Конспект занятия коллективной аппликации «улица нашего города». старшая группа

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что лето принесло нам не только жаркие деньки, яркие цветы, но и праздник.

— Какой праздник приближается? (День России, День независимости России)

— Этот праздник – праздник для каждого из нас, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России. 12 июня – день рождения России, день её независимости! Этот праздник отмечают и взрослые, и дети. День России – это праздник свободы, мира и добра.

У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб, гимн. У России тоже есть свои государственные символы.

Гимн –это особая, торжественная песня, которую исполняют во время торжественных моментов, и все слушают гимн стоя, с почтением. (Слушаем гимн России.)

Второй символ государства – это герб. Герб – это отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе России? (Ответы детей.)

— У России свой флаг. Вспомните, какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный.)

— Что означает белый цвет? (Это цвет чистоты. Также белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.)

— Что означает синий цвет флага? (Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верно служит ей.)

— Что означает красный цвет нашего флага? (Красный цвет – это цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину.)

— Предлагаю вам послушать замечательную песню «У моей России длинные косички». Авторами этой замечательной песни являются композитор Георгий Струве и поэтесса Нина Соловьёва. (Слушаем аудиозапись.)

— О чём эта песня?

— Если бы Россия была девочкой, как бы она могла выглядеть? (Ответы детей)

— Давайте все вместе сделаем такую девочку Россию для украшения зала.

— Сейчас я раздам вам цветочки, которые вам нужно покрасить в цвета нашего триколора.

С помощью кисточки и гуаши ребята готовят цветочки для сарафана девочки.

Посмотрите, какая девочка в сарафане длинными косами за спиной есть у нас, и теперь, когда цветочки подсохли, мы с вами украсим сарафан.

Начинаем приклеивать цветочки сверху вниз.

— Посмотрите, мы все с вами разные, но нас всех объединяет то, что мы живем в России. Мы быстро справились с большой работой, потому что мы работали дружно и слаженно, а когда мы вместе — мы непобедимы. На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все большие молодцы.

— Какая красивая девочка — Россия получилась у нас!

Спасибо за внимание и поддержку!

Ход ОД

1. Организационный момент (дети стоят по кругу).

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она мне рассказала, что осенью собрала хороший урожай овощей. Давайте отгадаем ее загадки и узнаем,что же она вырастила на огороде:

1. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице (морковка).

2. Кладут в борщ и винегрет, придает им яркий цвет (свекла).

3. Сидит деде, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Молодцы ребята, все отгадали. Но больше всего на огороде кукла Маша вырастила вот,что:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная. (картошка).

Да ребята, картошки у куклы Маши выросло очень много, но как же ей доставить весь урожай с поля домой (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель своими вопросами подводит к ответу, что кукле нужна машина). Ребята скажите, какие бываю машины? (большие, маленькие, легковые, грузовые, пассажирские).

Верно, ребята, нашей кукле Маше нужна большая грузовая машина, чтобы перевести весь урожай. Но у куклы Маши нет такой машины, чем же мы сможем ей помочь? (воспитатель подводит детей к ответу, что мы сами сделаем машины и поможем кукле Маше).

Верно, сегодня на занятии мы с вами сделаем много грузовых машин, которые помогут кукле Маше перевести весь урожай с поля до дома. Но в начале, мы немного отдохнем и побудем водителями.

2. Физкультминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево, чистота,

Волосы взъерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

3. Основная часть (дети садятся на рабочие места). Давайте вспомним, из каких же частей состоит грузовой автомобиль? (дети рассматривают большую машину-игрушку и вместе называют части машины: капот, кабина, кузов, колеса). Правильно, ребята, а на какие геометрические фигуры похожи кабина? капот? колеса? кузов? Какого цвета бываю машины? (разноцветные). какого цвета колеса? фары? Посмотрите на мольберт, у меня изображена улица. Что вы на ней видите? (дома, деревья, дорога, светофор). Наша дорога широкая и разделена на две полосы, машины едут по ней в двух разных направлениях. Посмотрите, одни машины только везут груз, другие уже возвращаются обратно. Наши глазки немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать. Дети выполняют круговые движения глазами

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий. Посмотреть вверх – вниз.

Там редиска, там салат – Посмотреть влево, вправо.

Наша грядка просто клад! Быстро поморгать.

Дети работают по группам. После того, как дети сделали кабину, капот, кузов, колеса и фары, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Папа у Васи -пилот, (на каждое название транспотра загибаем

У него большой самолет. пальчик, начиная с мизинца.

Сашин папа -водитель «ас», повторяем то же самое на другой руке)

У него огромный «Камаз».

Толин папа -капитан,

На корабле бороздит океан.

На велосипеде ездит мой дед,

Ну а папа водит мопед.

Дети наклеивают свои грузовики, выполняя коллективную работу.

4. Итог. Ребята, мы помогли нашей кукле Маше? Что мы сегодня делали?

Какие машины едут по нашей дороге легковые или грузовые? Давайте посмотрим на наши работы и повесим их на выставку.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Как называется город, в котором мы живём? (Новосибирск) Что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)

Воспитатель: Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.

-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)

-А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

-Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

-В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

-Какие дома находятся на улице, где расположен наш детский сад? (ответы детей) (Высокие, большие, красивые).

Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.

2. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель. Сейчас разобьёмся на две команды. Каждая команда сделает свою часть работы.

Дети должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Нужно вырезать и склеить многоэтажные дома,несколько разных машин: автобус, грузовик, троллейбус, легковой автомобиль, несколько деревьев, дорожные знаки, солнце, небо, детский сад, дорогу. Объясняет, что дети сами распределяют между собой работу, договориться, кто будет делать дома, кто транспорт, дорогу, дорожные знаки. А кто первый закончит- тот вырежет деревья, солнце, небо. С каждой подгруппой воспитатель договаривается,какое общественное здание они изобразят: магазин, детский сад и т. д., чтобы на улице были разные дома – и жилые и общественные.

Воспитатель. Команды обсудили, что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Садитесь, пожалуйста, на свои места и начнем свою работу с проекта дома. У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.

-А что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

-Ножницы надо класть кольцами к себе;

— Следить за движением лезвий во время резания;

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подносить ножницы к лицу.

Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К работе все готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

Поработаем мы снова. (вращательные движения кистями)

В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезания частей зданий и транспорта, напомнить о пропорциях между зданиями и транспортом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает?

— Чтобы на наших улицах было всегда светло, красиво и ясно, мы с вами сделаем солнце и чистое небо.

В заключении занятия воспитатель вместе с детьми наклеивает на ватман дорогу, вдоль нее дома, магазины, детский сад, перед домами размещают деревья, на дороге транспорт, дорожные знаки, солнце, небо.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад «Ладушка».

-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.

Ход занятия.

-Дети, давайте вспомним, в каком селе мы живём? А кто может назвать свой адрес?

Ответы детей.

-Вот какие улицы есть у нас в селе: улица Гагарина, улица Героев, улица Центральная.

-Давайте подумаем с вами: а что такое улица?

Ответы детей.

-Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!

Стук. Появляется Чебурашка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

-Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?

Чебурашка:

-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

-Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?

Ответы детей.

Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

Дети соглашаются: «Давайте!»

-Смотрите,что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

— Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что вспомнить, из каких частей состоит дом. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба.

-На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?

Ответы детей.

-Вы правы, на квадрат или прямоугольник.

-А крыша какой формы?

Ответы детей.

-Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.

-И осталось понять, какой формы окна и дверь.

Ответы детей.

-Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной. Приступаем к строительству дома. Те, у кого останется время, могут «посадить» рядом с домом деревья или цветы, такие, как перед вашими домами.

-Возьмите листы цветной бумаги, отрежьте семь ровных, тонких полосок. Из этих полосок мы будем строить дом. Сначала приклеиваем фундамент. Затем стены. Так, чтобы получился квадрат или прямоугольник. Помните, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника — только две. Узнать, равны ли полоски, мы можем способом наложения одной полоски на другую.

-Затем мы клеим крышу. Это треугольник, или трапеция. Приклеим к крыше трубу.

-Чего не хватает нашим домикам?

Ответы детей.

-Да, нам осталось приклеить окна и двери. Для этого отрежем ещё две полоски. От одной отрежем четыре небольших равных полоски для окна. От другой отрезаем две длинных полоски и две — коротких. Это будет дверь. Каждую полоску бумаги переворачиваем, промазываем клеем и прикладываем клеевой стороной к листу картона. Лишний клей убираем салфеткой. Кто быстрее других «построит» домик, может «посадить» деревья. Для этого отрезаем две полоски коричневого цвета и две — зеленого, желтого. Из одной коричневой полоски делаем ствол, а вторую полоску коричневого цвета режем на несколько частей. Это будут ветки дерева. Из зелёных и жёлтых полосок бумаги способом обрывания сделаем листочки и наклеим их на ветки.

После объяснения дети приступают к работе. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

После окончания работы, все домики выставляются в одну линию на полке. Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.

-Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Посмотрите, у нас получилась целая улица домов, как в нашем селе. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Я думаю, он когда- нибудь ещё придёт к нам в гости.

Литература:

1. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. / Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-синтез, 2016.

2. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-синтез, 2016.

3. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. / Т. С. Комарова. — М.: Мозаика-синтез, 2016.

Ход занятия.

Вводная.

Во Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!

Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся

А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием. Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта (ответы детей, а чтоб так было всегда мы сейчас с вами вместе, дружно сделаем солнце дружбы, а для этого нам понадобятся наши ладошки правая и левая. У вас на столе лежат карандаши и цветная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем с моей помощью мы наклеим их к нашему солнышку.

Воспитатель: Давайте сядем на свои места и приступаем к работе, если кому-то будет нужна помощь поднимаем руку. (по ходу ведётся индивидуальная работа)Клеим «ладошки по очереди», сначала одну, а потом другую. Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем толкать своих друзей? А то солнышко огорчится и не получится. Будем дожидаться своей очереди и подходить ко мне по одному.

Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»

Физкультминутка «Ладошка»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота

Напоминаю правила при наклеивании, клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку», пальчики клеем не намазываем.

Заключительная.

Воспитатель: вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнце, мы с вами закрепили дружеские отношения в нашей группе, и теперь я думаю что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе — это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд. Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила весна. С каждым днём солнце светит ярче и теплее. Покидает Зимушка-зима наши края. Жаль ей расставаться с нами. Что же оставить ей на память? Может быть воспоминания о городе, где она гостила? Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей). Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей). А на какой улице вы живёте? (ответы детей). Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей). В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.). Давайте вспомним — кто строит дом? (ответы детей). Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор). Кто красит стены? (маляр). Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня, работая в парах, попробуете себя во всех этих специальностях. (воспитатель делит детей на пары). Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно работать дружно, сообща.

А перед тем, как начать, разомнёмся:

2. Физминутка «Строители»

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат — окно, руки в стороны — стены, присесть — пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье! (ходьба на месте)

3. Объяснение работы.

Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города. (показ аппликации воспитателя). А теперь вы в парах подумайте – что будет на вашей улице? Обсудите с товарищем – что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома. Вы должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. После обсуждения вырежете из листа цветной бумаги здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба. И помните, ребята, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.

4. Самостоятельная работа.

Приступаем к работе (включается фоновая музыка).

(Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше. Парам, которые не могут договориться, воспитатель помогает распределить обязанности).

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Рассматривание с детьми улицы из окон группы.

-Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Посмотрите внимательно, что вы видите на улице? (Дома, деревья, дорожку и т. д.)

-на улице, ребята, много домов. И у каждого из вас есть свой дом, своя улица.

2. Создание игровой мотивации.

-Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел зайка, но он не один, с ним еще много зверей. Только они почему-то очень грустные.

-Зайка, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?

-Ребята, зайка сказал мне на ушко, что у них случилась беда. У зайки и у других зверей были свои домики, но вдруг пришел злой медведь и сломал у зверей домики. Теперь им негде жить. Они пришли к вам попросить помочь им, построить для них новые домики.

3. Постановка задачи.

-Поможем, ребята, зверям? Построим для них новые домики

4. Пальчиковая гимнастика.

-А чтобы нам быстро и красиво построить домики, для этого нужно подготовить наши пальчики.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди!

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

(пальчики встретились и обнялись)

5. Показ способа.

-Пальчики мы подготовили и теперь будем дружно строить домики. Но сначала посмотрите на мой домик, как я его построила.

-Ребята, вот эта часть у домика как называется? (стена)

-Стена у домика какой формы? (прямоугольной)

-А какого она цвета? (зеленого)

-А эта часть как называется? (крыша)

-Какой формы крыша у дома? (треугольной)

-А какого она цвета? (красного)

-А что еще есть у домика? (окошко)

-Окошко у домика, какой формы? (квадратной)

-А какого оно цвета? (желтого)

-Правильно. А сейчас найдите у себя на столе прямоугольник и приложите его на свой листок. Это будет стена у домика.

-Найдите треугольник — это будет крыша у домика. Крыша находится в верхней части дома. Возьмите крышу и приложите к верхней части домика.

-Возьмите квадрат. Это окошко у домика, и приложите его в середину домика.

-Вот у нас и получились домики.

— Сначала приклеим стену домика.

-Теперь приклеим крышу домика и в последнюю очередь приклеим окошко.

6. Итог.

Выставить готовые аппликации на наборное полотно, добавить деревья и дорогу.

-Молодцы! Все вы построили красивые домики. У нас получилось много домов. А когда домов много это целая улица.

-Посмотрите, каждый из вас построил один домик, а получилась целая улица.

-Ребята, звери нам очень благодарны, что вы им помогли. Они очень рады, что у них теперь у каждого есть свой дом и улица.

Ход работы:

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Незнайка знал, что нужно ездить по дороге, а не по тротуару сделаем для него аппликацию, чтобы он не нарушал правила дорожного движения.

— А давайте с вами вспомним какие бывают автомобили!

Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.

(Ответ: Подъёмный кран)

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка?

(Ответ: Бульдозер)

Это просто супер-дом! Очень много людей в нем. Обувь его резиновая, Еда у него бензиновая

(Ответ: Автобус)

Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!

(Ответ: Пожарная машина).

— А какие еще вы знаете автомобили?

— Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.

— На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.

Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей.

— Расскажите, какой формы бывают дома?

— Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?

— Какой формы нужно вырезать дверь?

— Какой формы окна?

— Какого цвета мы можем сделать автомобили?

— У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?

— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

Попросить ребенка из группы, показать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.

Уточнить правила работы с ножницами и клеем.

Помочь затрудняющимся детям в работе.

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Заключительная часть

2 мин.

— Молодцы ребята, у нас получился чудесный город, посмотрите какие все красивые машины.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

— Ребята я думаю Незнайка, очень обрадуется, ведь на нашей картине машины не нарушают правила дорожного движения и движутся только по дороге!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: