Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «путешествие в оранжевую страну»

Ход занятия.

Логопед: ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: здороваются

Л: ребята, а вы хотите чтобы произошло волшебство?

Д: да, хотим…

Л: Для этого нужно отгадать загадку.

Загадка:

Что ни день, то платьице пестрее,

Как – то ярче, краше, веселее…

Что это за девица – красавица

Очень уж спешит

Всем нам понравиться?

Только вот погода чаще хмурится…

Время года – ну какое же на улице?

Входит осень (психолог).

Психолог: Вы обо мне? А вот и я

Осенью зовут меня.

Здравствуйте ребята. Я не просто так пришла, а за помощью. Ходила по лесам, раскрашивала листочки, оранжевый цвет у меня закончился, найти его можно в оранжевой стране у белки. Но дорога туда не простая, одной мне не справиться. Ребята вы мне поможете?

Д: Да

П: спасибо

Л: Мы оправимся в путешествие в оранжевую страну. Что бы дорога была легкой, надо хорошо подготовиться. Осень, у тебя есть что ни будь для тренировки?

П: Ой у меня только листочки.

Л: Хорошо, нам и листочки пригодятся

П: Раздает листочки детям.

Л: дети встаем прямо

Дыхательная гимнастика:

(Дети стоят в кругу, нужно положить листочек на раскрытую ладошку, делаем глубокий вдох носом, затем длительный выдох через рот, сдуваем листочки с ладошки.)

Л: но этого недостаточно, нужно еще потренировать наш язычок.

Артикуляционные упражнения:

Заборчик, Бегемот, Улыбочка – хоботок, Лопатка,Часики.

Логопед: разомнем ручки

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Будем листья собирать,

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Литья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(шагают большим и указательным пальцами по ладоням обеих рук)

Л: хвалит детей. Теперь вы готовы к путешествию. А сейчас к листочкам пойдем ногами.

П: раскладывает дорожки из осенних листьев с заданиями. Я раскидала на полянке листочки, посмотрите как они упали, получилось три дорожки… По какой дорожке из листьев нам пойти?

Д: по оранжевой

Л: Но дорожка не простая, а с заданиями, которые надо все выполнить по очереди. Поднимаем первый листочек

Л: первое задание

1. Упражнение «К нам пришла осень». Отработка падежных окончаний существительных.

Логопед начинает,а дети заканчивают:

— Мы ждали (что (Осень).

— Долго не было (чего (Осени).

— Мы одеваемся тепло (когда (Осенью).

— Мы поем песни об (очем (Осени).

— Мы любим (что (Осень).

Л: молодцы ребята, второе задание

2. Упражнение «Картинки осени». Знакомство с признаками осени, используя предметные картинки.

Логопед показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети заканчивают предложения, опираясь на картинку, затем повторяют его полностью.

— Осенью бывает (что (Дождь).

— Осенью бывает (что (Листопад).

— Осенью бывает (что) (Ветер).

— Осенью бывают (что (Грибы)

Л :молодцы ребята, третье задание

3. Упражнение «Подбирай, запоминай». Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.

Небо осенью (какое) — ….

Дождь осенью (какой) -…

Солнце осенью (какое) — ….

Листья осенью (какие) — …и т. д.

Л : молодцы ребята, хорошо справляетесь, но у нас есть еще задание

Для того чтоб отблагодарить белку за краску, нужно собрать ей корзиночку съедобных грибов.

Л: А сейчас мы сядем на пенёчки, отдохнём, подышим, а заодно вспомним какие грибы съедобные, а какие ядовитые…

Д: Садятся на пенёчки (рассматривают карточки Грибы):

Л: Все запомнили какие нам грибы нужно собрать?

(пока дети работали с карточками психолог ставил муляжи съедобных и несъедобных грибов).

Д: Да

Л: Тогда вперёд!

Д: Собирают муляжи съедобных грибов и кладу т в корзиночку! Звучит щебетание и пение птиц.

Л: Вот и набрали мы целую корзинку грибов… (проверяют правильность собранных грибов). Теперь можем отправляться к белке за краской.

Д: дети подходят к оранжевому домику с белкой

Л: пока проверяется правильно ли дети набрали грибы, одевает шапочку белки на ребенка.

Л: белочка подари нам баночку оранжевой краски, а то моя закончилась. А мы отблагодарим тебя, дети собрали тебе целую корзину грибов.

Б: спасибо за грибы, держите краску.

Л: выручили вы меня, в благодарность дарю вам осенние дары – орехи (дарит, прощается и уходит)

Л: наше оранжевое путешествие подошло к концу. Что мы сегодня узнали? Что было интересным?

Д: ответы детей

Л. П. Д.: прощаемся

День оранжевого цвета, рыжая неделя — Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием пособий Воскобовича «Оранжевое настроение»

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с…»
Задачи: 1. Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы. 2. Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета. 3. Активизировать речь детей (оранжевый, палитра, приобщать к прекрасному. 4. Воспитывать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в оранжевую страну» (вторая младшая группа)
Цель: -закрепление представлений о желтом цвете; Задачи: -закреплять представление о желтом цвете; -ра звивать моторику; -формировать мышление, эмоциональную сферу; -закреплять правила дорожного движения; -активизировать словарь Материалы к занятию: Изображение Желтого короля;…

Фотоотчет «Неделя рыжего настроения»
Неделя «Рыжего настроения» детского сада 259,гр.»Италмас» ,г.Ижевск. Вот уже на протяжении нескольких лет в городе Ижевск осенью проводится ежегодный «Рыжий фестиваль». Это единственный в стране праздник всего необычного, яркого и креативного. В нашем детском саду 259 тоже…

Психологический тренинг для педагогов ДОО «Оранжевое настроение»
Продолжительность тренинга: 1 — 1.20 час Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Задачи: 1. Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками. 2. Анализ проявления признаков «выгорания», выделение источников…

День оранжевого цвета, рыжая неделя — Конспект занятия «Путешествие в оранжевую страну»

Статья «Конспект занятия «Путешествие в оранжевую…»
МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колос ок» Цель: гармонизация эмоционального состояния детей. Задачи: Развивающие: • Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться (интеграция образовательных областей…

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Оранжевое настроение» по ФГОС
Открытое занятия в средней группе «Оранжевое настроение» Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования. Задачи: художественно – эстетическому развитию: 1.Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования….

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну»
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекция речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, сенсорное развитие, гармонизация…

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Оранжевое настроение»
Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их. Задачи: • образовательная – рисование круглого предмета: создание контурного рисунка, замыкание линии в кольцо и раскрашивание. • воспитательная – средствами музыки и изобразительной деятельности создать у…

День оранжевого цвета, рыжая неделя — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: