Экологический проект Во саду, ли в огороде

Проект «Во саду ли в огороде»

Творческий проект:

«Во саду ли, в огороде»

для детей средней группы «Волшебники»

МБДОУ № 205

Тип проекта:

Исследовательский — творческий, краткосрочный.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта педагог –

Филинова Н.П., дети и родители

средней группы «Волшебники».

Срок реализации проекта: 2 неделя.

Актуальность проблемы:

Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, мы надеемся, поможет успешно усвоить тему,сохранить и приумножить здоровье детей.

Проблема:

В чём различия овощей и фруктов?

В чём польза овощей и фруктов?

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с овощами и фруктами.

Задачи проекта для детей:

  • Воспитывать интерес к природе.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
  • Закреплять знания о необходимости заготавливать фрукты и овощи на зимний период времени.
  • Сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах.
  • Развиватьфантазию, воображение, креативность.

Задачи проекта для родителей:

  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образованиядетей.
  • Сплотить детей и родителей в единой творческой деятельности.

Задачи для педагогов:

  • Проанализировать современные подходы в вопросах творческого развития детей и исследовательской деятельности.
  • Расширить общий кругозор.
  • Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Выставка газет«Во саду ли в огороде»

Внутренние продукты:

Обогащены представления детей о многообразии трудовых процессов в процессе выращиванияи заготовления овощей на зиму.

Проявляют ценностное, уважительное отношение к трудящемуся человеку, его труду и результатам труда.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Привлечение родителей.

Основной этап:

План мероприятий:

  • Беседа «Правильное питание зависит от человека».
  • Беседа «Витамины и здоровый организм».
  • Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
  • Рассматривание альбома «Фрукты и овощи».
  • Лото «Овощи».
  • Чтение В. Куприн «Отцовское поле».
  • Беседа «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период».
  • Составление описательных загадок об овощах и фруктах.
  • Придумывание сказок об овощах и фруктах.
  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
  • Игровое упражнение «Что за чем» (от семян — к урожаю).
  • Пластилинография: «Фрукты и овощи».
  • Рисование «Большие и маленькие овощи и фрукты»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья» и «Магазин овощей»
  • Спортивныйдосуг

Заключительный этап: Спортивный досуг«Во саду ли в огороде».Выпуск газет «Во саду ли в огороде»

Образовательные ресурсы:

1. Березовская И. Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Миленко В., Лепетюча В. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. — М.: АРКТИ, 2005.

5. Рогожина Н.Н. Экологический досуг в старшей группе. // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.

6. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. — метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников — М.: Линка-пресс, 2009.

Интернет ресурсы:

1. Doshkolnik.ru

2. festival. 1 september. ru

3. nsportal. ru / detsad. ru

4. www/moi – detsad. ru

5. www.ivalex.vistcom.ru

6. fruktu-i-owoshi. ru

7. www/dohme. Ru

8. ipklabdo.lanta – net. ru

9. www. Wiki.vladimir – edu. ru

10. wiki.iteach. ru

Скачать публикацию

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: