Конспект занятия в старшей группе «наши защитники отечества»

Ход беседы:

1.Организационный момент:Педагог читает стихотворение Самуила Маршака:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

И несется по земле

Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Отгадайте загадку: Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой,

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост. (солдат)

Педагог: Что означает слово «Отечество»?

Педагог: Отечество — это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины. когда ей угрожает враг, приходит время — сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?

Ответы детей: Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.

Педагог: А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?

Ответы детей: Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля — Матушка, Санкт — Петербург.

Педагог: А каких героев Отечества вы знаете?

Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин, былинный герой Илья Муромец.

2. Введение в тему.

Педагог: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?

Мы с вами живем в стране. которая называется Россия. Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А армии служат солдаты, моряки, летчики. пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии — День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля — это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, что дарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошел праздник и какую историю под собой имеет. Длгое время он именовался «День Советской Армии и Военно — Морского Флота» в честь Красной армии,которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море. и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

И так, первый род войск. с которым мы сегодня познакомимся,это:

Погранвойска. (Пограничники).

— Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники — это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники,как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

Военно — воздушные войска.

— Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно — воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики — члены экипажа самолета или вертолета — должны не боятся высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Военно — морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Тм служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, енитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки — самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

— Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу.

Три. четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

5. Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение (изо)

6. Итог.

Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армиислужат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии — почетная обязанность каждого российского мужчины.

У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Вопросы к детям:

— Какие рода войск вы знаете?

— О каком празднике мы сегодня говорили?

— Кого мы поздравляем в этот день?

Ход ЗАНЯТИЯ:

— Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?

День Защитников Отечества.

— А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

— Как называется наша Родина?

Ответ: Россия.

Музыкальный руководитель:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

— Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

— Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

— Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

— Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава…

-А на чём же Богатыри передвигались

Ответ: На лошадях.

— А давайте посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый

Эстафета «Кто быстрей» (дети по двое обегают конус на лошадках (палка с головой лошадки, играют 2-3 раза.

— Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

— Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

— Какие рода войск вы знаете?

Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.

Муз. рук.: Давайте споём песню про солдат.

Дети встают полукругом

Песня «Бравые солдаты»Слова: Т. Волгиной,

Музыка: А. Филиппенко

— Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА», играют 2-3 раза.

Команды выстраиваются в 2 колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, последний поднимает руки вверх, затем передаём мяч снизу, не касаясь пола.

Муз. рук.:

— А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти. (Компас.)

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно. (Якорь.)

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Ребенок:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все: Это летчики — пилоты!

— Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

Муз. рук.: А сейчас ребята мы споём песню.

Песня «Наша Родина Сильна!»Слова: Т. Волгиной,

Музыка: А. Филиппенко

Муз.рук:

День этот славный каждый свято чтит.

В нем налицо все мужества черты.

Любой мужчина хрупкий мир хранит,

Служа Отчизне, с доблестью «на ты».

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Великий праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

Дети под музыку выходят из зала

Ход занятия

1. Рассказывание о богатырях

Воспитатель: – Ребята, скоро мы будем отмечать праздник – День защитника Отечества, а сегодня мы поговорим о героях Древней Руси, которые жили давным — давно, когда нас с вами ещё и на свете не было. А вот слава об их подвигах как о защитниках Русской земли из глубокой старины дошла до наших дней. (включить запись гуслей)

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

«Славна богатырями земля русская», гласит народная мудрость. А кто же такие богатыри? (ответы детей). А каких богатырей вы знаете? (ответы детей)

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Он спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

— Много богатырей на Руси. Невозможно сразу обо всех рассказать. Но всех их объединяют общие качества Какие? (Сила, смелость, ловкость, выносливость, мужество) Молодцы! Именно такими были богатыри (Показ репродукции картины «Богатыри», иллюстрации «Святогор»)

-Давайте вспомним богатырские потешки, пословицы,поговорки и объясним их значение:

• Богатырь ни с мечом, ни с калачом не шутит.

• Не родом богатырь славен, а подвигом.

• В богатырском сердце одна любовь да честь – к Руси-матушке.

• Если богатырь на страже,

Может быть уверен каждый –

От врагов защищена

Наша матушка-земля.

Физминутка

Дружно встали – раз, два, три,

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

2. Описание богатырских доспехов.

— Назовите предметы одежды и богатырские доспехи

(Кольчуга, латы, шлем, меч, копье, лук, колчан со стрелами, щит).Обратите внимание: щиты, рукоятки мечей, шлемы, колчаны украшены узорами. Вспомните, с какой целью богатыри украшали свои доспехи? (Богатыри верили, что рисунок, выполненный своими руками, принесёт удачу, окажет помощь в неравном бою

Это служило оберегом). Вы сейчас тоже будете украшать богатырские доспехи.

Детям раздаются шаблоны, под звучание гуслей они наносят узоры на выбранные шаблоны. Готовые работы рассматривают дети, дают свою оценку.

2. Современные богатыри.

— Скажите, ребята, а в наше время богатыри бывают? (ответы детей). Можно ли назвать богатырями тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны? (ответы детей).

— Итак, богатырь не обязательно силач. Человек, обладающий большой силой воли – тоже богатырь. А вы можете стать богатырями?

Многих защитниковв наши дни можно назвать богатырями: и тех, кто защищал Родину во время войны, и тех, кто защищает её в наши дни, — это молодые, смелые и отважные солдаты. И я думаю, вы согласитесь со мной, что богатырями в наши дни можно назвать и наших спортсменов – олимпийцев.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: — богатыри все разные, но человеческие качества у них похожи.Давайте поиграем: я буду перечислять разные качества, и если они подходят к богатырям, вы хлопайте в ладоши. А если это качество не подходит –топайте ногами: храбрый, трусливый, скромный, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый.

Подведение итогов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: