По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать.
Знакомство с трапецией.
Конспект «Геометрические фигуры".
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Тема: «Классификация геометрических фигур»
Задачи:
1. Дать детям знание об элементарной экономике.
2. Совершенствовать навыки:
— классификации геометрических фигур;
— рисования вертикальных и горизонтальных линий, соблюдая определенное расстояние между изображениями, в тетрадях;
— сложения и вычитания чисел (по одному).
3. Учить детей ориентироваться в планах.
Демонстрационный материал: набор геометрических фигур; 6 обручей двух цветов; карточки с примерами (на 3 команды); 3 плана группы; кошелек с деньгами: денежные купюры и монеты.
Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними «телевизор», по которому «показывают» воспитателя.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире — математические новости. Сегодня в программе геометрические фигуры, задачи, знакомство с неизвестным и другие полезные вещи.
Новость первая. В группе обнаружены обручи двух цветов и какие-то фигуры. Эти фигуры уже начинают раскладывать в обручи дети подготовительной группы. Они разделились на 3 команды и работают по заданию диктора.
1. Положите в красный обруч все малые фигуры.
В синий обруч — все круглые фигуры.
2. Положите в красный обруч все треугольные фигуры.
В синий обруч — все большие фигуры.
3. Положите в красный обруч все желтые фигуры.
В синий обруч — все квадратные фигуры.
4. Положите в красный обруч все прямоугольные фигуры.
В синий обруч — все красные фигуры.
Работа по сортировке фигур в обручи прошла успешно. Воспитатель и дети остались довольны.
Новость вторая. В группе на столах обнаружены какие-то цифры и знаки. Что это? Никто до сих пор не знает. Это известно лишь детям подготовительной группы (карточки с примерами). Дети подошли к своим столам, сели и стали их решать. Но не просто решать, а составлять по ним задачи.
Дети составляют задачи командами (3 команды). Представитель команды выходит и рассказывает свою задачу по данному примеру.
— Составленные задачи были заданы всем присутствующим детям и взрослым. Они их быстро решили. Но не просто быстро, а правильно. Чем очень порадовали своего воспитателя.
Новость третья. Сегодня помощником воспитателя в группе был утерян кошелек с деньгами. Попытки найти его окончились неудачей. И тут за дело принялись юные сыщики из подготовительной группы. Они взяли план группы и стали его изучать.
На столах у каждой команды по плану группы. На нем крестиком указано место, где лежит кошелек.
— Дети стали быстро двигаться по группе согласно плану и… Вот уже одна из команд нашла заветный кошелек с деньгами. Они передали кошелек своей няне, которая очень обрадовалась этой находке. Ведь это деньги за ее труд. И ей надо заплатить сегодня за… на что расходуются деньги? (Покупают необходимые вещи, продукты; платят налоги, за свет, за квартиру и т.д.)
— Сегодня мой коллега из передачи «В мире денег» задал мне несколько вопросов. И знаете какие? Я сейчас вам их задам:
— Получают ли взрослые что-либо за свою работу?
— Что они получают?
— А что такое деньги?
— Зачем же нам деньги нужны?
— Все ли их получают? Почему?
— Какие деньги вы знаете?
— Чем похожи эти деньги? (Бумажные купюры и монеты.)
— Чем они отличаются?
— Что больше: эта монета (2 рубля) или 2 эти (2 монеты
— Как можно набрать 5 рублей несколькими,монетами?
— Коллега из передачи «В мире денег» остался доволен ответами.
Новость четвертая. Дети подготовительной группы усердно готовятся к школе, поэтому они работают в тетрадях. И, судя по их старанию, работают неплохо, чем и продолжают заниматься сейчас.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют лесенки, которые стоят и которые упали.
— Внимание, внимание! Выпуск математических новостей подходит к концу. В завершение я благодарю детей подготовительной группы, принявших участие в нашей передаче, и перехожу к играм
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Геометрические фигуры, составление схем»
Задачи:
1. Учить:
— определять зависимость при делении целого на части;
— составлять схемы.
2. Закрепить:
— знание геометрических фигур;
— знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки Винни-Пух и Пятачок; обруч; булочка, нож.
Раздаточный материал: геометрические фигуры — четырехугольники, многоугольники (на обратной стороне — числовая карточка с кругами); листы бумаги и ножницы.
Ход занятия
Дети стоят кругом. Появляются Винни-Пух и Пятачок.
Воспитатель. К нам в гости пришли замечательные персонажи. Они хотят с вами поиграть в математические игры и принесли геометрические фигуры — четырехугольники, многоугольники. Возьмите по одной фигуре. Винни-Пух и Пятачок приглашают вас поиграть в игру «Не ленись, с фигурой в обруч становись».
— Встаньте в обруч те, у кого в руках:
— трапеция;
— ромб;
— квадрат;
— пятиугольник;
— шестиугольник;
— четырехугольник.
И т.п.
— А сейчас переверните геометрические фигуры. Вы видите там круги. Наши герои предлагают поиграть в следующую игру — «Каждому числу свое место». Узнайте, сколько на вашей карточке кругов, и выполните задание:
— встаньте справа от Пятачка те, у кого число кругов больше числа 7 на один;
— встаньте слева от Винни-Пуха те, у кого число кругов меньше числа 5;
— встаньте в обруч те, у кого число кругов больше числа 4 на 1 и 2;
— встаньте впереди Пятачка те, у кого число кругов меньше числа 3.
И т.п.
Воспитатель благодарит детей и предлагает пройти за столы, на которых лежат листы бумаги и ножницы.
Винни-Пух. Ох, Пятачок, устал я немного, пора и подкрепиться.
Пятачок. Да, Винни, но у меня всего одна булочка. Что же делать?
Винни-Пух. Давай ее мне, я так проголодался.
Пятачок. А как же я? Нас двое, а булочка одна.
Воспитатель спрашивает детей, как поступить в таком случае. Дети высказывают разные мнения. Воспитатель подводит детей к тому, что булочку надо разделить пополам, поровну, на две равные части.
Воспитатель. Как здорово вы придумали — поделить булочку на две равные части. Посмотрите, как я ножом аккуратно разрезаю булочку. Получились две половинки. Думаю, наши гости останутся довольны.
Винни-Пух. Спасибо, ребята, вот мы и подкрепились. И сегодня мы с удовольствием порисуем с вами. Доставай, Пятачок, листы бумаги.
Пятачок. Ой, Винни, а лист бумаги у меня тоже один. Что же делать?
Воспитатель. Не переживайте вы так. Ребята, думаю, знают, что делать в этом случае.
Воспитатель предлагает детям показать Винни-Пуху и Пятачку, как надо разделить на две равные части лист бумаги. Дети работают с бумагой и ножницами за столами
Воспитатель при этом обращает внимание, что получились 2 равные части
Одну часть мы дадим Пятачку, вторую — Винни-Пуху. Теперь все довольны.
Пятачок. Ребята, спасибо вам за это. Мы теперь знаем, как из одного предмета сделать два.
Винни-Пух. Ох, Пятачок, ты-то запомнишь все это быстро и не забудешь, а я вот как меду наемся, так все забываю. Запишите мне все, что вы делали.
Воспитатель. Наши дети еще писать не умеют, но мы можем вам нарисовать схему.
Дети подходят к доске и вместе с воспитателем составляют схему действий деления целого на 2 части, расшифровывая их.
Пятачок. Ой, что это? Какие-то рисунки.
Воспитатель. Это специальные знаки-символы, которые сегодня заменили нам письмо. С помощью этих знаков мы с детьми нарисовали все наши действия при делении целого на 2 равные части.
Винни-Пух. Спасибо вам, ребята, теперь мы никогда не забудем, как делить предмет. До свидания.
Гости прощаются и уходят.