Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада Тема Оденем куклу Катю на прогулку

Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского садаТема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде и последовательности одевания на прогулку.

Задачи:

— Образовательные: Учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде.

— Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к одежде. Воспроизводить игровые действия.

— Развивающие: Развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: Кукла Катя, кукольная зимняя одежда, (шубка, шапка, варежки, шарфик, сапожки, колготки, вязанный костюм).

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание иллюстраций с одеждой, рассматривание картины, беседа по содержанию.

Ход ОД

Воспитатель вместе с детьми выполняют игровое упражнение.

Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим кто же это? Воспитатель вносит плачущую куклу Катю с сундуком.

Воспитатель: Да это же наша кукла Катя плачет. Давайте, спросим у неё что случилось?

(Дети спрашивают у куклы что случилось.)

Воспитатель: Она мне сказала, что её очень хочется пойти с вами гулять, но она не может. Посмотрите на неё, почему она не может пойти с нами гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: А в одном платье она не может пойти гулять?

Воспитатель: — Не волнуйся Катя (дети гладят куклу по голове). Мы подскажем тебе, что нужно надеть, когда холодно. Хорошо, что ты принесла нам свою одежду. Давайте ребята встанем в круг и поиграем в игру, я вам буду доставать одежду из Катиного сундука, а вы будите называть ее.

После игры воспитатель предлагает одеть Катю.

Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надевать дальше. Дети по просьбе воспитателя находят в шкафу вещи. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей какую вещь, нужно взять, и просит кого-нибудь из детей найти ее. Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, валенки, шубка, шарф, шапка, варежки. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А если мы с вами замерзнем на улице, то можно поиграть в весёлую игру.

Игра: “По дорожке Катя шла”

По дорожке Катя шла, Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя, находясь внутри круга, — влево. Катя тапочки нашла. Катя тапки примеряла, Чуть надела – захромала.

Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.

Стала Катя выбирать, Хоровод останавливается. Кому тапочки отдать.

Все смотрят на Катю. Катя выбирает ребенка, который выходит на середину круга.

Коле тапки хороши, На, надень и попляши.

Итог. Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, и потом мы вместе с куклой пойдем на прогулку. Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.

Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

на тему: «Одеваем куклу на прогулку»

Образовательная область

: Познание

Воспитатель:

Мыльникова И. И.

Цель:

Уметь подбирать предметы одежды по назначению.

Задачи:

1.Учитьзапоминать последовательность одевания на про­гулку.2.Акти­визировать в речи словарь. 3.Воспитывать заботливое отношение.

Словарь:

весенняя, тёплая.

Материал (оборудование):

кукла; предметы одежды, алгоритм одевания; атрибуты к дидактической игре «Подбери заплатку».

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом — красивая коробка.

Воспитатель:

Говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, — Ка­тина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку.

Дети:

Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.

Показывает алгоритм одевания.

Дети:

Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.

Словарь:

весенняя, тёплая.

Дети:

повторяют слова — весенняя, тёплая.

Воспитатель:

Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф, варежки.

Дети:

Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду,подсказывают кукле и воспи­тателю, что, за чем следует одевать.

Воспитатель:

— Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.

Физминутка

«Песенка для одевания» Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки на твоей одежке: Пуговки и кнопочки, разные заклепочки. На мою малышку наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А теперь на ножки – носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Ирина Гурина

Дети:

Выполняют движения по тексту.

Рефлексия:

Воспитатель:

— Молодцы, помогли кукле Кате одеться. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Дети:

Играют — подбирают кусочек — заплатку подходящей формы и цвета.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Одеваем куклу на прогулку»

«Одеваем куклу на прогулку»
  1. Закреплять понимание слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовые и игровые действия.
  2. Расширять словарь ребенка(пассивный, активный) за счет слов: штанишки, сапожки, куртка, шапка, голова, туловище, сухой, мокрый.
  3. Учить понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, несложные поручения.
  4. Развивать умение различать на ощупь мокрое и сухое.
  5. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя, координируя движения с речью.
  6. Воспитывать бережное отношение к кукле и к одежде.

Материал: кукла, набор одежды, 2 тазика (пустой и наполненный водой).

Ход занятия:

-Дети, посмотрите кто к нам пришел! Кто это? Да это же кукла Катя! Поздоровайтесь с ней, скажите: » Здравствуй, Катя!». И Катя с вами поздоровается за ручку. А почему она грустная? Давайте ее спросим!

Она хочет пойти на прогулку, но она не знает как одеваться. Давайте ей поможем.

Наступила осень. Стало холодно. Надо одеваться тепло.

Посмотрите, какая одежда есть у Кати. (перечислить все предметы одежды)

Коля, принеси мне штанишки. Посмотрите, это теплые штанишки. Аня, на что мы их наденем?

Правильно, на ноги.

-Маша, а где ноги у Кати?

-А у тебя где ноги?(спросить индивидуально каждого ребенка)

Аналогично перечисляю все предметы одежды( сапожки, куртка, шапка).

Дети по очереди их подают, затем одевают куклу: штаны на ноги, шапку на голову, кофту на туловище, шарф на шею.

-Посмотрите, правильно ли мы одели куклу? Варя, попробуй надеть кукле шапку(прошу нескольких детей, а если кто-то затрудняется, помогаю).

-Молодцы, посмотрите, как довольна наша кукла! Она оделась и теперь может пойти на прогулку.

-Дети, осенью часто идет дождь, на улице мокро. (читаю стихотворение, выполняю игровые движения).

Дождик, дождик — кап-кап-кап

Ты не капай долго так( грозит пальчиком)

Дождик, дождик льется

В руки не дается — кап-кап-кап(сжимают пальцы в кулачках, стучат пальцем по ладошке)

Кукла Катя пойдет гулять в сапожках, а придет домой и ножки у нее будут мокрые, вот такие( ставлю перед детьми 2 тазика: пустой и наполненный водой). Опускаю правую руку в тазик с водой, вынимаю руку и говорю: » Рука мокрая». Проделываю то же самое с левой рукой. Обобщаю: «обе ручки мокрые, такие же, как сапожки куклы Кати после дождя».)

Затем прошу ребенка опустить руку в сухой тазик. Когда он вынет руку, говорю: «Сухая ручка», то же самое с левой рукой. Обобщаю: «если ходить по лужам — сапожки будут мокрые, если ходить по сухой дорожке- сапожки будут сухие».

А мы с ребятками будем ходить по сухой дорожке. Давайте покажем Кате, как мы умеем ходить.(под муз.сопровождение дети шагают по комнате).

«Зашагали ножки: топ-топ-топ, прямо по дорожке: топ-топ-топ. Вот как мы шагаем:топ-топ-топ, ножки поднимаем: топ-топ-топ.»

Молодцы ребятки! Хорошо ходили по сухой дорожке. И Катя, тоже будет ходить по сухой дорожке.

Дети, Катя принесла сумочку и хочет вас чем-то угостить! Интересно, что в сумочке лежит?(угощает)

Спасибо, Катя!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: