Пластилинография. рисуем пластилином в младшей группе

Пластилинография для детей на тему «Весна»

Подготовьте всё необходимое, после чего пора браться за дело. Лучше сначала отметить простым карандашом, где что будет находиться. Тогда вы покажите ребенку, как размять пластилин и сделать из него подобие подтаявших сугробов. А из чёрного он создаст проступающие островки земли.

Пусть будет видно, как текут талые воды. Это малыш передаст при помощи полоски синего пластилина. Из той же массы он создаст облака. Затем нужно оторвать от белого пластилина несколько кусочков, создать из них подобие бутонов. А распустившиеся лепестки состоят из трёх таких заготовок. Останется сделать солнышко и прикрепить его в верхнюю часть рисунка. Получилась чудесная работа в технике пластилинография.

Если вам и детям понравилась пластилинография, весна будет запечатлена интереснейшим образом. Пусть ребёнок создаст объемную картину, на которой будет видно, что распускаются почки, прилетают скворцы. Люди строят для них скворечники. Ярко светит солнце. Не забудьте рассказать детям об этих признаках наступления весны. Малыши должны об этом знать.

Чтобы сделать такую работу, сначала нужно взять лист картона голубого цвета или покрасить белый, чтобы он стал такого тона. Но можно создать фон и при помощи голубого пластилина. Затем, используя жгутики, ребёнок сделает окантовку для ствола и веток берёзы. Само это дерево внутри он покроет белой массой для лепки. На неё нужно нанести несколько штрихов, чтобы было видно, что это берёза. При помощи зелёного пластилина ребёнок изобразит распустившиеся листочки.

Используя чёрный восковой пластилин, дети сделают скворцов, а их клювы смастерят из красного. Желтое солнце круглое, а лучи для него нужно сделать из пластилина, который прокатывается между ладоней. Осталось прикрепить скворечник, и картина, выполненная в технике пластинографии, которая называется «Весна», готова. Следующая работа выполнена в смешанной технике. Но в основном здесь используется мозаичная.

Из маленьких кусочков пластилина, которые нужно прокатывать между ладоней, ребёнок создаст березы и небо. Посмотрите, здесь используются различные оттенки, и работа становится необычайно привлекательной.

Покажите детям, как сначала нужно провести линию горизонта, которая волнистая в данном случае. Теперь внизу ребёнок сделает траву при помощи зелёного пластилина, посадит сюда цветы.

Затем нужно будет провести пластиковым ножом контур, чтобы обозначить, где будут расположены стволы деревьев. Между этими отметками дети налепят шарики белого пластилина, будут чередовать их с небольшим количеством чёрного. При помощи зелёного они сделают пышную крону, а синий и голубой станет красивым небом. Но такая работа больше по силам детям старших групп в детском саду или младшим школьникам. Для совсем маленьких ребятишек можно посоветовать следующую картину в технике пластилинография. «Весна» — именно так она называется.

Сначала помогите малышу обозначить контуры деревьев и цветов. Теперь дайте ему восковые мелки, пусть при помощи коричневого сделает ствол, а зелёный станет пышной кроной дерева. Из этого же пластилина он создаст траву и стебли для цветов, а распустившиеся части изготовит из яркого оранжевого пластилина. Останется сделать облака и солнце.

Помогите ребенку расширить его словарный запас и научите мыслить образно. Этому поможет следующая работа. В процессе её создания и после этого ребёнок сможет придумывать различные сюжеты, проговаривать их вслух.

  1. Чтобы сделать ствол дерева, малыш скатает колбаски из коричневого пластилина и прикрепит их сюда. Затем также он сделает ветви дерева, но они немного тоньше. Чтобы смастерить листья, нужно от зелёного пластилина отрывать маленькие кусочки, скатать их в шарики и приплюснуть между ладонями.
  2. Чтобы сделать солнце, пусть ребёнок возьмёт большой шарик пластилина, сделает из него кружочек, потом превратит его в блин. Он прилепит солнце в угол работы, а затем приемом размазывание, начнет создавать лучи. Такая работа будет несложной на фоне из голубого пластилина. Так как эти два материала помогут пальцу лучше скользить.
  3. Таким же образом ребёнок сделает белые облака. Для бабочки тут используют технику смешивания, создав такие ажурные крылья. Чтобы сделать цветы, можно приклеить на фон из пластилина блестки. Стебли получатся из тонких полосок этого материала. Останется создать трудолюбивого муравьишку, пчелу, работа завершена.

Посмотрите, какие работы можно порекомендовать для детей определённых лет. Чем ребятишки моложе, тем проще образцы. Но они всё равно получаются очень интересными.

Способы лепки

Для перехода к конкретному виду создания композиции ребенка нужно обучать поэтапно. Сначала с ним изучают отдельную методику изготовления деталей (колбаски, шарики и т.д.). После показывают, какие еще манипуляции (отщипывание, оттягивание, резка) можно совершать с материалом. Знания, полученные в ходе упражнений, закрепляются и ребенку предлагают один из трех способов работы с пластилином:

1.Скульптурный. Поделка изготавливается из целого кусочка, без добавления элементов. Дети учатся пропорционально распределять пластилин с помощью таких приемов:

  • растягивание;
  • прищипывание;
  • сглаживание;
  • раскатывание.

2. Конструктивный. Изделие собирают из разных частей. Сначала подготавливают самую крупную деталь, а после крепят на нее маленькие. Способ обучает детей отличать мелкие предметы от больших.

3. Комбинированный. Включает в себя два вышеперечисленных метода. Из цельного куска делается туловище. Другие части изготавливают отдельно и крепят к готовой фигуре.

Способы лепки разделяются на виды исходя из сюжета.

  • Предметная – изготовление отдельного персонажа или объекта.
  • Сюжетная – создание группы предметов, взаимосвязанных между собой (изображение сцен из сказок, стихов, рассказов).
  • Декоративная – форма искусства для создания композиций из народного творчества.

Чтобы легче было выполнять поделки существуют специальные приспособления. Стеки – это инструменты для лепки. С их помощью изготавливают мелкие детали, которые невозможно эстетично воплотить пальцами.

Стеки бывают металлические, пластиковые, силиконовые, деревянные. Выбор приспособлений зависит от будущего изделия.

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.

Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.

Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.

Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.

Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.

И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.

Еще более сложным приемом является торцевание — создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.

Роза

Роза —  королева цветов, а слепить ее можно просто и быстро. Мастер-класс по лепке от Виктории Щепелевой.

Пластилиновая роза может быть как самостоятельным творческим объектом, так и дополнительным элементом в общей композиции.

Необходимые материалы:

1. Основа из картона.2. Пластилин 2 цветов: зеленый и красный.3. Зубочистка.

Шаги создания:

Шаг 1. Сначала выполняем стебель. Зеленый пластилин укладываем в колбаску и аккуратно закручиваем, получая выразительный рельефный столбик, который закрепляем на фоне.

Шаг 2 Делаем заготовки для лепестков: 5 одинаковых блинчиков и 1 продолговатую полоску с заостренным кончиком по одной стороне.

Шаг 3. Равномерно распределяем лепестки от общего центра на вершине стебля, накладывая один кружок на другой. Придавливаем лепестки только в сердцевине, оставляя краям небольшой объем.

Шаг 4. Скручиваем лентообразную заготовку начиная с острого края в красивый объемный бутон

Осторожно прикладываем его в основание цветка и нежно фиксируем

Шаг 5. Формируем 2 небольших листочка для оформления стебля. Закрепляем их на общем полотне. Зубочисткой рисуем линию середины на каждом из листочков.

Вот мы и слепили красивую розу.

Очень много розочек из пластилина в работах Алены Ильиной:

Посмотрите еще это видео с ютуб:

Ромашка

Самостоятельно сделать ромашку из пластилина не составит особого труда. Этот цветок имеет простое строение и состоит из белых лепесток, желтой середины и зеленого стебля с листочками. Пошаговый процесс создания поделки описан в этой статье.

Для изготовления ромашки понадобится:1. Пластилин белого, желтого и зеленого цветов.2. Три стеки: с колесиком, с острым концом и с шариком.3. Деревянная шпажка.

Как слепить цветок ромашки пошагово

Шаг 1: Для начала следует создать лепестки. Белый пластилин нужно размять и придать ему каплеобразную форму, немного сплющив. Стекой с шариком раскатать края будущего лепестка, а затем прорисовать на нем рельеф острым кончиком стеки. Эти же действия повторить с последующими 20 лепестками.

Шаг 2: Из желтого пластилина скатать шарик, слегка приплюснуть. Это будет серединка ромашки. Из пластилина этого же цвета раскатать полоску и используя стеку с колесиком, прорезать маленькие лепестки. Обработанной полоской обклеить серединку цветка.

Шаг 3: Теперь к середине нужно присоединить подготовленные лепесточки. Начать следует с меньших элементов, а затем приклеить большие. Края лепестков немного выгнуть на внешнюю сторону.

Шаг 4: Аккуратно раскатать зеленый пластилин и обклеить деревянную основу стебля. Одно основание шпажки оставить чистым. В этом месте расположится бутон.

Шаг 5: Дополнить стебель цветоложем. Для этого из зеленого пластилина нужно раскатать лепешку и присоединить её к необработанному основанию шпажки. Затем на цветоложе приклеить соцветие. Стекой придать серединке цветка рельеф.

Шаг 6: Скатать зеленую каплеобразную лепешку. Это будет листик. Естественный вид поможет придать острие стеки. Им нужно прорисовать прожилки на листе, а затем присоединить его к стеблю.

Вот и всё, цветочек ромашки из пластилина готов.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что заглядывает к нам в окошко?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно солнышко. А какое солнышко?

Дети. Яркое, жёлтое, тёплое, круглое.

Воспитатель. Ребята, а какое стихотворение про солнышко вы знаете?

Дети. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами — цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Давайте мы с вами покажем солнышко с помощью пальчиковый игры. Проводится пальчиковая игра.

Пальчиковая игра. «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель. Какие красивые лучики у вас получились!

Воспитатель. В нашей группе утром тоже появились солнышки, но они не смогут нас согреть (показываю заготовки для работ – солнце без лучиков, как вы думаете почему?

Дети. У них нет лучиков.

Воспитатель. А мы можем им помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Как?

Дети. Нарисовать лучики.

Воспитатель. Конечно, нарисовать лучики и само солнышко тоже, но не красками, не карандашами, а с помощью пластилина. Ну тогда занимайте свои места, будем спасать каждый своё солнышко.

Основная часть.

Воспитатель. Для того чтобы закрасить солнышко необходимо взять крупный кусок пластилина, скатать из него шарик и прикрепить к изображению так, чтобы он хорошо прилип. С помощью пальчиков распределить, размазать пластилин равномерно по всему солнышку, не заходя за контур. Солнышко готово, но нет ещё лучиков.

Надо взять кусочек пластилина, скатать колбаску и сделать из неё лучик, нам надо много лучиков, чтоб хватило по кругу всего солнышка. У солнышка лучики вверху, по бокам и внизу. Распределяем лучики, сплющиваем, нажимая указательным пальчиком на лучик и сплющиваем от солнышка по всему лучику. Слегка размазываем лучики по всей их длине.

Мы с вами можем добавить дополнительные детали: улыбку у солнышка, облака вокруг.

Воспитатель во время работы детей, помогает тем детям, которые испытывают трудности в выполнении работы.

Воспитатель. Давайте посмотрим какие солнышки у нас получились! Тёплые, лучистые! Давайте украсим ими нашу группу.

Воспитатель. Мы проделали большую работу и немного устали. Давайте поиграем.

Игра «Солнышко проснулось».

Солнышко проснулось, (руки вверх)

Деткам улыбнулось (руки в стороны)

Засияло ярко (руки вперёд в растопыренными пальчиками)

Стало деткам жарко! (помахали на себя)

Детки

Солнцу подмигнули (глазки закрыли- открыли)

Стали прыгать и скакать, (прыгают на месте)

Солнцу ручкою махать. (машут правой рукой)

Здравствуй, солнышко! (правая рука вверх) Здравствуй, жаркое (левая рука вверх)

Ты такое тёплое, ты такое яркое (обхватили- обняли себя за плечики)

Согревай ты нас лучами,

Потанцуй ты вместе с нами (пружинка- фонарики).

Воспитатель. Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят согрело, всем подмигнуло, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Метод пластилинографии

Чтобы родителям было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей, которая предполагает следующую пошаговую работу:

  1. Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
  2. Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
  3. Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
  4. Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
  5. Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
  6. Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
  7. Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
  8. Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.

Как правильно подготовить материалы для создания пластилиновых картин

  • Чтобы придать картине устойчивость и избежать деформации, используйте для основы рисунка только плотный картон.
  • Чтобы избежать появления на основе рисунка неопрятных пластилиновых пятен, покройте ее клейкой пленкой.
  • Чтобы избежать ошибок в процессе лепки, нанесите предварительно контур рисунка на картон под пленкой.
  • Чтобы картина не портилась длительное время, покройте ее бесцветным лаком.
  • Чтобы работа над картиной шла быстро, подготовьте заранее необходимые материалы: картон, контуры рисунков, пластилин, салфетки для рук, стеки, зубочистки, набор природного материала, доску для лепки.

Подготовка занятий по пластилинографии в детском саду

В детском саду темы уроков по нетрадиционной технике лепки, интегрирующих разные области знаний и виды искусства, очень многообразны. В связи с этим методически грамотный подбор идеи заключается в том, чтобы найти тему, которая отражает реалии окружающего мира и/или соответствует времени года, общественно значимым событиям. Например, создание поделок на тему «Зима» в декабре-феврале, «Флаг России» в канун Дня флага России 22 августа или перед Днём народного единства 4 ноября.

Поделки к праздникам могут быть домашним заданием

Примерная тематика

Для подготовки уроков по пластилинографии педагог составляет рабочую программу, в которую включается перечень целей, задач для каждой группы, расписание занятий, описание УМК, а также календарно-тематическое планирование. При этом занятия планируются в виде тематических блоков, то есть темы уроков разных учебно-образовательных направлений пересекаются. Так, перед Днём матери на занятии по развитию речи дети учат стихотворения про маму, на уроке по ознакомлению с окружающим миром рассматривают историю этого праздника, а на пластилинографии делают поделки, связанные с угощениями.

В младших группах дети только знакомятся с пластилинографией, поэтому темы предполагают изготовление поделок с крупными элементами и не слишком изогнутыми линиями:

  • «Сушки»;
  • «Снеговик»;
  • «Украшаем одежду»;
  • «Пасхальное яйцо»;
  • «Пирог для мамы».

Примерами составления тематики занятий по пластилинографии для детей 4–5 лет могут быть такие:

  • «Овощи на тарелке»;
  • «Жучки на цветочной клумбе»;
  • «Грибы»;
  • «Солнце в тучах»;
  • «Веточка рябины»;
  • «Осеннее деревце»;
  • «Рыбка»;
  • «Новогодняя ёлка»;
  • «Ёлочные игрушки»;
  • «Снегирь»;
  • «Снежная баба-модница»;
  • «Теремок»;
  • «Павлин»;
  • «Весёлая ракета»;
  • «Подарок для папы (дедушки)»;
  • «Цветик-семицветик»;
  • «Белая берёза»;
  • «Космос»;
  • «Звёздное небо»;
  • «Одуванчик».

В старшей группе тематику дополняют занятия, посвящённые изучению народного декоративно-прикладного искусства:

  • «Матрёшка»;
  • «Гжель»;
  • «Тело человека. Человек под дождём»;
  • «Расписная тарелка».

В подготовительной группе в тематику включаются также темы, предполагающие усложнение техники пластилинографии:

  • «Кошка» (ребята тренируют навык создания перехода от светлых оттенков к тёмным) ;
  • «Одежда» (дети разрабатывают дизайн одежды, используя разные виды техники — прямой, контурный);
  • «Комнатные растения» (на этой теме дети учатся создавать фактурные изображения);
  • «Моя семья» (эта тема является усложнением изученной ранее темы «Моё тело» — теперь юные творцы учатся соблюдать пропорции между размером человечков разного возраста);
  • «Ландыш» (ребята продолжают работу в фактурной пластилинографии, комбинируя барельеф с контррельефом).

Фотогалерея: образцы работ по пластилинографии на разные темы

Первоначальные навыки изодеятельности в нетрадиционной технике лепки из пластилина дети получают при работе с шаблонами, которые используются, прежде всего, для прямого вида создания рисунков пластилином, но могут применяться и для более сложных разновидностей. Так, создание рисунков, где есть люди, считается одним из самых трудоёмких видов пластилинографии.

Способы и приёмы, как делать из пластилина поделки

Кто забыл, как работать с пластилином, может не испытывать ни малейших опасений: с этим пластичным и податливым материалом работать одно удовольствие в любом возрасте. Следует только соблюсти несколько рекомендаций, как в человеке просыпается скульптор и ваятель.

Итак, с чего начать:

  1. Все работы проводятся только с мягким пластилином. Как только достали из коробочки все нужные цвета, начинаем каждый разминать в руке. Полезная гимнастика в любом возрасте!
  2. Пластилин стал мягким – теперь выбирают способ лепки.

Существует много вариантов пластилина, начать можно с любого образца.

Конструктивный способ представляет собой сборку отдельных элементов по типу конструктора. Сначала продумывается образ фигурки, затем она мысленно разбивается на составные части. Каждая честь лепится отдельно, а затем начинают сборку.

Скульптурный способ, или пластический — материалу, состоящему из цельного куска, придаётся форма задуманного образа. Какие-то части ребёнок вытягивает, какие-то кусочки наоборот вминает и смазывает пальчиками. Получается работа из одного объекта, без отрывов и прилепливания. Приёмы, которыми можно работать: скручивание, сгибание и разгибание, придавливание, прищипывание.

Комбинированный способ состоит из двух вышеназванных. Здесь можно сочетать все приёмы лепки, обычно это нарабатывается естественным путём к 5-7 годам жизни ребёнка.

Другие виды творчества

К другим видам можно отнести приклеивание наклеек на бумагу или картон. Это занятие очень понравится даже самым маленьким. С годика ребенку можно давать пощупать клейкую сторону, так ребенок познакомится со свойствами предмета. Покажите как снимать наклейки и как клеить. Дети могут таким образом делать открытки на праздники родственникам.


Работа с объемными наклейками

  • Сложите цветной картон пополам, в форме открытки
  • Дайте ребенку тематические наклейки, изображение на которых зависит от праздника
  • Помогите малышу отклеивать их от основы и приклеивать на картон
  • Дайте фломастер, пусть подпишет внутри пожелание
  • Открытка готова

Для маленьких деток от 1 года до 2 лучше брать объемные наклейки, они хорошо держат форму, не свернуться в неумелых ручках и малышу удобно с ними работать.

Поделки из природного материала благоприятно влияют на гармоничное развитие ребенка как личности. Ребенок учиться применять различные материалы, которые он может найти на прогулке. Это развивает внимательность, эрудицию, любознательность, творческое мышление, помогает узнать мир природы поближе.


Поделка из природного материала

Как сделать пиццу из пластилина?

Возьмите всё необходимое, это:

  • лист картона;
  • пластилин нужных цветов;
  • шприц без иголки;
  • стеки для лепки.

Пусть ребёнок нарисует на листе картона круг. Такие будут очертания будущей пиццы. Теперь при помощи красно-коричневого цвета он сделает фон. Это кетчуп. Для него можно использовать и тёмно-красный цвет. Сделайте бортики для пиццы, основа готова.

Затем нужно сделать из белого пластилина грибы. Для этого ребёнок оторвёт от массы два кусочка, превратит их в два овала, затем придаст нужную форму и расплющит. Каждый гриб состоит из шляпки и ножки.

Следующей пиццу украшает колбаса. Чтобы это сделать, нужно сначала вылепить кружочки из розового пластилина, затем сделать из него же жгуты и обрамить ими эти заготовки. Из белого пластилина ребёнок сделает кружочки разного размера и приклеит их на эту импровизированную колбасу.

Следующим украшает эту работу в технике пластилинографии зелень. Листочки сделайте из пластилина соответствующего окраса, при помощи стека добавьте им прожилок.

Для следующей части работы пригодится деталь от Лего Дупло, при помощи неё вы сделаете отверстие в сыре. А его ребёнок создаст из жёлтого пластилина, который нужно раскатать в пласт или сделает это при помощи пальцев рук.

Также этот инструмент поможет сделать идеально ровными темные оливки, которые изготавливаются из чёрного пластилина.

Как создается такая пластилинография, фото наглядно демонстрирует. Пусть из красного пластилина ребёнок сделает жгуты, затем свернет их в виде змеек и приклеит эти струи кетчупа на место. Как видите, оливки можно вырезать ещё внутри, чтобы получились отверстия.

Но можно создавать не только пищу для кукол, но и для развития чувства прекрасного. Для этого посмотрите, как выполнить различные картины в этой интересной технике. Достаточно будет купить восковой пластилин, чтобы можно было создать такие шедевры.

Чтобы картина была наиболее долговечной, когда она будет готова, покройте ее с двух сторон лаком и дайте ему высохнуть.

Лепка как тема по самообразованию воспитателя

Затрагивая все направления процесса образования в детском саду, творческий вектор, в том числе и лепка, входит в перечень тем по самообразованию педагога. Этот блок позволяет глубже изучить возможности лепки для осуществления учебно-воспитательных целей дошкольного образования, так как данный вид изодеятельности:

  • разнообразен в видах и техниках;
  • вводится в практику работы с детьми с первой младшей группы;
  • универсален для использования на уроках любых направлений образовательного процесса;
  • помогает решать целый комплекс учебно-воспитательных задач.

Схема проработки темы включает 3 уровня:

  • теоретический (выбор темы и составление перечня методической литературы по ней);
  • практический (осуществление практической деятельности на основании изученной теории);
  • отчётный или итоговый (составление фото, видео и печатных отчётов о деятельности).

Среди примерных тем по лепке можно назвать:

  1. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами лепки.
  2. Творческое рассказывание в детском саду на основе сюжетной лепки.
  3. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду: пластилинография.
  4. Развитие мелкой моторики у детей в изобразительной деятельности (лепке).
  5. Нетрадиционные материалы в лепке (тесто) как средство художественной выразительности детей.

Занятия продуктивной деятельностью требуют от педагога высокого уровня не только методической, но и практической подготовки

Методическая литература по лепке в помощь педагогу

Чтобы облегчить процесс подготовки занятий и почерпнуть интересные идеи для объёмных поделок, а также наметить план разработки темы по самообразованию, педагогу будет полезно ознакомиться со следующими пособиями:

  1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать. // Дошкольное воспитание. 1994, № 9. С. 23–27.
  2. Антипова М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. — Ростов н/Д: Владис, 2008.
  3. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. — М.: Педагогика, 2002.
  4. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. — М.: Скрипторий, 2008.
  5. Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет. — М.: Сфера, 2010.
  6. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. — М.: Скрипторий, 2003.
  7. Коссаковская Е. А. Лепка в детском саду. — М.: Учпедгиз, 1961.
  8. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. — М.: Карапуз, 2004.
  9. Лыкова И. А. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки. — М.: Карапуз, 2005.
  10. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. — Воронеж: 2009.
  11. Халезова Н. Б. Лепка в детском саду. — М.: Просвещение, 1986.
  12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: Титул, 2003.
  13. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина. — М.: Феникс, 2008.

Лепка в системе образовательного процесса ДОУ занимает важное место, так как позволяет реализовывать ключевые цели работы с детьми. А при этом ещё и очень нравится самим дошкольникам

Создание пластичных объёмных фигурок приобщает их к таинству создания игрушек, а значит, погружает в мир фантазии, сказки и даёт возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.

Польза применения разных техник рисования в занятиях с детьми

Малыши интуитивно стремятся разнообразить свои занятия, ведь им так много нужно всего узнать, стольким вещам научиться! Это оправдано и с точки зрения пользы для развития детей. Смена обучающей и творческой деятельности позволяет тренировать различные когнитивные навыки (память, речь, мышление), пробуждать способность к нестандартному мышлению, воображение.

Рисование — один из самых любимых, доступных, а потому и популярных видов творчества у детей всех возрастов. При этом в изобразительных средствах здесь нет практически никаких ограничений: рисовать можно и карандашами, и пальцем по запотевшему стеклу, и песком, и пластилином. Процесс развития мелкой моторики средствами любой из перечисленных техник имеет свои особенности. Например, использование карандаша или кисти готовит руку к письму, а контакт с песком дает уникальные тактильные ощущения и успокаивает ребенка. Занятия по лепке учат пальчики быть сильными и аккуратными, а главное — дарят бесконечный простор для творчества.

Пластилин, лепим из пластилина. Поделки — Творческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для детей младшего школьного

Публикация «Творческая мастерская по конструированию из природного материала и…»
18 февраля. Пластилиновый день на МААМ, к этому дню мы с обучающимися «Умелые руки» провели творческую мастерскую. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем творческую мастерскую на тему «Кто живет в лесу». Сделаем красоту своими руками из шишек и пластилина, посмотрим, как вы…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Творческая работа по пластилинографии
Мои воспитанники — это дети с тяжелыми нарушениями речи

Кроме всего прочего мы большое внимание уделяем развитию мелкой моторики, очень продуктивна, и любима детьми именно пластилинография. Этот метод мы берем как в непосредственно образовательную деятельность, так и в..

Опыт работы «Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью пластилинографии»
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию ребёнка, развивают творческие…

Мультстудия в детском саду. Пластилиновая анимация
Пластилиновая анимация. Цели: 1)     Познакомить учащихся с технологией создания пластилиновых мультфильмов. 2)     Развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения…

Статья «Мое увлечение «Нетрадиционные приемы лепки из…»
Увлечение лепкой у меня зародилось еще в раннем возрасте. Я очень любила воплощать из пластилина мультяшных героев, а потом озвучивая их играть, сочиняя свой сюжет и выстраивая небольшие истории веселые, а порой и грустные, все зависело от настроения. Годы шли, я взрослела, но…

Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Танк»
Мастер-класс для детей по лепке из пластилина «Танк» Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Задачи: — упражнять детей в приемах лепки — скатывания, раскатывания и приплющивания; — закреплять умение соединять выделенные…

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинография «Винни-Пух»
Пластилин — мягкий и податливый материал, который манит и зовёт к себе каждого малыша. С пластилином знаком каждый из нас с самого раннего детства. Малыши начинают лепить с колбасок, шариков. Дети часто приходят в восторг, видя, как интересно и необычно можно изменить форму с…

Мастер-класс для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у дошкольников»
Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей дошкольного возраста» (Слайд№1) Организовывая данный мастер-класс, я поставила цель Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и…

Страницы:

 

Поделки из пластилина

Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.

Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: