Конспект нод по развитию речи «звуковая культура речи «звуки [з] и [з’]» в средней группе

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки помогают,

Ножки не мешают

Воспитатель- Ребята, какое время года сейчас?

Дети- Осень.

Воспитатель- Какие признаки осени вы знаете?

Дети- Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей…

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул.

(сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.)

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух

Воспитатель — Что происходит с насекомыми осенью?

Дети- Засыпают

Воспитатель- Послушайте, кто-то за дверью шумит?

Раздаётся звук: З-З-З-З-З-З

Воспитатель подходит к двери и вносит игрушку на палочке – КОМАРА

Воспитатель- Ребята, поздоровайтесь с Комаром – Комаровичем. Что случилось, почему ты не спишь, как все насекомые?

Комар – Комарович отвечает, что сегодня у его друга Зайчика день рождения и он не знает, что ему подарить

Воспитатель- Давайте поможем Комару – Комаровичу найти подарок для зайчика?

Отправляемся на поиск подарка.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

Упражнения:

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин — Язычок.

На губу как блинчик лег. («Лопатка».)

2. Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

3.Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка».)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Трубочка».)

4. На качелях покачался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

5. Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Язычок уже устал

И в свой домик побежал.

Воспитатель-Посмотрите, кто перегородил нам дорогу?

Дети-Коза.

Давайте с ней поиграем

«Чистоговорка»

зя-зя-зя — за-за-за – вот идет коза;

зю-зю-зю — зу-зу-зу – не дразни козу.

зю-зю-зю — зу-зу-зу – не боюсь козу;

зи-зи-зи — зы-зы-зы – нет козы.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.)

Дети находят дудочку

Воспитатель- Как вы думаете, а песню можно подарить на день рождения? А вы помните, какую песню пел Комар – Комарович, когда пришёл к нам в гости?

Слышите,какую звонкую песенку он пел: ЗЗЗЗЗЗЗ.

Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь песенку правильно нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.

Игра «Громко – тихо»

Воспитатель- Послушайте,как поет маленький комарик: зь. зь. зь. зь. Повторите (хоровые и индивидуальные ответы). А сейчас я вам предлагаю превратиться в комариков, полетать и позвенеть.

Игра малой подвижности «Комарики»

Воспитатель- Сначала комариками у нас будут только мальчики, а потом девочки, они будут летать и петь комариную песенку.

(Дети играют.)

А теперь мы попали в магазин «Игрушек»

Воспитатель- Здесь очень много игрушек. Но нам нужно выбрать для подарка Зайчику только те, в которых есть звук З или ЗЬ

(камаз, корзинка, зонт, избушка, тазик, динозавр….)

Дети выбирают предметы, в которых есть звук З или Зь

Рефлексия. Воспитатель — Ребята, скажите какой «звук» мы сегодня учились произносить? (З-Зь) За активность и правильные ответы, я вам дарю звездочки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: