Конспект занятия по рисованию «цветы для любимой мамы»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришел?

Дети: кот Матроскин.

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся. Матроскин, что привело тебя к нам в гости?

Кот: к нам с Шариком в гости приходил почтальон Печкин и рассказывал, что когда наступит весна, то будет какой то праздник и что кому то нужно подарки дарить. А какой будет праздник и кому подарки дарить я забыл. Может быть вы, ребята мне поможете и все расскажите.

Воспитатель: конечно же,Матроскин, мы тебе поможем.

Ребята, какое время года наступило?

А какой мы праздник празднуем весной, кому подарки дарим?

А что обычно мамам и бабушкам дарят на праздник?

Воспитатель: а самый лучший подарок это цветы.

Какие вы знаете первые весенние цветы?

А еще первыми расцветают мимозы.

Веточка мимозы – цветок весны, 8 Марта.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию мимозы и читает стихотворение Н. Зубарева.

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету.

Ты, где ещё увидишь,

Такую красоту!

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

Воспитатель : ребята, давайте рассмотрим мимозу.

У мимозы есть веточка; листья зеленого цвета, которые похожи на иголки сосны и много маленьких желтых, пушистых цветов.

Давайте для наших мам нарисуем веточку мимозы и Матроскина научим.

Сейчас я расскажу как мы будем рисовать. Что бы цветы дольше сохранились их нужно поставить в вазу с водой. На ваших листочках уже вазочки есть, теперь нужно нарисовать веточку мимозы. Сначала рисуем с помощью кисточки прямую веточку зеленой краской, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, затем рисуем листья в виде частых коротких полосок, а цветочки будем рисовать указательным пальчиком, наши цветки должны расти рядом с ветками.

Физкультминутка:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: наши пальчики испачкались, нам нужно помыть их. Возьмите влажные салфетки и протрите пальчики.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы. Матроскин, теперь ты запомнил какой праздник отмечают весной и кого нужно поздравлять с праздником.

Кот Матроскин: спасибо, ребята за помощь, теперь я не забуду и Шарику расскажу и научу его рисовать как вы. До свидания, ребята, приезжайте к нам в Простоквашино.

Практическая часть урока, рисование красивого букета

На занятии рисуют букет цветов для того, чтобы подарить его маме. Такие уроки имеют определение «непосредственная образовательная деятельность» (НОД).

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

Для изображения детьми могут использоваться рисование гуашью с помощью кисти, а также использование для этого пальчиков и ладошек.

Вводная часть

В начале урока воспитатель читает детям стишок-загадку о том, как весна приходит на смену зиме. Они отвечают, что это происходит весной.

Педагог спрашивает о том, какой праздник происходит в это время. Дети говорят о Дне матери — 8 Марта. Воспитатель рассказывает стихотворение об этом празднике, затем интересуется тем, что можно подарить маме в этот день.

После обсуждения с малышами приходят к выводу, что лучшим подарком будет красивый букет цветов. Затем детям показывают приготовленные заранее иллюстрации с цветами.

Происходит обсуждение того, какие части есть у растений. Говорят о листьях, стеблях, лепестках, их форме и расцветке.

Физкульт-минутка

Затем воспитатель предлагает встать и немного отдохнуть с помощью так называемой физкульт-минутки. Звучит музыка, и под стихи дети делают определенные движения.

«Ромашка, ромашка (дети качают головой) / Душистый цветок. / Желтая серёдка (пружинки) / Белый лепесток / С холодом и ветром (руки вверху, раскачиваются) / Вновь дожди пришли / А в саду, как летом (наклоняются вперед, держа руки в стороны) /Астры расцветали. / Мы гвоздики красные (малыши маршируют), /Лепестки атласные, / Стройненькие ножки (руки держат на поясе и становятся на пятки), / Зеленые сапожки».

Основная часть

Детям предлагают сесть на свои места и приступить к рисованию.

Воспитатель вместе с малышами повторяет, что есть у цветов (стебли, листья, лепестки цветов). Обсуждают их цвет и форму.

Рисование цветов выполняется разными способами: одни рисуют с помощью кисти. Другие — пальчиками и ладошкой.

Малыши делают рисунки для мамочки самостоятельно. Воспитатель смотрит, как они действуют, помогает советами.

Затем смотрит получившиеся изображения цветов, обсуждает и хвалит малышей.

Дети рисуют

Занятие по ИЗО на тему «Цветы для мамы» в средних группах детского сада

На этом занятии дети изображают цветы для того, чтобы подарить картинку маме. Для этого можно использовать рисование гуашью или воспользоваться техникой аппликации.

Букеты для мамы

Пример конспекта занятия по рисованию

На первой странице конспекта указывают, кто его написал, и для какого детского дошкольного учреждения он был сделан. Указывают, для какого возраста такой урок предназначен.

Цель и задачи урока

Нужно сформулировать цель, которую планируется достигнуть с помощью проведения занятия с малышами.

Далее перечисляются задачи, которые необходимо будет выполнить. Их можно разделить на несколько групп: нравственное воспитание, развитие творческих способностей, связанных с развитием мелкой моторики, воспитание независимости и уверенности в себе, стремление развить интерес к искусству.

Подготовка

Нужно указать, что должно быть использовано при этих занятиях. При этом надо учесть, что каждый малыш должен получить раздаточный материал для работы. Также потребуются демонстрационное оборудования и материалы, с помощью которых воспитатель будет проводить обучение малышей.

Обычно незадолго перед основным занятием проводится подготовительное, на котором малышам сообщают дополнительную информацию, стараясь пробудить интерес к теме занятия и технике выполнения работы. Для занятия по рисованию нужны краски, кисточки, листы бумаги для рисования, баночки с водой и влажные салфетки.

Обратите внимание! Для того чтобы правильно нарисовать букет, потребуется рисунок для образца

Предварительное занятие

На нем с малышами беседуют о празднике 8 Марта. Дети и воспитатель наблюдают рост цветов в саду или на клумбе. Малышам рассказывают о строении растений и показывают их части (стебель, лепестки и другие) и рассказывают о различных техниках рисования цветов.

Основная часть

Затем в конспекте рассказывается о том, как должно проходить основное занятие. Это описание удобно оформлять в качестве таблички, в которой имеется три колонки. В левой отмечают, к какой части занятия это относится: вводной, основной или заключительной. В центральной колонке отмечают, какие действия должен сделать воспитатель, а в правой описывается ожидаемый ответ детей. Для изображения цветов может быть использовано не только рисование кистью или пальчиками, но и с помощью ватных палочек.

Об этом надо помнить

Важно! В заключительной части делаются вопросы для закрепления материала, обсуждаются работы и воспитатель хвалит детей. Нужно помнить, что важно, чтобы занятие «Рисование: цветы для мамы в средней группе» было увлекательным для малышей

Для этого их нужно поддерживать и хвалить. В занятии необходимо использовать все возможности для того, чтобы детям было интересно

Нужно помнить, что важно, чтобы занятие «Рисование: цветы для мамы в средней группе» было увлекательным для малышей. Для этого их нужно поддерживать и хвалить

В занятии необходимо использовать все возможности для того, чтобы детям было интересно.

Выставка рисунков

К какому событию можно приурочить занятие

Малышам читают детские стихи о том, как тает снег, как на смену зиме приходит весна. Потом спрашивают о том, в каком месяце это происходит. Дети отвечают, что в марте. Воспитатель просит их сказать о том, какой праздник в марте. Малыши говорят, что это Мамин день, восьмое марта.

Воспитатель предлагает придумать подарок, которым можно порадовать мать. После обсуждения все вместе приходят к выводу, что ей можно подарить нарисованный букет цветов.

Задачи урока

Задачи, которые должен выполнить воспитатель при проведении занятия для средней группы «Рисование цветов для мамы», делятся на несколько групп.

Одни из них относятся к развитию различных умений и навыков, получению знаний. Другие — помогают формировать личность. Третьи способствуют интеллектуальному и эстетическому развитию.

Развивающие и воспитательные

При проведении урока важно обеспечить выполнение следующих задач:

  • Дети должны освоить технику рисования, которую используют на занятии. Нужно закрепить знания и навыки, и развить их.
  • У малышей улучшается восприятие прекрасного и чувство композиции.
  • Важную роль в этом играет развитие мелкой моторики.
  • Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Обратите внимание! Урок носит комплексный характер, он предназначен для одновременного выполнения нескольких задач

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: