Организация активного отдыха детей в доу. дни здоровья и каникулы

Фрагмент рабочей программы «Активный отдых». План тематической недели

Елена Самофалова

Фрагмент рабочей программы «Активный отдых». План тематической недели

Возрастная группа: старшая.

Выполнила:Самофалова Е. Г.

Цель :

формирование потребности в активном образе жизни.

Задачи:

Физическое развитие: учить самостоятельно составлять простые варианты из освоенных физических упражнений и игр

Здоровье: углублять представления детей о значении занятий спортом и закаливания.

Безопасность: Вовлекать детей в решение практических ситуаций с применением накопленного опыта безопасного поведения.

Социализация: воспитывать гуманистическую направленность поведения. Способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Труд: Формировать понимание роли труда для благополучия жизни человека.

Познание: формировать у детей представления о сенсорных эталонах. Учить применять результат исследований в разных видах деятельности.

Коммуникация: побуждать проявлять активность в коллективных обсуждениях, организовывать творческие словесные игры.

Чтение художественной литературы:

поддерживать стремление детей к постоянному общению с книгой.

Художественное творчество: совершенствовать технические и изобразительно – выразительные умения.

Физическая культура и здоровье

Мероприятие «Мы – туристы»:

рассказ воспитателя о туристах;

поход за пределы детского сада;

упражнения для закрепления навыков ходьбы.

упражнения для закрепления навыков преодоления различных препятствий.

Массаж биологически активных точек по методу А. А. Уманской.

Игровое дыхательное упражнение «Дыхание».

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.

Беседа — размышление: «Что значит — активный отдых» (коммуникация) .

Рассматривание альбома «Спортивный календарь»(коммуникация, познание) .

Разучивание речевок и девизов на спортивную тему.

Сбор снега для построек на своем участке. В процессе-знакомство со свойствами снега (труд, познание) .

П /и «Путешественники», «Мы веселые ребята», Найди свое место» (физическая культура) .

Чтение художественной литературы/ Художественное творчество

Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство».

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Рисование: «Зимние забавы».

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.

Развлечение с участием родителей «Я и мои спортивные родители» (познание, физическая культура, здоровье, социализация) .

С/р игра «Семья»(социализация) .

Рассматривание семейных альбомов (социализация, коммуникация) .

Д/и «Собери инвентарь для занятий спортом», общение на тему «Как в вашей семье проводят свободное время»(познание, коммуникация, здоровье) .

Труд/Познание

Экскурсия на городской стадион (каток) .

Рассказ тренера юношеской хоккейной команды о труде спортсмена.

Наблюдение за тренировкой.

Моделирование. «Стадион».

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.

Разучивание стихотворения С. Черного «На коньках».

Д/и «Оденем куклу для занятий спортом» (социализация, здоровье).

Сюжетная игра «Тренировка» (социализ., коммуник., познание) .

Игры со снегом «Горка для малышей» (труд) .

Д/и «Угадай вид спорта».

Лепка «Хоккеист» (худож. творчество) .

П/и по желанию детей.

Безопасность/Социализация

Беседа на тему: «Чтобы не было беды».

Организация встречи с медицинским работником, показ приемов оказания первой помощи.

Сюжетная игра «Травмпункт».

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (чтение худ. литературы) .

Обсуждение поступка героя рассказа (социализация).

Украшение группового участка и дорожки к нему разноцветными ледяными фигурками. Закрепление свойств воды (познание, труд, худож. творчество) .

П/и по желанию детей (физич. культура) .

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Ситуативная беседа: «Что может случиться, если…» (безопасность, коммуникация) .

Музыка/Коммуникация

Слушание походных песен.

Исполнение песни «Если с другом вышел в путь» слова М. Танич, музыка В. Шаинский с движениями под музыку.

Исполнение песни «Вместе весело шагать»слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Рассказы у походного костра (составление рассказов) .

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.

Чтение стихотворения Г. Кружкова «Кросс» (чтение худ. лит-ры) .

Д/и «Зимние и летние виды спорта».

Изготовление атрибутов для итогового мероприятия совместно:дети и родители (труд, худож. творчество) .

П/и «Спортивные эстафеты» (физич. культура) .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: