Ход занятия.
Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег и зверямбудет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Посмотрите на картинку «Осень в лесу», я сегодня вам расскажу, как звери готовятся к зиме.
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это место, где много деревьев.
Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла. — Кто это скачет с ветки на ветку?
— Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка-
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка)
— Что у белки в лапках? (гриб)
Проворная зверюшка
Живёт в дупле – избушке,
Целый день скок – поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
-Куда белка несёт гриб? (В дупло).
Это домик белки, в нём много запасов.
Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.
— Как зовут деток белки? Повтори Кирилл О., Никита Н.
-А как называется домик белки?
Воспитатель обращает внимание на панно «Зимний лес»
Кто это за ёлочками спрятался? Где живут зайцы? А как зовут детёнышей зайцев? (Зайчата)
Летом они серые, а зимой белые.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
(Воспитатель рассказывает и действует с фигурками зайцев на панно).
— Заяц зимой какого цвета? (Белого).
Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками. Белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь.
И. Токмакова
Воспитатель обращает внимание детей на изображение берлоги медведя. — Кто спит под ёлкой?
— Кто спит под ёлкой?
Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму.
— Тепло ему? А?
— А как звать детёнышей медведя? (Медвежата).
Повтори Аня, Катя.
Ну вот наше путешествие по лесу заканчивается. С кем мы встретились? Как подготовилась к зиме белка? Заяц? Медведь?
Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери.
Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!
Литература
1. Программа ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва.: Мозаика-Синтез, — 2011г.
2. М. Л. Семенова «Развитие познавательного интереса у дошкольников» Челябинск 2007г.
3. О. С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» Москва «Творческий центр» 2009г.
4. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия» Волгоград издательство «Учитель» 2012г.