Фрагмент рабочей программы «Активный отдых». План тематической недели
Елена Самофалова
Фрагмент рабочей программы «Активный отдых». План тематической недели
Возрастная группа: старшая.
Выполнила:Самофалова Е. Г.
Цель :
формирование потребности в активном образе жизни.
Задачи:
Физическое развитие: учить самостоятельно составлять простые варианты из освоенных физических упражнений и игр
Здоровье: углублять представления детей о значении занятий спортом и закаливания.
Безопасность: Вовлекать детей в решение практических ситуаций с применением накопленного опыта безопасного поведения.
Социализация: воспитывать гуманистическую направленность поведения. Способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
Труд: Формировать понимание роли труда для благополучия жизни человека.
Познание: формировать у детей представления о сенсорных эталонах. Учить применять результат исследований в разных видах деятельности.
Коммуникация: побуждать проявлять активность в коллективных обсуждениях, организовывать творческие словесные игры.
Чтение художественной литературы:
поддерживать стремление детей к постоянному общению с книгой.
Художественное творчество: совершенствовать технические и изобразительно – выразительные умения.
Физическая культура и здоровье
Мероприятие «Мы – туристы»:
рассказ воспитателя о туристах;
поход за пределы детского сада;
упражнения для закрепления навыков ходьбы.
упражнения для закрепления навыков преодоления различных препятствий.
Массаж биологически активных точек по методу А. А. Уманской.
Игровое дыхательное упражнение «Дыхание».
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.
Беседа — размышление: «Что значит — активный отдых» (коммуникация) .
Рассматривание альбома «Спортивный календарь»(коммуникация, познание) .
Разучивание речевок и девизов на спортивную тему.
Сбор снега для построек на своем участке. В процессе-знакомство со свойствами снега (труд, познание) .
П /и «Путешественники», «Мы веселые ребята», Найди свое место» (физическая культура) .
Чтение художественной литературы/ Художественное творчество
Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство».
Рассматривание иллюстраций к произведению.
Рисование: «Зимние забавы».
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.
Развлечение с участием родителей «Я и мои спортивные родители» (познание, физическая культура, здоровье, социализация) .
С/р игра «Семья»(социализация) .
Рассматривание семейных альбомов (социализация, коммуникация) .
Д/и «Собери инвентарь для занятий спортом», общение на тему «Как в вашей семье проводят свободное время»(познание, коммуникация, здоровье) .
Труд/Познание
Экскурсия на городской стадион (каток) .
Рассказ тренера юношеской хоккейной команды о труде спортсмена.
Наблюдение за тренировкой.
Моделирование. «Стадион».
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.
Разучивание стихотворения С. Черного «На коньках».
Д/и «Оденем куклу для занятий спортом» (социализация, здоровье).
Сюжетная игра «Тренировка» (социализ., коммуник., познание) .
Игры со снегом «Горка для малышей» (труд) .
Д/и «Угадай вид спорта».
Лепка «Хоккеист» (худож. творчество) .
П/и по желанию детей.
Безопасность/Социализация
Беседа на тему: «Чтобы не было беды».
Организация встречи с медицинским работником, показ приемов оказания первой помощи.
Сюжетная игра «Травмпункт».
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.
Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (чтение худ. литературы) .
Обсуждение поступка героя рассказа (социализация).
Украшение группового участка и дорожки к нему разноцветными ледяными фигурками. Закрепление свойств воды (познание, труд, худож. творчество) .
П/и по желанию детей (физич. культура) .
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Ситуативная беседа: «Что может случиться, если…» (безопасность, коммуникация) .
Музыка/Коммуникация
Слушание походных песен.
Исполнение песни «Если с другом вышел в путь» слова М. Танич, музыка В. Шаинский с движениями под музыку.
Исполнение песни «Вместе весело шагать»слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
Рассказы у походного костра (составление рассказов) .
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции.
Чтение стихотворения Г. Кружкова «Кросс» (чтение худ. лит-ры) .
Д/и «Зимние и летние виды спорта».
Изготовление атрибутов для итогового мероприятия совместно:дети и родители (труд, худож. творчество) .
П/и «Спортивные эстафеты» (физич. культура) .