Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями
Дети: Здравствуйте!
Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали Вас
Дружно за руки беремся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: Ребята какое время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в путешествие. Мы не пойдем, не поплывем, а поедем на паровозике.
(звучит музыка «Паровозик»).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в осенний лес
Обратите внимание на осенний лес
Воспитатель: Дети наступила осенняя пора. Осень очень красивое время года.
Воспитатель: Дети какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, красные, и есть зеленые.
Воспитатель: Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё есть зелёные (рассматривание картин про осень в парк)
Воспитатель: Когда ветер дует и срывает листочки с деревьев, как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ветерок подует и срывает листья с веточек, они падают на землю и это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Воспитатель: Давайте немного с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки.
Дети: зеленные, красные, желтые.
Воспитатель :Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем художниками волшебного леса, посмотрите у нас тут волшебная мастерская художников.
Мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками, и губкой. У вас на столах лежат листочки, мы с вами должны раскрасить их осенними красками.
Воспитатель: Давайте вспомним какие цвета у осени?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Правильно! И рисовать мы будем яркие осенние листочки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свою ватную палочку обмакиваю в краску и делаю отпечаток на листочки.
Таким же способом обмакиваю губку и делаю отпечаток.
И так мы нарисуем разноцветные листьев.
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, мы немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесём.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого, оранжевого, зеленого и красного цвета.
Входит осеннее дерево (под музыку)
Дерево: Здравствуйте дети, я осень
Воспитатель: Ой, а где твой наряд?
Дерево: Подул ветерок и сдул все мои листочки, я пришла к вам за помощью
Воспитатель: Ну что, дети поможем нашему дереву одеться в осенний наряд?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую и начнем рисовать.
Воспитатель:- Ой, какие красивые листочки у вас получились!
Воспитатель: Дети как только подсохнут наши листочки мы поможем нашему осеннему дереву.
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья?
(Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек любой и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза).
-Теперь нам пора возвращаться в детский сад (под музыку «Паровозик»).
Рефлексия
Воспитатель: Дети где мы сегодня побывали?
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Рисовали.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Осеннему дереву.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Осенние листочки»
Организация: ГБОУ Школа № 962
Населенный пункт: г. Москва
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.Образовательные: познакомить детей с красками желтого, красного, зеленого и коричневого цвета. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя, осенних деревьев и листопада
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя, осенних деревьев и листопада.
1. Раздаточный материал: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, разведенная на тарелочках, влажные салфетки
2. Мольберт, зонт: листопад, птиц.
Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.
В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Д: Осень.
В: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Д: падают листья, желтеет трава, идут дожди.
В: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
Д: Холодные.
В: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Д: Куртки, брюки, шарфы.
В: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Д: Зонтик
Дети заходят в группу. Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.
В: давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.
А осенью у нас что меняется? (ответы детей). А с деревьями у нас что происходит? (ответы детей)
Подходим к столу, посмотрите, что лежит на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
-Зеленого, жёлтого, красного.
В: правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружаться.
В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они ложаться на пол красивым ковром.
А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»
На полу раскладываются листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить воспитателю, и определить в какое ведро положить (вёдра по цвету листьев) .
Ребята, а где растут листочки?
Д: На деревьях
В: верно на деревьях. А давайте мы свами нарисуем дерево с помощью кисточки.
Для начала разомнем наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики, давайте вместе её сделаем.
Есть у вас ребята волшебные ладошки?
Ими можно рисовать
Ими можно поиграть
Хлоп, хлоп, хлоп
Будем вместе рисовать
И друг-другу помогать
В: Ну конечно же будем друг с другом рисовать, и друг-другу помогать.
Давайте сядем на стульчики.
Дети покажите, как вы умеете пользоваться кисточкой на листе бумаги (дети показывают)
Опустите кисточку в баночку с краской, и покажите как падают листочки на бумаге. Это у нас листопад.
Молодцы!
Физминутка
У дерева ствол (прижать ладони одну к другой тыльной стороной)
На стволе много веток (растопырить пальцы)
А листья на ветках зелёного цвета. (шевелить кистьями и пальцами)
Ребята давайте немного расслабимся, зделаем упражнения
Расслабляющая упражнение.
Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)
В: Как вы рисовали, загляденье просто!
В: Мы с ладошками играли,
Мы руками рисовали
Улыбнёмся и потом
Вместе весело уйдём.
Опубликовано: 23.07.2020
Ход занятия.
В гости приходит зайка. Он грустный.
Воспитатель: Зайка, здравствуй!
Зайка: здравствуйте (плачет)
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: У меня случилась беда! Лисичка и медведь рассказали, что сейчас самое красивое время года! Только я забыл, как оно называется….
Воспитатель: детки, давайте напомним Зайке, какое сейчас время года! (осень).
Зайка: точно, точно! Так вот, они сказали, что сейчас самое красивое время года, и в лесу стоят волшебные деревья! А я так давно не был в лесу и не знаю, какие это, волшебные! (плачет)
Воспитатель: не плачь, Заинька, наши детки тебе сейчас все расскажут! (рассказ детей об осени по наводящим вопросам воспитателя).
— Осенью все деревья становятся волшебными. Они окрашиваются в желтый, красный, оранжевый цвет! Листочки с деревьев осыпаются и шуршат под ногами. В лесу очень красиво!
Зайка: ох, как же это, наверное, красиво! А я никогда не видел такого!
Воспитатель: а мы с детками приглашаем тебя на прогулку в осенний лес, и ты все увидишь своими глазами! Только как же нам добраться до леса? Он далеко! (предложения детей) Хорошо, поедем на машине! (звучит песенка «Бибика». Дети имитируют вращение руля, двигаясь по группе)
(На полу групповой комнаты рассыпаны осенние листочки)
Вот мы и в лесу! Что мы здесь видим? (рассматривание картин с изображением осеннего леса) – осенние деревья, желтые, зеленые, красные, оранжевые. На земле лежат листочки.
Давайте погуляем по осеннему лесу, полюбуемся красотой природы!
(Зайчик радуется прогулке)
Зайка: так не хочется уходить из леса, здесь так красиво! (грустит)
Воспитатель: ребята, как же быть? Нужно зайчику на память сделать фотографии красивых деревьев, чтобы он ими любовался дома!
Показ воспитателя:
Вот как мы будем делать фотографии. Нужно взять листок, аккуратно окунуть его в красную краску и приложить к листу бумаги. У нас получится отпечаток. Потом беру другой листочек, окунаю в желтую краску и прикладываю….(Отпечаткиделаются по усмотрению детей: в ряд, на разной высоте для создания имитации леса).
Зайка, присядь на пенечек, посмотри, как детки будут делать для тебя фотографии осеннего леса.
Фотографы, приступайте к работе! (дети выполняют работу. Воспитатель оказывает необходимую помощь).)
Ну, что, ребята, справились? (да) Давайте полюбуемся красивыми осенними деревьями! (хвалит детей)
-Какая замечательная прогулка в осенний лес у нас получилась! Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину! Поехали! (звучит песенка «Бибика»).
Зайка: детки, спасибо вам огромное, что показали мне осенний лес, да еще и фотографии сделали! Я их повешу на стенку в соей комнате и буду любоваться! До свидания!
Ход занятия:
Чтение стихотворения «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: «Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. Деревья на улице какие? (Красивые). Листья на деревьях какого цвета? (Красные, желтые).
Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Всёнарядным сразу стало:
Ярко – жёлтым, рыжим, алым.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно, там осень, красивая, она покрасила листочки, которые летом были зелеными, в красный и желтый цвета».
Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз. Воспитатель: «Посмотрите, как много их лежит на земле
Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими»
Воспитатель: «Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими».
Сюрпризный момент:
Воспитатель показывает красивую коробку: «Посмотрите, что нам осень подарила!».
(Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки
Предлагает обвести их пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, красивые листочки осень подарила
3. Подвижная игра «Осенние листочки».
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети бегут в разные стороны, помахивая листочками)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).
4. Рисование листьев.
Воспитатель обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована на картине, красные и жёлтые листья на деревьях. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев
Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая у нас осень грустная, нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые и красные листья».
Показ приёма рисования. Кисть макаем в краску, лишнюю уберём о край баночки, примакиваем к бумаге – к дереву, дорожке. Воспитатель показывает прием рисования индивидуально. Дети самостоятельно выбирают цвет краски.
По окончании выполнения работы, дети любуются своими рисунками!
Ход НОД:
1.Вводная часть:
Звучит фоновая музыка со звуками осени.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, вы не заметили ничего необычного, когда пришли утром в сад?
Дети:
Да, наша раздевалка украшена разноцветными листьями.
Воспитатель:
Молодцы, вы очень наблюдательные. А как вы думаете, откуда же появились у нас листья?
Дети:
Наступила осень, листья поменяли свой цвет и ветер занес их к нам в раздевалку.
Воспитатель:
Правильно. А расскажите мне, что такое осень? Вы с ней знакомы?
Дети:
Осень- это когда на улице пасмурно и сыро, дует сильный, холодный ветер, солнышко уже почти не греет, листья на деревьях меняют цвет и падают на землю.
Воспитатель:
Правильно, ребята. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда падают с деревьев листья?
Дети:
Это листопад.
Воспитатель:
Правильно, ребята. А давайте мы с вами немного поиграем и представим, что мы осенние листочки.
Физкультминутка «Осенние листья»:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
2.Основная часть:
Воспитатель:
Молодцы. Посмотрите, у нас в корзинке лежит много разноцветных листьев, которые нам подарила «Осень». Сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные листья, но рисовать необычно, а при помощи соли.Для этого давайте их рассмотрим:они все отличаются: формой, цветом, величиной.
А сейчас садитесь на свои места и перед тем, как начать рисовать,мы подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»:
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
3.Практическая часть:
Перед вами лежат листы бумаги, на которых изображен белый листочек. Нам с вами надо его разукрасить. Для этого мы смочим рисунок водой, используя кисть. Акварельными красками покроем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу. Пока краска не высохла, мы добавляем капли клея ПВА, а затем посыпаем рисунок солью. Дайте высохнуть.
Пока рисунок подсыхает соль впитывает пигмент из краски, при этом соль очень красиво искрится.
4.Заключительная часть:
Воспитатель собирает работы.
— Какие чудесные осенние листья у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что солью можно еще и рисовать!
Ход занятия
Первая часть
Детки сидят на коврике. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: — ребята, кто то к нам пришёл (уходит в раздевалку и приносит мишку)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гост? Это мишка. Давайте поздороваемся с ним (детки здороваются с мишкой)
Посмотрите, что он нам принес? Что это?
Дети: — Листочки.
Воспитатель: — Правильно это осенние листочки. Посмотрите, какие они разноцветные — красные, желтые, зеленые (дети рассматривают листочки).
Воспитатель:- Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)
Воспитатель: — Ребята давайте поиграем с мишкой в осенний листопад!
Физминутка
Мы – листочки, мы – листочки, (стоят и кружиться)
Мы – осенние листочки. (держа листочки в верху)
Мы на веточках сидим,
Ветер дунул – полетим. ( разбегаются)
Мы листочки, мы летали (бегают и машут ими)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок (садятся на корточки)
Все уселись в кружок. (листочки опустили)
Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)
И листочки с ветки сдул.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, мишке стало грустно, потому что с деревьев упали все листочки и наступает зима. Ребята, давайте для мишки нарисуем листопад. Садитесь за столы (мишка сажается на стул).
Вторая часть
Дети проходят за столы.
Сначала посмотрите,как я это буду делать. Листочки желтые, поэтому я наберу на кисточку, желтую краску и рисую листочки на дереве «примакиваю»; а затем ветер дунул и листочки полетели, и получился «листопад». Вот как много листочков. А теперь кисточку помыли, и вытерли об салфеточку.
И снова набираем на кисточку краски, но теперь красной (затем зеленую)
И рисуем. Вот какой листопад.
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья.
Побуждайте малышей распределять листья по всему листу. Напоминайте, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.
Во время рисованиявоспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
По окончании работы воспитатель вместе с мишкой хвалит детей:
«Что за диво, что за диво!
Стало всё кругом красиво.
Листья яркие летят,
На земле везде лежат!»
Третья часть
Мишке очень понравились ваши рисунки, но ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся.