Конспект нод «как звери готовятся к зиме»

Ход занятия.

Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег и зверямбудет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Посмотрите на картинку «Осень в лесу», я сегодня вам расскажу, как звери готовятся к зиме.

2. Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Лес – это место, где много деревьев.

Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла. — Кто это скачет с ветки на ветку?

— Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка-

Зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

— Что у белки в лапках? (гриб)

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке,

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

-Куда белка несёт гриб? (В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.

Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.

— Как зовут деток белки? Повтори Кирилл О., Никита Н.

-А как называется домик белки?

Воспитатель обращает внимание на панно «Зимний лес»

Кто это за ёлочками спрятался? Где живут зайцы? А как зовут детёнышей зайцев? (Зайчата)

Летом они серые, а зимой белые.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

(Воспитатель рассказывает и действует с фигурками зайцев на панно).

— Заяц зимой какого цвета? (Белого).

Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками. Белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь.

И. Токмакова

Воспитатель обращает внимание детей на изображение берлоги медведя. — Кто спит под ёлкой?

— Кто спит под ёлкой?

Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму.

— Тепло ему? А?

— А как звать детёнышей медведя? (Медвежата).

Повтори Аня, Катя.

Ну вот наше путешествие по лесу заканчивается. С кем мы встретились? Как подготовилась к зиме белка? Заяц? Медведь?

Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери.

Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!

Литература

1. Программа ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва.: Мозаика-Синтез, — 2011г.

2. М. Л. Семенова «Развитие познавательного интереса у дошкольников» Челябинск 2007г.

3. О. С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» Москва «Творческий центр» 2009г.

4. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия» Волгоград издательство «Учитель» 2012г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: