Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко
Какое у вас настроение хорошее? (Хорошее)
Предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать, что он пишет?
Читает письмо: «Дорогие дети!Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».
— А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
(Ответы детей)
Зайка:
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
— Скажите, где можно переходить дорогу?
(Ответы детей)
— А на какой свет светофора мы переходим дорогу?
(Ответы детей)
— А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?
(Ответы детей)
-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?
(Ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают знак «Пешеходный переход»
— По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как ещё называют пешеходный переход?
(Ответы детей)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
— Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Физкультминутка
Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)
Как он знает правила — посмотри
Красный Свет-дороги не
Стой и жди (стоят на месте)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко (приседают)
А зеленый впереди — иди (ходьба на месте)
— Ребята, давайте мы для зайчика сделаем » Пешеходный переход», чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы,у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, нарезаем полоски. У вас получатся полоски.
Выполнение работы детьми.
— Пальчиковая гимнастика.
А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.
— Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.
(выполнение работы детьми)
— Ребята давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.
Зайчик благодарит детей за подарки.
Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения — скажите «У меня в следующий раз все получится».
-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик.