Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки помогают,
Ножки не мешают
Воспитатель- Ребята, какое время года сейчас?
Дети- Осень.
Воспитатель- Какие признаки осени вы знаете?
Дети- Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей…
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (повторить 2-3 раза)
Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул.
(сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.)
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух
Воспитатель — Что происходит с насекомыми осенью?
Дети- Засыпают
Воспитатель- Послушайте, кто-то за дверью шумит?
Раздаётся звук: З-З-З-З-З-З
Воспитатель подходит к двери и вносит игрушку на палочке – КОМАРА
Воспитатель- Ребята, поздоровайтесь с Комаром – Комаровичем. Что случилось, почему ты не спишь, как все насекомые?
Комар – Комарович отвечает, что сегодня у его друга Зайчика день рождения и он не знает, что ему подарить
Воспитатель- Давайте поможем Комару – Комаровичу найти подарок для зайчика?
Отправляемся на поиск подарка.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
Упражнения:
1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин — Язычок.
На губу как блинчик лег. («Лопатка».)
2. Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики».)
3.Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка».)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Трубочка».)
4. На качелях покачался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
5. Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка».)
Язычок уже устал
И в свой домик побежал.
Воспитатель-Посмотрите, кто перегородил нам дорогу?
Дети-Коза.
Давайте с ней поиграем
«Чистоговорка»
зя-зя-зя — за-за-за – вот идет коза;
зю-зю-зю — зу-зу-зу – не дразни козу.
зю-зю-зю — зу-зу-зу – не боюсь козу;
зи-зи-зи — зы-зы-зы – нет козы.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.)
Дети находят дудочку
Воспитатель- Как вы думаете, а песню можно подарить на день рождения? А вы помните, какую песню пел Комар – Комарович, когда пришёл к нам в гости?
Слышите,какую звонкую песенку он пел: ЗЗЗЗЗЗЗ.
Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь песенку правильно нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.
Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.
Игра «Громко – тихо»
Воспитатель- Послушайте,как поет маленький комарик: зь. зь. зь. зь. Повторите (хоровые и индивидуальные ответы). А сейчас я вам предлагаю превратиться в комариков, полетать и позвенеть.
Игра малой подвижности «Комарики»
Воспитатель- Сначала комариками у нас будут только мальчики, а потом девочки, они будут летать и петь комариную песенку.
(Дети играют.)
А теперь мы попали в магазин «Игрушек»
Воспитатель- Здесь очень много игрушек. Но нам нужно выбрать для подарка Зайчику только те, в которых есть звук З или ЗЬ
(камаз, корзинка, зонт, избушка, тазик, динозавр….)
Дети выбирают предметы, в которых есть звук З или Зь
Рефлексия. Воспитатель — Ребята, скажите какой «звук» мы сегодня учились произносить? (З-Зь) За активность и правильные ответы, я вам дарю звездочки.