Игровое занятие «улитка» в ясельной группе

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы (3-й год жизни), тема: «Улитка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей об улитке.
Обогатить словарь детей по данным темам.
Продолжать учить слушать и понимать стихотворение.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.
Продолжать учить детей находить подобный предмет, и предмет, отличный от других.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «Улитка».
картинка фон с изображением извилистой дорожки, ручейка, кустов с ягодами, цветка, тени-силуэта улитки, цветное силуэтное изображение улитки, плоские круглые камешки.
Силуэтные картинки улиток и листочков трех разных размеров.
Карточки с цифрами, картинка с изображением цветка с одной улиткой, гриба с двумя и пенька с тремя улитками.
Картинка с изображением цветка на стебле с листком.
Прищепки, силуэтное изображение улитки из твердого картона.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Картинка-фон для пальчикового рисования, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением четырех улиток, из которых одна отличается от других.
Аудиозаписи: «Улитка».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Чтение стихотворения про улитку

— Сегодня у нас в гостях улитка. Послушайте, что она про себя рассказывает.

Весь день ползу я по дорожке —
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу —
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу —
И потому всегда я дома. 

Дидактическая игра «Улитка ползет по дорожке»

— Помогите улитке проползти по дорожке. Сначала поставьте улитку на ее тень. Теперь продвигайте улитку по дорожке. Вот на пути улитки ручеек, положите через него бревнышко-мостик. А вот выросли ягодки — улитка захотела покушать соберите ягодки в корзинки: большие ягодки — в большую корзинку, маленькие ягодки — в маленькую корзинку. Теперь улитка захотела отдохнуть на листочке. Чтобы ей было уютно, обложите листик по краям красивыми камешками. Отдохнула улитка и поползла обратно по дорожке домой.

Дидактическое упражнение «Сосчитай улиток»

— Сосчитайте, сколько улиток ползет по цветочку, по грибочку, по пеньку. Обозначьте цифрой. По цветку ползет одна улитка, значит какую цифру положим под цветок? Цифру «1». Какую цифру положим под грибок, по которому ползут две улитки? Цифру «2». А какую цифру положим под пенек, по которому ползут три улитки? Цифру «3».

Дидактическое упражнение «Где ползет улитка?»

Возьмите в руки улитку и помогите ей ползать там, где я скажу:

— улитка ползет под листком,
— улитка ползет вверх по стеблю,
— улитка ползет по листку,
— улитка ползет на цветок,
— улитка ползет вокруг середины цветка,
— улитка ползет вниз по стеблю.

— Покажите улитку, которая отличается от других улиток, не такая как все остальные улитки.

Лепка «Улитка»

— Сначала сделаем улитке тело — тонкую колбаску прямым раскатыванием.
Теперь сделаем улитке домик — тонкую колбаску прямым раскатыванием, затем сворачиваем.
Приделайте домик к телу улитки. Из палочек сделайте улитке рожки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: