Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Здравствуйте, ребята, сейчас у нас будет занятие по математике.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз воспитатель учит нас.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ребята, к нам в гости пришёл Буратино. Он совсем не умеет считать и не знает никаких геометрических фигур. Научим его, ребята?
Начнём с устного счёта
2. УСТНЫЙ СЧЁТ
А) до 20
Б) до 7 и обратно (5, 9, 4)
В) от 3 до 9, от 4 до 10, от 5 до 15, от10 до 6, от 8 до 2.
Г) Повторим числа-соседи
Д) Вопросы о геометрических фигурах
— Вспомните и назовите геометрические фигуры.
— У каких фигур 3 угла, 3 вершины, 3 стороны?
— Какие фигуры имеют 4 вершины, 4 угла и 4 стороны?
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
-У меня на доске геометрические фигуры. Рассмотрите их и вспомните, как они называются.
-Какие фигуры узнал Дима? Руслана? Артём?.
-Сколько здесь треугольников? Четырёхугольников?
-Посмотрите внимательно и определите, какая фигура здесь лишняя и почему?
-Убираю лишнюю фигуру – круг. Попробуйте разделить все оставшиеся фигуры на 2 группы. Как вы думаете, как можно это сделать?
-Какие группы у вас получились? Сколько их?
-По какому признаку вы выделили фигуры в первую группу? Во вторую группу?
-Каким одним словом можно назвать треугольники и четырёхугольники.
-Значит, о чём мы сегодня будем говорить?
-Итак, тема нашего занятия «МНОГОУГОЛЬНИКИ». Кроме того мы будем совершенствовать навык счёта. А наш друг Буратино будет внимательно слушать и учиться вместе с нами.
— Продолжаем работать с нашими фигурами
1) Четырёхугольники
-Найдите среди 4-угольников такой, у которого все стороны равны? Что это за 4-угольник? (квадрат)
-Найдите прямоугольник. Какого он цвета?
-Возьмите в правую руку прямоугольник, а в левую квадрат. Внимательно рассмотрите и скажите, чем они похожи (что у них одинаковое, общее?Чем отличаются?
(Воспитатель называет оставшиеся 2 четырёхугольника)
— Соберите 4-угольники в конверт.
2)Треугольники
-Придвиньте к себе треугольники. Сколько их всего?
-Можно сказать, что все эти треугольники одинаковые? Разные?
-Есть ли среди треугольников одинаковые? Если есть, то найдите их.
-Соедините эти 2 треугольника так, чтобы получился большой треугольник.
-Как и у 4-угольников среди треугольников есть такие, у которых все стороны равные. Попробуйте найти такой треугольник. Какого он цвета?
-Давайте проверим, действительно ли все стороны у этого треугольника равные (Проверяем, складывая треугольники)
-У этого треугольника все стороны равные, поэтому он так и называется равносторонний.
-Найдите треугольник, у которого все стороны разные. Этот треугольник называется разносторонним (поработать над семантикой слова)
-Остался один треугольник. Что можно сказать про него? Что заметили у этого треугольника? (У него 2 стороны равны). Такой треугольник называется равнобедренный.
Вывод: есть треугольники и 4-угольники с равными сторонами, разными сторонами.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
— Назовите те предметы окружающего мира, где спрятались различные геометрические фигуры.
А теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка
Буратино потянулся
1- нагнулся, 2-нагнулся, 3-нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
А теперь мы покажем Буратино, как знаем цифры и числа.
4. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Игра «Не ошибись»
(у детей – карточки с числами от 1 до 10. Они прыгают, играют. После команды стоп они замирают. Любому ребёнку, у которого нет карточки представляется возможность расставить всех своих друзей по порядку от 1 до10 или наоборот.)
Логическая задача (На доске квадрат с 9 ячейками. В них размещены в любом порядке 1). 3 квадрата, 3 круга и 2 треугольника; 2) 3 треугольника, 3 прямоугольника, 2 квадрата. Задача ребёнка найти и назвать недостающую фигуру).
Посмотрите внимательно на доску и догадайтесь, какой фигуры не достаёт7 Почему?
Задание на карточках «Найди лишнюю фигуру»
Письменное задание на карточках
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
О чём мы говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи.1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Повторение знаний геометрических фигурах с использованием головоломки Танграм.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр.
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры".
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у мног.
Источник
Путешествие в волшебную страну Геометрия (подготовительная группа)
Презентация к уроку
Материалы и оборудование: медиапроектор, ноутбук, воздушные шары с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение.
Для детей: счетные палочки, геометрические фигуры, карточки для игры “Заплатки”, цветные карандаши для игры “Дорисуй”.
Ход занятия
(Включается медиапроектор с изображением грустных геометрических человечков).
Слайд 1. Воспитатель читает обращение геометрических человечков к детям:
У нас в стране Геометрии случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков.
Мы очень рассчитываем на вашу помощь! Чтобы снять заклятие нужно выполнить математические задания”
— Я тоже думаю, что вы справитесь. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей).
— А на чем можно отправиться в эту страну, транспорт должен быть сказочным! (Ответы детей).
— Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть! (Показывает).
Игра “Хорошо-плохо”
Ковер-самолет:
И так взлетаем! (Играет волшебная музыка).
(Под музыку выполняют движения, изображающие полет).
(Влетают несколько воздушных шариков с геометрическими фигурами).
— Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники).
— Сколько треугольников смотрят в окно? (4).
— Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета и размера).
— Какого цвета треугольники? (Красные и синие).
— Каких больше, каких меньше? (Равное количество).