Развитие ребенка в полтора года: умения, навыки и отличия мальчиков и девочек

Режим дня

Сон десятимесячного ребенка по-прежнему длится до 15 часов в сутки. Около 10 часов ребенок этого возраста спит ночью, а в дневное время у ребенка обычно бывает два сна длительностью по 1-2 часа. У каждого ребенка свой биоритм – одни младенцы просыпаются в 6 часов утра и рано засыпают на ночь, другие встают к 8-9 часам и засыпают, соответственно, в более позднее время.

Гулять с ребенком советуют 2 раза в день, оставаясь дома лишь при очень плохих погодных условиях (проливном дожде, порывистом ветре, морозе). Летом ребенок может проводить на улице 5-6 часов. В хорошую погоду давайте малышу возможность спать днем во время прогулки, при этом часть времени на улице оставляйте и для бодрствования, чтобы ребенок мог наблюдать за природой, играть с другими детьми, шагать с вашей поддержкой.

Режим питания в 10 месяцев представлен 5 приемами пищи, промежутки между которыми составляют примерно 4 часа. Малыши, которых кормят грудью, получают женское молоко сразу после пробуждения и перед сном. Всего ребенок этого возраста может прикладываться к груди примерно 4-6 раз для длительных кормлений и столько же для минутных сосаний. В ночное время груднички просыпаются пососать грудь 4-6 раз, преимущественно с 3 до 8 часов утра. Подробнее об этом читайте в статье про .

Деткам-искусственникам продолжают давать смесь, подходящую по возрасту, в первое кормление, а также перед ночным сном. Детки с любым типом вскармливания едят прикорм в 10 месяцев в одинаковом объеме. В этом возрасте к блюдам прикорма добавляют рыбу. Во второй прием пищи ребенок обычно ест кашу со сливочным маслом, желтком и фруктами. В обед ребенку дают овощи, растительное масло, мясо, сок и хлеб, а на полдник (в четвертое кормление) – творог, фрукты, печенье и кефир либо йогурт.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Развитие ребенка: 30 месяцев

Малышу исполнилось 2 года 6 месяцев. Он уже полностью осознает себя, как личность и в его лексиконе все чаще начинает проскальзывать «Я»!

УМЕНИЯ В 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

Ребенок этого возраста уже отлично держит равновесие, легко перешагивает или перепрыгивает препятствие, поднимается на носочки, умеет ходить «на цыпочках».

Вполне самостоятельно ест и пьет из кружки.

Может надевать некоторую одежду и обувь сам.

С удовольствием (или без, но все равно самостоятельно) чистит зубы, умывается и причесывается.

Скорее всего, уже неплохо освоил игру с мячом – умеет бросать и ловить его, перебрасывать через что-либо.

Большинство деток уже активно пользуются карандашами и фломастерами, красками и кисточками, а также пластилином. На стенах вашего дома начинают появляться первые «шедевры» маленького художника, всевозможные полочки украшают его первые пластилиновые «скульптуры».

Кое-кто уже неплохо ориентируется в цветах и геометрических фигурах. Умеет складывать предметы по принципу «меньший в больший». Лучшему усвоению того или иного навыка способствуют соответствующие игрушки, выбор которых в наше время велик и разнообразен. Всевозможные пирамидки, сортеры, кубики, матрешки, конструкторы и лабиринты окажут незаменимую помощь маме и малышу.

ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Как правило, достигнув возраста двух с половиной лет, большинство деток становится более эмоционально уравновешены.

Возможно, это связано с расширившемся словарным запасом, позволяющим в словесной форме передать свои пожелания и потребности, нежели путем бурных эмоций.

Малыш уже вполне адекватно может оценить свое состояние, как-то: мне больно, скучно, весело, страшно и т.д.

Появляется четкое осознание значения слов «нужно», «стой», «нельзя». Необходимость тех или иных действий, даже идущих в разрез с желаниями самого ребенка воспринимается относительно спокойно.

Становится трудно отвлечь малыша от веселой игры, или любого другого действия, вызвавшего неподдельный интерес. А вот неинтересные или попросту непонятные для ребенка игры и действия отвергаются напрочь.

Ребенок по-прежнему очень привязан к родным и близким людям, однако, как правило, уже может отпустить их от себя на некоторое время без слез. Ну, или, по крайней мере очень быстро успокоиться. Достаточно легко идет на контакт с незнакомыми людьми при доброжелательном отношении к себе, хотя и воспринимает незнакомцев поначалу настороженно.

Детки возраста 2 лет и 6 месяцев уже активно начинают играть со сверстниками, выполняя одни и те же действия с игрушкой или участвуя в подвижных играх вместе с другими детьми. Однако, если ваш ребенок по-прежнему предпочитает игры с мамой или другими взрослыми, ничего страшного тут нет. Кто-то более активен и готов к общению с другими детьми, кто-то нет. Все обязательно придет в свое время.

СОН

Спит малыш по-прежнему около 10-12 часов в сутки. Как правило, 1,5-2 часа из них приходится на дневной сон. Очень часто мамы сталкиваются с тем, что уложить спать маленького непоседу днем становится подчас непосильной задачей. Однако педиатры в один голос утверждают, что необходимо прилагать максимум усилий, чтобы сохранять дневной сон вплоть до школы. Ведь непрерывная физическая активность на протяжении всего дня – сильный стресс для детского организма. Не вполне можем согласиться с этими педиатрами. Потому что, все детки все же разные. Кому-то, для полноценного ночного сна без перерывов, необходимо настолько вымотаться за день, что о дневном сне им даже нечего говорить.

Физические параметры крохи – рост в вес ребенка в 2 года 10 месяцев

В таблице приведены средние показатели. Они могут варьироваться в пределах нескольких единиц. Отклонение от этих данных более 10 единиц в любую сторону — повод показаться врачу, однако это вовсе не означает патологию.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
Рост 95 см 94 см
Вес 14 кг 13 кг
Окружность головы 50 см 49 см

Физическое развитие малыша:

  1. Умеет бегать, прыгает на двух ногах, приседает, встает на цыпочки, поднимается и спускается по ступеням, может ходить по наклонной поверхности.
  2. Ловит и бросает мяч, часто попадает в цель.
  3. Может одновременно выполнять разные движения (к примеру, прыгать и при этом делать махи руками).
  4. Крутит педали легкого велосипеда.

Игры для ребенка от 10 до 12 месяцев

Нужно уделить особое внимание хождению ребенка, обучая его ориентироваться по предметам. Все предыдущие упражнения или их часть остаются

Десятый месяц

Игрушки на колесах – учат кроху оценивать результат, связывая его с усилиями, которые были приложены. Например, сильно толкнул машинку – она поехала быстро и далеко, слабо толкнул – быстро остановилась.

Крупный конструктор – развивает мелкую и крупную моторику, мышление, сообразительность и фантазию.

Куклы с крупными чертами лица – по ним дети узнают о расположении частей тела у человека. Нужно показывать и спрашивать, где у куколки нос, глаза, губы, руки и так далее.

Учимся рисовать – сначала рисует мама, показывая, что карандаш, ручка, краски, фломастер оставляют на бумаге следы. Чтобы ребенок не разрисовал всю квартиру, можно соорудить специальное большое полотно для рисования, например, купив несколько листов формата А2.

Одиннадцатый месяц

В 11 месяцев ребенок уже активно ходит. Двигательная активность должна поощряться, как и проявляемый интерес ко всему новому. Если малыш делает что-то неправильно, не имеет смысла его ругать и уносить подальше, намного лучше на своем примере показать, что и как делать правильно.

Игрушки-каталки – с виду это может быть совершенно нелепая игрушка, например, колесо на палочке, но эти вещи помогают улучшать навык хождения, удерживать равновесие, развивать координацию движений и при этом рассматривать все вокруг.

Песочница – куличи, пересыпание песка из ведерка в ведерко — это та же моторика плюс помощь в освоении столовых приборов.

Двенадцатый месяц

У годовалого ребенка взгляд на игры и вещи в целом меняется, поэтому рекомендуется привычные до этого предметы и упражнения показывать в новом свете.

В этом возрасте дети уже различают основные цвета, так что следует начинать учить их названия. Для этого берется предмет, игрушка и ребенок должен выбрать из других предметов вещь того же цвета. Удачные попытки активно поощряются похвалой, интонацией.

Еще одно полезное упражнение – высыпать в небольшой таз фасоль и горох, перемешать и показать ребенку, что фасоль нужно перекладывать в одну емкость, а горошины – в другую. С этим занятием не оставляйте малыша одного, предметы слишком мелкие, он может их проглотить или засунуть себе в нос.

Речевое развитие

В возрасте двух лет ребенок должен уметь здороваться и прощаться, воспринимать простые предложения и просьбы, составлять несколько слов в предложения, формулировать свои просьбы, например: на горшок или хочу пить.

Родители в игровой форме могут помочь малышу пополнить словарный запас, тем самым ускорить развитие речи.

Рекомендуется называть процессы, которые вы выполняете. Например, «я возьму ложку», «поставлю кружку» и т.д. 

Для развития артикуляционного аппарата ребенка очень помогают скороговорки и поговорки. С их помощью малыш быстрее научится говорить большими полноценными предложениями.

Как развивать речь ребёнку 2 лет

«Свистулька или дудочка»Сначала можно взять свистульку, для получения звука в нее достаточно дунуть. После освоения свистульки можно показать ребенку дудочку. Упражнение тренирует дыхание.

«Кто дольше?»Выбирается любой гласный звук, и кто дольше его протянет, тот и победил.

«Умывашка»Упражнение занимает по времени 2-3 минуты. Перед зеркалом следует показать малышу, как можно корчить рожицы: вытянуть губы трубочкой, сказать звуки «во», «мо», «о» и т.д.

«Закончи слово»Нужно говорить только начало слова, вторую половину должен закончить ребенок сам. Это могут быть любые предметы, которые окружают вас в период игры: «пе-сок», «вед-ро», «мага-зин» и т.д

Упражнение развивает память, речь и внимание. «Голоса животных»В процессе игры у ребенка формируется представление о животных и пополняется словарный запас

Можно использовать карточки или кубики, сводить ребенка в зоопарк или включить запись голосов различных животных. Петух – кукареку, утка – кря-кря, ворона – кар-кар, кошка – мяу-мяу и т.д.

Упражнений направленных на правильное развитие ребенка в 2 года довольно много. Их можно чередовать или выбирать наиболее подходящие на текущий момент, исходя из интересов и общего развития ребенка.

Рекомендуемый режим дня

От 8 до 10 недель режим ребенка почти не отличается от новорожденного периода, малыш спокоен и тратит много времени на рост во сне. Однако на 2 месяце жизни больше времени грудничок спит уже именно в ночное время, бодрствуя больше днем.

Режим с чередованием сна и бодрствования ребенку в два месяца нужно прививать. Точно так же должно быть установлено время на кормление, развитие с помощью специальных занятий. Четкий режим дня обеспечит малышу эмоционально положительное, бодрое и уравновешенное состояние.

Сон

Чтобы нормально развиваться физически и психологически, ребенок в 2 месяца должен спать днем минимум 3-4 раза. Как именно построить распорядок дня — вопрос индивидуальный, зависит от графика кормления и времени, когда грудничок сам просыпается утром.

На 2 месяце жизни ребенка дневной сон желателен на свежем воздухе. Не переусердствуйте, учитывайте погодные условия и корректируйте время пребывания на улице в зависимости от температуры воздуха. Здоровый сон на свежем воздухе способствует развитию иммунитета.

Кормление

Идеальное питание ребенка в 2 месяца – натуральное материнское молоко. На нем физическое развитие малыша намного лучше, чем на искусственном вскармливании. Первый прикорм сторонними продуктами делать рано.

В отличие от первого месяца жизни, когда грудничок ест по желанию и сам этого требует, уже можно делать четкие промежутки между кормлениями. Оптимальные временные рамки – 2, 2,5 и 3,5 часа. В норме малыш должен получать от своего веса 1/6 молока или смеси в сутки. Эту цифру следует разделить на число кормлений, чтобы примерно понимать, какой объем питания грудничок должен получить за раз.

Уход

Чтобы рост и психика ребенка в 2-3 месяца были в нормальном развитии, есть способы их стимулирования, универсальные для девочки и мальчика:

  • ежедневные прогулки длительностью 2-4 часа;
  • недолгое, но частое выкладывание малыша на живот для тренировки шейных мышц;
  • воздушные ванны по 5-15 минут в день (ребенок должен быть догола раздет, можно перед купанием или очередным переодеванием);
  • знакомство мальчика и девочки 2 месяцев с разными по фактуре материалами и развитие моторики путем вкладывания их малышу в руку;
  • мануальный уход в виде массажа, поглаживаний по всему телу.

Отдельное внимание уделяется купанию. Достаточно водных процедур раз в два дня в вечернее время

Оптимальная температура воды 36-37 градусов, температура воздуха в комнате для купания – 23-24 градуса. В ванночку с водой можно добавлять отвар из коры дуба, ромашки или лаванды для лучшего сна.

Общение ребенка в 10 месяцев

Личность ребенка в 10 месяцев стремительно развивается. Его социальные навыки совершенствуются, и он вполне может одаривать широкими улыбками всех, кого встречает. Ребенок в этом возрасте уже может быть немного застенчивым, пряча лицо, когда видит чужих дядь и теть.

Ребенок все с большей охотой повторяет звуки, жесты взрослых, он уже умеет махать рукой, когда видит, что вы уходите. Он очень быстро понимает, что можно, а что нельзя, но уже выражает собственное мнение, когда чего-то не хочет. Например, если вы хотите перенести его на сиденье автомобиля или посадить в коляску.

[], []

Почему ребенок в 10 месяцев расстраивается из-за того, что не волновало его раньше?

Ребенка в 10 месяцев могут пугать вещи, которые раньше не беспокоили его, например, когда кто-то звонит в дверь или по телефону. Когда это происходит, родителям лучше успокоить малыша. Скажите ему, что вы рядом, и он это прекрасно поймет. Со временем страх ребенка пройдет. Ребенку просто нужны дополнительные объятия и слова утешения от взрослых, пока он успокоится из-за звуков и образов, которые расстраивают его.

Понимает ли ребенок в 10 месяцев слова и фразы взрослых?

Ваш ребенок только начинает понимать многие простые слова и фразы, поэтому теперь важнее, чем когда-либо, разговаривать с ним. Вы поможете ребенку узнать новые слова, повторяя его попытки их произносить так, как это нужно. Например, если ребенок указывает на свою бутылочку с молоком и говорит: «Бута» вы можете тоже показать на бутылку и ответить: «Да, это твоя бутылочка».

Хотя мы иногда можем иногда чувствовать себя глупо, разговаривая со своим ребенком на его языке, но это отличный способ поощрять его речевые навыки и умение слушать. Он всегда отвечает так, как умеет. Ваш ребенок может много улыбаться и лепетать больше, чем вы можете выдержать. Но скоро вместо непонятного лепета вы услышите от малыша отдельные слова или жесты, которые вы уже понимаете. Ребенку, кроме слов, доступны и другие формы общения, такие как отдельные слоги, звуки и жесты.

Объяснять ребенку в 10 месяцев шаг за шагом то, что вы делаете, с описанием цветов, размеров, действий – тоже очень хороший ход для развития его речи. Когда вы кладете малыша в коляску, чтобы выйти гулять, скажите ему примерно следующее, «Теперь ты будешь гулять в своей синей коляске. Я одену тебя в твое любимое голубое пальтишко, чтобы ты не замерз. Сейчас мы поедем в парк.»

Вы также можете рассказывать ему детские стишки, сопровождая их жестами. Которые иллюстрируют ваши слова. Играйте с ребенком в игры, которые сопровождаются детскими стишками и считалками. Это очень хорошо развивает словарный запас ребенка.

Он будет быстрее связывать слова с людьми и действиями.

[]

Речевое развитие ребенка в два года

С года до двух ребёнок стремительно наращивает свой словарный запас. К 24-м месяцам активный лексический багаж составляет 80-120 слов, пассивный – 200. Ребёнок учится складывать их во фразы, простые предложения. Двухлетний малыш с удовольствием учит стишки, коверкая слова, глотая окончания. Обращается с просьбами к другим людям, задаёт много вопросов.

Конечно, речь в 2 года несовершенна. Ребёнок путает род существительных и прилагательных, может говорить о себе как другом человеке. Нормы речи для этого возраста размыты. Важным в этом смысле становится период с 2 до 3 лет. Именно до 36 месяцев речь совершенствуется, становится правильной и богатой, если родители занимаются интеллектуальным, физическим развитием крохи.

Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Запущенные, лишённые внимания дети не получают нужное количество информации, задерживаются в интеллектуальном, социальном и речевом развитии. Обучение необходимым навыкам, умениям проводите исподволь, на собственном примере, в игре. А к неудачам относитесь спокойно, всё наладится со временем.

Advertisement

Занятия с ребёнком

Для того чтобы малыш развивался и учился делать всё то, что умеет взрослый, с ним надо постоянно заниматься. Делать это надо с помощью игрушек, поскольку дети очень любят игры и через них лучше запоминают, что делать. Очень помогают в развитии ребёнка специальные игровые наборы. К примеру, благодаря комплекту «Говорим с пелёнок» вы можете научить кроху формировать слоги из звуков, а затем и слова. Этот комплект научит вас правильно общаться, играть и разовьёт словарный запас карапуза.

Дети намного лучше запоминают иностранные слова. Поэтому можно уже начинать занятия тем же английским. В этом просто незаменимым будет набор «Skylark English for babies». Здесь по уровням разработана методика обучения английскому с пелёнок. И это будет совсем не скучно для карапуза. Благодаря ему, малыш запросто очень скоро научится и английским словам. А это ему точно понадобится в будущем.

Также стоит больше читать ребёнку. А чтобы чтение было максимально полезным, выбирайте поучительные сказки. Например, «Как воспитать ребёнка добрым» или «50 терапевтических сказок от 33 капризов». Это просто наборы сказок, которые понравятся ребёнку, и при постоянном повторении сформируют у малыша полезные привычки. В этом возрасте малыш будет учиться сидеть. Обязательно подкладывайте ему что-то мягкое, поскольку спина ещё не может выдержать этой нагрузки, и ребёнок в любой момент может упасть назад. Но если кроха не хочет садиться, не заставляйте его.

Тренировка спины для будущих нагрузок

Поскольку малыш уже совсем скоро начнёт ходить, его спину надо подготовить к нагрузкам. Для этого надо ежедневно делать ему массаж и проводить с ним гимнастические упражнения. Поглаживайте, растирайте, поколачивайте и пощипывайте крохе спинку, руки и ноги. Для укрепления мышц занимайтесь на фитболе. Кладите ребёнка на него животом вниз. Пускай он выпрямляет руки и ноги. А положив его на спину, придерживайте за ладошки и сажайте.

Мелкая моторика

5-месячному малышу очень важно развивать мелкую моторику. Для этого обязательно играйте с ним в пальчиковые игры, перекатывайте массажный шарик и собирайте сенсорные коробки

Укладывайте туда предметы разной формы, текстуры и цвета.

Общение и тактильный контакт

На пятом месяце жизни ребёнка очень важно с ним больше общаться. Ведь это основа развития крохи в любом возрасте

Постоянно комментируйте все действия, рассказывайте, что вы видите, называйте каждый предмет и показывайте, что вы с ним делаете. Конечно, ребёнок ещё не понимает все слова, но они обязательно отложатся на его подсознании. Обнимайте кроху и держите за ручки. Это укрепит связь между вами.

Музыка

Слух у детей развивается прекрасно. Они могут различать разные ритмы. А если на них наложить ритмичные стишки, то им будет легче разбирать слова. Малыши любят двигаться в такт музыке. И обожают, когда им поют колыбельные. Очень нравятся детям игры, где можно совмещать песни и движения. Поэтому они в восторге от игры в ладушки. Хотя пока ещё им будет трудно выполнять нужные действия, уже можно ему показывать эту игру.

Чтение книг

Самое время познакомить ребёнка с книгой. Она обязательно должна быть с множеством разных красочных картинок. Малыш их будет разглядывать, а вы в это время ему будете читать стишки и изучать с ним элементарные звуки. Он обязательно будет пытаться повторять за вами, а это прекрасно разовьёт его речь.

Игры и упражнения для развития десятимесячного крохи

Множество действий кроха уже умеет сам. У него все больше проявляется интерес к познанию окружающей среды. С ребенком в этом возрасте нужно проводить много времени, а именно играть. Игры должны нести в себе развитие навыков речи и ходьбы, а так же ознакомление с бытовыми предметами. Помните, что любое занятие можно сделать увлекательным и интересным для малыша. Не стоит забывать об усталости малыша

В первой половине дня уделите внимание активным играм, а после обеда подбирайте более спокойные занятия, чтобы ребенок начал подготавливаться ко сну

Какие игрушки должны быть у ребенка 10 месяцев?

  • Конечно же, кроха будет играться своими любимыми погремушками. Не стоит ему этого запрещать.
  • Большое влияние на развитие крохи будет оказывать пирамидка с яркими кольцами.
  • Обеспечить физической нагрузкой малыша помогут разнообразные мячики.
  • Увлечь и заинтересовать ваше чадо могут пластмассовые или деревянные кубики.
  • Чтобы малыш познакомился со строением человек нужно приобрести кукол.
  • Укреплению причинно-следственного мышления способствуют музыкальные игрушки (пианино, гитары).
  • Знакомству с бытовыми предметами помогут игрушечная посуда и предметы дома.
  • Животные помогут познать мир природы.

Малышам, как правило, интересно играться мелкими предметами. Он заинтересовано будет перелаживать эти предметы, рассматривать и перебирать в ручках. Это могут быть пуговицы, каштаны, макароны, желуди. Такие действия развивают мелкую моторику, а так же способствуют улучшению координации и логики.

Детки любят потешки с движениями. Настроение вашего малыша улучшиться, если вы поиграете с ним в такие игры: «Ладушки», «Сорока», «Мальчик-пальчик».

Физические способности крохи в этом возрасте

Ребенок в возрасте 1 год и 5 месяцев может легко выполнять такие движения:

  • уверенно ходить на ногах;
  • приставным шагом спускаться и подниматься по лестнице;
  • поворачиваться;
  • перешагивать через предметы;
  • садиться.

В этом возрасте у ребенка отмечается высокая физическая активность, которая проявляется в постоянном движении крохи. Ему буквально тяжело усидеть на месте, он бегает, ходит, везде лазит, его интересует буквально все, что раньше было недостижимо.

Если у малыша наблюдается низкая двигательная активность в возрасте 1 года и 5 мес., то это должно насторожить родителей, так как может быть сигналом об имеющихся неврологических нарушениях и возможных проблемах с опорно-двигательным аппаратом. Такая ситуация требует врачебного дообследования и выяснения причины сниженной двигательной активности.

Кроха в этом возрасте имеет только один дневной сон. Остальное время – это постоянное движение и изучение предметов вокруг. Самое любимое занятие для таких малышей – это выбрасывание вещей из шкафов, полок.

Дети в 1 год и 5 месяцев имеют достаточно развитый вестибулярный аппарат, который позволяет им удерживать равновесие. Такое развитие помогает им уверенно перешагивать через преграды.

У почти полуторагодовалых малышей проявляется интерес к мячу и играм с ним. Они пока еще не имеют навыком ловить и бросать его точно в цель, но с удовольствием толкают его ножкой.

Что касается других навыков, то в 17-месячном возрасте развитие крохи позволяет уверенно держать ложку и использовать ее по назначению.

Малыш умеет пить из чашки и может учиться пить с помощью трубочки. В ротовой полости у ребенка уже около 20 зубов, поэтому он самостоятельно может откусывать и пережевывать достаточно твердую пищу.

Также крохи в этом возрасте проявляют интерес к чужой еде и все время пытаются попробовать кусочек того, что лежит на тарелке мамы или папы.

Ребенок 1 год 10 месяцев

Достижения малыша радуют его и вас, попытки сделать что-то самостоятельно все чаще бывают успешными. Теперь ребенок:

  • поднимается по ступенькам, ставя обе ноги на каждую ступеньку, и не нуждается в опоре или помощи взрослых;
  • подражает родителям не только в привычках и манере общения, но в сюжетных играх – убирает в доме, готовит кушать, развешивает белье;
  • легко справляется с легкими головоломками и элементарными пазлами;
  • может бить ногой по мячу и не падать, бросать мяч из-за головы;
  • говорит связно – в речи появляются предлоги;
  • частично выговаривает более сложные слова, а его словарный запас пополняется множеством новых взрослых слов.

Умные родители.

Поддерживайте ребенка во всем новом, благодарите за помощь, отмечайте успехи.Хвалите малыша за достижения, за старание в неудачных попытках, за самостоятельность в ежедневных делах, за правильный ответ или помощь. Похвала никогда не будет лишней, она лишь вселит уверенность и желание к покорению вершин. Но похвала должна быть оправдана, за дело, за результат, пусть даже незначительный. Ищите позитивное в любом начинании малыша, даже если результат еще далек от совершенства.

Полезные игрушки.

Лото, мозаика, различные шнуровки, пазлы, в которых нужно соединить верхнюю и нижнюю часть тела, времена года и одежду, взрослого животного и его малыша, животное и его дом или любимую еду. Красивые цветные книги с картонными страницами и качественными иллюстрациями.

Умственное развитие мальчика и девочки

Воспитывая ребенка, важно следить не только за его физическим, но и умственным развитием. И если физические навыки малыш чаще всего приобретает самостоятельно, то к умственному росту ребенка должны приложить руку родители

Как правило, дети, которым уделяется мало качественного внимания, развиваются медленнее своих сверстников.

К двухлетию среднестатистический человек:

  1. Собирает пирамиду и строит башни из кубиков, конструктора.
  2. Выполняет последовательные действия по просьбе или самостоятельно.
  3. Знает и ориентируется в основных цветах.
  4. Знает части тела и может указать на них по просьбе взрослого.
  5. Понимает настроение (веселый, грустный, злой и т.д.)
  6. Ориентируется в признаках предметов (твердый, мягкий, маленький, большой и пр.)
  7. Использует горшок по назначению.
  8. Сообщает о своих желаниях взрослому с помощью жестов, звуков и слов.
  9. Соотносит предметы с изображением или отверстием по форме/цвету.
  10. Способен изобразить прямые, закругленные линии, а также с помощью жестов или звуков обозначить то, что он рисует.
  11. Играет игрушками как в одиночестве, так и вместе со сверстниками.
  12. Подражает поведению взрослых.
  13. Обладает навыками ролевой игры (накормить куклу, убаюкать плюшевого мишку).
  14. Способен запомнить несложные правила игр, таких как прятки или салочки.
  15. Лепит из песка куличики.

На заметку!К двум годам у ребенка появляется желание все делать самостоятельно. Поэтому он пытается овладеть навыками личной гигиены. Достаточно много малышей умеют самостоятельно умываться, мыть ручки и чистить зубы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: