Ювенальная юстиция: лишение родительских прав в испании

Школьное воспитание в Испании

Школьное воспитание и образование в Испании в последнее время все чаще строится по модели американского обучения и примеру других европейских стран.

Система обучения традиционно состоит из нескольких ступеней. Дошкольное воспитание в детском саду является необязательным. После него следуют шесть лет обязательного начального образования, которое ребенок завершает обычно в одиннадцать лет.

Обязательное среднее образование длится четыре года (до пятнадцати лет). После этого, при желании родителей, подросток может продолжить обучение и получить необязательное образование в старших классах (длится два года).

Обучение в государственных школах бесплатное, впрочем, уровень знаний, которые ребенок получает в подобной школе, довольно невысок.

Поэтому состоятельные испанцы предпочитают отдавать своих детей в частные школы, учеба в которых порой стоит целое состояние.

В частных школах можно получить очень хорошее европейское образование, но и уровень требований к ученикам в таких заведениях очень высок.

Чтобы перейти в следующий класс, ребенок не должен иметь никаких задолженностей (а при их наличии — немедленно их исправить). Порядки в испанских школах довольно строгие, поэтому исключение ученика за плохое поведение или низкую успеваемость — здесь дело вполне привычное.

Несмотря на то, что домашних заданий испанские дети получают совсем немного, чтобы хорошо учиться им приходится прилагать немало усилий.

Традиции воспитания детей разных народов мира

Мы воспитываем наших детей так, как воспитывали нас родители, а их наши бабушки и дедушки. И кажется, что лучше методики воспитания не придумаешь. Садик, школа, институт, бабушки и дедушки в помощь — традиционное детство украинского ребенка. Но так воспитывают детей далеко не в каждой стране. Как именно мы сейчас узнаем!

Германия. Здесь заводят детей к 30 годам, ведь, прежде всего, нужно обеспечить им безбедное существование. Еще будучи беременной, мама подыскивает няню, которая до 3-х лет помогает ей воспитывать ребенка дома. С 4-х летнего возраста малыша начинают водить в «игровую группу», чтобы он общался с другими детьми и правильно развивался, а затем уже его устраивают в детский садик.

Франция. В этой стране детей очень рано отдают в детский садик. Это обуславливается тем, что мамы боятся потерять свою квалификацию и место на работе, к тому же по их мнению в садике ребенок лучше развивается. Почти с рождения ребенка отдают в ясли, потом в садик и в школу. Французские дети очень быстро становятся самостоятельными: сами ходят в школу, покупают себе необходимые вещи и даже готовят еду. Бабушки же видят своих внуков только на каникулах и в праздники.

Италия. Традиционно бабушки и дедушки следят за своими внуками. В детский сад тут ходят дети, лишенные родных или же имеющие «деловых» бабушек. В итальянских семьях большое значение придают семейным обедам и праздникам – в эти дни за огромным столом собираются все родственники, число которых, иногда, делает обед похожим на свадьбу.

Великобритания. Здесь детей воспитывают строго. С младенчества ребенка окружают массой рамок и требований и учат сдерживать свои эмоции. Родители очень умеренно показывают свою любовь и не балуют детей – все это формирует стойкий характер и благородное поведение в обществе

США. В обычной американской семье традиционно минимум два ребенка. В этой стране считают, что одному очень трудно расти и развиваться. Родители всюду берут за собой детей, будь-то поход в кино или на вечеринка. Именно поэтому во многих общественных заведениях есть отдельные комнаты где можно покормить и переодеть малыша.

Япония. До 5 лет ребенку в японской семье позволено все: его балуют, никогда не ругают и все разрешают. Таким образом малыш самостоятельно познает мир. Начиная с периода средней школы, отношение к ребенку становится более жестким, детей делят по способностям, поощряют за поведение и успехи. С этого возраста у Японцев начинается большая конкуренция и четкое разделение по рангам.

Африка. Мамы, по традиции, всюду носят за собой детей. При чем, ребенок «прикреплен» к матери с помощью длинного отреза ткани, а европейские коляски здесь считаются антинациональным изыском и вызывают бурный протест у почитателей народных традиций.

В исламских странах ребенка воспитывают, показывая правильный пример. Детей редко наказывают – учат жизни поощряя за хорошие поступки.

В Пуэрто-Рико родители оставляют грудничков под присмотром старших братьев и сестер, даже если им всего по пять лет. А вот в Гонконге мать наоборот никому не доверит своего ребенка, даже отец, нося малыша на руках, находится под пристальным контролем мамы.

В западных странах принято успокаивать детей в среднем через минуту после начала плача – ребенка берут на руки и покачивают, а вот в Африке на плач реагируют в течении 10 секунд и сразу же прикладывают малыша к груди. На Бали в отличии от принятых у нас традиций, кормление происходит не по расписанию, а по первому требованию ребенка.

Также на западе не распространено понятие дневной сон: ребенок должен устать за весь день, чтобы вечером легко уснуть. Интересно, что в Китае и Японии во многих семьях дети спят с родителями: с одной стороны экономия места, с другой — ребенок спит спокойнее и не боится темноты.

Воспитание существенно влияет на развитие ребенка, к примеру, В Нигерии среди 2-х летних детей 90% умеют самостоятельно умываться, 75% делают покупки, а 39% могут помыть тарелку. А в США специалисты советуют чтобы к 2-м годам малыш уже умел катать машинку на колесиках.

Начните отсюда

  • Россия
    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия
    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария
    • Отдых в Болгарии
    • Горные лыжи
    • О Болгарии
    • Климат и погода в Болгарии
  • Великобритания
    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия
    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам
    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия
    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана
    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет
    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия
    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия
    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Италия
    • Пляжный отдых
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Италии
    • Горные лыжи в Италии
    • Майские праздники
    • Об Италии
    • Климат и погода в Италии
  • Кипр
    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай
    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба
    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы
    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика
    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ
    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия
    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд
    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис
    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция
    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия
    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция
    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия
    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория
    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории
  • Чехия
    • Авиа туры в Чехию
    • Ж/Д туры в Чехию
    • Новый Год в Чехии
    • Майские праздники
    • Лечение на водах в Чехии
    • О Чехии
    • Климат и погода в Чехии

Первичная социализация ребенка как основная функция семьи

Говоря языком психологии, семья обуславливает первичную социализацию ребенка. Детский сад, школа, университет – вторичная социализация. Естественно, первичная важнее. Она закладывает основные способы реагирования личности на проблемы, модели поведения, установки. Что подразумевается под первичной социализацией:

  • освоение языка и эмоционального строя;
  • освоение основных ценностных норм и содержательных представлений общества.

Цель первичной социализации в семье – сформировать у ребенка социальную ответственность и умение подчинить индивидуальное общему.

Социализации ребенка проходит через имитацию и идентификацию.

  • Через имитацию ребенок усваивает элементы культуры, навыки, традиции, обряды. Но для имитации, то есть подражания, должен быть пример. И это родители.
  • Идентификация – принятие норм и убеждений как своих внутренних (или непринятие). На этом этапе еще не все потеряно. И даже если семья неблагополучная, но на ребенка оказывается более благоприятное влияние извне, то он может не принять образец родителей. Наглядный пример: в семье алкоголиков у детей обычно два сценария: повторить образ родителей или наоборот категорически не воспринимать алкоголь. Середина бывает крайне редко.

Когда члены семьи не справляются со своими обязанностями и правами, возникает дисгармония в семье. Из-за дисгармонии – дисфункциональность. При дисфункциональности семьи и других институтов общественного воспитания возникает дезадаптация ребенка и социальная дезадаптация как массовое явление. Это в свою очередь приводит к десоциализации, что и наблюдается в современном обществе.

Воспитание, основанное на любви

Оптимальной стратегией правильного воспитания детей является сочетание умеренной строгости и любви. Т. е. вы строгий родитель, но вы любите своего ребенка и желаете ему добра и аккуратно ограничиваете его во вседозволенности. Дети должны понимать и видеть, что вы не просто требуете от них исполнения воли. Дети прислушиваются к своим родителям, когда родители прислушиваются к ним. Вы должны дать понять и объяснить ребенку, что слышите его, понимаете и любите и хотите для него только лучшего. Умеренная строгость и любовь – золотая середина, которая поможет правильно воспитать ребенка и поможет ему достичь максимальных результатов во всех сферах жизни. Воспитание должно быть основано на позитиве, а не на страхе, а ребенок должен чувствовать себя любимым.

Помогите вашим детям вырасти добрыми и спокойными, успешными и уверенными в себе людьми. Чтобы это сделать, нужно заняться воспитанием. В первую очередь воспитание себя. А детей надо любить. Любить и баловать. Но баловать в меру.

Как не ошибиться в воспитании подростков читайте в нашей статье Воспитание детей-подростков

Русское воспитание

Если несколько десятилетий назад у нас применялись единые требования и правила к воспитанию ребенка, то сегодняшние родители используют самые разные популярные развивающие методики.

Психологи говорят о постепенном переходе от авторитарного стиля воспитания с гуманитарному. Однако до сих пор в России актуальна народная мудрость:

Другие особенности русского воспитания:

  1. Главные воспитатели – женщины. Это относится и к семье, и к образовательным учреждениям. Мужчины намного реже занимаются развитием детей, большую часть времени посвящая карьере и зарабатыванию денег.Традиционно российская семья строится по типу мужчина – кормилец, женщина – хранительница домашнего очага.
  2. Подавляющее большинство малышей посещает детские сады (к сожалению, приходится долго стоять в очереди), которые предлагают услуги по всестороннему развитию: интеллектуальному, социальному, творческому, спортивному. Однако многие родители не доверяют детсадовскому образованию, записывая деток в кружки, центры и студии.
  3. В России не так популярны услуги нянь, как в других европейских странах. Чаще всего родители оставляют детей на бабушек и дедушек, если вынуждены выйти на работу, а место в яслях или садике пока недоступно. В целом бабушки часто принимают активное участие в вопросах воспитания детей.
  4. Дети остаются детьми, даже когда они уходят из дома и заводят собственные семьи. Мама с папой стараются помочь материально, решить различные бытовые сложности подросших сыновей и дочерей, а также нянчатся с внучатами.

Литература об этом: “Shapka, babushka, kefir. Как воспитывают детей в России” Таня Майер.

Фото: pixabay.com.

Мама, папа, я – дружная семья

Не секрет, что в Европе отцы несколько иначе относятся к воспитанию детей, чем принято в России. Испания — не исключение.

Здесь очень часто можно встретить парочку пап, которые прогуливаются вместе со своими детьми, в сопровождении домашних питомцев.

Важно отметить, что возраст ребенка не имеет значения, папы гуляют с младенцами ровно так же, как и мамы.

Папы забирают своих детей из школ и садов с одинаковой частотой, что и мамы, бабушки и дедушки. Также папы проводят досуг с детьми на детских площадках, в детских кафе или на пляже в летнее время. Думаю, такое отношение к детям воспитывается с ранних лет, потому как в этой стране не делают серьезных половых различий в воспитании, будь то мальчик или девочка. Здесь мальчики наравне с девочками играют с куклами, детскими кухнями и игрушечными колясками.

Семейные ценности прививаются с ранних лет, испанцы не делают акцент на половой принадлежности — ровно так же, как и нет различий между тем, кто должен воспитывать детей, а кто — зарабатывать деньги. Все делается совместно, поровну и с улыбкой.

Папа в декрете?

Еще одну причину подобной семейной сплоченности я вижу в отсутствии декрета, как такового. Ведь декрет продолжительностью 2 месяца и декретом не назовешь, а по истечении этого срока мама обязана выйти на работу, чтобы ее сохранить.

Учитывая положение дел в Испании, работа — важный аспект жизни, который, потеряв один раз, сложно найти точно такой же. После мамы декретный отпуск может взять папа, но он будет таким же непродолжительным, как и у мамы, хотя и оплачиваемым.

Законодательство

  • Уголовный кодекс Испании 1995 года (Ley Orgánica 10/1995, de 23 de noviembre, del Código Penal).
  • Органический закон №5/2000 от 12 января (Ley Orgánica 5/2000, de 12 de Enero reguladora de la Responsabilidad Penal de los Menores, en lo sucesivo la LORPM).
  • Органический закон 8/2015 от 22 июля о модификации системы защита детства и юности (Ley Orgánica 8/2015, de 22 de julio, de modificación del sistema de protección a la infancia y a la adolescencia).

Вы можете обратиться за консультацией в Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски», сотрудники которого имеют 20-летний опыт оказания помощи выходцам из республик постсоветского пространства.

Как устроить своего ребенка в школу в Испании?

О вопросе обучения лучше подумать заранее, не позднее марта месяца. Именно в марте начинают проводить «дни открытых дверей».

Для лучшего ознакомления, советуем посетить несколько ближайших школ. Вы можете осмотреть здание, посмотреть на столовую, дополнительные кружки.

Такая экскурсия по школам. На дне открытых дверей можно задавать интересующие вас вопросы и запрашивать необходимую информацию о документах.

В Испании высокий уровень жизни и высокий поток мигрантов, так что попасть на бюджетное место с каждым годом становится все сложнее.

Многие учреждения переполнены, и у администрации нет возможности набрать дополнительный класс.

Поступить в платную школу в Испании не так трудно. Главное условие – достаточная сумма.

Зачастую, при поступлении на первый курс начального образования в частной школе с вас не потребуют вообще никаких документов, кроме удостоверения личности ребенка.

В школах может потребоваться пройти языковой тест или подготовительный курс.

Для поступления в государственную или религиозную школу нужно позаботиться о документах. Самое главное – нужно будет обратиться в управление образования по месту жительства в Испании (за несколько месяцев до начала учебы).

Про список документов читайте ниже.

Среди данных рекомендаций для учеников, будут не лишними и такие:

  • базовое знание испанского (для испаноязычной школы) или иностранного языка (для других). Это не обязательно, но очень упростит процесс обучения для ребенка
  • даже для государственных школ, желательно, минимальное финансовое обеспечение (на учебники и различные мероприятия)

Испанская семья: особенности воспитания

Как известно, в Испании существует настоящий культ семьи.

Под крышей одного дома часто живут несколько поколений родственников, и их жизнь сопровождается очень тесным общением, порой жарким выяснением отношений, шумными семейными праздниками и множеством традиций.

Испанские семьи действительно много времени проводят вместе. Поэтому, например, в любом испанском ресторанчике зачастую можно видеть такую картину: множество родственников-взрослых сидят за общим столом, обедая и шумно общаясь.

Тут же при них бегают веселые детишки, которых родители, начиная с раннего возраста, всегда берут с собой.

Настоящая страсть испанцев — это футбол. Это увлечение объединяет и сплочает всех членов семьи, от самых старших и почитаемых дедушек и бабушек до детей дошкольного возраста.

Испанцы довольно часто посещают футбольные матчи всей семьей, или смотрят трансляции по телевизору, бурно выражая при этом свои эмоции и проявляя горячий южный характер.

В силу этой же эмоциональности, в испанских семьях довольно часты бурные выяснения отношений между детьми и родителями. Впрочем, жаркие скандалы зачастую заканчиваются столь же страстными примирениями с горячими объятиями и поцелуями.

Это типичное свойство знойного испанского темперамента, не знающего середины и бросающегося из крайности в крайность.

Периоды взросления и особенности воспитания

От первого дня появления малыша на свет, его воспитание условно подразделяется на «пятилетки». Так символически называют 4 этапа жизни детей, чья религия буддизм. Предлагается подробнее рассмотреть их по порядку.

С рождения до 5 лет

До пятилетнего возраста ребенок живет, словно в сказке, не зная слова «нет». Ему позволяется абсолютно все, к тому же никто ни за что не наказывает. Когда дитя начинает вести себя плохо родители стараются его отвлечь. В случае опасности, они с помощью мимики и жестов пытаются показать, что это рискованно.

Согласно воспитанию детей в буддизме, на этом отрезке жизни человеческое сознание лишь начинается формироваться. Когда малыш беззаботно резвится и норовит пошалить, он проявляет свою любознательность и познает мир. Нельзя ему этого запрещать.

От 6 до 10 лет

Сразу после пяти лет, у человека кардинально меняется способ жизни. Если в первые годы он бегал, прыгал, играл и делал, что хотел, то следующий этап существования пройдет в неких рамках. С шести лет ребенка заставляют выполнять некоторую работу и развиваться.

Это как раз тот возраст, когда человеческий организм способен стремительно развиваться не только физически, но и в умственном плане. Посему и рекомендуется увеличивать некоторые нагрузки. Кроме работы по дому, ребенок может заниматься творческой деятельностью: рисовать, петь, играть на инструменте, танцевать и прочее.

Главное, научить формирующуюся личность общению с людьми

То есть, важно объяснить какой будет реакция других на те, или иные действия. Наказывать можно, но в меру

Цель не унизить, я указать на ошибку. Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность.

От 11 до 15 лет

В следующие годы с подростком общаются «на равных» и советоваться, чтобы тот начинал чувствовать себя взрослым. Такие действия помогают приучить человека к ответственности. Данный возраст формирует в юноше или девушке желание к независимости и самостоятельности.

Если поступки несут отрицательный характер и подросток проявляет негативные черты, то стоит деликатно указать ему на это. Ни в коем случае нельзя запрещать что-либо или стыдить, что лишь усугубит ситуацию.

С 16 лет и далее

Люди утверждают, что по истечению 15 лет, уже поздно что-то менять и начинать воспитывать своего отрока. После третьей «пятилетки» родителям остается наблюдать за результатом своих трудов. Главное, уважать любое решение своего ребенка, иначе, в момент совершеннолетия он уйдет из семьи окончательно и будет сторониться родителей из-за непонимания.

Статистика показывает, что дети, которых воспитывали в обычаях буддизма, чаще всего, отличаются особым миролюбием. Они отвечают за свои поступки, прежде всего, перед собой. И даже если им удастся поймать насекомое или птицу, они обязательно их отпустят, не причинив ни малейшего вреда.

Неженатые родители

Представления о том, что дети, родившиеся у родителей, состоящих в браке, защищены лучше, чем родившиеся вне брака матери и отца, неверны: закон предусматривает принцип равенства детей независимо от того, в каких отношениях находятся родители.

«Родительская власть» опирается на систему прав и обязанностей, без разделения матерей и отцов на «женатых» и «неженатых». В законе говорится следующее: «Независимо от того, живут ли родители вместе, являются ли они неженатыми или разведенными, общий принцип заключается в том, что родительские полномочия должны осуществляться обоими родителями по согласию между собой» (ст. 156 ГК).

Стили семейного воспитания

Существует 3 основных педагогических стиля воспитания в семье. Каждый из них по-своему влияет на ребенка.

Авторитарный

Родители подавляют ребенка и пользуются своей властью. Дети в итоге вырастают мрачными, недоверчивыми и пассивными.

Попустительский

Родители мало занимаются ребенком. По сути, он предоставлен сам себе. Дети при таком воспитании не умеют выстраивать планы и достигать целей, не отличаются упорством.

Демократический

Родители способствуют развитию ребенка, поощряют его интересы и развивают способности. Дети вырастают любознательными и активными во всех сферах жизни, отличаются самостоятельностью.

Существует и более расширенная классификация стилей семейного воспитания:

  1. Кумир семьи. Ребенок всегда находится в центре внимания, его малейшие прихоти удовлетворяются. Вседозволенность и восхваление не идет на пользу будущей личности, ребенок вырастает эгоистичным и с неадекватной самооценкой.
  2. Золушка. Ребенок живет в условиях наказания и ругани. Эмоциональную поддержку он не получает. В дальнейшем это будет тихий, забитый человек с заниженной самооценкой и, возможно, скрытой агрессией.
  3. Гиперопека. У ребенка отсутствует право выбора, за него все решают родители. В итоге он вырастает пассивным и несамостоятельным, не готовым к самостоятельной жизни.
  4. Непоследовательность и противоречивость. Встречается в двух моделях: «кнут и пряник» или рассогласованность стилей мамы и папы. Личность ребенка становится неустойчивой, развивается двуличность и неопределенность, внутренние конфликты.
  5. Гипоопека. Воспитание ребенка пускается на самотек. В итоге ребенка воспитывает улица, интернет или кто-то еще. Вариантов развития множество, но большие из них, к сожалению неблагополучны.
  6. Попустительско-снисходительный. Родители не наказывают ребенка или чисто формально указывают на нежелательное поведение. При таком раскладе ребенок растет в убеждении, что «ему ничего не будет».
  7. Круговая оборона. Родители не слушают мнение со стороны о неприемлемом поведении ребенка, сами его не замечают и считают, что их ребенок всегда прав.
  8. Демонстративный. Родители утрированно подчеркивают «хулиганистый нрав» своего «сорванца и неслуха». Делают вид, что переживают, но сами гордятся таким поведением ребенка.
  9. Педантично-подозрительный. Родители проявляют тотальный контроль и недоверие. Ребенок становится тревожным и нервным, агрессивным.
  10. Жестко авторитарный. Ребенок не имеет права голоса, выбора, его возражения не принимаются. Ребенок вырастает стеснительным, замкнутым или агрессивным.
  11. Увещевательный. Родители проявляют свою позицию только на словах. В итоге они теряют авторитет в глазах ребенка. Ребенок становится сам себе хозяин.
  12. Расширенная сфера родительских чувств. Родители нарушают личное пространство ребенка, хотят знать все, не оставляют ему никаких личных тайн. Это чревато агрессией, внутренними конфликтами ребенка, недоверием к людям.

Японское воспитание

С рождения до 5-ти лет у японского ребенка длится так называемый период вседозволенности, когда ему позволено делать все, что вздумается, не нарываясь на замечания взрослых.  

До 5 лет японцы обращаются с ребенком, “как с королем”, с 5 до 15 лет – “как с рабом”, а после 15 – “как с равным”.

Другие особенности японского воспитания:

  1. Родители разрешают своим чадам практические все. Хочется рисовать фломастером на обоях – пожалуйста! Нравится копаться в горшке с цветами – можно!
  2. Японцы уверены, что ранние годы – время для забав, игр и наслаждения. Конечно, это не означает, что малыши абсолютно избалованы. Их учат вежливости, хорошим манерам, приучают ощущать себя частью государства и общества.
  3. Мама с папой никогда не повышают тон в беседе с детьми и не читают многочасовые нотации. Исключены и физические наказания. Главная дисциплинарная мера – родители отводят малыша в сторонку и объясняют, почему нельзя себя так вести.
  4. Родители ведут себя мудро, не утверждая свой авторитет через угрозы и шантаж. После конфликтов японская мама первой идет на контакт, косвенно показывая, насколько сильно ее огорчил детский поступок.
  5. Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Этот народ склоняется к тому, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка.

Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности.

Однако к моменту поступления в школу отношение взрослых к детям резко меняется. 

