Конспект занятия по развитию речи в средней группе «заучивание стихотворения е. трутневой «ёлка»

Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зимой и летом одним цветом. Что это? (ёлка)

— Правильно, а где вы видели елку? (в детском саду на участке растет; на новый гол дома; в детском саду на утреннике) .

— А где растет много ёлок? (в лесу) .

— Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу? (да) .

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»

Вырастала ёлка

В лесу на горе

У неё иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей.

Прилетала стайка

Чечёток с полей.

Приходили к ёлке

И волки зимой…

Увезли мы ёлку

К себе домой.

Нарядили ёлку

В новый наряд

На густых иголках

Блёстки горят.

Началось веселье

Песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка,

Тебе у нас?

-Давайте теперь сделаем картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и походу размещает на доске детали, дети помогают размещать картинки.) (Ёлка — шишки — снежное пальтишко — волки — зайцы — чечётки и. т. д.)

-Ребята, почему у ёлки собирались птицы и звери? (прятались от холода, стужи ветра и вьюги, ёлочка их согревала)

-Как вьюга воет? (У- у- у- у)

-Чем в лесу была украшена ёлка? (шишками, снежинками; Дети украшают ёлку снежинками.)

-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем?

(Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая.)

-Молодцы, сколько хороших слов придумали.

-Вы ёлочку любите? (да)

-За что? (она приходит к нам в новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим)

-Вместе с ёлкой приходит праздник. Придёт к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим.

-Ребята, а шишки останутся на ёлке? (да)

-А снежинки? (нет, они растают)

(воспитатель вместе с детьми снимают с ёлки снежинки)

А как мы украсим ёлочку в детском саду? (игрушками, гирляндами, дождём)

Физ.Минутка:

Ветер дует нам в лицо, (машем кистями рук в лицо)

Закачалось деревцо, (поднимаем руки, качаем ими вправо влево)

Ветерок всё тише, тише, (руки вытянуты вверх)

Деревцо всё выше, выше (встаём на носки тянемся вверх)

-Посмотрите, наша большая ёлка пришла не одна, она пригласила с собой своих маленьких подружек.

-Давайте сядем за столы и украсим маленькие ёлочки разноцветными шарами.

-Какого цвета ёлочка? (зелёного)

-Какого цвета шарики? (красные, синие, жёлтые)

-Посмотрите,как это буду делать я: беру шарик, кладу на клеёнку цветной стороной вниз, мажу клеем, прикладываю к ёлочке, прижимаю салфеткой. И так наклеиваю шарики на все веточки у ёлочки.

-А сейчас, вы расскажите как и что вы будите выполнять (повторяют процесс наклеивания у доски 2-3 ребёнка)

Под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой…» дети выполняют работу.

Как красиво мы украсили ёлочку! Давайте полюбуемся!

-Ребята что вы сейчас чувствуете? (радость, мы ждём деда мороза, подарки, хочется нарядиться в костюмы и маски, поводить хоровод вокруг ёлки)

-К нам обязательно на новый год зайдёт Дед мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли ребята стихи к празднику.

-Хотите, ребята, сейчас рассказать про ёлку? (да, читают стихи)

-Молодцы ребята, хорошо поработали.

Конспект занятия в средней группе на тему «Чтение веселых стихотворений»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности детей 4-5 лет на тему «Чтение веселых стихотворений»Образовательная область: Речевое развитие Тематическая неделя: Все цветы мира тебе подарю. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл, несоответствие действительности. 2. Подобрать слова-действия к ответу на вопрос: «Что вы делаете, когда вам весело?» 3. Составление микрорассказа «Что вас может рассмешить» Материалы: иллюстрации к веселым стихотворениям, иллюстрации к игре «Определи настроение» Этапы совместной деятельностиВоспитатель: — Дети, вы любите веселиться? Дети: да! — Как называют людей, которые часто смеются? (веселые, смешные) – Когда человек смеётся, какое у него настроение?(хорошее, веселое, радостное, улыбчивое) . – Когда человек грустит, какое у него тогда настроение?(грустное, невесёлое, хмурое, печальное) . – Как можно развеселить человека с плохим настроением?(Заслушиваются предположения детей) – Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Определи настроение»(детям показывают иллюстрации: 1. на которой мальчик разбил вазу с цветами – грустное настроение; 2. Девочка дарит цветы маме – радостное настроение) — Вам понравилась игра, вам весело?(ответы детей)Физминутка «Подсолнух» Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже.(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот.(Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место.(Дети садятся.) – Ребята, а вы знаете, что кроме разных весёлых игр есть ещё и весёлые стихотворения, которые сочиняют поэты?(ответы детей) Хотите послушать веселое стихотворение?(да) Устраивайтесь поудобнее, я начну читать весёлое стихотворение о смешной истории, а вы подумайте, может ли оно поднять настроение грустному человеку.Память — Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. — «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне». — Ну о чем тут говорить? Стал бы я себя хвалить. Мне историю про Ваню Очень просто повторить: Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, Ну, а кактус в это время Мыл старушку на окне. Ехал кактус на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла Ваню на окне. Ехал Ваня на окне, Вел старушку на ремне, Ну, а кактус в это время Мыл собачку на коне. Знаю я, что говорю. Говорил, что повторю. Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться зрю? (Э. Успенский) – Как вы думаете, может ли это стихотворение поднять настроение грустному человеку. Почему? — Что именно смешного было в стихотворении? — Что вы делаете, когда вам весело?(смеемся, радуемся, улыбаемся, веселимся, хохочем) — Что вас может рассмешить?(каждому ребенку)Дети делятся впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ в средней группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Стихотворения для заучивания наизусть в средней группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: Русские народные песенки: «Дед хотел уху сварить…» Дед хотел уху сварить, Дед пошёл ершей ловить, А за дедом кот Лаврентий, За котом петух Терентий. Тащат удочки Вдоль по улочке. Деду одному невмочь. Надо старому помочь. «Ножки, ножки, где вы были?» Ножки-ножки, где вы были? За грибами в лес ходили. Что вы ручки работали Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали, да смотрели Все пенечки оглядели. Вот и Ванюшка с грибком, С подосиновичкомА.Пушкин. «Ветер, ветер…» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях») Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе Не боишься никого, Кроме бога одного… Е.Серова «Одуванчик» Носит одуванчик Желтый сарафанчик Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. З.Александрова «Елочка» Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад, И березки и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. А.Барто«Я знаю, что надо придумать» Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы. Смотрю я в стекляшку Зеленого цвета, И сразу зима Превращается в лето Л.Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» Кто рассыпал колокольчики, А синичка собрала, Ухватила И за кончики В свою песню заплела? Как услышишь — Колокольчики звенят, Посмотри-ка: Не синички ли летят? В.Орлов (по выбору воспитателя): «С базара» -Откуда идёшь ты, Лягушка-квакушка? -С базара домой, Дорогая подружка! — а что ты купила? — Всего понемножку: Купила КВАпусту. КВАсольИ КВАртошку. «Почему медведь зимой спит» -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд – Не малина и не мёд! В.Серова «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы») В самый жар кошачьи лапки Носят бархатные шапки. У кошачьих лапок нет Острых коготочков, Смело делайте букет Из таких цветочков. Шот. нар. песенка, пер. И.Токмакова«Купите лук…» Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку. Купите нашу девочку Шалунью и плутовку. Не нужен нам зеленый лук Петрушка и морковка, Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка.

2327464-1-stihi Размер файла: 18 kB Загрузок: 0

Ход занятия в детском саду.

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. Про какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.Цель: Сосредоточить внимание детей на понятии, которое изучается. Капли солнца спозаранку

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился….(одуванчик).

II Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы. (активизация словаря детей).

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Игра 1. «Скажи, какой»

Цель: Учить выделять и называть признаки предмета.

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Воспитатель: Давайте ребята и мы с вами сделаем ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания и углубленного выдоха, активизация губных мышц. (предложить детям подуть на султанчики имитируя дуновение ветра)

Игра 2 «Закончи предложение»

Цель: развитие словаря детей, формировать способность подбирать существительные к прилагательному, развивать воображение у детей.

Одуванчик желтый, как….(солнце)

Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как (вата, снег)

Одуванчик белый, как (снег)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Цель: повысить и сохранить умственную работоспособность детей.

Одуванчик, одуванчик! (дети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (дети разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчики тычинки

Разлетятся хороводом. (дети берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру.

Игра 3 «Подбери картинку»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки).

III Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! А что бы котенку было веселее играть, давайте нарисуем ему много одуванчиков.

Изобразительная деятельность

«Рисование одуванчиков»

Цель: формировать умение изображать одуванчик в продуктивной деятельности.

Воспитатель: Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик» и порадовали нас прекрасными рисунками!

Консультация для начинающих воспитателей ДОО «Методика заучивания стихотворений»

Характерной чертой памяти маленьких детей является ее механический характер. Но даже трехлетние малыши обнаруживают смысловую память, которую необходимо развивать, т.к. осмысленное запоминание гораздо прочнее механического

Поэтому важно довести до сознания детей смысл произведения, заранее готовить их к восприятию. В отдельных случаях целесообразно провести предварительную подготовку детей к восприятию стихов: объяснить непонятные слова, предложить рассмотреть картинки, организовать наблюдение в природе или экскурсию и др

Методические требования к заучиванию стихов.

1. Не рекомендуется заучивать стихи хором, т.к. искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи и закрепляется неправильное произношение; пассивные дети при хоровом чтении таковыми и остаются. Также хоровое повторение текста мешает выразительности, приводит к монотонности, ненужной тягучести, искажению окончаний слов, вызывает у детей быстрое утомление от шума.

2. Поскольку для запоминания рекомендуются короткие стихи (объем памяти у детей невелик), стихотворение заучивается целиком (не по строкам и строфам), именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.

3. Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии. Психологи отмечают, что для этого необходимо от 8 до 10 повторений, которые следует распределить в течение какого — то отрезка времени. Для лучшего запоминания рекомендуют менять форму повторения, читать по ролям, повторять стихи при подходящих обстоятельствах.

4. В процессе заучивания стихов следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности и вкусы, отсутствие у отдельных детей интереса к поэзии. Молчаливым детям предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Застенчивым – приятно услышать свое имя в потешке, поставить себя на место действующего лица.

5

Важно читать детям стихи, заучивать их не от случая к случаю, не только к праздникам, а систематически в течение года, развивать потребность слушать и запоминать

Построение занятия по заучиванию стихотворения.

В начале занятия необходимо создать эмоциональный настрой, вызвать состояние, благоприятное для восприятия и запоминания поэтического произведения. Проводится небольшая беседа, связанная с темой стихотворения. В ходе беседы используются вопросы, напоминание о событии из детской жизни, близком к содержанию текста. Настроить детей можно загадкой, картинкой, игрушкой. Старшим детям можно дать литературный портрет поэта. Заинтересовав детей и создав у них настроение, воспитатель называет жанр, автора («Я прочитаю стихотворение Сергея Александровича Есенина «Поет зима — аукает»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: