Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе «зимующие птицы»

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуйте?

-Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Звучит аудиозапись «крики, издаваемые птицам»

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (птицы).

На доске вывешивается плакат с кормушкой и силуэты птиц.

Воспитатель: А почему они кричат? Может у них что-то случилось?

Дети: Заколдовали их.

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: В этом нам помогут загадки

1. красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Воспитатель: Как он выглядит?

Верх головы, крылья, хвост – черные (если крылья черные, то он какой (чернокрылы). Если у него красная грудь, то он какой? (красногрудый)

Обратите внимание на клюв. Клюв какой? (короткий, толстый)

Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? Чем питаются снегири? (семенами, грозди рябины и калины)

2. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

Воспитатель: Как она выглядит?

Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые. Если у сороки белые бока, то она какая (белобокая).

Летая по лесу, сорока издаёт звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой.

Неспроста получила сорока прозвище «воровка» — любит она всё блестящее. Несёт в гнездо яркие бусины, проволочку, пуговицы.

-Какой хвост у сороки? (длинный, прямой, будто стрела). Если у сороки длинный хвост, то она какой? (длиннохвостая)

-Клюв какой? (прочный и острый)

-Чем питается? (орехами, зерновыми, семенами различных растений и плодами на деревьях, могут найти кость или утащить её хитростью у собаки. Сорока является всеядной птицей, она употребляет практически всё, что удаётся раздобыть)

3. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой (дятел)

Воспитатель: Как она выглядит?

У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. На голове красное пятнышко словно шапочка.

-Какой клюв у дятла? Клюв прочный, острый, длинный. Если у дятла длинный клюв, то он какой? (длинноклювый)

-Чем питается дятел? (семенами сосны и ели)

4. Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её(синица)

Воспитатель: Давайте опишем синичку.

Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щеки белые, на горле чёрная полоса – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое. Если у синицы желтая грудка, то она какая? (желтогрудая).

-Какой клюв? (маленький)

-Чем питаются синицы? (ягоды, семечки, пшено, сало)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки (частое потряхивание руками внизу)

Семечки клюют (присаживаются «клюют»)

Головою вертят, (повороты головой вправо, влево)

-Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крылья)

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, на разносе лежал разрезные картинки, на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая птичка у вас получилась.

(дети делятся на команды и собирают разрезные картинки с птицами)

Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А мы всех птичек расколдовали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Стихотворение «Свиристели»

За окном метут метели

Мы любуемся порой

Прилетают свиристели

Ягод поклевать зимой

На рябины ветках сели

Песнь свою засвиристели

Звон серебряный несется

От таких красивых птиц

Оперение у них розовато-серое

Голосистые притом

А головки с хохолком!

Воспитатель: О какой птице говориться в этом стихотворении?

Дети: Свиристели.

Воспитатель: Какое оперение у этих птиц? Какого цвета? (розовато-серое) Крылья чёрные с яркими желтыми полосками. На концах перьев и на голове разбросаны красные пятнышки. Очень нарядная птица.

-А что ещё на голове у них есть? (хохолок)

-А какую ягоду они любят есть? (ягоды рябины) Как опустится стайка птиц на дерево рябины, так и не улетит, пока все ягоды не склюёт.

-А как вы понимаете слово «свиристеть» на старорусском языке означает » свистеть». Песня свиристеля — нежная журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожая на звучание свирели. За эту ласковую песенку и прозвали этих птиц свиристелями.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у нас получилось расколдовать всех птичек? А каким мы птичкам помогали? Как одним словам их назвать?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: