Ход занятия.
Логопед: ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: здороваются
Л: ребята, а вы хотите чтобы произошло волшебство?
Д: да, хотим…
Л: Для этого нужно отгадать загадку.
Загадка:
Что ни день, то платьице пестрее,
Как – то ярче, краше, веселее…
Что это за девица – красавица
Очень уж спешит
Всем нам понравиться?
Только вот погода чаще хмурится…
Время года – ну какое же на улице?
Входит осень (психолог).
Психолог: Вы обо мне? А вот и я
Осенью зовут меня.
Здравствуйте ребята. Я не просто так пришла, а за помощью. Ходила по лесам, раскрашивала листочки, оранжевый цвет у меня закончился, найти его можно в оранжевой стране у белки. Но дорога туда не простая, одной мне не справиться. Ребята вы мне поможете?
Д: Да
П: спасибо
Л: Мы оправимся в путешествие в оранжевую страну. Что бы дорога была легкой, надо хорошо подготовиться. Осень, у тебя есть что ни будь для тренировки?
П: Ой у меня только листочки.
Л: Хорошо, нам и листочки пригодятся
П: Раздает листочки детям.
Л: дети встаем прямо
Дыхательная гимнастика:
(Дети стоят в кругу, нужно положить листочек на раскрытую ладошку, делаем глубокий вдох носом, затем длительный выдох через рот, сдуваем листочки с ладошки.)
Л: но этого недостаточно, нужно еще потренировать наш язычок.
Артикуляционные упражнения:
Заборчик, Бегемот, Улыбочка – хоботок, Лопатка,Часики.
Логопед: разомнем ручки
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)
Будем листья собирать,
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Литья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(шагают большим и указательным пальцами по ладоням обеих рук)
Л: хвалит детей. Теперь вы готовы к путешествию. А сейчас к листочкам пойдем ногами.
П: раскладывает дорожки из осенних листьев с заданиями. Я раскидала на полянке листочки, посмотрите как они упали, получилось три дорожки… По какой дорожке из листьев нам пойти?
Д: по оранжевой
Л: Но дорожка не простая, а с заданиями, которые надо все выполнить по очереди. Поднимаем первый листочек
Л: первое задание
1. Упражнение «К нам пришла осень». Отработка падежных окончаний существительных.
Логопед начинает,а дети заканчивают:
— Мы ждали (что (Осень).
— Долго не было (чего (Осени).
— Мы одеваемся тепло (когда (Осенью).
— Мы поем песни об (очем (Осени).
— Мы любим (что (Осень).
Л: молодцы ребята, второе задание
2. Упражнение «Картинки осени». Знакомство с признаками осени, используя предметные картинки.
Логопед показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети заканчивают предложения, опираясь на картинку, затем повторяют его полностью.
— Осенью бывает (что (Дождь).
— Осенью бывает (что (Листопад).
— Осенью бывает (что) (Ветер).
— Осенью бывают (что (Грибы)
Л :молодцы ребята, третье задание
3. Упражнение «Подбирай, запоминай». Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.
Небо осенью (какое) — ….
Дождь осенью (какой) -…
Солнце осенью (какое) — ….
Листья осенью (какие) — …и т. д.
Л : молодцы ребята, хорошо справляетесь, но у нас есть еще задание
Для того чтоб отблагодарить белку за краску, нужно собрать ей корзиночку съедобных грибов.
Л: А сейчас мы сядем на пенёчки, отдохнём, подышим, а заодно вспомним какие грибы съедобные, а какие ядовитые…
Д: Садятся на пенёчки (рассматривают карточки Грибы):
Л: Все запомнили какие нам грибы нужно собрать?
(пока дети работали с карточками психолог ставил муляжи съедобных и несъедобных грибов).
Д: Да
Л: Тогда вперёд!
Д: Собирают муляжи съедобных грибов и кладу т в корзиночку! Звучит щебетание и пение птиц.
Л: Вот и набрали мы целую корзинку грибов… (проверяют правильность собранных грибов). Теперь можем отправляться к белке за краской.
Д: дети подходят к оранжевому домику с белкой
Л: пока проверяется правильно ли дети набрали грибы, одевает шапочку белки на ребенка.
Л: белочка подари нам баночку оранжевой краски, а то моя закончилась. А мы отблагодарим тебя, дети собрали тебе целую корзину грибов.
Б: спасибо за грибы, держите краску.
Л: выручили вы меня, в благодарность дарю вам осенние дары – орехи (дарит, прощается и уходит)
Л: наше оранжевое путешествие подошло к концу. Что мы сегодня узнали? Что было интересным?
Д: ответы детей
Л. П. Д.: прощаемся
День оранжевого цвета, рыжая неделя — Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием пособий Воскобовича «Оранжевое настроение»
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с…»
Задачи: 1. Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы. 2. Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета. 3. Активизировать речь детей (оранжевый, палитра, приобщать к прекрасному. 4. Воспитывать…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в оранжевую страну» (вторая младшая группа)
Цель: -закрепление представлений о желтом цвете; Задачи: -закреплять представление о желтом цвете; -ра звивать моторику; -формировать мышление, эмоциональную сферу; -закреплять правила дорожного движения; -активизировать словарь Материалы к занятию: Изображение Желтого короля;…
Фотоотчет «Неделя рыжего настроения»
Неделя «Рыжего настроения» детского сада 259,гр.»Италмас» ,г.Ижевск. Вот уже на протяжении нескольких лет в городе Ижевск осенью проводится ежегодный «Рыжий фестиваль». Это единственный в стране праздник всего необычного, яркого и креативного. В нашем детском саду 259 тоже…
Психологический тренинг для педагогов ДОО «Оранжевое настроение»
Продолжительность тренинга: 1 — 1.20 час Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Задачи: 1. Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками. 2. Анализ проявления признаков «выгорания», выделение источников…
День оранжевого цвета, рыжая неделя — Конспект занятия «Путешествие в оранжевую страну»
Статья «Конспект занятия «Путешествие в оранжевую…»
МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колос ок» Цель: гармонизация эмоционального состояния детей. Задачи: Развивающие: • Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться (интеграция образовательных областей…
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Оранжевое настроение» по ФГОС
Открытое занятия в средней группе «Оранжевое настроение» Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования. Задачи: художественно – эстетическому развитию: 1.Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования….
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну»
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекция речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, сенсорное развитие, гармонизация…
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Оранжевое настроение»
Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их. Задачи: • образовательная – рисование круглого предмета: создание контурного рисунка, замыкание линии в кольцо и раскрашивание. • воспитательная – средствами музыки и изобразительной деятельности создать у…
День оранжевого цвета, рыжая неделя — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 …