Их поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и вообще не выделяться на фоне сверстников. 

К 15-ти годам ребенок уже должен стать полностью самостоятельным человеком и отношение к нему с этого возраста “на равных”.

Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей.

Литература об этом: “После трех уже поздно” Масару Ибука.

Поддержка ребенка – основное право родителя в Испании

Создание семьи, общение родителей и детей – право, данное гражданам и иностранцам, проживающим в Испании, согласно ст. 39 Конституции 1978 года.Ответственность родителей часто упоминается в испанском законодательстве в значении «родительская власть», например, вот что говорится в ст. 152 Гражданского кодекса Испании (ГКИ): «Власть родителей, как и ответственность, осуществляется в интересах детей, в соответствии с их личностными характеристиками, уважением их прав, физической и умственной целостности».

Родители в Испании имеют право (ст. 154 ГКИ):

  • находиться с ребенком, наблюдать за ним, кормить, обучать его и обеспечивать ему всестороннюю поддержку;

  • осуществлять представительство интересов ребенка и управлять его активами до наступления совершеннолетия.

Согласно рекомендациям Совета министров государств-членов ЕС о политике поддержки надлежащего осуществления родителями своих обязанностей, органы государственной власти обеспечивают социальную, экономическую и правовую защиту родителей и семьи.

Если изучить документы, но можно заметить, что права родителей совпадают с их обязанностями. Что же могут и должны делать родители согласно ст. 211 ГКИ?

  • Заботиться о ребенке.

  • Обеспечить его комфортным жильем.

  • Предоставить несовершеннолетнему возможность получить необходимое образование.

  • Кормить его до тех пор, пока он не получит образование.

  • Хранить собственность детей и разумно управлять ею.

Психологические требования к семейному воспитанию

Чтобы семейное воспитание шло на пользу ребенку, важно придерживаться следующих принципов

Прежде чем воспитывать какое-либо чувство, качество, отношение, нужно сформировать у ребенка потребность в этом чувстве, качестве, отношении
То есть создать мотивирующую ситуацию.
Важно уделять большое внимание оценке (словесной). Это подкрепление для желаемых и нежелаемых поступков
Притом на положительном поведении нужно больше акцентировать внимание

Как правило, родители наоборот чаще и сильнее ругают, а похвалить за что-то бытовое и незначительное (казалось бы) забывают.
Любое качество личности нужно формировать в процессе деятельности, а не на словах

В семье доступны все основные виды деятельности: труд, общение, игра

Но важно учитывать возраст ребенка.
Воспитывая что-то, важно акцентировать внимание на чувственной сфере, нежели интеллектуальной. Ребенок должен прочувствовать каждое качество.
Нужно ориентироваться на положительные качества ребенка и уважать его личность

Как правило, родители наоборот чаще и сильнее ругают, а похвалить за что-то бытовое и незначительное (казалось бы) забывают.
Любое качество личности нужно формировать в процессе деятельности, а не на словах. В семье доступны все основные виды деятельности: труд, общение, игра

Но важно учитывать возраст ребенка.
Воспитывая что-то, важно акцентировать внимание на чувственной сфере, нежели интеллектуальной. Ребенок должен прочувствовать каждое качество.
Нужно ориентироваться на положительные качества ребенка и уважать его личность

Что такое Бачийерато (Bachillerato)?

Для подростков, собирающихся поступать в университеты Испании, школьное обучение заканчивается двумя годами уровня bachillerato – дополнительного и добровольного образования.

Программа этого курса похожа на программу обучения в старших классах российских школ.

На втором  году обучения детям предстоит выбрать специальность, по которой они продолжат учиться:

  • гуманитарные и социальные науки
  • точные науки
  • экономика и управление
  • искусство

Вобязательном порядке дети изучают иностранные языки, а также добавляют к своей программе обучения один-два предмета по программе выбранного для поступления вуза.

Выпускные экзамены bachillerato, являются по совместительству вступительными экзаменами в университет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: