Деревья осенью, листопад в младшей группе

Ход прогулки:

1. Выход на участок детского сада. Дети останавливаются у берёзы.

Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о легком осеннем ветерке.

«Однажды осенним теплым деньком ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево — березу). Любовался, любовался красивыми листочками ветерок и решил присесть на веточку.Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». «Мы осенние листочки, — услышал он в ответ. «Вот дуну на вас, и вы разлетитесь в разные стороны» А листочки отвечают: «Мы хотим с тобой вместе полетать, да не умеем». «Хорошо, тогда полетели», подул ветерок сильнее, и закружилась листва в воздухе. Ох и весело всем было! Листики кружились, кружились и тихо падали на землю»

Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:

Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад.

Листопад

Всюду — всюду –

Листопад,

Листопад.

Листья на землю.

Летят и летят.

Озорные –

Там и тут,

Там и тут!

Листья дворники.

Метут и метут…

А они опят

Летят и летят…

Ох, уж этот

Листопад,

Листопад!

Александр Шибаев

Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.

2. Рассматривание дерева берёзы и её листья.

Вопросы к детям.

— Откуда упали листья?

— Как называется дерево?

— Почему упали листья? Куда они падают?

— Какого цвета листья?

Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками

Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер).

Д/игра «Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».

Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.

3. Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы – листочки, мы – листочки.

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели,

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Дети стоят по кругу поднимают листочки вверх и опускают. Бегают по кругу, помахивая листьями, разбегаются в разные стороны, бегают и садятся)

4. Труд в природе.

Игровая ситуация. Воспитатель выносит красивую вазу. Предлагает детям собрать листочки со всех деревьев участка, и украсить группу. Листики собрать в букет и похвалить детей.

5. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.

6. Дети встают в круг. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы — листочки».

Ход занятия:

1. Постановка темы и целей занятия.

— К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. (ответы детей)

— Кукла Маша собирается на прогулку, но не знает, что ей нужно надеть. Давайте поможем кукле одеться по погоде.

2. Беседа о погоде.

— Подойдите к окну, посмотрите, какая погода на улице. На улице дует ветер?

— А солнце светит?

— Идет дождь?

3. Определение последовательности одевания.

— Машенька, сейчас осень,поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затеи-сапожки, после этого-плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик.Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.

4. Рассматривание деревьев.

1. Теперь Маша одета — можно идти гулять. Вот мы с вами и в лесу.

Далее воспитатель просит детей показать Маше деревья, растущие в лесу и назвать их. Если они затрудняются, называет деревья, которые растут в лесу, и просит ребят повторить их названия (береза, клен, тополь).

— Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. (Дети показывают). Машенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.

Воспитатель просит детей показать ветки и листья и спрашивает: «Какого цвета листья на деревьях?» (Зеленые, желтые, красные, оранжевые)

— Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружат в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.

Дети кружатся на месте, изображая листочки.

— Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому в лесу очень красиво.

Воспитатель предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.

— Покажите Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки. У Тани, Вани и Пети красные листочки, у Оли, Саши и Наташи зеленые листочки, у Артема, Маши и Сережи желтые листочки.

5. Игра «Мы осенние листочки»

-Какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».

Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:

Мы -листочки, мы- листочки,

(Дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы- осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали,

(Дети бегают, помахивая листочками.)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают на корточки,

Поднимают листочки над головой.)

Ветер снова подул (Дети снова разбегаются,

Помахивая листочками.)

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки

Вверх, кружатся, приседают.)

Воспитатель просит детей собрать все листья в букет и подарить Маше.

Кукла Маша благодарит ребят.

6. Итог занятия.

— Где мы были? (в лесу)

— Что растет в лесу? (деревья)

— Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья)

— Как нужно одеваться на прогулку (по погоде)

Повторение последовательности одевания.

Подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем гулять в сказочный лес.Закройте глазки: 1, 2, 3 (ставить перед детьми картину с изображением осеннего леса). Глазки открыли. Посмотрите как красиво в этом лесу. Какое это время года?

Дети: осень.

В: Правильно ребята, это осень. Послушайте стихотворение И.Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ребята, а как вы узнали, что это осень?

Д: на деревьях листочки красного, желтого, оранжевого цвета.

В: правильно, а как вы думаете, что с листьями происходит дальше.

Д: опадают на землю.

В: осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели

(дети ходят по комнате, руки разведены в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Дети садятся)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(дети встают, ходят)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

В: ребята, а что в лесу растет кроме деревьев?

Д: трава, цветы.

В: а хотите узнать, из чего состоит цветок? (дети садятся на стульчики, воспитатель показывает картину с цветком). У цветка есть корень, стебель, листья, лепестки. (затем, просит детей по очереди показать части цветка). Дети, а как вы думаете, цветы растут только в лесу?

Д: нет

В: а где еще?

Д: на детской площадке, в саду, в группе (в уголке природы).

Воспитатель вместе с детьми подходят в уголок природы и поливают цветы.

В: дети, а вам нравятся наши цветы? Чем?

Д: да, они красивые и хорошо пахнут.

В: цветы – это часть нашей природы, их надо любить, ухаживать за ними.

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты

И не будет доброты.

Практическая часть.

В: сейчас мы с вами сделаем цветочную клумбу из пластилина (знакомить детей с пластилином: мягкий материал, легко раскатывается, сминается.

Дети отщипывают кусочки пластилина, изготавливают палочки путем раскатывания прямыми движениями ладоней. При затруднении воспитатель помогает, затем показывает как из палочки, расплющивая ее, можно сделать линию. Дети повторяют за воспитателем. В конце занятия сделанные линии раскладывают на доске в виде клумбы. Воспитатель вставляет в клумбу заранее изготовленные цветы, дети любуются результатами своего труда.

Итог:

В: ребята сегодня мы с вами познакомились с осенними деревьями, узнали из чего состоит цветок. Научились делать клумбу для цветов из линий (материал – пластилин). Запомнили, что деревья и цветы это часть природы и их надо беречь, проявлять любовь и заботу о них.

Вывод: Таким образом, образовательная деятельность способствовала развитию кругозора детей, систематизации знаний, развитию поисковой, экспериментальной и познавательной деятельности, интеллектуальной активности, коммуникативности, творческих способностей. У детей формируется заботливое, бережное отношение к природе. Это позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения. Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения, помимо всего накапливают опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы с вами на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу».

Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый (показ картинок с изображением осени).Загадка про осень.

На улице холодает,

Листочки облетают.

В теплые края

Птицы улетают.

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно, это бывает осенью. Ребята, я хочу поговорить с вами об одном интересном явлении осени. Попробуйте узнать, что это за явление осени.

Листья желтые кружатся,

И на землю ковриком ложатся.

Желтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, это листопад.

Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. А мы знаем стихи об этом красивом явлении природы.

Воспитатель:Я предлагаю вам послушать еще одно стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Осенние листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Физ. минутка «Листопад»:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели).

Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).

И на землю тихо сели (медленно приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Воспитатель: Молодцы! Как весело играли! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

Повязала осень пестрый фартук

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Ребята, давайте мы нарисуем осени листопад в подарок. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Рисовать листопад. Посмотрите,каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая). Значит, листья у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать листочки. Беру кисть, опускаю ее в желтую краску. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу отрываю, прикладываю – отрываю… Промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы нарисуйте желтые листочки.

Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть, как рисовать приемом примакивания, как располагать рисунок на листе бумаги. Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Какие красивые рисунки получились у вас!

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Ребята, вы так старались сегодня, вы такие молодцы! Очень красивый получился листопад. Оформление детской выставки.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап(2 мин)

Побуждать к диалогу и совместной деятельности.

Посмотрите дети, куда мы с вами пришли? В осенний лес. Смотрите сколько здесь листочков. Погуляем с вами по осеннему лесу.

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ.

Ну-ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Ой, ребята, слышите. Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишка). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка.

— Здравствуйте дети. Я принес вам осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые. Они упали с деревьев, а я их собрал. У нас в лесу настоящий листопад. Ой, они рассыпались. Какой я неуклюжий. Дети смотрят по сторонам, выполняют движения

Основной этап(7мин)

Обогащать словарь детей (осень золотая, пёстрая, разноцветная; небо серое, хмурое; формировать умение узнавать на картинках осенние признаки природы («светит солнышко», «плывёт туча», идёт дождь»); формировать знание цвета (красный, зелёный, жёлтый); величину (большой, маленький)

Развитие умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

— Не переживай Миша мы тебе поможем собрать листочки. Дети давайте собирать листики. Дети начался дождик, осенью часто идут дожди,быстрей прячемся под зонтик. Дождик закончился, светит теплое солнышко и мы можем дальше собирать листики. (Игра «Солнышко и дождик»).

Дети, вы сказали, что листочки разного цвета. Найдем их по цвету, игра «Найди по цвету». Молодцы детки.

Ребята, а листочки одинаковые (воспитатель прикладывает большой и маленький листочек?

Воспитатель показывает картинки. Ребята, какое время года изображено на картинках.

Мы сказали. Что осенью идут дожди, солнце теплое, а не жаркое, как летом. Что ещё происходит?

Мишка говорит: «Ребята, как я много узнал об осени и интересно было с вами играть. Спасибо за помощь, мне пора уходить. До свидания. До свиданья Мишка.

Ребята и нам пора домой.

Дети приходите ко мне еще в гости в осенний лес. Дети уходят.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают. Дети выполняют, помогают мишке собрать листья.

Играют в игру с воспитателем

Собирают листочки по цвету.

Листочки разные, большие и маленькие.

Изображена осень.

Падают и меняют цвет листья, тучи, ветер.

Дети прощаются, выполняют движения, уходят.

Заключительный этап(1мин) Молодцы ребята, вы хорошо помогли мишке, играли, собирали листочки, рассматривали картинки. Дети слушают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: