тепло одетым, в головном уборе, куртке или пальто. Иметь перчатки. На площадку дети выходят после того, как воспитатель проверит их одежду.
  2. Выходить из здания, не толкаясь. Можно упасть и ушибиться.
  3. Нельзя выходить за пределы площадки, это опасно.
  4. Нельзя жевать жвачку, есть конфеты во время прогулки. Бегая и одновременно жуя, можно подавиться.
  5. Нельзя измерять глубину луж, там могут быть ямы. Это опасно.
  6. В сырую погоду дети должны быть в резиновых сапогах, надетых на теплые носки.
  7. Нельзя ходить по скользкой поверхности, можно упасть и удариться.
  8. Во время катания на качелях нельзя спрыгивать до остановки качелей, это опасно.
  9. Нельзя лазить по деревьям.
  10. Нельзя трогать посторонние предметы, мусор. Если ребенок увидел на площадке, например, осколки от бутылки или что-то другое, он должен сообщить об этом воспитателю.
  11. Нельзя уходить с посторонними взрослыми, брать у них что-либо, это опасно.
  12. Нельзя вытирать грязными руками лицо и глаза, это опасно для здоровья.

Приметы осени

Один из вариантов заданий, который можно предлагать детям четырех–пяти лет в детском саду. Наблюдение на прогулках в средней группе приносит существенную пользу: учит детей замечать видимые изменения, которые произошли в природе, выстраивать собственные индивидуальные суждения по поводу того, что они видят и о чем говорят. Это также возможность поделиться своим мнением. Воспитатель задает группе вопрос: «Каковы, на ваш взгляд, приметы осени? Чем хороша осень, знаменита и примечательна?»

Более или менее подготовленный по этой теме ребенок станет давать обоснованные и доказательные ответы. Прогулка в средней группе осенью может стать удивительным путешествием, принести творческие открытия. Один важный момент: занятия на тему «Осень» должны проводиться в строго соответствующее время года, иначе исчезает натуральность впечатлений. Дети должны держать в руках живой материал, проживать естественные мгновения радости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: