Конспект непосредственнообразовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе Тема Светофор

Занятие во 2 младшей группе по пдд » как дети зайчику помогли»

  • Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети Зайчику помогли»
  • Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
  • «Как дети Зайчику помогли»
  • Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
  • Интегративные задачи:
  • «Безопасность»:
  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • «Коммуникация»:
  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
  • 1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
  • 2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  • «Социализация»:
  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  • «Чтение художественной литературы»:
  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
  • «Художественное творчество»:
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
  • Формы проведения: интегрированное занятие.
  • Приёмы : сюрпризный момент – Зайчик.
  • Методы : словесные, наглядные, практические.
  • Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода — «зебра».

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД


Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением. Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения. Задачи: — закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; — развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны? Ответы. Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. Дети отвечают: Светофор.


Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора? Ответы. Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена: Эту ленту не возьмешь, И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. Дети отвечают: Дорога. Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге? Ответы. Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части? Ответы. Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете? Ответы. Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется? Ответы. Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом? Ответы. Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.


Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись. Топни правою ногой, Топни левою ногой, И смелей ступай домой. Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. Дети отвечают: Пешеходный переход. Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход? Ответы. Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку. Под ногами у Сережки, Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. Дети отвечают: Зебра.


Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А какой они формы ? Ответы. Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются? Ответы. Воспитатель: Я к столам вас приглашаю, И знак дорожный собрать вам предлагаю. Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики. Пальчиковая зарядка: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем — светофор. Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.


Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту – дорога, А пешеходам – тротуар! Да и родителям тоже наказ- Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в младшей группе по ознакомлению детей со свойствами льда Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Рисование во второй младшей группе на тему «Светофор»

Оксана Бондаренко

Рисование во второй младшей группе на тему «Светофор»

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

— Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

— Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

— Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.

Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора,

круги красного, жёлтого и зелёного цвета, книга В. Лиходеда «Уроки

светофора».

Раздаточный материал: альбомного листа, кисть, гуашевые краски.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе

Воспитатель МАДОУ «Теремок» Панова А. В.

Цель

: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить , что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Дать понятие о том что машины –это транспорт, что он бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал:

светофор, сигнальные цвета светофора.

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, и нарисованную зебру.

Воспитатель:

«Ребята, мы с вами пришли на дорогу, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?»

Дети:

«Нет!».

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: « Машины большие ,они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель:

«Да вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ёжиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?

Дети

: «Нет!»

Воспитатель

: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!» А знаете ли вы какие бывают машины?»

Дети:

«Большие и маленькие!»

Воспитатель:

посмотрите на дороге стоят машины -что это за машины?

( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель:

« А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

Воспитатель:

« Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Настю, Кирилла…(имена детей); это- автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»

Воспитатель:

задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Арсений, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Кирилл, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель:

« Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

Дети:

«Колёса. Руль. Двери».

Воспитатель

: «А умеет ли машина петь? Как она поёт?

Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель:

«Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети:

«Быстро!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: Кто быстрее прокатит машинку.

Игра повторяется пожеланию детей 2-3 раза.

Воспитатель

: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. «Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель

: « А вот Варя нам сейчас расскажет , что обозначают жёлтый, красный и зелёный глазик светофора».

Стихотворение:

« Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!»

Воспитатель:

« Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зелёный разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Игра со светофором

В руках у светофора три кружка. Один кружок жёлтого цвета, другой- зелёного цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает жёлтый кружок, все должны хлопать, если же зелёный, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель:

« Вот как мы весело поиграли!»

Воспитатель

: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1 Можно ли играть на дороге;

2 Какие бывают машины;

3 Что означают цвета светофора.

Светофор:

« Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (зелёные шары), теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь её!»

Воспитатель:

«Скажем спасибо и до свидания!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: