Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Геометрические фигуры

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята, сейчас у нас будет занятие по математике.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз воспитатель учит нас.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Ребята, к нам в гости пришёл Буратино. Он совсем не умеет считать и не знает никаких геометрических фигур. Научим его, ребята?

Начнём с устного счёта

2. УСТНЫЙ СЧЁТ

А) до 20

Б) до 7 и обратно (5, 9, 4)

В) от 3 до 9, от 4 до 10, от 5 до 15, от10 до 6, от 8 до 2.

Г) Повторим числа-соседи

Д) Вопросы о геометрических фигурах

— Вспомните и назовите геометрические фигуры.

— У каких фигур 3 угла, 3 вершины, 3 стороны?

— Какие фигуры имеют 4 вершины, 4 угла и 4 стороны?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

-У меня на доске геометрические фигуры. Рассмотрите их и вспомните, как они называются.

-Какие фигуры узнал Дима? Руслана? Артём?.

-Сколько здесь треугольников? Четырёхугольников?

-Посмотрите внимательно и определите, какая фигура здесь лишняя и почему?

-Убираю лишнюю фигуру – круг. Попробуйте разделить все оставшиеся фигуры на 2 группы. Как вы думаете, как можно это сделать?

-Какие группы у вас получились? Сколько их?

-По какому признаку вы выделили фигуры в первую группу? Во вторую группу?

-Каким одним словом можно назвать треугольники и четырёхугольники.

-Значит, о чём мы сегодня будем говорить?

-Итак, тема нашего занятия «МНОГОУГОЛЬНИКИ». Кроме того мы будем совершенствовать навык счёта. А наш друг Буратино будет внимательно слушать и учиться вместе с нами.

— Продолжаем работать с нашими фигурами

1) Четырёхугольники

-Найдите среди 4-угольников такой, у которого все стороны равны? Что это за 4-угольник? (квадрат)

-Найдите прямоугольник. Какого он цвета?

-Возьмите в правую руку прямоугольник, а в левую квадрат. Внимательно рассмотрите и скажите, чем они похожи (что у них одинаковое, общее?Чем отличаются?

(Воспитатель называет оставшиеся 2 четырёхугольника)

— Соберите 4-угольники в конверт.

2)Треугольники

-Придвиньте к себе треугольники. Сколько их всего?

-Можно сказать, что все эти треугольники одинаковые? Разные?

-Есть ли среди треугольников одинаковые? Если есть, то найдите их.

-Соедините эти 2 треугольника так, чтобы получился большой треугольник.

-Как и у 4-угольников среди треугольников есть такие, у которых все стороны равные. Попробуйте найти такой треугольник. Какого он цвета?

-Давайте проверим, действительно ли все стороны у этого треугольника равные (Проверяем, складывая треугольники)

-У этого треугольника все стороны равные, поэтому он так и называется равносторонний.

-Найдите треугольник, у которого все стороны разные. Этот треугольник называется разносторонним (поработать над семантикой слова)

-Остался один треугольник. Что можно сказать про него? Что заметили у этого треугольника? (У него 2 стороны равны). Такой треугольник называется равнобедренный.

Вывод: есть треугольники и 4-угольники с равными сторонами, разными сторонами.

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

— Назовите те предметы окружающего мира, где спрятались различные геометрические фигуры.

А теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка

Буратино потянулся

1- нагнулся, 2-нагнулся, 3-нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

А теперь мы покажем Буратино, как знаем цифры и числа.

4. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Игра «Не ошибись»

(у детей – карточки с числами от 1 до 10. Они прыгают, играют. После команды стоп они замирают. Любому ребёнку, у которого нет карточки представляется возможность расставить всех своих друзей по порядку от 1 до10 или наоборот.)

Логическая задача (На доске квадрат с 9 ячейками. В них размещены в любом порядке 1). 3 квадрата, 3 круга и 2 треугольника; 2) 3 треугольника, 3 прямоугольника, 2 квадрата. Задача ребёнка найти и назвать недостающую фигуру).

Посмотрите внимательно на доску и догадайтесь, какой фигуры не достаёт7 Почему?

Задание на карточках «Найди лишнюю фигуру»

Письменное задание на карточках

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

О чём мы говорили на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи.1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Повторение знаний геометрических фигурах с использованием головоломки Танграм.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры&quot.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные: закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у мног.

Источник

Путешествие в волшебную страну Геометрия (подготовительная группа)

Презентация к уроку

Материалы и оборудование: медиапроектор, ноутбук, воздушные шары с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение.

Для детей: счетные палочки, геометрические фигуры, карточки для игры “Заплатки”, цветные карандаши для игры “Дорисуй”.

Ход занятия

(Включается медиапроектор с изображением грустных геометрических человечков).

Слайд 1. Воспитатель читает обращение геометрических человечков к детям:

У нас в стране Геометрии случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь! Чтобы снять заклятие нужно выполнить математические задания”

— Я тоже думаю, что вы справитесь. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей).

— А на чем можно отправиться в эту страну, транспорт должен быть сказочным! (Ответы детей).

— Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть! (Показывает).

Игра “Хорошо-плохо”

Ковер-самолет:

И так взлетаем! (Играет волшебная музыка).

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет).

(Влетают несколько воздушных шариков с геометрическими фигурами).

— Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники).

— Сколько треугольников смотрят в окно? (4).

— Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета и размера).

Какого цвета треугольники? (Красные и синие).

— Каких больше, каких меньше? (Равное количество).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: